Отзыв: Сериал "Ленинград 46" (2015) - Поступки героя не говорят о его уме и интеллекте, присущих "преподавателю русского языка и литературы"
Достоинства: послевоенная атмосфера, есть очень интересные серии, образы некоторых персонажей
Недостатки: Гармаш и его герой, нелогичные поступки Данилова, главный герой не вызывает ни уважения, ни симпатии
У меня возникло двойственное ощущение во время просмотра сериала "Ленинград 46". Показывают его уже второй раз, в первый я его не одолела, быстро бросила, а сейчас смотрю не без интереса в Интернете, не дожидаясь выхода очередных серий на Первом канале.
Мне нравится, как показана послевоенная жизнь. Вот, пожалуйста, Елисеевский гастроном функционирует во всю ивановскую, предлагая и халву, и конфетки, и икорку красную да черную, и балычок. Но купить это простому смертному не по силам, только толстосумам, в основном, снабженцам, всю войну пропрятавшимся за чужими спинами. Потом прочитала, что он и во время блокады работал... Аж на душе гадко, люди с голода пухли, а они икру жрали да вином запивали. Не было такого разве? Было!
Справедливости ради отмечу, что атмосфера самого Ленинграда передана слабенько, я не почувствовала, с таким же успехом речь может идти и о Москве, да о любом другом городе. зато, почему-то, много персонажей, старательно изображающих знаменитую одесскую речь, правда, неудачно.
На протяжении всего сериала меня безумно раздражали два персонажа - Данилов "Учитель" собственной персоной, ну это надо же было так промахнуться с выбором актера на главную роль, и его жена Люся. Актриса Табанина вообще у меня ассоциируется исключительно с истеричными, не очень умными женщинами, героинями, которых она когда-то играла. В "Ленинграде" она примерно такая же. Зачем понадобилось мужа-то сдавать, тоже мне, хотела доброе дело сделать, а получилось, что тупо "стукнула". Полный диссонанс квадратной и немолодой Табаниной как с молодцеватым, влюбленным в нее Ребровым, так и со старым Даниловым. Вот с Муляровым они пара очень даже ничего.
Гармаш больше смахивает на алкоголика с испитым лицом, чем на интеллигента, преподававшего до войны русский и литературу, да и до роли бандита тоже как-то не дотягивает. В начале фильма вообще ощущение, что он в состоянии транса, настолько безэмоциональный, никакой, одним словом. Медленная речь, пустые глаза, что за бестактные вопросы женщине, торгующей детскими книгами, лапанье пальцем стеклянной витрины, я бы тоже сделала замечание, пусть и не в такой грубой форме. А швыряние денег в церкви вообще ни в какие ворота. Просто ужасно.
Поступки Данилова вообще никакой критики не выдерживают. Да, он попал в сложную ситуацию, оказался за бортом, без прописки, без работы, но таких случаев было очень много, однако не все предпочли уголовку. Ну, мог бы уехать в другой город, раз его в Ленинграде больше ничего не держало, так нет же, ввиду своей слабости (глупости?) оказался втянутым в криминал, что не говорит о его большом уме и интеллекте, присущих преподавателю-интеллигенту. Персонаж, не вызывающий ни симпатии, ни сочувствия. Каждый из нас делает свой выбор, вот и Данилов его сделал.
Ну, если на Гармаша не обращать внимание, то смотреть можно, однако с каждой серией фильм становится хуже. Такое ощущение, что сценарий сдувается. Браво начали, а так же закончить не получилось. Тогда зачем развозить на такое внушительное количество серий? Ограничились бы 10, хватило бы за глаза. По опыту скажу, что чем больше серий в фильме, тем тяжелее и неинтереснее его становится смотреть, интрига ускользает.
Постоянно проскальзывают у героев современные словечки, что это еще за "легко"? Минус сценаристам.
Не самый хороший фильм про послевоенное время, обидно то, что можно было бы сделать отличный сериал, а получился максимум на троечку.
P.S. Посмотрела сериал "Ленинград 46" второй раз, многие моменты вызвали у меня уже другое восприятие. Могу сказать, что все же фильм заслуживает внимание, несмотря на ляпы и полную антипатию к главному герою (здесь мое мнение осталось неизменным, как и к Люсе Даниловой-Муляровой-Ребровой). Игорь Копылов заметные фильмы снмиает, за это ему респект.
Мне нравится, как показана послевоенная жизнь. Вот, пожалуйста, Елисеевский гастроном функционирует во всю ивановскую, предлагая и халву, и конфетки, и икорку красную да черную, и балычок. Но купить это простому смертному не по силам, только толстосумам, в основном, снабженцам, всю войну пропрятавшимся за чужими спинами. Потом прочитала, что он и во время блокады работал... Аж на душе гадко, люди с голода пухли, а они икру жрали да вином запивали. Не было такого разве? Было!
Справедливости ради отмечу, что атмосфера самого Ленинграда передана слабенько, я не почувствовала, с таким же успехом речь может идти и о Москве, да о любом другом городе. зато, почему-то, много персонажей, старательно изображающих знаменитую одесскую речь, правда, неудачно.
На протяжении всего сериала меня безумно раздражали два персонажа - Данилов "Учитель" собственной персоной, ну это надо же было так промахнуться с выбором актера на главную роль, и его жена Люся. Актриса Табанина вообще у меня ассоциируется исключительно с истеричными, не очень умными женщинами, героинями, которых она когда-то играла. В "Ленинграде" она примерно такая же. Зачем понадобилось мужа-то сдавать, тоже мне, хотела доброе дело сделать, а получилось, что тупо "стукнула". Полный диссонанс квадратной и немолодой Табаниной как с молодцеватым, влюбленным в нее Ребровым, так и со старым Даниловым. Вот с Муляровым они пара очень даже ничего.
Гармаш больше смахивает на алкоголика с испитым лицом, чем на интеллигента, преподававшего до войны русский и литературу, да и до роли бандита тоже как-то не дотягивает. В начале фильма вообще ощущение, что он в состоянии транса, настолько безэмоциональный, никакой, одним словом. Медленная речь, пустые глаза, что за бестактные вопросы женщине, торгующей детскими книгами, лапанье пальцем стеклянной витрины, я бы тоже сделала замечание, пусть и не в такой грубой форме. А швыряние денег в церкви вообще ни в какие ворота. Просто ужасно.
Поступки Данилова вообще никакой критики не выдерживают. Да, он попал в сложную ситуацию, оказался за бортом, без прописки, без работы, но таких случаев было очень много, однако не все предпочли уголовку. Ну, мог бы уехать в другой город, раз его в Ленинграде больше ничего не держало, так нет же, ввиду своей слабости (глупости?) оказался втянутым в криминал, что не говорит о его большом уме и интеллекте, присущих преподавателю-интеллигенту. Персонаж, не вызывающий ни симпатии, ни сочувствия. Каждый из нас делает свой выбор, вот и Данилов его сделал.
Ну, если на Гармаша не обращать внимание, то смотреть можно, однако с каждой серией фильм становится хуже. Такое ощущение, что сценарий сдувается. Браво начали, а так же закончить не получилось. Тогда зачем развозить на такое внушительное количество серий? Ограничились бы 10, хватило бы за глаза. По опыту скажу, что чем больше серий в фильме, тем тяжелее и неинтереснее его становится смотреть, интрига ускользает.
Постоянно проскальзывают у героев современные словечки, что это еще за "легко"? Минус сценаристам.
Не самый хороший фильм про послевоенное время, обидно то, что можно было бы сделать отличный сериал, а получился максимум на троечку.
P.S. Посмотрела сериал "Ленинград 46" второй раз, многие моменты вызвали у меня уже другое восприятие. Могу сказать, что все же фильм заслуживает внимание, несмотря на ляпы и полную антипатию к главному герою (здесь мое мнение осталось неизменным, как и к Люсе Даниловой-Муляровой-Ребровой). Игорь Копылов заметные фильмы снмиает, за это ему респект.
Общее впечатление | Поступки героя не говорят о его уме и интеллекте, присущих "преподавателю русского языка и литературы" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
А Гармашу не надо было интеллигента играть.