Отзыв: Фильм "Выход через сувенирную лавку" (2010) - Можно ли заработать на настоящем искусстве?
Достоинства: Заставляет подумать о той теме, что редко трогает умы человеческие
Недостатки: Довольно специфичное кино
После первых 20 минут просмотра захотелось выключить этот фильм, но я сдержалось ибо это нужно было для учебы.
На самом деле, фильм далеко не для досуга и весьма специфичный.
Режиссером этой картины является известный художник и в то же время неизвестный человек - Бэнкси.
Фильм посвящен искусству стрит-арта. Состоит он из реальных кадров жизни уличных художников и интервью. Главный герой - Тьерри и, собственно, сам Бэнкси, чье лицо так и не было показано и голос искажен, дабы сохранить его анонимность.
Тьерри Гетта - с самых первых кадров мне этот человек не понравился, был противен. Поняв, что он и есть главный герой фильма, я была весьма расстроена, что придется терпеть его присутствие на экране. Итак, Тьерри Гетта - это человек, которому, видимо, было скучно жить, отчего он начал увлекаться граффити. И, дабы сам не имея таланта художника, он начал снимать работу профессионалов, помогать им с рисунками. Короче говоря, он полностью погрузился в эту атмосферу, стал искать новых героев для своего якобы "документального фильма о стрит-арте". Для чего же он снимал? Да просто ему нравилось. Этому человеку было не важно, что его ждет жена и дети, что им не на что жить. Он кайфовал, жил чужим творчеством и не заботился ни о чем. Я прекрасно понимала, что фильм этот не о личных отношениях, а об искусстве, но всё-таки обвиняла главного героя в том, что будучи взрослым человеком, имея обязанности, он ведет себя как ребенок. Не будь у него семьи, возможно, мое отношение к нему оказалось бы более положительным.
Бэнкси никогда не открывал своего имени, потому что для него было важно донести до людей определенные мысли через свои картины. Он не хотел славы, он хотел лишь творить. По его мнению, искусство не может быть продажным, оно должно лишь направлять людей в нужную сторону. Тьерри же делал всё наоборот. Он творил ради денег. Его выставка была построена на идее подзаработать, а не донести до людей смысл своих картин... Которого в принципе в них и не было. Однако люди его полюбили. Почему? Искусство субъективно - вот почему. Далеко не каждый может им проникнуться.
Как говорил знаменитый художник Пикассо: "Искусство - ложь, которая нас делает способными осознать правду". Данный фильм заставляет задуматься о том, что искусство, не имеющее глубокой мысли, не способное заставить людей думать - не искусство.
Много вопросов ставит перед нами данная картина. Посмотрите, и задумайтесь о прекрасном, об истине, которая есть или которой нет в в картинах художников, в книгах писателей, в произведениях композиторов...
На самом деле, фильм далеко не для досуга и весьма специфичный.
Режиссером этой картины является известный художник и в то же время неизвестный человек - Бэнкси.
Фильм посвящен искусству стрит-арта. Состоит он из реальных кадров жизни уличных художников и интервью. Главный герой - Тьерри и, собственно, сам Бэнкси, чье лицо так и не было показано и голос искажен, дабы сохранить его анонимность.
Тьерри Гетта - с самых первых кадров мне этот человек не понравился, был противен. Поняв, что он и есть главный герой фильма, я была весьма расстроена, что придется терпеть его присутствие на экране. Итак, Тьерри Гетта - это человек, которому, видимо, было скучно жить, отчего он начал увлекаться граффити. И, дабы сам не имея таланта художника, он начал снимать работу профессионалов, помогать им с рисунками. Короче говоря, он полностью погрузился в эту атмосферу, стал искать новых героев для своего якобы "документального фильма о стрит-арте". Для чего же он снимал? Да просто ему нравилось. Этому человеку было не важно, что его ждет жена и дети, что им не на что жить. Он кайфовал, жил чужим творчеством и не заботился ни о чем. Я прекрасно понимала, что фильм этот не о личных отношениях, а об искусстве, но всё-таки обвиняла главного героя в том, что будучи взрослым человеком, имея обязанности, он ведет себя как ребенок. Не будь у него семьи, возможно, мое отношение к нему оказалось бы более положительным.
Бэнкси никогда не открывал своего имени, потому что для него было важно донести до людей определенные мысли через свои картины. Он не хотел славы, он хотел лишь творить. По его мнению, искусство не может быть продажным, оно должно лишь направлять людей в нужную сторону. Тьерри же делал всё наоборот. Он творил ради денег. Его выставка была построена на идее подзаработать, а не донести до людей смысл своих картин... Которого в принципе в них и не было. Однако люди его полюбили. Почему? Искусство субъективно - вот почему. Далеко не каждый может им проникнуться.
Как говорил знаменитый художник Пикассо: "Искусство - ложь, которая нас делает способными осознать правду". Данный фильм заставляет задуматься о том, что искусство, не имеющее глубокой мысли, не способное заставить людей думать - не искусство.
Много вопросов ставит перед нами данная картина. Посмотрите, и задумайтесь о прекрасном, об истине, которая есть или которой нет в в картинах художников, в книгах писателей, в произведениях композиторов...
Общее впечатление | Можно ли заработать на настоящем искусстве? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву