Отзыв: Книга "Принц Госплана" - Виктор Пелевин - Короткая повесть о легком помешательстве на почве компьютерных игр
Достоинства: интересное соединение реальности с компьютерными играми, остроумно, динамично
Недостатки: небольшой объем произведения, все заканчивается слишком быстро
Свою повесть "Принц Госплана" Виктор Пелевин написал в теперь уже далеком 1991 году. Это было время первого знакомства россиян с компьютерными играми. Все было настолько серьезно, что легко предположить ситуацию, когда для самых фанатичных поклонников этого увлечения реальная жизнь в какой-то момент могла соединиться с компьютерной игрой.
Примерно это и произошло с главным героем "Принца Госплана" - Сашей Лапиным - рядовым инженером, посланным с поручением в один из отделов Госплана.
Рядовая поездка на метро и последующее блуждание главного героя по этажам Госплана становятся чередой бесконечных эпизодов, навеянных популярной в начале 1990-х игрой "Принц Персии". Сюжетно эта игра была довольно простой. И состояла в основном в блуждании принца по бесконечным коридорам, освещенных факелами, поединками со встреченными стражниками и попыток избежать всевозможных ловушек, расставленных на пути. В конце пути, в качестве приза, игрока ожидала восточная принцесса, которая вальяжно возлежала на коврах и цветных подушках в своих покоях.
"Принц Персии" - далеко не единственная компьютерная игра, вплетенная в сюжет повести. Ведь окружающие Сашу Лапина начальники и рядовые сотрудники разных ведомств тоже играют на своих компьютерах - каждый в свою игру. Поэтому в "коридорные путешествия" Принца периодически вплетаются танковые сражения, полеты боевой авиации над Бейрутом и поединки японских самураев.
В итоге повесть получилась очень яркой, со множеством остроумных и парадоксальных эпизодов. Читается она очень быстро и легко. Более того, ее относительно небольшой объем даже немного разочаровывает.
Интересно, что в этой повести почти нет обычной для Пелевина потусторонней мистики и восточной философии. Что тоже заметно упрощает и облегчает процесс чтения.
Примерно это и произошло с главным героем "Принца Госплана" - Сашей Лапиным - рядовым инженером, посланным с поручением в один из отделов Госплана.
Рядовая поездка на метро и последующее блуждание главного героя по этажам Госплана становятся чередой бесконечных эпизодов, навеянных популярной в начале 1990-х игрой "Принц Персии". Сюжетно эта игра была довольно простой. И состояла в основном в блуждании принца по бесконечным коридорам, освещенных факелами, поединками со встреченными стражниками и попыток избежать всевозможных ловушек, расставленных на пути. В конце пути, в качестве приза, игрока ожидала восточная принцесса, которая вальяжно возлежала на коврах и цветных подушках в своих покоях.
"Принц Персии" - далеко не единственная компьютерная игра, вплетенная в сюжет повести. Ведь окружающие Сашу Лапина начальники и рядовые сотрудники разных ведомств тоже играют на своих компьютерах - каждый в свою игру. Поэтому в "коридорные путешествия" Принца периодически вплетаются танковые сражения, полеты боевой авиации над Бейрутом и поединки японских самураев.
В итоге повесть получилась очень яркой, со множеством остроумных и парадоксальных эпизодов. Читается она очень быстро и легко. Более того, ее относительно небольшой объем даже немного разочаровывает.
Интересно, что в этой повести почти нет обычной для Пелевина потусторонней мистики и восточной философии. Что тоже заметно упрощает и облегчает процесс чтения.
Время использования | 2016 |
Стоимость | 110 ₽ |
Общее впечатление | Короткая повесть о легком помешательстве на почве компьютерных игр |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11