Отзыв: Музей Ар Деко (Россия, Москва) - "Скоро в России появятся первые в мире разорившиеся бедняки". - Михаил Жванецкий
Достоинства: красивое оформление, интересные экспонаты, везде есть таблички с информацией
Недостатки: неудобно добираться
Музей "ART DECO" манил нас давно, очень уж красивое название. Кстати, хочу выразить свое ФИ вот этому автору barbiland! Ну скажите как можно написать неправильно название музея, а уважаемые модераторы пропустили(
Добирались мы долго, от станции метро "Парк культуры" нужно еще до Лужнецкой набережной доехать на автобусе и дальше пешком минут 7-10.
Еще, что меня удивило, что в музее совсем нет кассы, в одном из залов сидит милая девушка и просто получает деньги от посетителей, никаких билетов при этом не выдавая. 200 рублей открывают вход для взрослых посетителей и 100 рублей - для школьников.
Получив свою порцию олимпиады, пошли смотреть музей.
В музее выставлена частная коллекция вот этого уважаемого товарища. Я так предполагаю, что его большой коллекции стало тесно на просторах родной Армении, и он решил порадовать москвичей созерцанием прекрасного, а именно открыл этот музей " ART DECO".
Музей занимает два огромных смежных зала, колонны, мрамор, отличное освещение - все достойно.
Арт-нуво, слово это имеет французское происхждение, новое искусство - так иначе можно сказать.
В музее представлены экспонаты в стиле арт-нуво, это мебель. Стиль этот отличают изогнутые линии, передающие ощущение движения.
Ведущими мастерами мебели стали Эмиль Галле и Луи Мажорель, представители школы Нанси.
В их творчестве проявилась вся фантазия нового стиля.
Отличительная черта экспонатов в стиле арт-нуво - это использование в оформлении максимально натуралистичных растительных и животных мотивов, и техники маркетри (деревянная мозаика).
Предметы интерьера и быта руки художников превратили в произведения искусства, эпоха модерна входила в свои права.
А дальше я Вам покажу консоли, честное слово, чтобы правильно написать про них, сначала заглянула в толковый словарь Ожегова: "Консоль - выступ или одним концом заделанная в стену балка, служащая опорой чего-нибудь".
Все консоли, которые Вы увидите, датируются концом 19 века.
На табличке было написано "Держатель для зонтиков", а я бы сказала проще, что это подставка для зонтов. Эдгар Брандт, Франция, 1880 год.
Эктор Гимар, Франция, 1867 год. Балконное ограждения.
Заслонка для камина.
А вот эта ширма мне очень понравилась)
В музее не было ни одного посетителя, кроме нашей олимпийской команды, которая играла со мной в прятки и каждый раз исчезала на миг за колоннами.
Есть в музее свой небольшой (на 110 человек) театральный зал, накануне там давали "Орфей и Эвридика", мы прочитали старую афишу, но об актерах история умалчивает.
Теперь мы переходим в смежный зал. Экспонаты размещены не в таком порядке, как я Вам их представила, просто я посчитала возможным их немножко сгруппировать.
Стиль арт-деко или декоративное искусство. Название говорит само за себя: предметы декора.
Стиль арт-деко представляет последний период в искусстве XX века - эпохи, когда категории красоты формы как таковой были на высшей ступени, именно отсюда много обнаженных скульптур.
Подставки всех статуэток выполнены из оникса или мрамора.
"Экзотическая танцовщица" Дмитрий Чипарус.
Раймонд Леон Ривуар. "Дама с собакой".
Пьер Ле Фагюэ "Мужская фигура с пальмовой ветвью".
Я не буду утомлять Вас всеми подписями, просто посмотрите красивые статуэтки.
Размер статуэток от 35 до 60 сантиметров. Очень красивые, грациозные, с точеными фигурами танцовщицы просто завораживали.
Глядя на эту фигурку, застывшую в танце, мне кажется, что юбка у нее из ткани, а на самом деле это бронза и слоновая кость.
"Часы с фигурами двух петухов " Жан Ле Сувье, по-моему, очень неудачно выставлены. потому что они просто "потерялись" на фоне такой драпировки.
Эпоха арт-деко подарила миру джаз и чарльстон, радио и звуковое кино. А потом события середины XX века разрушили атмосферу "золотых двадцатых" и все это осталось в прошлом.
Сейчас благодаря инициативе коллекционера Мкртича Окрояна, который собирал эту коллекцию более пятнадцати лет, (стоимость ее по оценке специалистов практически бесценна), произведения искусства эпохи арт-деко впервые представлены в России.
"Ребенок с петухом" Адриана Чечиони нас развеселил)
Вот еще одна "почти живая" статуэтка "Танец бабочки".
Семирамида - царица Вавилона, жена ассирийского царя Навухудоносора, она вошла в историю благодаря строительству в Вавилоне "висячих садов", одного из семи чудес света.
"Девушка с хлыстом". Бруно Зак.
"Танго". Дмитрий Чипарус.
Мы в этих огромных просторных высоких залах музея чувствовали себя, как во дворце.
"Балерина в юбке из перьев".
"Танцующая пара".
Обратите внимание на стол.
Очень оригинальные лампы и светильники представлены в музее, от них исходит реальный свет другой эпохи.
А вот это потрясающий экспонат, это музыкальный автомат 1960 года, он до сих пор в рабочем состоянии. За 1000 рублей Вам предоставят возможность ним воспользоваться.
Есть в музее и несколько картин, отличительная черта их - много золотых красок.
А это картины на стекле, издали можно подумать, что это витражи, но нет эти стеклянные картины.
Там же, где мы оплачивали входные билеты (которых не было), можно было купить открытки, цена - 30 рублей.
Книги, точнее, каталоги дорогие, который в центре и справа - по 3500 рублей, а слева - 5000 рублей. Ужас!
Музей рекомендую к посещению, но без фанатизма. Да, интересно, красивые декоративные предметы интерьера, картины, мебель, светильники - все то, что не увидишь в любом магазине.
Приятного времяпровождения Вам!
Добирались мы долго, от станции метро "Парк культуры" нужно еще до Лужнецкой набережной доехать на автобусе и дальше пешком минут 7-10.
Еще, что меня удивило, что в музее совсем нет кассы, в одном из залов сидит милая девушка и просто получает деньги от посетителей, никаких билетов при этом не выдавая. 200 рублей открывают вход для взрослых посетителей и 100 рублей - для школьников.
Получив свою порцию олимпиады, пошли смотреть музей.
В музее выставлена частная коллекция вот этого уважаемого товарища. Я так предполагаю, что его большой коллекции стало тесно на просторах родной Армении, и он решил порадовать москвичей созерцанием прекрасного, а именно открыл этот музей " ART DECO".
Музей занимает два огромных смежных зала, колонны, мрамор, отличное освещение - все достойно.
Арт-нуво, слово это имеет французское происхждение, новое искусство - так иначе можно сказать.
В музее представлены экспонаты в стиле арт-нуво, это мебель. Стиль этот отличают изогнутые линии, передающие ощущение движения.
Ведущими мастерами мебели стали Эмиль Галле и Луи Мажорель, представители школы Нанси.
В их творчестве проявилась вся фантазия нового стиля.
Отличительная черта экспонатов в стиле арт-нуво - это использование в оформлении максимально натуралистичных растительных и животных мотивов, и техники маркетри (деревянная мозаика).
Предметы интерьера и быта руки художников превратили в произведения искусства, эпоха модерна входила в свои права.
А дальше я Вам покажу консоли, честное слово, чтобы правильно написать про них, сначала заглянула в толковый словарь Ожегова: "Консоль - выступ или одним концом заделанная в стену балка, служащая опорой чего-нибудь".
Все консоли, которые Вы увидите, датируются концом 19 века.
На табличке было написано "Держатель для зонтиков", а я бы сказала проще, что это подставка для зонтов. Эдгар Брандт, Франция, 1880 год.
Эктор Гимар, Франция, 1867 год. Балконное ограждения.
Заслонка для камина.
А вот эта ширма мне очень понравилась)
В музее не было ни одного посетителя, кроме нашей олимпийской команды, которая играла со мной в прятки и каждый раз исчезала на миг за колоннами.
Есть в музее свой небольшой (на 110 человек) театральный зал, накануне там давали "Орфей и Эвридика", мы прочитали старую афишу, но об актерах история умалчивает.
Теперь мы переходим в смежный зал. Экспонаты размещены не в таком порядке, как я Вам их представила, просто я посчитала возможным их немножко сгруппировать.
Стиль арт-деко или декоративное искусство. Название говорит само за себя: предметы декора.
Стиль арт-деко представляет последний период в искусстве XX века - эпохи, когда категории красоты формы как таковой были на высшей ступени, именно отсюда много обнаженных скульптур.
Подставки всех статуэток выполнены из оникса или мрамора.
"Экзотическая танцовщица" Дмитрий Чипарус.
Раймонд Леон Ривуар. "Дама с собакой".
Пьер Ле Фагюэ "Мужская фигура с пальмовой ветвью".
Я не буду утомлять Вас всеми подписями, просто посмотрите красивые статуэтки.
Размер статуэток от 35 до 60 сантиметров. Очень красивые, грациозные, с точеными фигурами танцовщицы просто завораживали.
Глядя на эту фигурку, застывшую в танце, мне кажется, что юбка у нее из ткани, а на самом деле это бронза и слоновая кость.
"Часы с фигурами двух петухов " Жан Ле Сувье, по-моему, очень неудачно выставлены. потому что они просто "потерялись" на фоне такой драпировки.
Эпоха арт-деко подарила миру джаз и чарльстон, радио и звуковое кино. А потом события середины XX века разрушили атмосферу "золотых двадцатых" и все это осталось в прошлом.
Сейчас благодаря инициативе коллекционера Мкртича Окрояна, который собирал эту коллекцию более пятнадцати лет, (стоимость ее по оценке специалистов практически бесценна), произведения искусства эпохи арт-деко впервые представлены в России.
"Ребенок с петухом" Адриана Чечиони нас развеселил)
Вот еще одна "почти живая" статуэтка "Танец бабочки".
Семирамида - царица Вавилона, жена ассирийского царя Навухудоносора, она вошла в историю благодаря строительству в Вавилоне "висячих садов", одного из семи чудес света.
"Девушка с хлыстом". Бруно Зак.
"Танго". Дмитрий Чипарус.
Мы в этих огромных просторных высоких залах музея чувствовали себя, как во дворце.
"Балерина в юбке из перьев".
"Танцующая пара".
Обратите внимание на стол.
Очень оригинальные лампы и светильники представлены в музее, от них исходит реальный свет другой эпохи.
А вот это потрясающий экспонат, это музыкальный автомат 1960 года, он до сих пор в рабочем состоянии. За 1000 рублей Вам предоставят возможность ним воспользоваться.
Есть в музее и несколько картин, отличительная черта их - много золотых красок.
А это картины на стекле, издали можно подумать, что это витражи, но нет эти стеклянные картины.
Там же, где мы оплачивали входные билеты (которых не было), можно было купить открытки, цена - 30 рублей.
Книги, точнее, каталоги дорогие, который в центре и справа - по 3500 рублей, а слева - 5000 рублей. Ужас!
Музей рекомендую к посещению, но без фанатизма. Да, интересно, красивые декоративные предметы интерьера, картины, мебель, светильники - все то, что не увидишь в любом магазине.
Приятного времяпровождения Вам!
Стоимость | 200 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Лужнецкая набережная |
Дом № | 2/4, стр.4 |
Общее впечатление | "Скоро в России появятся первые в мире разорившиеся бедняки". - Михаил Жванецкий |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Ширма тоже очень понравилось. И вообще, приятных вещей большинство!
Спасибо за экскурсию! Отличная!