Отзыв: Фильм "Эта замечательная жизнь" (1946) - Великолепный фильм о том, сколько может изменить одна жизнь.
Достоинства: классика на то и классика
Недостатки: не заметила
Подумать только, послевоенный фильм и даже не о войне! Мало того, о чем-то более возвышенном. Так и хочется сказать: сейчас таких фильмов не снимают. И само собой, не снимают, и антураж не тот, и восприятие мира иное. Но детальней выделить, чем же отличаются такие старые фильмы от современных, мне сложно. Атмосфера что ли не та. Вот просто смотришь такие фильмы и действительно хочется жить! Не то, что сейчас, либо после фильма боишься на улицу выйти, либо вконец разочаровываешься в людях, эх.
Начинается все очень просто и тем не менее, с применением временной петли: герой стоит на мосту, собираясь покончить с собой. Весь же дальнейший фильм происходит в ретроспекции, показывая самые значительные моменты его жизни, ну и, собственно то, что довело его до такого состояния. И показывают всю его жизнь не просто так, а на небе самому ангелу-хранителю, задача которого спасти бедного человека.
Ведь если ангел спасет этого незадачливого Джорджа Бейли, бедного трудягу, то получит наконец крылья, а спасти человека от самого себя это ой какая нелегкая задача.
И с самого начала пробивает на слезы. Господь не посылает ангелов абы-кому, и мы видим, сколько людей молятся за него в эту ночь, а значит скольким людям он дорог. Перед нами амбициозный молодой человек, мечтающий путешествовать и покорять вершины. Но каждый раз, только он собирает свой чемоданчик происходит какая-то беда и он вынужден кого-то выручать, просто потому, что никто другой не может.
От всего фильма веет пронизывающей грустью и в то же время диким оптимизмом. Все таки сказывается послевоенное время и главным героем становится вера в силу добра, и не сверхъестественного (несмотря на ангела), а самого что ни на есть жизненного. Недаром подобраны такие актеры, которые внешностью типичные американцы, как, наверное их в энциклопедиях представляют. Рабочий класс, широкие улыбки, волевые скулы, ждущая дома добрая милая жена - все так и говорит нам с экранов: мы пережили войну и станем счастливы, непременно станем! Вот только наш герой Джордж Бейли с каждым шагом назад от своей мечты, каждой западней в его сторону от богатейшего человека города, такого себе Скруджа, становится все несчастней. И последней каплей становится потерянная огромнейшая сумма денег у фирмы его отца, которая итак висит на волоске. Вроде бы, так прозаично, всего-то деньги. Но иначе его ждала тюрьма, да и стоит пролистать статистику, сколько самоубийств произошло на почве денег.
Френк Карпа воспевает маленького самопожертвоенного человека, честный труд вопреки злобному богатству Поттера, семью вопреки соблазнам, так явно навязчивым, и прежде всего друзей и взаимовыручку. Ведь я убеждена (и тут как раз как никогда уместна цитата "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"), что твоя отдача людям всегда будет иметь отклик. Потому что ну не можешь ты прожить жизнь и быть абсолютно бесполезным. Так что решение ангела показать самое, что ни на есть страшное для человека и самое вдохновляющее - жизнь его окружения, как будто его самого никогда и не было, стало самым верным решением.
Жанр Карповского шедевра относится скорее к рождественской сказке, недаром его крутят в Америке на Рождество, как у нас "С легким паром" или "Один дома", но и эта сказка оставила у меня кусочек грусти. Единственный счастливый конец для меня это идти за своими мечтами, а жизнь... жизнь для того и дана. Но режиссер видел счастье в семейных ценностях, детях, и помощи людям, и только в них. Теперешний же век построен на амбициях и ходьбе по головам. Найдем ли мы когда-нибудь эту золотую середину?
Начинается все очень просто и тем не менее, с применением временной петли: герой стоит на мосту, собираясь покончить с собой. Весь же дальнейший фильм происходит в ретроспекции, показывая самые значительные моменты его жизни, ну и, собственно то, что довело его до такого состояния. И показывают всю его жизнь не просто так, а на небе самому ангелу-хранителю, задача которого спасти бедного человека.
Ведь если ангел спасет этого незадачливого Джорджа Бейли, бедного трудягу, то получит наконец крылья, а спасти человека от самого себя это ой какая нелегкая задача.
И с самого начала пробивает на слезы. Господь не посылает ангелов абы-кому, и мы видим, сколько людей молятся за него в эту ночь, а значит скольким людям он дорог. Перед нами амбициозный молодой человек, мечтающий путешествовать и покорять вершины. Но каждый раз, только он собирает свой чемоданчик происходит какая-то беда и он вынужден кого-то выручать, просто потому, что никто другой не может.
От всего фильма веет пронизывающей грустью и в то же время диким оптимизмом. Все таки сказывается послевоенное время и главным героем становится вера в силу добра, и не сверхъестественного (несмотря на ангела), а самого что ни на есть жизненного. Недаром подобраны такие актеры, которые внешностью типичные американцы, как, наверное их в энциклопедиях представляют. Рабочий класс, широкие улыбки, волевые скулы, ждущая дома добрая милая жена - все так и говорит нам с экранов: мы пережили войну и станем счастливы, непременно станем! Вот только наш герой Джордж Бейли с каждым шагом назад от своей мечты, каждой западней в его сторону от богатейшего человека города, такого себе Скруджа, становится все несчастней. И последней каплей становится потерянная огромнейшая сумма денег у фирмы его отца, которая итак висит на волоске. Вроде бы, так прозаично, всего-то деньги. Но иначе его ждала тюрьма, да и стоит пролистать статистику, сколько самоубийств произошло на почве денег.
Френк Карпа воспевает маленького самопожертвоенного человека, честный труд вопреки злобному богатству Поттера, семью вопреки соблазнам, так явно навязчивым, и прежде всего друзей и взаимовыручку. Ведь я убеждена (и тут как раз как никогда уместна цитата "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"), что твоя отдача людям всегда будет иметь отклик. Потому что ну не можешь ты прожить жизнь и быть абсолютно бесполезным. Так что решение ангела показать самое, что ни на есть страшное для человека и самое вдохновляющее - жизнь его окружения, как будто его самого никогда и не было, стало самым верным решением.
Жанр Карповского шедевра относится скорее к рождественской сказке, недаром его крутят в Америке на Рождество, как у нас "С легким паром" или "Один дома", но и эта сказка оставила у меня кусочек грусти. Единственный счастливый конец для меня это идти за своими мечтами, а жизнь... жизнь для того и дана. Но режиссер видел счастье в семейных ценностях, детях, и помощи людям, и только в них. Теперешний же век построен на амбициях и ходьбе по головам. Найдем ли мы когда-нибудь эту золотую середину?
Общее впечатление | Великолепный фильм о том, сколько может изменить одна жизнь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3