Отзыв: Книга "Гибель Карфагена" - Эмилио Сальгари - Обычный любовно-приключенческий роман
Достоинства: Обложка книги приятного бирюзового цвета
Недостатки: Лично мне сюжет книги показался довольно банальным
Книга названа неправильно. О гибели Карфагена в ней практически ничего не рассказывается. По крайней мере не больше, чем на уроке истории в средней школе. Карфаген тут приплетён просто как место действия, чтобы сделать банальный любовно-приключенческий роман хоть чуточку интереснее.
На самом деле сюжет романа довольно банален. Это любовный "четырёхугольник". Солдат сбежал из Карфагена с дочерью Патриция. По пути они встречают ещё одну девушку, которая когда-то спасла Солдату жизнь (и конечно, влюбилась в него). Теперь она тоже от кого-то бежит. Далее как в фильме "Джентльмены удачи" ("Все бегут - и я бегу") - они куда-то бегут втроём. Девушки постоянно попадают в переделки, а Солдат их спасает. Ещё есть Шпион (по-нашему сотрудник спецслужб), который послан Советом Патрициев (по-нашему Парламентом) арестовать Солдата (он нарушил закон, что простолюдину нельзя спать с дочерью Патриция). Попутно Шпион пытается добиться любви второй девушки.
Солдат и девушки примерно 10 раз на протяжении романа попадают в критическую ситуацию, но каждый раз спасаются. Это нагромождение попаданий и спасаний и составляет содержание книги. Сюжетом это назвать нельзя. Для сюжета нужны хоть какие-то промежуточные события... ну, хоть бы о гибели Карфагена в самом деле написал бы что-нибудь...
Хотя надо признать, что в концовке автор меня удивил. Я предполагал, что будет обычный банальный "хеппи энд". Помните, как говорилось в фильме "Не может быть", в эпизоде с шестёркой жён-мужей-любовников (по-нашему свингеров)? "Всё было так прекрасно: я выхожу замуж за Николая, эта за этого, а эти так!". Но всё оказалось менее романтично и более жестоко.
К сожалению, книга написана неестественным и нелепым слогом, каким мог бы писать пятикласник. Типичная нелепая фраза из текста: "Минуту спустя смелый воин уже протиснул свое могучее тело в брешь". К чему эти прилагательные на каждом шагу? Смелый... могучее... автор явно не имеет литературного образования.
Поступки героев тоже нелепы и необоснованы. Зачем Солдат постоянно отпускает от себя девушек, если знает, что за ними охотятся и девушек тут же схватят? Зачем Шпион постоянно вступает с Солдатом в диалоги, вместо того, чтобы просто послать стражу схватить его? Вероятно потому, что если это сделать, то роман придётся тут же заканчивать.
Ещё нервирует то, что автор откровенно слаб в истории. Он постоянно называет Солдата соратником Ганнибала, утверждая, что они вместе сражались ещё на Тразименском озере. А ведь между битвой на Тразименском озере и гибелью Карфагена прошло 70 лет! Или такая безграмотная фраза: "Вспомним, как римляне при Каннах отражали атаки наших боевых слонов". Стыдно не знать (тому, кто пишет "исторические" романы), что слоны в битве при Каннах не участвовали.
В целом роман производит слабое впечатление. Хотя автор и считается "итальянским Жуль Верном", но как литератор он слабоват. В целом за историческую часть роман больше двойки не заслуживает. За приключенческую часть, так и быть, натягиваю слабую четвёрку.
Даже не знаю, стоит ли рекомендовать этот роман... может, я придираюсь... ожидал исторические приключения, а тут любовь-морковь. Пожалуй, если вам нравятся любовно-приключенческие (рыцарские) романы... например, Вальтера Скотта (типа "Айвенго", по которому ещё фильм снят "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"), то "гибель Карфагена" прочитаете с интересом.
На самом деле сюжет романа довольно банален. Это любовный "четырёхугольник". Солдат сбежал из Карфагена с дочерью Патриция. По пути они встречают ещё одну девушку, которая когда-то спасла Солдату жизнь (и конечно, влюбилась в него). Теперь она тоже от кого-то бежит. Далее как в фильме "Джентльмены удачи" ("Все бегут - и я бегу") - они куда-то бегут втроём. Девушки постоянно попадают в переделки, а Солдат их спасает. Ещё есть Шпион (по-нашему сотрудник спецслужб), который послан Советом Патрициев (по-нашему Парламентом) арестовать Солдата (он нарушил закон, что простолюдину нельзя спать с дочерью Патриция). Попутно Шпион пытается добиться любви второй девушки.
Солдат и девушки примерно 10 раз на протяжении романа попадают в критическую ситуацию, но каждый раз спасаются. Это нагромождение попаданий и спасаний и составляет содержание книги. Сюжетом это назвать нельзя. Для сюжета нужны хоть какие-то промежуточные события... ну, хоть бы о гибели Карфагена в самом деле написал бы что-нибудь...
Хотя надо признать, что в концовке автор меня удивил. Я предполагал, что будет обычный банальный "хеппи энд". Помните, как говорилось в фильме "Не может быть", в эпизоде с шестёркой жён-мужей-любовников (по-нашему свингеров)? "Всё было так прекрасно: я выхожу замуж за Николая, эта за этого, а эти так!". Но всё оказалось менее романтично и более жестоко.
К сожалению, книга написана неестественным и нелепым слогом, каким мог бы писать пятикласник. Типичная нелепая фраза из текста: "Минуту спустя смелый воин уже протиснул свое могучее тело в брешь". К чему эти прилагательные на каждом шагу? Смелый... могучее... автор явно не имеет литературного образования.
Поступки героев тоже нелепы и необоснованы. Зачем Солдат постоянно отпускает от себя девушек, если знает, что за ними охотятся и девушек тут же схватят? Зачем Шпион постоянно вступает с Солдатом в диалоги, вместо того, чтобы просто послать стражу схватить его? Вероятно потому, что если это сделать, то роман придётся тут же заканчивать.
Ещё нервирует то, что автор откровенно слаб в истории. Он постоянно называет Солдата соратником Ганнибала, утверждая, что они вместе сражались ещё на Тразименском озере. А ведь между битвой на Тразименском озере и гибелью Карфагена прошло 70 лет! Или такая безграмотная фраза: "Вспомним, как римляне при Каннах отражали атаки наших боевых слонов". Стыдно не знать (тому, кто пишет "исторические" романы), что слоны в битве при Каннах не участвовали.
В целом роман производит слабое впечатление. Хотя автор и считается "итальянским Жуль Верном", но как литератор он слабоват. В целом за историческую часть роман больше двойки не заслуживает. За приключенческую часть, так и быть, натягиваю слабую четвёрку.
Даже не знаю, стоит ли рекомендовать этот роман... может, я придираюсь... ожидал исторические приключения, а тут любовь-морковь. Пожалуй, если вам нравятся любовно-приключенческие (рыцарские) романы... например, Вальтера Скотта (типа "Айвенго", по которому ещё фильм снят "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"), то "гибель Карфагена" прочитаете с интересом.
Общее впечатление | Обычный любовно-приключенческий роман |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2