Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - Добро пожаловать в мир зверей, в котором мы, не замечая того, обитаем ежедневно...
Достоинства: Новые режиссерские решения, безупречная актерская игра, потрясающая глубина и неоднозначность.
Недостатки: Не нашла
Поражена до мурашек! Только что впервые посмотрела фильм гениального фон Триера, несмотря на то, что снят он уже очень давно - в 2003 году. Нечто потрясающее! С обалденной режиссурой, отличной актерской игрой (в главной роли - Николь Кидман), и глубочайшим замыслом. Все компоненты, необходимые, как мне кажется, для успешного фильма. Который, впрочем, будет понятен во всей его глубине далеко не каждому зрителю.
В маленький городишко Догвилль случайно попадает очаровательная девушка Грейс, которая просит у местных жителей приюта, спасаясь от гонящихся за ней гангстеров. Сжалившись над бедняжкой, жители проявляют милосердие и позволяют героине остаться в городе с условием, что Грейс будет помогать каждому из них по хозяйству. Услужливая и неприхотливая, обаятельная и мягкая Грейс очень скоро вызывает к себе расположение. Она искренне влюбляется в горожан, которые отвечают на ее доброту жестокостью.
Поражает людской эгоизм и бесчеловечность! Настоящее царство зверей, не способных остановится в своих безумствах. В сюжете я увидела явную перекличку с фильмом Тима Бертона "Эдвард-руки-ножницы", а также с книгой моего любимого Маркеса "О любви и прочих бесах".
Действительно, люди в Догвилле ведут себя так, словно в них вселился злой дух. Особенно противно то, что они прикрываются благочестием и до конца не раскаиваются в собственной дикости и жестокости. Сцена, когда Грейс заковывают в кандалы, вызвала во мне волну возмущения и, вместе с тем, страха. Ведь мы живем в таком же мире. Пусть в история, рассказанная в кино, утрированна, но ведь она реальна! Каждый из нас живет в мире, где никто не готов протянуть руку помощи. Мы забываем о том, что мы люди и с каждым днем теряем человеческое лицо.
О том, что история Догвилля имеет место быть в любом современном городе говорит блестящая режиссерская находка в оформлении декораций. В фильме вы не найдете привычных городских улиц и домов, где разворачивается действие. Все предельно условно и метафористично. Скорее, фильм напоминает театральную постановку, где тоже часто используют такой прием.
Но в то же время, чтобы у зрителя не осталось сомнений, что история не абстрактна, а вполне реальна, Ларс фон Триер дает в конце, уже после титров, ряд сменяющих друг друга фотографий, в которых мы узнаем героев истории. Значит ли это, что образы "Догвилля" списаны с конкретных людей? Я восприняла это именно так, а как воспримете вы - дело субъективное.
Очередное "браво" фон Триеру! Потрясающий фильм!
В маленький городишко Догвилль случайно попадает очаровательная девушка Грейс, которая просит у местных жителей приюта, спасаясь от гонящихся за ней гангстеров. Сжалившись над бедняжкой, жители проявляют милосердие и позволяют героине остаться в городе с условием, что Грейс будет помогать каждому из них по хозяйству. Услужливая и неприхотливая, обаятельная и мягкая Грейс очень скоро вызывает к себе расположение. Она искренне влюбляется в горожан, которые отвечают на ее доброту жестокостью.
Поражает людской эгоизм и бесчеловечность! Настоящее царство зверей, не способных остановится в своих безумствах. В сюжете я увидела явную перекличку с фильмом Тима Бертона "Эдвард-руки-ножницы", а также с книгой моего любимого Маркеса "О любви и прочих бесах".
Действительно, люди в Догвилле ведут себя так, словно в них вселился злой дух. Особенно противно то, что они прикрываются благочестием и до конца не раскаиваются в собственной дикости и жестокости. Сцена, когда Грейс заковывают в кандалы, вызвала во мне волну возмущения и, вместе с тем, страха. Ведь мы живем в таком же мире. Пусть в история, рассказанная в кино, утрированна, но ведь она реальна! Каждый из нас живет в мире, где никто не готов протянуть руку помощи. Мы забываем о том, что мы люди и с каждым днем теряем человеческое лицо.
О том, что история Догвилля имеет место быть в любом современном городе говорит блестящая режиссерская находка в оформлении декораций. В фильме вы не найдете привычных городских улиц и домов, где разворачивается действие. Все предельно условно и метафористично. Скорее, фильм напоминает театральную постановку, где тоже часто используют такой прием.
Но в то же время, чтобы у зрителя не осталось сомнений, что история не абстрактна, а вполне реальна, Ларс фон Триер дает в конце, уже после титров, ряд сменяющих друг друга фотографий, в которых мы узнаем героев истории. Значит ли это, что образы "Догвилля" списаны с конкретных людей? Я восприняла это именно так, а как воспримете вы - дело субъективное.
Очередное "браво" фон Триеру! Потрясающий фильм!
Время использования | Чтобы вникнуть, придется посмотреть несколько раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Добро пожаловать в мир зверей, в котором мы, не замечая того, обитаем ежедневно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16