Отзыв: Фильм "Мученицы" (2016) - Мученицы light: бессмысленный ремейк, повторяющий ошибки оригинала и делающий новые
Достоинства: я честно старательно искала, но увы и ах
Недостатки: да весь фильм сплошной минус: вторичность во всём, ужасный сценарий, нет цельности, часто топчется на месте, переливает из пустого в порожнее
Иногда бывает так, что удачные, популярные и полюбившиеся зрителям картины снимают маленькие студии и неименитые режиссёры. Тогда крупные студии начинают кусать локти, а самые предприимчивые ещё и выкупать права на ремейк. Вот так случилось с франко-канадской картиной "Мученицы" 2008 года, которая хоть и не была отличного качества, но зато, добавив в экплуатационное кино про пытки и похищения метафизическую тематику, буквально стала культовой в определённой среде. О "Мученицах" раньше говорили долго и много, мнения, конечно, рознились, но это был тот случай, когда фильм точно не оставит равнодушным. Лично я после просмотра, каким бы либералом в искусстве не была, призадумалась над тем, чтоб всё-таки ввести кое-какую цензуру и запреты на изображения определённых... эээ... штук, несколько дней точно я ходила под впечатлением, хотя если выбирать полюса, то фильм в виду своей большой сюжетной халатности мне скорее НЕ понравился.
У "Мучениц" образца 2015 были все шансы использовать сюжет и тему по полной, да плюс исправить все косяки фильма-оригинала, благо, они на лицо. Да и наука и техника шагнула вперёд, теперь сдирание кожи можно сделать в 3D, а пропускание тока через человеческое тело сделать особо зрелищным, а чудовищ ну просто таких страшных, что кресла в кинотеатре приходилось бы менять после каждого сеанса. Но братья Гетцы (а кто это вообще? я слыхом не слыхивала про таких режиссёров, а на Кинопоиске с одной фотографии на меня смотрит Санта, а у другого брата фото вообще нет) решили поступить иначе: они просто слямзили подчистую, буквально покадрово первую половину фильма с оригинала, сохранив все огрехи и добавив абсолютно несуразных собственных, а потом просто превратили психологический хоррор, который ставит вопрос о возможности некого достижения человеком или группой людей высших истин, в дурацкий сплэттер со стрельбой и погонями в замкнутом пространстве. И это при том, что вот как раз вторая половина оригинальных "Мучениц" была гораздо сильнее первой и производила на людей такой эффект, что особо впечатлительные посетители кинофестивалей падали в обморок при просмотре или просто покидали зал в слезах.
В общем, если вы по какой-то непонятной причине про "Мучениц" вообще не слышали и не видели краем глаза даже трейлер, расскажу о чём это. В центре сюжета история двух героинь, Анны и Люси, которые познакомились в церковном приюте. Люси некогда была похищена и подвергалась пыткам, с тех пор девочка видит чудовищ и довольно замкнута. Через 10 лет бывшая жертва решает найти своих обидчиков и отомстить им, но ей так нужна психологическая поддержка, что в какой-то момент она звонит своей подруге. Ну а дальше... в общем, тот, кто порождает насилие в любой момент может оказаться на месте жертвы. И наоборот.
Собственно весь прикол "Мучениц" в том, что, предположительно, некоторые люди в предсмертной агонии, болевом шоке и на пороге перехода в мир иной пока ещё находятся здесь, но видят нечто, что будет уже по ту сторону. А вот некоторым властьимущим уж очень интересно, стоит ли игра свеч и что их вообще ждёт в этом самом "лучшем мире", поэтому всеми силами нужно путём проб и ошибок доводить своих подопытных крольчих до такого состояния, что они будут уже "не аллё", но смогут вышептать, как там. Как понимаете, тема ну ооочень интересная, собственно из-за неё в своё время Паскалю Ложье спустили с рук то, что его фильм буквально рассыпался на куски и вполне сгодился бы для двух отдельных сюжетов, только вот нынешние режиссёры новоиспечённых "Мучениц" на эту тему решили основательно забить, используя её только как ответ на вопрос "а зачем вообще какие-то люди похищают и так измываются над молодыми девушками и девочками?".
Ещё одна проблема ремейка - это старательное избегание сцен жестокости, которые, кстати, занимали большую часть оригинала, показывались крупняком, много и обильно, так что смотрящий буквально мог прочувствовать как его освежёвывают прямо здесь и сейчас. Вот они как бы есть, но в то же время их нет, из множества жутких, но удачных для сего жанра сцен из оригинала решили не оставлять ни одной, дабы не травмировать общественность, хотя лента и так получила рейтинг 18+. Конечно, глупо так говорить про кино, где определённое количество человек помирает от выстрела из крупнокалиберного ружья, но, тем не менее, для того, чтобы понять, почему и отчего фильм называется "Мученицы" и теме мученичества отведено порядочное количество болтовни, стоило бы продемонстрировать эти самые муки.
В итоге перед нами ну совсем лайтовая версия, которую очистили от философской идеи недостижимости тайных знаний через путь страдания других людей, от всех сцен насилия, что могли бы вызывать бурю негодования и протеста (в общем, представьте, что Роберт Земекис решил переснять что-то из Тарантино или Человеческую многоножку, что ещё ближе к теме), перекроили под тупенького зрителя, который пришёл в кино с ведром поп-корна, жаждет выстрелов, погонь и если не хэппи-энда, то как минимум звука полицейских мигалок в конце (ну, знаете, как это обычно бывает в триллерах каких), которому непременно нужно по несколько раз повторять что и зачем тут происходит, ну и, конечно, изменился сам концепт "Мучениц" в связи с изменённой концовкой картины (видимо, чтобы тем, кто ещё неплохо помнит оригинал, было чем себя развлечь при просмотре ремейка). Изменился, естественно, к худшему.
Советовать не буду вне зависимости от того, знакомы ли вы с оригинальной картиной. Я верю и знаю, что существуют ремейки, которые, если не лучше, то как минимум, не хуже оригинала, но вот в случае с "Мученицами", сюжет которых в том числе строился и на внезапных ходах, этот номер не прошёл, да и сам фильм в ремейке не нуждался, он был вполне адаптирован и под европейского, и под американского зрителя. Да, оригинал по большому счёту был сплэттером в духе "Хостела" или "Пилы", но с атмосферой ужаса и безысходности, теперь же перед нами средней руки молодёжный триллер, который вряд ли оставит от себя какое-то послевкусье: бездарно, дёшево, просто, нецельно. Даже не удивлена, что рейтинг на IMDb 3,6, что даже ниже, чем у ставшей некогда мемом "Свадебной вазы" или небезызвестной "Человеческой многоножки".
У "Мучениц" образца 2015 были все шансы использовать сюжет и тему по полной, да плюс исправить все косяки фильма-оригинала, благо, они на лицо. Да и наука и техника шагнула вперёд, теперь сдирание кожи можно сделать в 3D, а пропускание тока через человеческое тело сделать особо зрелищным, а чудовищ ну просто таких страшных, что кресла в кинотеатре приходилось бы менять после каждого сеанса. Но братья Гетцы (а кто это вообще? я слыхом не слыхивала про таких режиссёров, а на Кинопоиске с одной фотографии на меня смотрит Санта, а у другого брата фото вообще нет) решили поступить иначе: они просто слямзили подчистую, буквально покадрово первую половину фильма с оригинала, сохранив все огрехи и добавив абсолютно несуразных собственных, а потом просто превратили психологический хоррор, который ставит вопрос о возможности некого достижения человеком или группой людей высших истин, в дурацкий сплэттер со стрельбой и погонями в замкнутом пространстве. И это при том, что вот как раз вторая половина оригинальных "Мучениц" была гораздо сильнее первой и производила на людей такой эффект, что особо впечатлительные посетители кинофестивалей падали в обморок при просмотре или просто покидали зал в слезах.
В общем, если вы по какой-то непонятной причине про "Мучениц" вообще не слышали и не видели краем глаза даже трейлер, расскажу о чём это. В центре сюжета история двух героинь, Анны и Люси, которые познакомились в церковном приюте. Люси некогда была похищена и подвергалась пыткам, с тех пор девочка видит чудовищ и довольно замкнута. Через 10 лет бывшая жертва решает найти своих обидчиков и отомстить им, но ей так нужна психологическая поддержка, что в какой-то момент она звонит своей подруге. Ну а дальше... в общем, тот, кто порождает насилие в любой момент может оказаться на месте жертвы. И наоборот.
Собственно весь прикол "Мучениц" в том, что, предположительно, некоторые люди в предсмертной агонии, болевом шоке и на пороге перехода в мир иной пока ещё находятся здесь, но видят нечто, что будет уже по ту сторону. А вот некоторым властьимущим уж очень интересно, стоит ли игра свеч и что их вообще ждёт в этом самом "лучшем мире", поэтому всеми силами нужно путём проб и ошибок доводить своих подопытных крольчих до такого состояния, что они будут уже "не аллё", но смогут вышептать, как там. Как понимаете, тема ну ооочень интересная, собственно из-за неё в своё время Паскалю Ложье спустили с рук то, что его фильм буквально рассыпался на куски и вполне сгодился бы для двух отдельных сюжетов, только вот нынешние режиссёры новоиспечённых "Мучениц" на эту тему решили основательно забить, используя её только как ответ на вопрос "а зачем вообще какие-то люди похищают и так измываются над молодыми девушками и девочками?".
Ещё одна проблема ремейка - это старательное избегание сцен жестокости, которые, кстати, занимали большую часть оригинала, показывались крупняком, много и обильно, так что смотрящий буквально мог прочувствовать как его освежёвывают прямо здесь и сейчас. Вот они как бы есть, но в то же время их нет, из множества жутких, но удачных для сего жанра сцен из оригинала решили не оставлять ни одной, дабы не травмировать общественность, хотя лента и так получила рейтинг 18+. Конечно, глупо так говорить про кино, где определённое количество человек помирает от выстрела из крупнокалиберного ружья, но, тем не менее, для того, чтобы понять, почему и отчего фильм называется "Мученицы" и теме мученичества отведено порядочное количество болтовни, стоило бы продемонстрировать эти самые муки.
В итоге перед нами ну совсем лайтовая версия, которую очистили от философской идеи недостижимости тайных знаний через путь страдания других людей, от всех сцен насилия, что могли бы вызывать бурю негодования и протеста (в общем, представьте, что Роберт Земекис решил переснять что-то из Тарантино или Человеческую многоножку, что ещё ближе к теме), перекроили под тупенького зрителя, который пришёл в кино с ведром поп-корна, жаждет выстрелов, погонь и если не хэппи-энда, то как минимум звука полицейских мигалок в конце (ну, знаете, как это обычно бывает в триллерах каких), которому непременно нужно по несколько раз повторять что и зачем тут происходит, ну и, конечно, изменился сам концепт "Мучениц" в связи с изменённой концовкой картины (видимо, чтобы тем, кто ещё неплохо помнит оригинал, было чем себя развлечь при просмотре ремейка). Изменился, естественно, к худшему.
Советовать не буду вне зависимости от того, знакомы ли вы с оригинальной картиной. Я верю и знаю, что существуют ремейки, которые, если не лучше, то как минимум, не хуже оригинала, но вот в случае с "Мученицами", сюжет которых в том числе строился и на внезапных ходах, этот номер не прошёл, да и сам фильм в ремейке не нуждался, он был вполне адаптирован и под европейского, и под американского зрителя. Да, оригинал по большому счёту был сплэттером в духе "Хостела" или "Пилы", но с атмосферой ужаса и безысходности, теперь же перед нами средней руки молодёжный триллер, который вряд ли оставит от себя какое-то послевкусье: бездарно, дёшево, просто, нецельно. Даже не удивлена, что рейтинг на IMDb 3,6, что даже ниже, чем у ставшей некогда мемом "Свадебной вазы" или небезызвестной "Человеческой многоножки".
Общее впечатление | Мученицы light: бессмысленный ремейк, повторяющий ошибки оригинала и делающий новые |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2