Отзыв: Книга "Бегущий человек" - Стивен Кинг - Шварценеггеру сил не хватило поднять эту роль.
Достоинства: Стивен Кинг, он же Ричард Бахман. Пара психологических эмоциональных ударов. Может больше.
Недостатки: Смеётесь?
После написания мной отзыва на книгу "Длинный путь", обойти стороной "Бегущего человека" было бы не верно. Идея этих двух романов схожа, а вот воплощение несколько разнится. Так что разрешите отнять ещё пару-тройку минут вашего внимания.
Начну, по своему обыкновению из-за угла и приведу пару не очень точных цитат. Первая - это высказывание самого Стивена Кинга, который сказал, что преступников, которые совершают свои безумства, руководствуясь каким-то художественным вымыслом, нужно судить дважды. За само преступление и за плагиат. За что суровее он не уточнял, но суть понятна.
Вторая цитата из моего личного разговора с соседом, который читать умеет, но... не умеет. Ну, то есть знакомство с художественной литературой у него началось сказкой "Колобок" и ей же закончилось. Так вот. Я рассказал ему сюжет "Бегущего человека" и, конечно же концовку, и он, ни чуть не сомневаясь, объявил Кингу смертный приговор, за то, что он дал идею террористам. Не помню дословно, но по его мнению все книги Стивена надо срочно сжечь, а его самого водрузить сверху этого костра и полить бензинчиком. Тогда я спросил, а "Побег из Шоушенка"? Сосед удивился, что этот фильм (книгу он, естественно, не читал) снят тоже по Кингу, с минуту поразмышлял и объявил амнистию королю ужасов.
А теперь о самом романе. Тем, кто смотрел фильм со Шварценеггером, прочтение первоисточника, может показаться скучноватым. Нет того непрекращающегося драйва, хотя данный роман довольно динамичен, в отличие от некоторых других произведений мастера. На первом месте не привлечение как можно большей аудитории различными эффектными драками, стрельбой и рассыпанием искр от сварки, а именно развитие идеи. Предупреждение. Все эти многочисленно размножающиеся ток-шоу и телевизионные игры, на первом месте в которых стоит уничтожение своих противников, доведут общество до цугундера. Да уже почти довели.
Главный герой, в отличие от фильма, выбрасывается не в строго очерченную зону, типа стадиона, а просто в город и за его голову назначается награда любому, кто сообщит о его месте нахождения. Как вам такой расклад? Плюс к этому и команда охотников с навороченной аппаратурой то и дело на хвост наступают.
Это канва сюжета. Но у Кинга не может быть всё так прямолинейно и симметрично, как мускулы у Железного Арни. Вроде бы всё просто, но автор выжмет из читателя все мыслимые и немыслимые эмоции. Заставит думать, соображать, ставить себя на место героя. И, конечно же, пару раз долбанёт психологической кувалдой по башке, да так, что в глазах синенькие-зелёненькие замелькают.
И последнее, про террористов и их скупой фантазии. Да, завершающая сцена очень напоминает кое-что, произошедшее почти пятнадцать лет назад, что ввергло в шок всё население нашего голубого шарика. Кинг в этом виноват? Вряд ли. От дураков и фанатиков не застрахован никто.
С уважением.
Начну, по своему обыкновению из-за угла и приведу пару не очень точных цитат. Первая - это высказывание самого Стивена Кинга, который сказал, что преступников, которые совершают свои безумства, руководствуясь каким-то художественным вымыслом, нужно судить дважды. За само преступление и за плагиат. За что суровее он не уточнял, но суть понятна.
Вторая цитата из моего личного разговора с соседом, который читать умеет, но... не умеет. Ну, то есть знакомство с художественной литературой у него началось сказкой "Колобок" и ей же закончилось. Так вот. Я рассказал ему сюжет "Бегущего человека" и, конечно же концовку, и он, ни чуть не сомневаясь, объявил Кингу смертный приговор, за то, что он дал идею террористам. Не помню дословно, но по его мнению все книги Стивена надо срочно сжечь, а его самого водрузить сверху этого костра и полить бензинчиком. Тогда я спросил, а "Побег из Шоушенка"? Сосед удивился, что этот фильм (книгу он, естественно, не читал) снят тоже по Кингу, с минуту поразмышлял и объявил амнистию королю ужасов.
А теперь о самом романе. Тем, кто смотрел фильм со Шварценеггером, прочтение первоисточника, может показаться скучноватым. Нет того непрекращающегося драйва, хотя данный роман довольно динамичен, в отличие от некоторых других произведений мастера. На первом месте не привлечение как можно большей аудитории различными эффектными драками, стрельбой и рассыпанием искр от сварки, а именно развитие идеи. Предупреждение. Все эти многочисленно размножающиеся ток-шоу и телевизионные игры, на первом месте в которых стоит уничтожение своих противников, доведут общество до цугундера. Да уже почти довели.
Главный герой, в отличие от фильма, выбрасывается не в строго очерченную зону, типа стадиона, а просто в город и за его голову назначается награда любому, кто сообщит о его месте нахождения. Как вам такой расклад? Плюс к этому и команда охотников с навороченной аппаратурой то и дело на хвост наступают.
Это канва сюжета. Но у Кинга не может быть всё так прямолинейно и симметрично, как мускулы у Железного Арни. Вроде бы всё просто, но автор выжмет из читателя все мыслимые и немыслимые эмоции. Заставит думать, соображать, ставить себя на место героя. И, конечно же, пару раз долбанёт психологической кувалдой по башке, да так, что в глазах синенькие-зелёненькие замелькают.
И последнее, про террористов и их скупой фантазии. Да, завершающая сцена очень напоминает кое-что, произошедшее почти пятнадцать лет назад, что ввергло в шок всё население нашего голубого шарика. Кинг в этом виноват? Вряд ли. От дураков и фанатиков не застрахован никто.
С уважением.
Общее впечатление | Шварценеггеру сил не хватило поднять эту роль. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16