Отзыв: Сериал "Штрафбат" (2004) - С антиисторизмом в ногу, с очернителями в одном ряду, бледные попытки переосмысления.
Достоинства: Невозможно отыскать невозможное.
Недостатки: Почти в каждой сцене Ложь на щите.
Антиисторизм фильма уже в названии, так как для похожих на зэков, кричащих солдат, как оказывается они на самом деле зэки и политических почти половина, были отнюдь не штрафбаты, а штрафные роты.
Если название фильма собирательное, то надо сказать, что вобрал в себя все вымыслы с домыслами со свалки истории.
Сразу бросается в глаза комбат без знаков различия, ну думаю, может еще до введения погон происходит, а другие знаки я не разглядел. Так нет же... Другие с погонами, тех у кого звездочки на погонах. А дальше комбат без погонов, назначает ротного из числа зеков Глымова( статьи бандитизм, разбой, убийство)- чушь. Такого как Глымов на фронт бы не отпустили и абсолютно прав герой Романа Мадянова.
А вот Алексей Серебряков в этом фильме явно переиграл, встал на колени в прямом и переносном смысле. И слеза его фальшивая, не впечатляет.
Как противна в окопах защитников Родины зэковская лексика, подобная высказывания "горбатого лепить не буду".
Да, противно такое слышать, когда знаешь, что на "Невском пятачке", где зэков совсем не было, боец на этом свете держался только сутки, следующие сутки держались уже другие, за промерзшими трупами пытаясь спастись от пуль и осколков. Кстати "Невский пятачок"- это детище, он создал этот плацдарм, Г. К. Жукова.
Этот фильм приходится невольно сравнивать с другими и первое, что приходит в голову, так это фильм "Они сражались за Родину" и понимаешь, что "они" действительно защищали свою страну от гитлеровцев, а не зэки из фильма. Отрицать приходится не факт участия осужденных по каким-то статьям в войне, а то как криво, ляп-на-ляпе построен фильм.
Солдаты рабоче-крестьянской Красной Армии, то есть из рабочих и крестьян и их роль была определяющей, а присутствие зеков просто просто минимальное.
Художественный фильм не должен противоречить исторической правде, его роль художественно описать события, а этот сериал далек от правды, построенный на ненависти к прошлому, он многое теряет.
Если название фильма собирательное, то надо сказать, что вобрал в себя все вымыслы с домыслами со свалки истории.
Сразу бросается в глаза комбат без знаков различия, ну думаю, может еще до введения погон происходит, а другие знаки я не разглядел. Так нет же... Другие с погонами, тех у кого звездочки на погонах. А дальше комбат без погонов, назначает ротного из числа зеков Глымова( статьи бандитизм, разбой, убийство)- чушь. Такого как Глымов на фронт бы не отпустили и абсолютно прав герой Романа Мадянова.
А вот Алексей Серебряков в этом фильме явно переиграл, встал на колени в прямом и переносном смысле. И слеза его фальшивая, не впечатляет.
Как противна в окопах защитников Родины зэковская лексика, подобная высказывания "горбатого лепить не буду".
Да, противно такое слышать, когда знаешь, что на "Невском пятачке", где зэков совсем не было, боец на этом свете держался только сутки, следующие сутки держались уже другие, за промерзшими трупами пытаясь спастись от пуль и осколков. Кстати "Невский пятачок"- это детище, он создал этот плацдарм, Г. К. Жукова.
Этот фильм приходится невольно сравнивать с другими и первое, что приходит в голову, так это фильм "Они сражались за Родину" и понимаешь, что "они" действительно защищали свою страну от гитлеровцев, а не зэки из фильма. Отрицать приходится не факт участия осужденных по каким-то статьям в войне, а то как криво, ляп-на-ляпе построен фильм.
Солдаты рабоче-крестьянской Красной Армии, то есть из рабочих и крестьян и их роль была определяющей, а присутствие зеков просто просто минимальное.
Художественный фильм не должен противоречить исторической правде, его роль художественно описать события, а этот сериал далек от правды, построенный на ненависти к прошлому, он многое теряет.
Общее впечатление | С антиисторизмом в ногу, с очернителями в одном ряду, бледные попытки переосмысления. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву