Отзыв: Фильм "В лабиринте молчания" (2014) - Поворотный момент в истории Германии! Впечатлена!
Достоинства: в тексте отзыва
Недостатки: в тексте отзыва
По отзыву одного друга с Отзовика решила посмотреть фильм "В лабиринте молчания" снятого в 2014 году режиссером итальянского происхождения Джулио Риччиарелли в Германии. Меня удивляет, что на такой хороший фильм, несомненно достойный просмотра так мало отзывов. Вот каким картинам надо давать Оскар! Я под впечатлением от просмотра. Сегодня я уже рассказывала о книге "Чтец" - это роман бестселлер частично затрагивающий проблемы нацистских эсэсовцев творивших беззакония в концлагере Аушвиц (Освенцим). Фильм "В лабиринте молчания" тоже затрагивает эту тему, только более глубже. Теперь подробнее для вас.
✏ СИНОПСИС (СЮЖЕТ)
По сюжету, нам показывают Германию 60-х годов прошлого столетия. Молодой прокурор Йоханн Радманн не совсем доволен тем, что ему поручают вести несерьезные дела такие как, например неправильная парковка. Он все ждет настоящего и громкого дела. Волей случая ему в руки попадают документы и сведения о немецких нацистах (охранники, надзиратели и даже врачи) которые творили свои беззакония в концлагере Аушвиц и он понимает, что те 180 человек которых осудили союзники Германии американцы на Нюрнбергском процессе это всего лишь капля в море и большинство эсэсовцев до сих пор свободны и живут как ни в чем не бывало. Йоханна все это возмущает и он хочет нового процесса и посадить как можно больше извергов убивших в концлагере сотни тысяч беззащитных людей. Получится ли у него это или нет узнаете посмотрев этот фильм.
✏ СЦЕНАРИЙ И СМЫСЛ
Я рада, что режиссер не сделал свой фильм в форме одного большого судебного заседания, это было бы скучновато. Хотя кусочек можно было бы показать из самого процесса. А то я увидела суд над девушкой нарушившей правила дорожного движения, а главное о чем весь фильм осталось за закрытыми дверями суда, практически за кадром. Фильм "В лабиринте молчания" тяжелый, но в тоже время просмотр его плохого, слишком грустного и мрачного осадка в душе не оставляет благодаря тому, что в события мы окунаемся постепенно. Потрясла актерская игра Александра Фелинга (прокурор Йоханн Радманн) и не совсем заунывная и трагическая музыка. Фильм тяжелый именно не по просмотру, а по своему сюжету и истории. Смотрится на одном дыхании с первых кадров и 2 часа для меня пролетело незаметно. Несмотря на то, что я в основном не люблю немцев, коробит меня немецкий язык, хотя я жила какое-то время в Германии, меня фильм очень тронул. Основная тема картины это конфликт и противоборство между теми, кто хочет все забыть и теми, кто жаждет мести и справедливости. Очень понравились диалоги в фильме и размышления главного героя, который в конце концов поменяет свое мировоззрение. Отличный диалог проводящий параллели был между Йоханном и его девушкой швеей. Он ей принес пиджак чтобы она его зашила, а она сказала, что надо купить новый, так как зашить его нельзя. До этого пара поругалась, то есть девушка таким образом Йоханну сказала, что между ними все кончено. Еще запомнилось как Йоханн сказал, что косвенно в том, что происходило в Освенциме виноваты все и надо до конца жизни носить только траурные черные одежды всем немцам, чтобы искупить то, что натворили. Ну и конечно же сильный диалог, когда Йоханн спрашивает у бывшего заключенного Аушвица, где у него погибли дочери и он сам еле выжил и как он после всего может жить в Германии.
Еще мне понравилось, что режиссер в своем фильме поднял тему старого и нового поколения, и что из нового поколения многие даже не в курсе, что такое Освенцим (Аушвиц), Нюрнбергский процесс, концлагеря и, что их родители возможно преступники. Время действия фильма 1963 год, то есть прошло чуть менее 20 лет со дня поражения Германии во Второй мировой войне. Не понравился единственный момент, когда один из героев говорит, что надо бороться с русскими, зачем его ввели мне неясно, когда по всему фильму сквозит то, что именно русские освобождали пленных из концлагеря Освенцем, включая немцев. Сценаристам фильма., которых трое несомненно 5 баллов и огромное спасибо за то, что описывают события приближенные к реальности. Время у нас сейчас неспокойное для поднятия подобных тем. Несмотря на все плюсы выделю немного и минусов. На мой взгляд в фильме надо было больше показывать не главного героя, а тему с лагерем Аушвицем, а Йоханна на этом фоне сделать немножечко размытым. Картине не хватает внимания к мелким деталям и эпичности, но в целом сама работа вышла достойной и очень интересной. С технической стороны фильм не хромает. Все сюжетные открытые линии главных персонажей будут понятны, вопросов кто есть кто не возникнет. Финал я ожидала увидеть другим, есть в нем недосказанность, надо было показать хоть немного процесса над бывшими эсэсовцами к которому нас режиссер готовил на протяжении 2 часов.
✏ АКТЕРЫ
Актерский состав подобран хорошо и все неплохо справились со своими ролями, но мне больше всего запомнился Александр Фелинг в главной роли молодого прокурора Йоханна Радманна. Меня не покидало ощущение, что этого актера в каком-то немецком фильме я уже видела и причем фильм был с комедийными нотками, мне он там понравился. И в "Лабиринте молчания" казалось, что он тоже начнет юморить и чудить. Именно благодаря этому просмотр картины для меня не показался тяжелым.
Актер чудесный и харизматичный с живыми эмоциями. Только ближе к концу я вспомнила где я могла видеть Александра Фелинга, он великолепно сыграл в фильме "Гёте!".
✏ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Оператор картины справился на отлично, камера не дрожала, были и крупные планы героев и очень красивые съемки города Франкфурта на Майне, и даже концлагеря Асвенцема, куда главные герои прокурор и журналист отправились прочитать молитву по погибшим еврейским девочкам по просьбе их друга. Картина вышла очень сочной, красивой и солнечной.
✏ КОСТЮМЫ, МАКИЯЖ, ДЕКОРАЦИИ
Декорации города 1963 года необычные, хоть и немного однообразные. Костюмы и макияж не дали усомниться что перед нами 60-е года 20 века.
✏ МУЗЫКА И ЗВУК
Музыкальное сопровождение разнообразное, в трагических моментах музыка их усиливала, а в целом спокойная, ровная, не навязчивая и подходящая к фильму мелодия. Спасибо композиторам Себастьяну Пиллю и Ники Райзер.
✏ ЖАНР
По жанру фильм история и драма, все вполне сочетаемо.
✏ ОЗВУЧАНИЕ
Перевод неплохой. Озвучание одноголосное, но ничего не раздражало.
✏ ПЛЮСЫ
+ Сценарий
+ Сюжет
+ Смысл
+ Музыка
+ Декорации
+ Оригинальность
+ Александр Фелинг
+ Подбор и игра актеров
+ Историчность
+ Раскрыты все главные сюжетные линии
+ Жанр
+ Название совпадает с сюжетом
+ Озвучание
+ Операторская работа
+ Диалоги
✏ МИНУСЫ
- Недосказанность в финале и не показан процесс
- Непонятная тема про русских
- Не хватает внимания к мелким деталям и эпичности
✏ ВЫВОД
Подводя итоги вышесказанного скажу, что фильм несмотря на минусы мне очень понравился. Ставлю оценку "В лабиринте молчания" однозначно 5 из 5! Советую к просмотру и всем вам! Равнодушными не останетесь. Картина вышла крепкой, красивой, приближенной к реальной истории с хорошим актерским составом и их игрой. Александр Фелинг - чудо)). Возрастное ограничение до 17 лет, просматривать фильм в присутствии взрослых.
****
Спасибо за внимание к моим отзывам:).
Не пропустите следующих обзоров!
Приятного просмотра.
(с) Мирослава
✏ СИНОПСИС (СЮЖЕТ)
По сюжету, нам показывают Германию 60-х годов прошлого столетия. Молодой прокурор Йоханн Радманн не совсем доволен тем, что ему поручают вести несерьезные дела такие как, например неправильная парковка. Он все ждет настоящего и громкого дела. Волей случая ему в руки попадают документы и сведения о немецких нацистах (охранники, надзиратели и даже врачи) которые творили свои беззакония в концлагере Аушвиц и он понимает, что те 180 человек которых осудили союзники Германии американцы на Нюрнбергском процессе это всего лишь капля в море и большинство эсэсовцев до сих пор свободны и живут как ни в чем не бывало. Йоханна все это возмущает и он хочет нового процесса и посадить как можно больше извергов убивших в концлагере сотни тысяч беззащитных людей. Получится ли у него это или нет узнаете посмотрев этот фильм.
✏ СЦЕНАРИЙ И СМЫСЛ
Я рада, что режиссер не сделал свой фильм в форме одного большого судебного заседания, это было бы скучновато. Хотя кусочек можно было бы показать из самого процесса. А то я увидела суд над девушкой нарушившей правила дорожного движения, а главное о чем весь фильм осталось за закрытыми дверями суда, практически за кадром. Фильм "В лабиринте молчания" тяжелый, но в тоже время просмотр его плохого, слишком грустного и мрачного осадка в душе не оставляет благодаря тому, что в события мы окунаемся постепенно. Потрясла актерская игра Александра Фелинга (прокурор Йоханн Радманн) и не совсем заунывная и трагическая музыка. Фильм тяжелый именно не по просмотру, а по своему сюжету и истории. Смотрится на одном дыхании с первых кадров и 2 часа для меня пролетело незаметно. Несмотря на то, что я в основном не люблю немцев, коробит меня немецкий язык, хотя я жила какое-то время в Германии, меня фильм очень тронул. Основная тема картины это конфликт и противоборство между теми, кто хочет все забыть и теми, кто жаждет мести и справедливости. Очень понравились диалоги в фильме и размышления главного героя, который в конце концов поменяет свое мировоззрение. Отличный диалог проводящий параллели был между Йоханном и его девушкой швеей. Он ей принес пиджак чтобы она его зашила, а она сказала, что надо купить новый, так как зашить его нельзя. До этого пара поругалась, то есть девушка таким образом Йоханну сказала, что между ними все кончено. Еще запомнилось как Йоханн сказал, что косвенно в том, что происходило в Освенциме виноваты все и надо до конца жизни носить только траурные черные одежды всем немцам, чтобы искупить то, что натворили. Ну и конечно же сильный диалог, когда Йоханн спрашивает у бывшего заключенного Аушвица, где у него погибли дочери и он сам еле выжил и как он после всего может жить в Германии.
Еще мне понравилось, что режиссер в своем фильме поднял тему старого и нового поколения, и что из нового поколения многие даже не в курсе, что такое Освенцим (Аушвиц), Нюрнбергский процесс, концлагеря и, что их родители возможно преступники. Время действия фильма 1963 год, то есть прошло чуть менее 20 лет со дня поражения Германии во Второй мировой войне. Не понравился единственный момент, когда один из героев говорит, что надо бороться с русскими, зачем его ввели мне неясно, когда по всему фильму сквозит то, что именно русские освобождали пленных из концлагеря Освенцем, включая немцев. Сценаристам фильма., которых трое несомненно 5 баллов и огромное спасибо за то, что описывают события приближенные к реальности. Время у нас сейчас неспокойное для поднятия подобных тем. Несмотря на все плюсы выделю немного и минусов. На мой взгляд в фильме надо было больше показывать не главного героя, а тему с лагерем Аушвицем, а Йоханна на этом фоне сделать немножечко размытым. Картине не хватает внимания к мелким деталям и эпичности, но в целом сама работа вышла достойной и очень интересной. С технической стороны фильм не хромает. Все сюжетные открытые линии главных персонажей будут понятны, вопросов кто есть кто не возникнет. Финал я ожидала увидеть другим, есть в нем недосказанность, надо было показать хоть немного процесса над бывшими эсэсовцами к которому нас режиссер готовил на протяжении 2 часов.
✏ АКТЕРЫ
Актерский состав подобран хорошо и все неплохо справились со своими ролями, но мне больше всего запомнился Александр Фелинг в главной роли молодого прокурора Йоханна Радманна. Меня не покидало ощущение, что этого актера в каком-то немецком фильме я уже видела и причем фильм был с комедийными нотками, мне он там понравился. И в "Лабиринте молчания" казалось, что он тоже начнет юморить и чудить. Именно благодаря этому просмотр картины для меня не показался тяжелым.
Актер чудесный и харизматичный с живыми эмоциями. Только ближе к концу я вспомнила где я могла видеть Александра Фелинга, он великолепно сыграл в фильме "Гёте!".
✏ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Оператор картины справился на отлично, камера не дрожала, были и крупные планы героев и очень красивые съемки города Франкфурта на Майне, и даже концлагеря Асвенцема, куда главные герои прокурор и журналист отправились прочитать молитву по погибшим еврейским девочкам по просьбе их друга. Картина вышла очень сочной, красивой и солнечной.
✏ КОСТЮМЫ, МАКИЯЖ, ДЕКОРАЦИИ
Декорации города 1963 года необычные, хоть и немного однообразные. Костюмы и макияж не дали усомниться что перед нами 60-е года 20 века.
✏ МУЗЫКА И ЗВУК
Музыкальное сопровождение разнообразное, в трагических моментах музыка их усиливала, а в целом спокойная, ровная, не навязчивая и подходящая к фильму мелодия. Спасибо композиторам Себастьяну Пиллю и Ники Райзер.
✏ ЖАНР
По жанру фильм история и драма, все вполне сочетаемо.
✏ ОЗВУЧАНИЕ
Перевод неплохой. Озвучание одноголосное, но ничего не раздражало.
✏ ПЛЮСЫ
+ Сценарий
+ Сюжет
+ Смысл
+ Музыка
+ Декорации
+ Оригинальность
+ Александр Фелинг
+ Подбор и игра актеров
+ Историчность
+ Раскрыты все главные сюжетные линии
+ Жанр
+ Название совпадает с сюжетом
+ Озвучание
+ Операторская работа
+ Диалоги
✏ МИНУСЫ
- Недосказанность в финале и не показан процесс
- Непонятная тема про русских
- Не хватает внимания к мелким деталям и эпичности
✏ ВЫВОД
Подводя итоги вышесказанного скажу, что фильм несмотря на минусы мне очень понравился. Ставлю оценку "В лабиринте молчания" однозначно 5 из 5! Советую к просмотру и всем вам! Равнодушными не останетесь. Картина вышла крепкой, красивой, приближенной к реальной истории с хорошим актерским составом и их игрой. Александр Фелинг - чудо)). Возрастное ограничение до 17 лет, просматривать фильм в присутствии взрослых.
****
Спасибо за внимание к моим отзывам:).
Не пропустите следующих обзоров!
Приятного просмотра.
(с) Мирослава
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Поворотный момент в истории Германии! Впечатлена! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
К сожалению, война не окончена. Вообще, представит себе воцарение на Земле тотального мира и добра сложно, но та война… И тема о русских, с которыми охота побороться, ее продолжение.