Отзыв: Балет "Лебединое озеро" - Театр балета Леонида Якобсона (Россия, Санкт-Петербург) - Прикоснись к прекрасному!
Достоинства: Красивые костюмы, декорации. Обалденная хореография.
Недостатки: дорого
14.03.2016 посмотрела "Лебединое озеро" в постановке Театра балета Леонида Якобсона. Театр, как я поняла, своей площадки не имеет, поэтому показывает свои шедевры на разных сценах нашего города и много гастролирует. Я попала на балет на сцене Александринского театра, что добавило помпезности и зрелищности к постановке.
Итак, сначала про само здание Алекандринского театра. Оно было построено в 1832 году по проекту знаменитого архитектора Росси и располагается на Невском проспекте. Интерьеры театра очень нарядные. Много золота, вензельков, лепнины, бордового благородного бархата, шикарных люстр. Сразу прошу прощение за качество фото с телефона.
Шикарный занавес.
5 ярусов. На пятом ярусе я так никого и не увидела. Помниться, в студенческие времена я ниже третьего яруса не сидела - было дорого. С ярусов, конечно, хороший обзор сцены, но "картинка" мелковата... Теперь всегда стараюсь сидеть в партере.
В самом театре есть где погулять, посмотреть фотографии и полюбоваться обстановкой.
Про цены. Билет на 8 ряд партера через знакомых мне обошелся недорого - 1700рублей, по сравнению с ценами в кассе - 3200р за аналогичное место в партере. В Буфете театра цены атомные, как и всегда: бутылка воды 0.5 - 100р, пирожное - 200р, бокал шампанского- 250р. В Театре работает 2 буфета. Столиков довольно мало, желающих посетить сие место много. Программка 200 рублей.
Теперь о постановке. Фотографировать во время представления нельзя, поэтому декорации балета можно посмотреть только на сайте Театра балета им. Якобсона или "живьем". Фото не делала. "Лебединое озеро" смотрела второй раз. Первый раз была классическая постановка Мариинского театра. Современная постановка Театра балета им. Якобсона отличается от классической более интересными костюмами и шикарными декорациями Вячеслава Окунева. Хореография балета классическая Мариуса Петипа и Льва Иванова. Музыка знакомая нам с детства - Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра под управлением дирижера Петра Грибанова.
Балет состоит из 3х актов и длится 2 часа 50 минут с учетом антрактов. Первый акт самый длинный (пока зритель не устал) состоит из 2х картин: празднование принцем Зигфридом своего совершеннолетия и лебединого озера, на котором принц Зигфрид встречает Одетту, заколдованную злым волшебником, и влюбиляется. Танец маленьких лебедей, длившийся минуты полторы, как всегда сорвал шквал оваций :))
Второй акт самый веселый. Бал в замке, на котором танцуют красавицы из разных стран, чтобы привлечь внимание принца. Тут и зажигательные испанские танцы в национальных костюмах и обворожительный венгерский танец со шпорами. На бал прибывает злой волшебник со своей дочерью Одиллией, котрая очень похожа на принцессу-лебедь Одетту. Одиллия завлекает принца в свои сети и добивается признания в любви.
Акт третий возвращает нас на берег озера, где живут заколдованные девушки-лебеди. Принц Зигфрид, осознав обман злого волшебника и его дочери, бежит на берег озера и убивает Ротбарта, освободив лебедей. Одиллия прощает своего горе-любимого и наступает мир во всем мире.
Второй и третий акты по продолжительности довольно короткие. Зритель не успевает устать.
Пластика танцоров поражает. Я, конечно, дилетант в области балета, но с огромным удовольствием следила за каждым героем на сцене, за каждым па.
Сидя в партере, есть огромное преимущество - видишь мимику актеров на сцене без бинокля. Мимика полностью соответствовала каждому персонажу. И уж очень жутким сделали злого волшебника Ротбарда. Он мне сразу напомнил дьявола из фильма "Повелитель желаний".
Во время выхода актеров на бис сделала фото без зума.
Однозначно, рекомендую взрослым и детям старшего школьного возраста. Такую красоту надо увидеть, желательно не один раз в жизни!
Итак, сначала про само здание Алекандринского театра. Оно было построено в 1832 году по проекту знаменитого архитектора Росси и располагается на Невском проспекте. Интерьеры театра очень нарядные. Много золота, вензельков, лепнины, бордового благородного бархата, шикарных люстр. Сразу прошу прощение за качество фото с телефона.
Шикарный занавес.
5 ярусов. На пятом ярусе я так никого и не увидела. Помниться, в студенческие времена я ниже третьего яруса не сидела - было дорого. С ярусов, конечно, хороший обзор сцены, но "картинка" мелковата... Теперь всегда стараюсь сидеть в партере.
В самом театре есть где погулять, посмотреть фотографии и полюбоваться обстановкой.
Про цены. Билет на 8 ряд партера через знакомых мне обошелся недорого - 1700рублей, по сравнению с ценами в кассе - 3200р за аналогичное место в партере. В Буфете театра цены атомные, как и всегда: бутылка воды 0.5 - 100р, пирожное - 200р, бокал шампанского- 250р. В Театре работает 2 буфета. Столиков довольно мало, желающих посетить сие место много. Программка 200 рублей.
Теперь о постановке. Фотографировать во время представления нельзя, поэтому декорации балета можно посмотреть только на сайте Театра балета им. Якобсона или "живьем". Фото не делала. "Лебединое озеро" смотрела второй раз. Первый раз была классическая постановка Мариинского театра. Современная постановка Театра балета им. Якобсона отличается от классической более интересными костюмами и шикарными декорациями Вячеслава Окунева. Хореография балета классическая Мариуса Петипа и Льва Иванова. Музыка знакомая нам с детства - Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра под управлением дирижера Петра Грибанова.
Балет состоит из 3х актов и длится 2 часа 50 минут с учетом антрактов. Первый акт самый длинный (пока зритель не устал) состоит из 2х картин: празднование принцем Зигфридом своего совершеннолетия и лебединого озера, на котором принц Зигфрид встречает Одетту, заколдованную злым волшебником, и влюбиляется. Танец маленьких лебедей, длившийся минуты полторы, как всегда сорвал шквал оваций :))
Второй акт самый веселый. Бал в замке, на котором танцуют красавицы из разных стран, чтобы привлечь внимание принца. Тут и зажигательные испанские танцы в национальных костюмах и обворожительный венгерский танец со шпорами. На бал прибывает злой волшебник со своей дочерью Одиллией, котрая очень похожа на принцессу-лебедь Одетту. Одиллия завлекает принца в свои сети и добивается признания в любви.
Акт третий возвращает нас на берег озера, где живут заколдованные девушки-лебеди. Принц Зигфрид, осознав обман злого волшебника и его дочери, бежит на берег озера и убивает Ротбарта, освободив лебедей. Одиллия прощает своего горе-любимого и наступает мир во всем мире.
Второй и третий акты по продолжительности довольно короткие. Зритель не успевает устать.
Пластика танцоров поражает. Я, конечно, дилетант в области балета, но с огромным удовольствием следила за каждым героем на сцене, за каждым па.
Сидя в партере, есть огромное преимущество - видишь мимику актеров на сцене без бинокля. Мимика полностью соответствовала каждому персонажу. И уж очень жутким сделали злого волшебника Ротбарда. Он мне сразу напомнил дьявола из фильма "Повелитель желаний".
Во время выхода актеров на бис сделала фото без зума.
Однозначно, рекомендую взрослым и детям старшего школьного возраста. Такую красоту надо увидеть, желательно не один раз в жизни!
Время использования | 2 часа 50 минут |
Стоимость | 1700 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | площадь Островского |
Дом № | 6 |
Общее впечатление | Прикоснись к прекрасному! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Не удивительно , что таких мелких артистов с балкона не видно, как тут писали.Настоящий балет с мастерством исполнения и необходимым для профессии талантом можно увидеть исключительно на сцене Мариинского театра, хотя там и бывают исключения из артистов , взятых по "протеже", но всё-таки сцена Мариинки-это качество.
На балет Лебединое озеро в исполнении труппы театра Якобсона и подруге не посоветовала, и никому не посоветую, хоть и билеты дешёвые-от 600 рублей, это не только не уровень, я просто засыпала на спектакле и с 3-го действия без сожаления ушла. Такое со мной только во второй раз в жизни. чтобы я со спектакля ушла, даже скучные пьесы досматриваю. Там так построена драматургия, что после 2-го действия многие уходят. думая, что это уже конец, и мы стали брать одежду . потом всё поняли, но всё равно решили не оставаться. Балет и так вещь для некоторых специфическая-это не популярные поп-танцы, балет нужно понимать и любить, а когда он на таком низком уровне-это только привести человека в первый раз и навсегда отвадить от этого чудесного вида искусства. Вижу , что по некоторым отзывам, некоторым людям понравилось, думаю, что это люди в силу своей неискушенности и того , что они мало видели, ведь в Мариинку на Лебединое озеро гораздо дороже пойти. Но знаете, лучше один раз в жизни сходите в Мариинский театр. или выберите балет не такой популярный, типо "Жизель" или ещё какой-нибудь изклассики , там билеты от 1200 можно достать и насладитель неподдельным искусством. также желательно посмотреть какой-нибудь балет по телевизору , там плохого не показывают. особенно с Цискаридзе, Барышниковым, Лиепой и пр., а потом сравнить уровень.
Лебединое озеро поставлю в число первых просмотров в будущем!
Хочу сказать о неудовлетворительной организации самого представления. Речь идет о спектакле, состоявшемся 30 марта 2016 г.в помещении ДК им. Ленсовета. В зал почему-то впускали иностранцев (вероятно, китайцев) в верхней одежде. Перед спектаклем по трансляции не было сделано никаких предупреждений о недопустимости фото и видео съемки во время представления, а также о необходимости отключить звук телефонов. На протяжении всех трех действий в зале постоянно срабатывали фотовспышки, сотни зрителей снимали видео на свои телефоны и планшеты, что в темноте зала очень отвлекало от происходящего на сцене. Неоднократно громко звонили телефоны. Иностранцы, не стесняясь, громко делились впечатлениями и обсуждали методику видео и фото съемки, периодически вставали с мест и двигались по залу. На вечерний спектакль (начало в 19-30) было пропущено много маленьких детей. Сзади нас сидела мама с 2-летней девочкой, которая временами капризничала, а мама её довольно громко успокаивала. В общем, впечатление от прекрасного балета и чудной музыки было сильно подпорчено.
Очень хотелось бы акцентировать внимание администраторов зрелищных заведений и уважаемых гостей на необходимости воспитывать культуру не только шедеврами искусства, но и усвоением правил поведения на подобных мероприятиях. Классический балет - это не футбольный матч, не концерт рок-группы и не ночной клуб. Очень хотелось бы, чтобы функционеры от культуры помнили об этом и не роняли авторитет и добрую славу культурной столицы.
Вчера посетили балет Лебединое озеро в Мариинке а исполнении труппы Якобсона. Всегда мечтала посмотреть Лебединое озеро именно в исполнении труппы Мариинского театра, так как со слов моей мамы - "это совсем другой уровень". Не очень понимала, о чем она, но вчера осознала… Сказать, что я была разочарована - ничего не сказать… Ровных линий - по минимуму, расстояние между танцорами всегда разное, синхронности не хватало настолько, что иногда казалось, что танцоры исполняют разные движения. В составе балета понравились только 3 танцора - исполнители ролей Одетты/Одилии, Шута и Коршуна - грациозны, пластичны, все линии четкие, стройные, все движения четкие, уверенные. Браво!
В зале было очень много иностранцев: китайцев, итальянцев, французов. Было стыдно перед ними. Вряд ли они задавались вопросом, что за труппа на сцене одного из величайших русских театров танцует самый известный в мире русский балет. Приедут домой и будут рассказывать о том, что ничего особенного "этот русский балет" из себя не представляет… Обидно! Это ведь не так! Понятно, что летом труппа Мариинского театра находится на гастролях, но как мне кажется, если администрация театра пускает на свою сцену другие театры, то они должны соответствовать уровню. Потому как в противном случае - это в первую очередь удар по их репутации и по репутации всего русского балета в глазах иностранцев. Идя в Мариинский театр ожидаешь захватывающего зрелища, восхищения, восторга, мурашек, но ничего из этого вчера, к сожалению, не было…