Отзыв: Игра для PC "King's Bounty: Воин Севера" (2012) - Вот и сказочке конец
Достоинства: геймплей всё еще цепляет
Недостатки: минимум изменений в сравнении с прошлой игрой, графика
Существует три больших игровых серии пошаговых тактик - Heroes Might and Magic, Kings Bounty и Disciples. У каждой свои особенности и свой визуальный стиль. Kings Bounty, в сравнении с теми же Героями (которые хоть как-то меняются с каждой игрой), уже не в первый раз продолжает топтаться на месте, не предлагая игроку ничего нового. Легенда о рыцаре, Принцесса в доспехах, Воин севера - у всех одинаковый интерфейс и одна механика. Меняется коренным образом лишь помощники героя по шкале ярости: в первой игре духи ярости, в Принцессе - дракон, а у Воина - валькирии.
Последняя игра вышла каких-то запредельных размеров, она раза в два больше первых двух игр вместе взятых. У меня на прохождение ушло не меньше ста часов. Это уже Скайримовский хронометраж, можно сказать.
Из нововведений - появилась новая армия северных народов. Сюда относятся викинги, берсеркеры, метатели топоров и др. К армии зверей добавили ледяных драконов и ледяных пауков. Именно северными народами, разбавленными зверьем, проходится первый континент из 4-х островов. В целом, по игре разработчики не дают большого разнообразия в выборе войск, постоянно ощущаешь себя в узких рамках. Это в определенной степени можно назвать даже плюсом, авторы борются с болезнью первых двух игр, когда в первой трети игры можно было скупить все хорошие отряды и пройти всю игру, практически не меняя состав. В Воине севера заставляют воевать практически всеми армиями. Жаль, что срубили армию ящеров, которая была экзотикой в "Принцессе в доспехах". Все остальные присутствуют без изменений: орки, эльфы, гномы, гоблины. За нежить теперь не сыграть. Ее сделали главным противником в игре и процентов 70 боев именно с ней. Это безусловный недостаток. В Kings Bounty всегда был интересен противник с разным сочетанием рас, а тут нам подсовывают одно и тоже.
В игре стало много дополнительных заданий, что в связи с широкой географией островов, заставляет очень много курсировать по карте. Планку максимального уровня подняли с 30-го до 70-го. Масштаб возрос, четырехзначные значения численности в армиях теперь не редкость.
В дереве умений самые большие изменения у паладина (зеленая ветка). Появились навыки вызова войск из резерва во время боя и возможности получения шанса на двойной урон.
Вообще, на мой взгляд, эта игра всегда была псевдотактикой. Это в первую очередь рпг, в которой чтобы пройти дальше нужно качаться. Центральной осью является численность армии и показатель лидерства. Классу "маг" в этом плане в игре тяжелее всего, потому что у него самый низкий показатель лидерства в теории.
В больших РПГ, когда надоедают сайдквесты, просто проходишь сюжетку и заканчиваешь. Здесь не выйдет. Тебя заставляют выполнять задания, чтобы подрасти в уровнях и чтобы боссы сменили свои красные ярлыки "смертоносный" и "непобедимый" на более приемлемые. Это, конечно, нужно менять. Что касается боссов в последней игре их чудовищно мало. Если увеличиваете хронометраж игры в три раза, делайте и боссов в три раза больше!
Игра получилась не сбалансированная. Подняв планку до 70-го уровня, почему-то не переработали дерево умений. Не важно, каким классом играешь - рун хватает на полную прокачку и своей ветки, и чужих. Бросается в глаза дефицит войск. Дошло до смешного, тупо не смог набрать в армию драконов, по лидерству могу содержать более 30-ти, а в продаже не нашел и 15-ти.
Игра берет лишь своей рпг-шностью. За нее по-прежнему можно сесть и увязнуть на часы, но голову в боях включаешь очень редко, действуешь на автомате по заранее придуманному алгоритму.
Не нужно делать одну и ту же игру в третий раз, да еще таких объемов. Этой серии пора сменить движок и, в первую очередь, добавить глубины.
7/10
Последняя игра вышла каких-то запредельных размеров, она раза в два больше первых двух игр вместе взятых. У меня на прохождение ушло не меньше ста часов. Это уже Скайримовский хронометраж, можно сказать.
Из нововведений - появилась новая армия северных народов. Сюда относятся викинги, берсеркеры, метатели топоров и др. К армии зверей добавили ледяных драконов и ледяных пауков. Именно северными народами, разбавленными зверьем, проходится первый континент из 4-х островов. В целом, по игре разработчики не дают большого разнообразия в выборе войск, постоянно ощущаешь себя в узких рамках. Это в определенной степени можно назвать даже плюсом, авторы борются с болезнью первых двух игр, когда в первой трети игры можно было скупить все хорошие отряды и пройти всю игру, практически не меняя состав. В Воине севера заставляют воевать практически всеми армиями. Жаль, что срубили армию ящеров, которая была экзотикой в "Принцессе в доспехах". Все остальные присутствуют без изменений: орки, эльфы, гномы, гоблины. За нежить теперь не сыграть. Ее сделали главным противником в игре и процентов 70 боев именно с ней. Это безусловный недостаток. В Kings Bounty всегда был интересен противник с разным сочетанием рас, а тут нам подсовывают одно и тоже.
В игре стало много дополнительных заданий, что в связи с широкой географией островов, заставляет очень много курсировать по карте. Планку максимального уровня подняли с 30-го до 70-го. Масштаб возрос, четырехзначные значения численности в армиях теперь не редкость.
В дереве умений самые большие изменения у паладина (зеленая ветка). Появились навыки вызова войск из резерва во время боя и возможности получения шанса на двойной урон.
Вообще, на мой взгляд, эта игра всегда была псевдотактикой. Это в первую очередь рпг, в которой чтобы пройти дальше нужно качаться. Центральной осью является численность армии и показатель лидерства. Классу "маг" в этом плане в игре тяжелее всего, потому что у него самый низкий показатель лидерства в теории.
В больших РПГ, когда надоедают сайдквесты, просто проходишь сюжетку и заканчиваешь. Здесь не выйдет. Тебя заставляют выполнять задания, чтобы подрасти в уровнях и чтобы боссы сменили свои красные ярлыки "смертоносный" и "непобедимый" на более приемлемые. Это, конечно, нужно менять. Что касается боссов в последней игре их чудовищно мало. Если увеличиваете хронометраж игры в три раза, делайте и боссов в три раза больше!
Игра получилась не сбалансированная. Подняв планку до 70-го уровня, почему-то не переработали дерево умений. Не важно, каким классом играешь - рун хватает на полную прокачку и своей ветки, и чужих. Бросается в глаза дефицит войск. Дошло до смешного, тупо не смог набрать в армию драконов, по лидерству могу содержать более 30-ти, а в продаже не нашел и 15-ти.
Игра берет лишь своей рпг-шностью. За нее по-прежнему можно сесть и увязнуть на часы, но голову в боях включаешь очень редко, действуешь на автомате по заранее придуманному алгоритму.
Не нужно делать одну и ту же игру в третий раз, да еще таких объемов. Этой серии пора сменить движок и, в первую очередь, добавить глубины.
7/10
Общее впечатление | Вот и сказочке конец |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву