Отзыв: Фильм "Маленькие женщины" (1994) - Достойно
Достоинства: очень много, советую
Недостатки: нету
Перефразирую слова героини картины: некоторые фильмы такие знакомые… Они как… как возвращение домой.
Иногда мне кажется, что в 90-х снимали самые теплые, душевные и светлые фильмы. На ум приходит множество картин - "Мачеха", "Улыбка Моны Лизы", "Один дома", "Кудряшка Сью", "Двое: я и моя тень", "Ловушка для родителей" и ещё добрая сотня картин, которые уносят в детство, дарят чувство безграничной радости и озорства. "Маленькие женщины" из их числа. В них хочется возвращаться.
Это очень светлый фильм, пропитанный духом Рождества. Нельзя не заразиться новогодним настроением (даже в феврале месяце), когда видишь чудесную компанию из этих четырех девчонок и одного мальчишки, которые катаются на санках, играют в снежки и катаются на льду. Нельзя не хохотать и улыбаться во весь рот, наблюдая, как дети кривляются, разыгрывая пьесы собственного сочинения, как подразнивают друг дружку и как искренне дарят любовь близким.
Томас Ньюман воистину волшебник. Его прекрасная музыка лишь усиливает ощущения счастья, радости, безграничного веселья и нежности.
Фильм рассчитан на молодую аудиторию - лет до 15, скорее. Но, так как семья Марч живет в тяжелое время Гражданской войны в США, картина не может не затрагивать проблему дискриминации, что цвета кожи, что пола. Темы действительно упомянуты, о них сказано совсем немного, но они дают пищу для размышлений.
Семья Марч состоит из, пожалуй, шестерых женщин: Маргарет, Джозефина, Элизабет, Эми, мама девочек Марми и Ханны. Романтичная и семейная Мэг самая старшая из сестер, её пленяют красивые наряды, балы, ухаживания парней, она хочет замуж и создать свою семью. Хотя она стесняется своей бедности, это для неё не главное, она хочет любить и быть любимой.
Джо - вторая по старшинству, самая озорная, самая настоящая сорвиголова. Для неё стандартные женские занятия девушек того времени кажутся скукой и глупостью, она хочет попадать в приключения, она хочет писать и издаваться, она хочет посетить Европу и не понимает, что привлекательного в замужестве находят остальные. Она упряма и вспыльчива, прямолинейна и порой груба, она выплескивает всё, что чувствует и этим покоряет.
Бэт - самая спокойная и тихая девочка. Очень застенчивая, зажатая и скромная, она чудно играет на фортепиано, она может достичь многого, если бы не одно "но". Именно к Бэт так сильно привязалась Джо, и та ответила ей взаимностью, будучи восхищенной её характером и силой духа. Самые трогательные отношения сложились именно у этих двух девочек.
Эми самая младшая из сестер. Хитрая, вспыльчивая и мстительная, она не лишена доброты и вырастает такой, какой не ожидаешь её увидеть.
Марми получилась такой родной... Ведь Сьюзен довольно часто играла любящих матерей и все они похожи своим характером. Это не камень в огород актрисы, напротив, по-моему, она идеальна в таких ролях. Такими, кажется, и должны быть матери - преданными, любящими и воспитывающие детей такими, какие они есть, без давления "общественными нормами", без прессинга, а чуткими и слышащими своих детей.
Лори был чудным мальчиком, а когда вырос, его было сложно узнать. Не совсем поняла, что на него повлияло, не совсем поняла, как он умудрился влюбиться в ту, что стала его женой.
Фильм восхваляет семейные ценности. Близкие люди - вот, что дорого и ценно. Вот для кого стоит жить, для кого творить, для кого работать. Это единственное наше богатство, которое мы можем удержать, если постараемся.
Единственное, что напрягало, это восхваление вечного "с милым рай в шалаше", "деньги не главное" и так далее. Для кого-то это воистину так, но не для всех. И именно эту категорию, для тех, кого "шалаш" не устраивает, показали, как часто это бывает, в неприглядном свете. С этой стороны получилось очень однобоко. Больше всего поразило отношение Джо, которая так хотела быть независимой, так хотела стать кем-то и которая в конце выбрала кое-что другое.
Иногда мне кажется, что в 90-х снимали самые теплые, душевные и светлые фильмы. На ум приходит множество картин - "Мачеха", "Улыбка Моны Лизы", "Один дома", "Кудряшка Сью", "Двое: я и моя тень", "Ловушка для родителей" и ещё добрая сотня картин, которые уносят в детство, дарят чувство безграничной радости и озорства. "Маленькие женщины" из их числа. В них хочется возвращаться.
Это очень светлый фильм, пропитанный духом Рождества. Нельзя не заразиться новогодним настроением (даже в феврале месяце), когда видишь чудесную компанию из этих четырех девчонок и одного мальчишки, которые катаются на санках, играют в снежки и катаются на льду. Нельзя не хохотать и улыбаться во весь рот, наблюдая, как дети кривляются, разыгрывая пьесы собственного сочинения, как подразнивают друг дружку и как искренне дарят любовь близким.
Томас Ньюман воистину волшебник. Его прекрасная музыка лишь усиливает ощущения счастья, радости, безграничного веселья и нежности.
Фильм рассчитан на молодую аудиторию - лет до 15, скорее. Но, так как семья Марч живет в тяжелое время Гражданской войны в США, картина не может не затрагивать проблему дискриминации, что цвета кожи, что пола. Темы действительно упомянуты, о них сказано совсем немного, но они дают пищу для размышлений.
Семья Марч состоит из, пожалуй, шестерых женщин: Маргарет, Джозефина, Элизабет, Эми, мама девочек Марми и Ханны. Романтичная и семейная Мэг самая старшая из сестер, её пленяют красивые наряды, балы, ухаживания парней, она хочет замуж и создать свою семью. Хотя она стесняется своей бедности, это для неё не главное, она хочет любить и быть любимой.
Джо - вторая по старшинству, самая озорная, самая настоящая сорвиголова. Для неё стандартные женские занятия девушек того времени кажутся скукой и глупостью, она хочет попадать в приключения, она хочет писать и издаваться, она хочет посетить Европу и не понимает, что привлекательного в замужестве находят остальные. Она упряма и вспыльчива, прямолинейна и порой груба, она выплескивает всё, что чувствует и этим покоряет.
Бэт - самая спокойная и тихая девочка. Очень застенчивая, зажатая и скромная, она чудно играет на фортепиано, она может достичь многого, если бы не одно "но". Именно к Бэт так сильно привязалась Джо, и та ответила ей взаимностью, будучи восхищенной её характером и силой духа. Самые трогательные отношения сложились именно у этих двух девочек.
Эми самая младшая из сестер. Хитрая, вспыльчивая и мстительная, она не лишена доброты и вырастает такой, какой не ожидаешь её увидеть.
Марми получилась такой родной... Ведь Сьюзен довольно часто играла любящих матерей и все они похожи своим характером. Это не камень в огород актрисы, напротив, по-моему, она идеальна в таких ролях. Такими, кажется, и должны быть матери - преданными, любящими и воспитывающие детей такими, какие они есть, без давления "общественными нормами", без прессинга, а чуткими и слышащими своих детей.
Лори был чудным мальчиком, а когда вырос, его было сложно узнать. Не совсем поняла, что на него повлияло, не совсем поняла, как он умудрился влюбиться в ту, что стала его женой.
Фильм восхваляет семейные ценности. Близкие люди - вот, что дорого и ценно. Вот для кого стоит жить, для кого творить, для кого работать. Это единственное наше богатство, которое мы можем удержать, если постараемся.
Единственное, что напрягало, это восхваление вечного "с милым рай в шалаше", "деньги не главное" и так далее. Для кого-то это воистину так, но не для всех. И именно эту категорию, для тех, кого "шалаш" не устраивает, показали, как часто это бывает, в неприглядном свете. С этой стороны получилось очень однобоко. Больше всего поразило отношение Джо, которая так хотела быть независимой, так хотела стать кем-то и которая в конце выбрала кое-что другое.
Общее впечатление | Достойно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву