Отзыв: Фильм "Джой" (2015) - Почти двухчасовая история самовыжимающейся швабры (и я сейчас не о героине Дженнифер Лоуренс)
Достоинства: первые минут 20 гротескного безумия
Недостатки: всё остальное: актёры явно играют вполсилы, персонажи не прописаны, сама история буквально композиционно распадается на ходу, слишком много швабры и мало детальной истории того, как войти в большой бизнес
Дженнифер Лоуренс одна из тех актрис, что во всё горло кричит о неравенстве в Голливуде, хотя именно её гонорары первый раз за много лет сравнялись с мужскими благодаря участию в долгоиграющих "Голодных играх". Пухлощёкая Лоуренс уже может себе позволить и хамить журналистам, и смеяться над слитыми в интернет непристойными фотографиями, при всём при этом её довольно быстро признали актрисой первого эшелона и в свои 25 она берётся за роли не только девочек-симпатяжек, как Эмма Стоун, к примеру, но и за возрастных героинь, к которым зритель не обязан проникаться симпатией. Роль Джой Мангано, которая в 34 взялась за производство самопридуманных супершвабр - ещё одно доказательство вышенаписанному, другое дело, насколько вообще история про создательницу самовыжимающейся швабры оказалась к месту в 2015 году и как она была воплощена не самым выдающимся голливудским режиссёром Дэвидом О. Расселом.
Джой Мангано живёт в ипотечном доме, где приютила не только свою мать, бабку и бывшего мужа, но и периодически погуливающего отца, который ведёт небольшой бизнес со старшей сестрой героини. У неё двое детей, бесперспективная работа авиакассира и куча амбиций, на которых нет ни сил, ни времени. И вот, после очередного безумного вечера (а, судя по всему, каждый вечер в компании семьи Джой - безумный), буквально в забытье и приступе бреда Джой выдумывает самоотжимающуюся швабру, ну такую, знаете, с дредами из хлопковых волокон, со снимающейся насадкой, которую можно выстирать и механизмом отжима, срабатывающем по щелчку. Идею - в дело, Джой представляет свою идею потенциальным инвесторам, коими выступают отец, его очередная подружка и сестра, но, как вы понимаете, пробиться неизвестной домохозяйке в большой (и даже маленький) бизнес не так-то просто, поэтому путь Джой будет тернист и опасен со всеми полагающимися взлётами и падениями, зрителю же уготована судьба наблюдателя за историей чудошвабр.
Основной посыл картины был виден даже из трейлера: верьте в свою мечту, идите к ней, несмотря ни на что, и у вас всё получится. Дело только в том, что картин, предлагающих точно такие же выводы в сухом остатке - вагон и маленькая тележка, а уж книги для мотивации начинающим бизнесменам печатаются тиражами по стопятьсот тысяч экземпляров со всевозможными вариациями в названии и содержании. Поэтому задача всей команды создателей была не столько создать нечто принципиально новое по форме или содержанию, а сделать так, чтобы фильм хотя бы смог выделиться из череды таких же историй чужого успеха, который пришёл к дельцам не сразу и не так просто, как хотелось бы. Увы, со соей задачей никто не справился: сценарий представляет ряд гиперболизированных персонажей-функций и довольно простенький сюжет, в связи с этим актёрам негде развернуться и они выдают нечто невзрачное и незапоминающееся, режиссёр картины явно не определился ни с жанром, ни с подачей, поэтому перед нами будет едкая смесь гротескной комедии с автобиографической драмой о тяжёлой судьбе простой женщины в жестоком мире мужчин.
Хотя название ленты довольно чётко определяет, чья история здесь ключевая, сама показанная жизнь Джой неотделима от её семьи: фактически в начале картины девушка представлена в образе тяговой лошади на плечи которой села парочка инфантильных родителей, бабуля и слабовольный мужик, и если обычно семья героев призвана демонстрировать вечные ценности и ту поддержку, без которой "ничего бы не было" как принято говорить в речах и писать в предисловиях книг, то в "Джой" все родственники качуют от красного угла с подписью "обуза" к синему углу с надписью "помехи на пути к успеху". Но при всём при этом каждый из родственничков продолжает оставаться однословным персонажем: бабушка - рассказчик, дочь - слёзовыжимальщица для умиления, сестра - завистливый антогонист, мать - полоумная любительница сериалов, отец - старый лавелас.
Сама же экранная Джой, кажется, делает всё, чтобы понравится зрителю: снова и снова прощает свою семейку и остаётся терпима к выходкам родственников, берёт дело в свои руки и эти самые руки не опускает, когда, казалось бы, близок конец- делу венец. Но что-то идёт не так и, честно говоря, Джой Мангано не вызывает ни симпатии, ни тем более восхищения, в моих глазах она так и остаётся весь фильм претенциозной домохозяйкой, которая не смогла выйти за пределы формата магазина на диване (у меня особая нелюбовь к магазинам на диване, так что, пардон). Казалось бы, если в начала фильма Джой явно противопоставляется своей маман, жизнь которой заключена только в просмотре ужасающих мыльных опер, как персонажа живой и действующий, живущий не иллюзиями, а той самой реальностью, от которой, бывает, духа захватывает, то в конце Джой сама полезает в "ящик" и принимает облик этих женщин с "шикарными жемчужными ожерельями за 9,95, если вы позвоните прямо сейчас".
Но главный провал "Джой" даже не в том, что было написано выше, а в том, о чём же на самом деле эта почти двухчасовая история. А она вовсе не о девушке, которая шла к своей мечте, преодолевая все трудности в одиночку и не о том, как можно сделать успешный бизнес с нуля, даже если придётся второй раз заложить дом, который стал пристанищем не только для тебя одной, но и для всей большой семьи, а о той самой присловутой самовыжимающейся чудошвабре, которой можно мыть даже в труднодоступных местах, пользоваться годами, стирать насадку и всего за 19,99! Надеюсь, что в следующем году Дэвид О. Рассел не задумает снять "Джой-2" и рассказать нам о том, как его героиня придумала ещё и чудо-плечики для одежды.
Смотреть советовать не буду: хотя изначально своей безумной атмосферой (как в фильмах, где вся семья вынуждена встречать Родъждество в одном доме) и съёмками а-ля "все мы тут обдолбались" "Джой" вызывает хоть какой-то интерес, чем дальше в лес, тем меньше становится дров-удачных сюжетных находок, а кино начинает попахивать откровенной тухлятиной, словно оно запоздало выйти на экраны лет этак на двадцать. И да, на мой взгляд, никакой истории о сильной и независимой женщине не вышло, но и надо ли было, ведь достаточно открыть в интернете страничку Джой Мангано, чтобы понять, что человек она хоть и не без некой предпринимательской жилки, но всё же весьма ограниченный, до сих пор не сумевший переварить свой успех и приличные гонорары.
Джой Мангано живёт в ипотечном доме, где приютила не только свою мать, бабку и бывшего мужа, но и периодически погуливающего отца, который ведёт небольшой бизнес со старшей сестрой героини. У неё двое детей, бесперспективная работа авиакассира и куча амбиций, на которых нет ни сил, ни времени. И вот, после очередного безумного вечера (а, судя по всему, каждый вечер в компании семьи Джой - безумный), буквально в забытье и приступе бреда Джой выдумывает самоотжимающуюся швабру, ну такую, знаете, с дредами из хлопковых волокон, со снимающейся насадкой, которую можно выстирать и механизмом отжима, срабатывающем по щелчку. Идею - в дело, Джой представляет свою идею потенциальным инвесторам, коими выступают отец, его очередная подружка и сестра, но, как вы понимаете, пробиться неизвестной домохозяйке в большой (и даже маленький) бизнес не так-то просто, поэтому путь Джой будет тернист и опасен со всеми полагающимися взлётами и падениями, зрителю же уготована судьба наблюдателя за историей чудошвабр.
Основной посыл картины был виден даже из трейлера: верьте в свою мечту, идите к ней, несмотря ни на что, и у вас всё получится. Дело только в том, что картин, предлагающих точно такие же выводы в сухом остатке - вагон и маленькая тележка, а уж книги для мотивации начинающим бизнесменам печатаются тиражами по стопятьсот тысяч экземпляров со всевозможными вариациями в названии и содержании. Поэтому задача всей команды создателей была не столько создать нечто принципиально новое по форме или содержанию, а сделать так, чтобы фильм хотя бы смог выделиться из череды таких же историй чужого успеха, который пришёл к дельцам не сразу и не так просто, как хотелось бы. Увы, со соей задачей никто не справился: сценарий представляет ряд гиперболизированных персонажей-функций и довольно простенький сюжет, в связи с этим актёрам негде развернуться и они выдают нечто невзрачное и незапоминающееся, режиссёр картины явно не определился ни с жанром, ни с подачей, поэтому перед нами будет едкая смесь гротескной комедии с автобиографической драмой о тяжёлой судьбе простой женщины в жестоком мире мужчин.
Хотя название ленты довольно чётко определяет, чья история здесь ключевая, сама показанная жизнь Джой неотделима от её семьи: фактически в начале картины девушка представлена в образе тяговой лошади на плечи которой села парочка инфантильных родителей, бабуля и слабовольный мужик, и если обычно семья героев призвана демонстрировать вечные ценности и ту поддержку, без которой "ничего бы не было" как принято говорить в речах и писать в предисловиях книг, то в "Джой" все родственники качуют от красного угла с подписью "обуза" к синему углу с надписью "помехи на пути к успеху". Но при всём при этом каждый из родственничков продолжает оставаться однословным персонажем: бабушка - рассказчик, дочь - слёзовыжимальщица для умиления, сестра - завистливый антогонист, мать - полоумная любительница сериалов, отец - старый лавелас.
Сама же экранная Джой, кажется, делает всё, чтобы понравится зрителю: снова и снова прощает свою семейку и остаётся терпима к выходкам родственников, берёт дело в свои руки и эти самые руки не опускает, когда, казалось бы, близок конец- делу венец. Но что-то идёт не так и, честно говоря, Джой Мангано не вызывает ни симпатии, ни тем более восхищения, в моих глазах она так и остаётся весь фильм претенциозной домохозяйкой, которая не смогла выйти за пределы формата магазина на диване (у меня особая нелюбовь к магазинам на диване, так что, пардон). Казалось бы, если в начала фильма Джой явно противопоставляется своей маман, жизнь которой заключена только в просмотре ужасающих мыльных опер, как персонажа живой и действующий, живущий не иллюзиями, а той самой реальностью, от которой, бывает, духа захватывает, то в конце Джой сама полезает в "ящик" и принимает облик этих женщин с "шикарными жемчужными ожерельями за 9,95, если вы позвоните прямо сейчас".
Но главный провал "Джой" даже не в том, что было написано выше, а в том, о чём же на самом деле эта почти двухчасовая история. А она вовсе не о девушке, которая шла к своей мечте, преодолевая все трудности в одиночку и не о том, как можно сделать успешный бизнес с нуля, даже если придётся второй раз заложить дом, который стал пристанищем не только для тебя одной, но и для всей большой семьи, а о той самой присловутой самовыжимающейся чудошвабре, которой можно мыть даже в труднодоступных местах, пользоваться годами, стирать насадку и всего за 19,99! Надеюсь, что в следующем году Дэвид О. Рассел не задумает снять "Джой-2" и рассказать нам о том, как его героиня придумала ещё и чудо-плечики для одежды.
Смотреть советовать не буду: хотя изначально своей безумной атмосферой (как в фильмах, где вся семья вынуждена встречать Родъждество в одном доме) и съёмками а-ля "все мы тут обдолбались" "Джой" вызывает хоть какой-то интерес, чем дальше в лес, тем меньше становится дров-удачных сюжетных находок, а кино начинает попахивать откровенной тухлятиной, словно оно запоздало выйти на экраны лет этак на двадцать. И да, на мой взгляд, никакой истории о сильной и независимой женщине не вышло, но и надо ли было, ведь достаточно открыть в интернете страничку Джой Мангано, чтобы понять, что человек она хоть и не без некой предпринимательской жилки, но всё же весьма ограниченный, до сих пор не сумевший переварить свой успех и приличные гонорары.
Общее впечатление | Почти двухчасовая история самовыжимающейся швабры (и я сейчас не о героине Дженнифер Лоуренс) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12