Отзыв: Фильм "Отряд" (2015) - Топорная реклама табакокурения
Достоинства: Постановка экстремальных сцен
Недостатки: Реклама курения, алкоголя, супружеских измен, чрезмерного насилия и героизация сомнительных поступков
Приветствую всех. После просмотра французского экшена "Отряд", около десяти дней я не отваживался взяться за составление отзыва на данный продукт из-за отсутствия в нём запоминающихся кадров и цепляющей душевные струны сюжетной истории, о которой хотелось бы с кем-то побеседовать после окончания фильма. Но сегодня ковыряясь в сети, я наткнулся на него ещё раз и после пересмотра нескольких эпизодов, всё-таки обнаружил в нём моменты, на которые стоит непременно обратить внимание и написать о них читателю. Но обо всём по-порядку.
Фильм снял французский режиссёр Бенжамен Роше, в багаже которого числится ещё два своеобразных экшена. Это "Стая" и "Гол живых мертвецов". Не посвящённым, в принципе можно не утруждать себя ознакомлением с этими работами, так как "Отряд" по моему мнению, немного опережает своих предшественников. Но подчёркиваю: лишь не много, да и то благодаря участию в нём именитого Жана Рено и Элбана Ленуара, который надо отметить, постарался гораздо больше пожилого Жана.
Собственно, если оценивать этот синемапродукт по актёрской игре, то Ленуар тянет на себе процентов шестьдесят от всего фильма. Молодость, что тут сделаешь. Рено с медвежьей походкой и остекленелым взглядом, как то не всегда вписывался в роль полицейского-супергероя и похоже, что откровенно халтурил, наверняка зная, что фильм и так будут смотреть благодаря его участию, а уж тем более боевик. И к слову сказать, именно боевик таки получился неплохой.
Постановка перестрелок и рукопашных схваток выглядит весьма солидно, хоть и сказочно. Но фантастичность боевых сцен - это заслуга голливудского подхода к фильмам героического жанра, распространившего своё клише в мировой кинематограф. Хотя всё равно, в этом случае постарались все – и режиссёр, и оператор, и актёры. Картинка в "Отряде" в общем удалась, чего не скажешь о сюжете.
Сюжет фильма настолько типичен и прост, что говорить о его недостатках нет большой нужны. Весь сюжет, как мне кажется, и есть основной недостаток фильма. Самоотверженные полицейские, которых сторонятся бюрократы и карьеристы, всячески вставляя им палки в колёса и злые безжалостные гении криминального мира, бросившие вызов "ангелам света". Не трудно догадаться, чем всё закончится. Есть конечно и неожиданные повороты, но то ли сценарий недодумали, то ли режиссёр подкачал с драматургией, то ли актёры не старались – вышло как-то без души или переиграно.
Но на что я особо обратил внимание, так это на рекламу курения. Выглядит она весьма примитивно, словно зритель смотрит рекламу сигарет для наивных жителей постсоветского пространства начала девяностых. И создаётся впечатление, что режиссёру от этой рекламы ничего не перепало и назло продюсеру он делает не рекламу, а пародию на неё, но настолько навязчивую, что заказчики остаются довольными и не настаивают переснять эпизоды с курением героев фильма. Ведь по сути там есть всё, что нужно: И крупный план женского рта с бычком в алых губах, сладко выпускающих густые клубы сигаретного дыма; и беседы любовников в лице главного персонажа Жана Рено и его напарницы, симпатичной актрисы Катерины Мурино, попеременно забирающих друг у друга сигарету, как бы показывая этим, что теперь у них одна на двоих не только любовь и нежность, но ещё и сигарета, романтизирующая любовные порывы страсти. Есть ещё эпизод, когда герой Рено просыпаясь в квартире у своего напарника, приютившего своего друга в годину жизненных смут закуривает сигарету, которую каждый член квартиры пытается выманить в свои объятья хотя бы ради одной-двух затяжек. Ещё есть небольшой фрагмент, когда всё те же два полицейских товарища находясь на задании наблюдая за преступниками, закуривают в своём шпионском микроавтобусе по сигарете, соблазняя своим видом третьего напарника – афроамериканца, который после нескольких секунд тут же просит у них сигарету и получает отказ, цинично мотивированный тем, что в данном помещении курить запрещено, на что афроамериканец скривил гримасу, под стать школьнику, которому мама запретила поиграть в хоккей.
Кроме рекламы табака в "Отряде" есть ещё много сомнительных моментов, но писать о них не имеет смысла, так как мне кажется, основную мысль по данному творению я донёс и делать собственные выводы уже дело зрителя.
Фильм снял французский режиссёр Бенжамен Роше, в багаже которого числится ещё два своеобразных экшена. Это "Стая" и "Гол живых мертвецов". Не посвящённым, в принципе можно не утруждать себя ознакомлением с этими работами, так как "Отряд" по моему мнению, немного опережает своих предшественников. Но подчёркиваю: лишь не много, да и то благодаря участию в нём именитого Жана Рено и Элбана Ленуара, который надо отметить, постарался гораздо больше пожилого Жана.
Собственно, если оценивать этот синемапродукт по актёрской игре, то Ленуар тянет на себе процентов шестьдесят от всего фильма. Молодость, что тут сделаешь. Рено с медвежьей походкой и остекленелым взглядом, как то не всегда вписывался в роль полицейского-супергероя и похоже, что откровенно халтурил, наверняка зная, что фильм и так будут смотреть благодаря его участию, а уж тем более боевик. И к слову сказать, именно боевик таки получился неплохой.
Постановка перестрелок и рукопашных схваток выглядит весьма солидно, хоть и сказочно. Но фантастичность боевых сцен - это заслуга голливудского подхода к фильмам героического жанра, распространившего своё клише в мировой кинематограф. Хотя всё равно, в этом случае постарались все – и режиссёр, и оператор, и актёры. Картинка в "Отряде" в общем удалась, чего не скажешь о сюжете.
Сюжет фильма настолько типичен и прост, что говорить о его недостатках нет большой нужны. Весь сюжет, как мне кажется, и есть основной недостаток фильма. Самоотверженные полицейские, которых сторонятся бюрократы и карьеристы, всячески вставляя им палки в колёса и злые безжалостные гении криминального мира, бросившие вызов "ангелам света". Не трудно догадаться, чем всё закончится. Есть конечно и неожиданные повороты, но то ли сценарий недодумали, то ли режиссёр подкачал с драматургией, то ли актёры не старались – вышло как-то без души или переиграно.
Но на что я особо обратил внимание, так это на рекламу курения. Выглядит она весьма примитивно, словно зритель смотрит рекламу сигарет для наивных жителей постсоветского пространства начала девяностых. И создаётся впечатление, что режиссёру от этой рекламы ничего не перепало и назло продюсеру он делает не рекламу, а пародию на неё, но настолько навязчивую, что заказчики остаются довольными и не настаивают переснять эпизоды с курением героев фильма. Ведь по сути там есть всё, что нужно: И крупный план женского рта с бычком в алых губах, сладко выпускающих густые клубы сигаретного дыма; и беседы любовников в лице главного персонажа Жана Рено и его напарницы, симпатичной актрисы Катерины Мурино, попеременно забирающих друг у друга сигарету, как бы показывая этим, что теперь у них одна на двоих не только любовь и нежность, но ещё и сигарета, романтизирующая любовные порывы страсти. Есть ещё эпизод, когда герой Рено просыпаясь в квартире у своего напарника, приютившего своего друга в годину жизненных смут закуривает сигарету, которую каждый член квартиры пытается выманить в свои объятья хотя бы ради одной-двух затяжек. Ещё есть небольшой фрагмент, когда всё те же два полицейских товарища находясь на задании наблюдая за преступниками, закуривают в своём шпионском микроавтобусе по сигарете, соблазняя своим видом третьего напарника – афроамериканца, который после нескольких секунд тут же просит у них сигарету и получает отказ, цинично мотивированный тем, что в данном помещении курить запрещено, на что афроамериканец скривил гримасу, под стать школьнику, которому мама запретила поиграть в хоккей.
Кроме рекламы табака в "Отряде" есть ещё много сомнительных моментов, но писать о них не имеет смысла, так как мне кажется, основную мысль по данному творению я донёс и делать собственные выводы уже дело зрителя.
Общее впечатление | Топорная реклама табакокурения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву