Отзыв: Фильм "Амели" (2001) - "Не все поймут, но многие вспомнят..."
Достоинства: Фильм, Одри Тоту, музыка Яна Тьерсена.
Недостатки: Детям лучше повременить с просмотром.
Как быстро летит время. Фильму "Амели" с восходящей (в 2001-м) звездой Одри Тоту исполняется 15 лет! Кто как, а я не могу в это поверить.
Кажется, совсем недавно о нем говорили как о каком-то открытии, о безумно оригинальном фильме, и конечно открытием для меня была сама актриса - чудесная француженка с темными глазами, брюнетка с незабываемой улыбкой. И уже 15 лет я слушаю музыку Яна Тьерсена, не менее оригинальную, чем сам фильм.
Итак, фильм запомнился мне в первую очередь игрой Одри Тоту и музыкальным сопровождением. Я думаю, уже ради этого стоит его смотреть (в принципе, ради этого я и смотрела фильм впервые). Независимо от того, понравится сюжет или нет, главная героиня картины - девушка Амели - не случайно покорила сердца.
Амели - типичная такая француженка, хрупкая, тонкая, с темными короткими волосами, и очень озорная. Образ актрисы Одри Тоту на экране сравнивают даже с образом Коко Шанель, и здесь не только внешнее сходство (само по себе это привлекает внимание, конечно) - роль знаменитой Коко уже сыграна ею в кино.
Я бы сказала, что в этом фильме все очень французское. Сам фильм представляет собой довольно необычно снятую романтическую комедию, и юмор во многом тоже весьма французский, утонченный. Если вспомнить героев комедий предыдущего поколения - Пьера Ришара, Жерара Депардье, Луи де Фюнеса - то станет понятно, о чем я.
Это актеры, не боящиеся выглядеть нелепыми, фильмы с их участием могли быть достаточно незатейливы по смыслу, просты, но при этом добры, они всегда несли в себе какую-то идею, пытались донести до зрителя некие ценности.
Фильм "Амели" перекликается в этом смысле со старыми французскими комедиями. Идея "маленьких чуд", которые приходят внезапно на ум неугомонной главной героине (причем некоторые, бывало, и пострадали от ее "чуд" - но все во имя справедливости, конечно же) - эта идея именно из той самой серии. И главное во всем этом - конечно же, приносить людям добро (что ей и удается в нескольких случаях).
И кроме того, доля романтики и серьезных размышлений в фильме тоже присутствует. Я даже не говорю о финальном кадре с несущейся к новой жизни влюбленной парочкой. Но еще вначале... помните? Как маленькая Амели пускает блинчики по воде... Это часть такой детской философии непосредственности, бытия здесь и сейчас. Не так ли?...
На мой взгляд, фильм мог бы тянуть на любой возраст, если бы не некоторые вполне взрослые сцены. Вероятно, современный западный кинематограф не мыслит себя без этого, не знаю. Или без постельных сцен фильмы не имеют успеха? Однако же, из-за нескольких всего лишь моментов на эту картину придется навесить ярлык "18+". А жаль - особенно "детская" часть истории главной героини, без сомнения, очень была бы понятна детям.
В целом, фильм очень динамичный. Особенно в самом начале нужно держать ухо востро и не пропустить в череде быстро сменяющихся кадров смысл всей предыстории Амелии, то есть всего того, что определило ее дальнейшую, взрослую жизнь, о которой и пойдет речь в остальной части картины. А это, ни много ни мало, все ее детство, а также история ее родителей.
То же самое с некоторыми моментами в разных частях фильма. Если смотреть невнимательно, некоторые нюансы можно не сразу понять. Но на то они и французы, чтобы вносить живость в нашу повседневную жизнь! Учитесь быстро схватывать, и тогда все будет понятно.
Впрочем, можно еще сделать как я - а я для себя выбрала пересматривать фильм несколько раз. Во время повторных просмотров не только понимается непонятое прежде, но и открываются новые нюансы смысла.
Я уже не говорю про удовольствие слушать музыку Яна Тьерсена и видеть Одри Тоту в роли незабываемо романтической чудачки Амели.
Рекомендую, и всем желаю приятного просмотра!
Кажется, совсем недавно о нем говорили как о каком-то открытии, о безумно оригинальном фильме, и конечно открытием для меня была сама актриса - чудесная француженка с темными глазами, брюнетка с незабываемой улыбкой. И уже 15 лет я слушаю музыку Яна Тьерсена, не менее оригинальную, чем сам фильм.
Итак, фильм запомнился мне в первую очередь игрой Одри Тоту и музыкальным сопровождением. Я думаю, уже ради этого стоит его смотреть (в принципе, ради этого я и смотрела фильм впервые). Независимо от того, понравится сюжет или нет, главная героиня картины - девушка Амели - не случайно покорила сердца.
Амели - типичная такая француженка, хрупкая, тонкая, с темными короткими волосами, и очень озорная. Образ актрисы Одри Тоту на экране сравнивают даже с образом Коко Шанель, и здесь не только внешнее сходство (само по себе это привлекает внимание, конечно) - роль знаменитой Коко уже сыграна ею в кино.
Я бы сказала, что в этом фильме все очень французское. Сам фильм представляет собой довольно необычно снятую романтическую комедию, и юмор во многом тоже весьма французский, утонченный. Если вспомнить героев комедий предыдущего поколения - Пьера Ришара, Жерара Депардье, Луи де Фюнеса - то станет понятно, о чем я.
Это актеры, не боящиеся выглядеть нелепыми, фильмы с их участием могли быть достаточно незатейливы по смыслу, просты, но при этом добры, они всегда несли в себе какую-то идею, пытались донести до зрителя некие ценности.
Фильм "Амели" перекликается в этом смысле со старыми французскими комедиями. Идея "маленьких чуд", которые приходят внезапно на ум неугомонной главной героине (причем некоторые, бывало, и пострадали от ее "чуд" - но все во имя справедливости, конечно же) - эта идея именно из той самой серии. И главное во всем этом - конечно же, приносить людям добро (что ей и удается в нескольких случаях).
И кроме того, доля романтики и серьезных размышлений в фильме тоже присутствует. Я даже не говорю о финальном кадре с несущейся к новой жизни влюбленной парочкой. Но еще вначале... помните? Как маленькая Амели пускает блинчики по воде... Это часть такой детской философии непосредственности, бытия здесь и сейчас. Не так ли?...
На мой взгляд, фильм мог бы тянуть на любой возраст, если бы не некоторые вполне взрослые сцены. Вероятно, современный западный кинематограф не мыслит себя без этого, не знаю. Или без постельных сцен фильмы не имеют успеха? Однако же, из-за нескольких всего лишь моментов на эту картину придется навесить ярлык "18+". А жаль - особенно "детская" часть истории главной героини, без сомнения, очень была бы понятна детям.
В целом, фильм очень динамичный. Особенно в самом начале нужно держать ухо востро и не пропустить в череде быстро сменяющихся кадров смысл всей предыстории Амелии, то есть всего того, что определило ее дальнейшую, взрослую жизнь, о которой и пойдет речь в остальной части картины. А это, ни много ни мало, все ее детство, а также история ее родителей.
То же самое с некоторыми моментами в разных частях фильма. Если смотреть невнимательно, некоторые нюансы можно не сразу понять. Но на то они и французы, чтобы вносить живость в нашу повседневную жизнь! Учитесь быстро схватывать, и тогда все будет понятно.
Впрочем, можно еще сделать как я - а я для себя выбрала пересматривать фильм несколько раз. Во время повторных просмотров не только понимается непонятое прежде, но и открываются новые нюансы смысла.
Я уже не говорю про удовольствие слушать музыку Яна Тьерсена и видеть Одри Тоту в роли незабываемо романтической чудачки Амели.
Рекомендую, и всем желаю приятного просмотра!
Время использования | неоднократно. |
Общее впечатление | "Не все поймут, но многие вспомнят..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24