Отзыв: Фильм "Вдали от обезумевшей толпы" (2015) - Счастье рядом... и гораздо ближе, чем можно подумать...Только у каждого свое представление о нем...
Достоинства: достойная экранизация, актерская игра
Недостатки: актриса внешне не производит впечатление молоденькой девушки
Достаточно долгое время я откладывала просмотр данной картины, но однажды весьма подходящий момент и соответствующий настрой на досуге поспособствовали тому, что я неожиданно для самой себя погрузилась в это кино, причем изначально мое отношение было несколько скептическим и я опасалась, что фильм окажется для меня слишком монотонным, банально унылым и не способным произвести впечатление, однако эти опасения не оправдались: я настолько прониклась историей, разворачивающейся на экране, что мной овладели самые искренние эмоции: и возмущение, и негодование, и сопереживание – было все и это прекрасно, поскольку именно этого и ждешь от той или иной картины – она должна вдохновлять, заставлять сопереживать, давать пищу для размышлений и меньше всего хочется тратить свое драгоценное время на нечто того не заслуживающее.
"Вдали от обезумевшей толпы" - ничто иное, как экранизация романа Томаса Харди, которая, на мой взгляд, получилась весьма убедительной и достойной внимания. Никогда не была почитательницей творчества Харди, но стоит признаться, отмечаю у себя возрастающий интерес к его произведениям.
Фильм с первых мгновений погружает в события конца XIX века, перенося зрителя в Англию, вовлекая в атмосферу сельской, фермерской жизни. Прекрасные, живописные, уютные пейзажи, луга, поля, пасущиеся овцы, некая размеренность, фермерский уклад жизни... все это задает соответствующий настрой, дарит ощущение присутствия. Кстати, об овцах, та жуткая сцена с обрывом (все, кто смотрел, поймут) меня реально потрясла и было до слез невыносимо жаль милых барашков: жуткий эпизод, терпеть не могу такое ни на экране, ни в жизни… ужасно, что такая жестокость, увы, случается.
*ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ*
Главная героиня Батшеба Эвердин с первых мгновений производит довольно отталкивающее впечатление, что в дальнейшем вполне оправдывается ее глупыми выходками: самонадеянная, своенравная, она совершенно не вызывает симпатии.
Дабы избежать излишней категоричности, хочу отметить, что просматриваются у этой девушки и вполне похвальные черты, очень неплохие, так скажем, задатки, а именно: умение о себе позаботиться, стремление быть личностью, а не просто эдаким приложением к мужчине, что вовсе не мешает при этом прильнуть к сильному мужскому плечу, под крылышко, свернуться эдакой ласковой кошечкой. Нужно обладать женской гибкостью и умело все это в себе совмещать, не кидаясь из крайности в крайность, переигрывая с феминистскими воззрениями, а у главной героини проблема именно в этом. Хотя по мере развития сюжета уже сложно сказать, в чем именно ее проблема, поскольку героиня сама не знает, чего хочет. Складывается ощущение, что в этой особе сосредоточилась вся мирская глупость. Ей предстоит пройти огромный путь и наломать немало дров, прежде чем она сумеет себя понять и осознать, что в ее жизни есть человек, который все эти годы был рядом, поддерживая ее и оберегая, а оберегать ее нужно было прежде всего от самой себя и собственной глупости...
Кстати, по книге это совсем молоденькая девушка, но актриса Кэри Маллиган выглядит значительно старше и даже порой производит впечатление эдакой состоявшейся, зрелой дамы с определенным опытом и жизненным багажом. Мне даже стало интересно узнать побольше фактов, подробностей и, как оказалось, актрисе 30 лет, однако у нее довольно специфичная внешность и для девушки 30 лет она выглядит слишком уж солидно: это лично мое впечатление и восприятие.
На протяжении всей кинокартины действия и поступки этой довольно легкомысленной особы вызывают у меня ничто иное, как недоумение, а ее выбор спутника жизни - это вообще нонсенс. Благо, под конец героиня все же реабилитировалась в моих глазах.
Наблюдая за главной героиней, мне невольно вспомнились строки А. С. Пушкина: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей и тем ее вернее губим средь обольстительных сетей". Дикость, но порой наблюдая за некоторыми женщинами, убеждаешься насколько был прав любимый поэт и писатель.
Действительно существует определенная категория дам, с которыми этот пренебрежительный принцип работает на все 100 % и Эвердин определенно из их числа: она отвергает достойных мужчин, готовых ради нее на все, готовых окружить ее любовью, теплом, заботой и безрассудно отдает себя в руки совершенно мерзкого типа, чем и вершит свою судьбу, а точнее балансирует на гране своей погибели, как женщина. Эта глупость ужасает. Существует проверенная мудрость: "Рядом с нами находятся те мужчины, которых мы заслуживаем". Эвердин свершила свою судьбу и вполне заслуженно получила то, к чему стремилась, чего искала, чего ждала и нисколько ее ни жаль: все закономерно.
История Батшебы Эвердин вовсе не нова и такое нередко наблюдаешь со стороны на примере тех или иных людей, которым нужно наломать в своей жизни немало дров, для того, чтобы научиться ценить тех, кто относится к ним с душой и любовью.
Кто у меня вызывает искреннюю симпатию и уважение так это Габриэль Оак, образ которого чрезвычайно гармонично воплотил Маттиас Шонартс. Габриель воплощает в себе самые достойные мужские качества и черты: ответственный, надежный, трудолюбивый, заботливый, верный себе и своим принципам, уверенный в себе, способный на глубокие чувства, умеющий любить и знающий цену любви, при этом наделенный привлекательностью, харизмой, сексуальностью, что, разумеется, также очень важно в мужчине наряду с сугубо личностными качествами и чертами.
А вот кто не вызвал у меня ни симпатии, ни уважения, а лишь отвращение, так это сержант Фрэнсис Трой (Том Стерридж) и Уильям Болдвуд (Майкл Шин).
Первый – отталкивающий, мерзкий тип и обсуждать его вообще нет желания: как говорится человек "ни о чем", ну а второй, хоть и не является отрицательным персонажем, в отличие от Френсиса, но не вызывает у меня ничего кроме жалости, что само по себе довольно спорное чувство: этот мужчина действительно выглядит жалким, чуть ли не валяющимся в ногах главной героини, которой на него вообще плевать и это вызывает жуткое отвращение, поскольку не красит его как мужчину. Наверняка в его окружении есть немало дам ему под стать, которые оценят его добродетельные качества и будут счастливы разделить с ним свою жизнь, но он продолжает биться в закрытую дверь в надежде, что главная героиня наконец «снизойдет» до него. Лично мне наблюдать за всем этим было неприятно и даже противно.
*АКТЕРСКАЯ ИГРА*
Хочется выразить лишь восхищение: достойно, убедительно, на высшем уровне, без каких-либо нареканий. На протяжении всего фильма, от начала и вплоть до финала искренне переживаешь вместе с героями.
Резюмируя все вышесказанное, я считаю, что фильм однозначно заслуживает внимания, хоть и сюжет, и его развитие не слишком отличаются оригинальностью.
На этом все. Благодарю за внимание. Была рада поделиться своими размышлениями.
"Вдали от обезумевшей толпы" - ничто иное, как экранизация романа Томаса Харди, которая, на мой взгляд, получилась весьма убедительной и достойной внимания. Никогда не была почитательницей творчества Харди, но стоит признаться, отмечаю у себя возрастающий интерес к его произведениям.
Фильм с первых мгновений погружает в события конца XIX века, перенося зрителя в Англию, вовлекая в атмосферу сельской, фермерской жизни. Прекрасные, живописные, уютные пейзажи, луга, поля, пасущиеся овцы, некая размеренность, фермерский уклад жизни... все это задает соответствующий настрой, дарит ощущение присутствия. Кстати, об овцах, та жуткая сцена с обрывом (все, кто смотрел, поймут) меня реально потрясла и было до слез невыносимо жаль милых барашков: жуткий эпизод, терпеть не могу такое ни на экране, ни в жизни… ужасно, что такая жестокость, увы, случается.
*ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ*
Главная героиня Батшеба Эвердин с первых мгновений производит довольно отталкивающее впечатление, что в дальнейшем вполне оправдывается ее глупыми выходками: самонадеянная, своенравная, она совершенно не вызывает симпатии.
Дабы избежать излишней категоричности, хочу отметить, что просматриваются у этой девушки и вполне похвальные черты, очень неплохие, так скажем, задатки, а именно: умение о себе позаботиться, стремление быть личностью, а не просто эдаким приложением к мужчине, что вовсе не мешает при этом прильнуть к сильному мужскому плечу, под крылышко, свернуться эдакой ласковой кошечкой. Нужно обладать женской гибкостью и умело все это в себе совмещать, не кидаясь из крайности в крайность, переигрывая с феминистскими воззрениями, а у главной героини проблема именно в этом. Хотя по мере развития сюжета уже сложно сказать, в чем именно ее проблема, поскольку героиня сама не знает, чего хочет. Складывается ощущение, что в этой особе сосредоточилась вся мирская глупость. Ей предстоит пройти огромный путь и наломать немало дров, прежде чем она сумеет себя понять и осознать, что в ее жизни есть человек, который все эти годы был рядом, поддерживая ее и оберегая, а оберегать ее нужно было прежде всего от самой себя и собственной глупости...
Кстати, по книге это совсем молоденькая девушка, но актриса Кэри Маллиган выглядит значительно старше и даже порой производит впечатление эдакой состоявшейся, зрелой дамы с определенным опытом и жизненным багажом. Мне даже стало интересно узнать побольше фактов, подробностей и, как оказалось, актрисе 30 лет, однако у нее довольно специфичная внешность и для девушки 30 лет она выглядит слишком уж солидно: это лично мое впечатление и восприятие.
На протяжении всей кинокартины действия и поступки этой довольно легкомысленной особы вызывают у меня ничто иное, как недоумение, а ее выбор спутника жизни - это вообще нонсенс. Благо, под конец героиня все же реабилитировалась в моих глазах.
Наблюдая за главной героиней, мне невольно вспомнились строки А. С. Пушкина: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей и тем ее вернее губим средь обольстительных сетей". Дикость, но порой наблюдая за некоторыми женщинами, убеждаешься насколько был прав любимый поэт и писатель.
Действительно существует определенная категория дам, с которыми этот пренебрежительный принцип работает на все 100 % и Эвердин определенно из их числа: она отвергает достойных мужчин, готовых ради нее на все, готовых окружить ее любовью, теплом, заботой и безрассудно отдает себя в руки совершенно мерзкого типа, чем и вершит свою судьбу, а точнее балансирует на гране своей погибели, как женщина. Эта глупость ужасает. Существует проверенная мудрость: "Рядом с нами находятся те мужчины, которых мы заслуживаем". Эвердин свершила свою судьбу и вполне заслуженно получила то, к чему стремилась, чего искала, чего ждала и нисколько ее ни жаль: все закономерно.
История Батшебы Эвердин вовсе не нова и такое нередко наблюдаешь со стороны на примере тех или иных людей, которым нужно наломать в своей жизни немало дров, для того, чтобы научиться ценить тех, кто относится к ним с душой и любовью.
Кто у меня вызывает искреннюю симпатию и уважение так это Габриэль Оак, образ которого чрезвычайно гармонично воплотил Маттиас Шонартс. Габриель воплощает в себе самые достойные мужские качества и черты: ответственный, надежный, трудолюбивый, заботливый, верный себе и своим принципам, уверенный в себе, способный на глубокие чувства, умеющий любить и знающий цену любви, при этом наделенный привлекательностью, харизмой, сексуальностью, что, разумеется, также очень важно в мужчине наряду с сугубо личностными качествами и чертами.
А вот кто не вызвал у меня ни симпатии, ни уважения, а лишь отвращение, так это сержант Фрэнсис Трой (Том Стерридж) и Уильям Болдвуд (Майкл Шин).
Первый – отталкивающий, мерзкий тип и обсуждать его вообще нет желания: как говорится человек "ни о чем", ну а второй, хоть и не является отрицательным персонажем, в отличие от Френсиса, но не вызывает у меня ничего кроме жалости, что само по себе довольно спорное чувство: этот мужчина действительно выглядит жалким, чуть ли не валяющимся в ногах главной героини, которой на него вообще плевать и это вызывает жуткое отвращение, поскольку не красит его как мужчину. Наверняка в его окружении есть немало дам ему под стать, которые оценят его добродетельные качества и будут счастливы разделить с ним свою жизнь, но он продолжает биться в закрытую дверь в надежде, что главная героиня наконец «снизойдет» до него. Лично мне наблюдать за всем этим было неприятно и даже противно.
*АКТЕРСКАЯ ИГРА*
Хочется выразить лишь восхищение: достойно, убедительно, на высшем уровне, без каких-либо нареканий. На протяжении всего фильма, от начала и вплоть до финала искренне переживаешь вместе с героями.
Резюмируя все вышесказанное, я считаю, что фильм однозначно заслуживает внимания, хоть и сюжет, и его развитие не слишком отличаются оригинальностью.
На этом все. Благодарю за внимание. Была рада поделиться своими размышлениями.
Общее впечатление | Счастье рядом... и гораздо ближе, чем можно подумать...Только у каждого свое представление о нем... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8