Отзыв: Фильм "Кловерфилд 10" (2016) - Крутейшая... рекламная кампания
Достоинства: Последние полчаса фильма
Недостатки: Ляпы, занудство, общая унылость происходящего
О существовании этого фильма я узнал буквально две недели назад, когда чисто случайно услышал о нем от своего друга. "Офигенское кино! Говорят, лучший фильм всех времен и народов! По-любому, нужно идти в кинотеатр! Вот те крест "Х"!" - примерно такими эпитетами был описан этот, с вашего позволения, шедевр мирового кинематографа. Стало интересно, что же это за "кловерфильд" такой, и какое отношение он имеет к многострадальному еврейскому народу в целом, и к Давиду Коперфильду в частности?
Название было смутно знакомым. "Господи! Да ведь же "Монстро" десятилетней давности! Монстра же по-нормальному называлась как раз кловерфильдом!" - уверенно подсказала острая, как бритва, память. Неужто сделали продолжение? Неужто гигантская паукообразная тварь, разнесшая в лоскуты весь Манхеттен и отпочковавшая столько личинок, что они заполонили все нью-йоркское метро, смогла уцелеть в огненном смерче термоядерного взрыва и продолжает свое кровавое шествие по Соединенным Штатам Америки, будь они Бен-ладны. Стало настолько интересно, что пришлось даже вылезти в интернеты, чтобы узнать побольше информации о фильме.
"Фильм снимался в атмосфере строжайшей секретности, о дате выхода было объявлено только за два месяца до премьеры!" - сообщил мне один достоверный источник. "Это лучший камерный триллер, когда-либо снятый человечеством! Саспенс нагнетается настолько умело, что в иных сценах ваш сфинктер сможет перекусить шестнадцатимиллиметровый арматурный прут из высокопрочной стали!" - пишет в своем бложике один из многочисленных хомячков "кинопоиска". "Блин, столько нереальных загадок возникает при просмотре фильма, но режиссеру, вы не поверите, удалось дать ответы на каждую из них. Все вопросы, заданные зрителем, получат достойные ответы. Это не просто классно, это Крутотень!" - вторит ему другой пользователь-кинолюб. "Кловерфилд, 10" - спин-офф старого джей-джей-абрамсовского "Монстро", снятый о событиях, происходящих в той же самой вселенной, незатейливо именуемой в миру "cloververse", - скромно сообщил еще один достоверный источник, близкий к МКАДу. И да, рейтинг ИМДБ свыше 8, как вершина всей этой восторженной свистопляски. Блин, ну после такого-то описания не сходить на премьерный показ фильма - это, как минимум, смертный грех, за который каждого пропустившего премьеру после страшного суда будут в аду заставлять смотреть все серии "Горько". А то и вообще весь наш современный кинематограф прокрутят, чтобы страдания грешникам показались по-настоящему адскими. Решено - идем!
В общем-то, завязка сюжета довольно интересная, пусть и не блещет какой-то оригинальностью. Симпатичная американская девушка по имени Мишель со страдальческим выражением на лице собирает вещи, грузит их машину и уезжает в закат. Таким образом она старается избавиться от своего не то бойфренда, не то мужа, который, судя по всему, является той еще мразью и садистом. Иного объяснения, почему, чтобы порвать с молодым человеком, нужно ночью гнать за триста верст, я не нахожу. Какое-то нереальное паническое бегство. Конечно, ночные гонки по темной трассе ничем хорошим закончиться не могут, и девушка попадает в жуткую аварию. Машина несколько раз переворачивается вверх днищем и обратно, но девушка при этом остается цела и невредима. Лишь только легкое прихрамывание и небольшая ссадина на лбу напоминают о жуткой автокатастрофе. Ну, хоть сознание потеряла! Вернувшись в сознание, она обнаруживает себя прикованной к батарее с капельницей в вене и технологичной, в стиле терминатора шиной на ноге. Ну, я так думаю, что это была шина. Ее окружают голые бетонные стены, тускло светит единственный бра на стене. Для полноты картины не хватает только еще одного человека в противоположном углу комнаты, трупа с пистолетом в ее центре, диктофона и ножовки по металлу рядом с постелью. Чисто пила! Неожиданно металлическая дверь в "темницу" открывается, и мы знакомимся с еще одним персонажем фильма - жирным алабамским фермером по имени Говард, принесшим девушке поднос со всякими вкусняшками, чтобы она могла утолить голод. Но Мишель тут же впадает в панику, она просит Говарда не убивать ее, проявить милосердие и, вообще, отпустите меня, я никому ничего не скажу, честно-честно. Ей не интересно, где она находится, как она тут оказалась, что вообще происходит. Она сразу просит ее не убивать. Точно ее бывший был садистом и научил не ждать ничего хорошего от мужчин. По ходу пьессы выясняется, что Мишель оказалась в подземном бункере, построенном параноидальным фермером для защиты от инопланетных червей-паразитов или русских химических ракет - тут как повезет. За окном, понимаешь ли, полным ходом идет апокалипсис, все родственники Мишели уже или мертвы, или завидуют мертвым. Выхода из бункера нет, ибо газы и опасность. Жить им здесь год-два-три, пока газы и опасность не развеются. Компанию им составит третий персонаж трагедии - бородатый хипстер по имени Эммет, кажется, - простите, не запомнил. И вот начинается мурководство. Главная загадка - является ли фермер действительно психом, или он реально продуманный чувак, провидевший катастрофу и уничтожение человечества? Что же там за газы на улице? Стоит ли оставаться здесь внутри, если ты думаешь, что твой спаситель - психопат и убийца, или же выбраться наружу, где опасность только на словах?
Фильм откровенно скучный. Смотреть его на протяжении полутора часов очень сложно, не зевая. Здесь множество абсолютно бессмысленных диалогов, словно специально придуманных сценаристом, чтобы хоть как-то вытянуть фильм хотя бы до полутора часов. Саспенса нет совершенно, не чувствуешь напряжения ни капли. Примерно в таком же самом фильме "Разделитель" атмосфера безысходности и тотальной психопатии людей в замкнутом пространстве в условиях глобальной катастрофы передана куда лучше. Здесь этого нет. Просто наблюдаешь, как тупая овца, поверив своей левой пятке, мечется по бункеру, пытаясь угробить всех. Ей абсолютно не сопереживаешь. Очень много ляпов. Фермер, получив по жбану бутылкой, то носит повязку на лбу, то не носит, то у него там глубокий красный порез, то легкая ссадина. Раздражает невнимание создателей к мелочам. Вопросы, возникающие у зрителя в процессе просмотра, чаще всего останутся без ответов. Домыслите сами, что там произошло. По-настоящему интересно становится в последние полчаса, ради этого фильм, в принципе, стоит глянуть, но этого слишком мало, чтобы называть фильм шедевром. Откуда он получил настолько высокий рейтинг, я не представляю. Хотя вру, наверняка фанаты Абрамса, даже не посмотрев фильм, просто прочитав его описание и услышав, что снято по вселенной "Монстро", скопом побежали лайкать кинцо. Когда фильм посмотрят во всем мире, оценка придет к норме - я прогнозирую рейтинг не более пяти или пяти с половиной. Это просто средненький триллер - не самый лучший, но и не из последних. Та же самая "Пила", на мой взгляд, смотрелась гораздо интересней, а напряжение в сцене, например, когда хирург отпиливал себе ногу, было настолько мощным, что сам монстро перекусывал бы арматуру своей задницей.
Что в итоге? Неплохой, условно, триллер, если не обращать внимание на ляпы, но одноразовый. В кино идти смысла нет - масштабность и зрелищность у "кловерфильда" отсутствуют, а скачать торрент - будет в самый раз. Остается только позавидовать продюсерскому гению старого еврея Джей Джей Абрамса, сумевшего при помощи вирусной рекламы создать нереальный ажиотаж и выдать унылый, в общем-то, проходняк за новое слово в остросюжетном кинематографе. Пустили пару вирусных роликов, упомянули, что это, с понтом, продолжение монстры, дали несколько интригующих интервью, и вауля - низкобюджетный шлак, снятый на коленке за пару баксов в дедушкином сарае на камеру от айфона собирает миллионы баксов. Могу порекомендовать, в принципе, для одноразового просмотра, если вдруг совсем уж нечем будет заняться вечером. А вот я бы продолжение конкретно этой истории наверное все же посмотрел - заинтриговали)).
Название было смутно знакомым. "Господи! Да ведь же "Монстро" десятилетней давности! Монстра же по-нормальному называлась как раз кловерфильдом!" - уверенно подсказала острая, как бритва, память. Неужто сделали продолжение? Неужто гигантская паукообразная тварь, разнесшая в лоскуты весь Манхеттен и отпочковавшая столько личинок, что они заполонили все нью-йоркское метро, смогла уцелеть в огненном смерче термоядерного взрыва и продолжает свое кровавое шествие по Соединенным Штатам Америки, будь они Бен-ладны. Стало настолько интересно, что пришлось даже вылезти в интернеты, чтобы узнать побольше информации о фильме.
"Фильм снимался в атмосфере строжайшей секретности, о дате выхода было объявлено только за два месяца до премьеры!" - сообщил мне один достоверный источник. "Это лучший камерный триллер, когда-либо снятый человечеством! Саспенс нагнетается настолько умело, что в иных сценах ваш сфинктер сможет перекусить шестнадцатимиллиметровый арматурный прут из высокопрочной стали!" - пишет в своем бложике один из многочисленных хомячков "кинопоиска". "Блин, столько нереальных загадок возникает при просмотре фильма, но режиссеру, вы не поверите, удалось дать ответы на каждую из них. Все вопросы, заданные зрителем, получат достойные ответы. Это не просто классно, это Крутотень!" - вторит ему другой пользователь-кинолюб. "Кловерфилд, 10" - спин-офф старого джей-джей-абрамсовского "Монстро", снятый о событиях, происходящих в той же самой вселенной, незатейливо именуемой в миру "cloververse", - скромно сообщил еще один достоверный источник, близкий к МКАДу. И да, рейтинг ИМДБ свыше 8, как вершина всей этой восторженной свистопляски. Блин, ну после такого-то описания не сходить на премьерный показ фильма - это, как минимум, смертный грех, за который каждого пропустившего премьеру после страшного суда будут в аду заставлять смотреть все серии "Горько". А то и вообще весь наш современный кинематограф прокрутят, чтобы страдания грешникам показались по-настоящему адскими. Решено - идем!
В общем-то, завязка сюжета довольно интересная, пусть и не блещет какой-то оригинальностью. Симпатичная американская девушка по имени Мишель со страдальческим выражением на лице собирает вещи, грузит их машину и уезжает в закат. Таким образом она старается избавиться от своего не то бойфренда, не то мужа, который, судя по всему, является той еще мразью и садистом. Иного объяснения, почему, чтобы порвать с молодым человеком, нужно ночью гнать за триста верст, я не нахожу. Какое-то нереальное паническое бегство. Конечно, ночные гонки по темной трассе ничем хорошим закончиться не могут, и девушка попадает в жуткую аварию. Машина несколько раз переворачивается вверх днищем и обратно, но девушка при этом остается цела и невредима. Лишь только легкое прихрамывание и небольшая ссадина на лбу напоминают о жуткой автокатастрофе. Ну, хоть сознание потеряла! Вернувшись в сознание, она обнаруживает себя прикованной к батарее с капельницей в вене и технологичной, в стиле терминатора шиной на ноге. Ну, я так думаю, что это была шина. Ее окружают голые бетонные стены, тускло светит единственный бра на стене. Для полноты картины не хватает только еще одного человека в противоположном углу комнаты, трупа с пистолетом в ее центре, диктофона и ножовки по металлу рядом с постелью. Чисто пила! Неожиданно металлическая дверь в "темницу" открывается, и мы знакомимся с еще одним персонажем фильма - жирным алабамским фермером по имени Говард, принесшим девушке поднос со всякими вкусняшками, чтобы она могла утолить голод. Но Мишель тут же впадает в панику, она просит Говарда не убивать ее, проявить милосердие и, вообще, отпустите меня, я никому ничего не скажу, честно-честно. Ей не интересно, где она находится, как она тут оказалась, что вообще происходит. Она сразу просит ее не убивать. Точно ее бывший был садистом и научил не ждать ничего хорошего от мужчин. По ходу пьессы выясняется, что Мишель оказалась в подземном бункере, построенном параноидальным фермером для защиты от инопланетных червей-паразитов или русских химических ракет - тут как повезет. За окном, понимаешь ли, полным ходом идет апокалипсис, все родственники Мишели уже или мертвы, или завидуют мертвым. Выхода из бункера нет, ибо газы и опасность. Жить им здесь год-два-три, пока газы и опасность не развеются. Компанию им составит третий персонаж трагедии - бородатый хипстер по имени Эммет, кажется, - простите, не запомнил. И вот начинается мурководство. Главная загадка - является ли фермер действительно психом, или он реально продуманный чувак, провидевший катастрофу и уничтожение человечества? Что же там за газы на улице? Стоит ли оставаться здесь внутри, если ты думаешь, что твой спаситель - психопат и убийца, или же выбраться наружу, где опасность только на словах?
Фильм откровенно скучный. Смотреть его на протяжении полутора часов очень сложно, не зевая. Здесь множество абсолютно бессмысленных диалогов, словно специально придуманных сценаристом, чтобы хоть как-то вытянуть фильм хотя бы до полутора часов. Саспенса нет совершенно, не чувствуешь напряжения ни капли. Примерно в таком же самом фильме "Разделитель" атмосфера безысходности и тотальной психопатии людей в замкнутом пространстве в условиях глобальной катастрофы передана куда лучше. Здесь этого нет. Просто наблюдаешь, как тупая овца, поверив своей левой пятке, мечется по бункеру, пытаясь угробить всех. Ей абсолютно не сопереживаешь. Очень много ляпов. Фермер, получив по жбану бутылкой, то носит повязку на лбу, то не носит, то у него там глубокий красный порез, то легкая ссадина. Раздражает невнимание создателей к мелочам. Вопросы, возникающие у зрителя в процессе просмотра, чаще всего останутся без ответов. Домыслите сами, что там произошло. По-настоящему интересно становится в последние полчаса, ради этого фильм, в принципе, стоит глянуть, но этого слишком мало, чтобы называть фильм шедевром. Откуда он получил настолько высокий рейтинг, я не представляю. Хотя вру, наверняка фанаты Абрамса, даже не посмотрев фильм, просто прочитав его описание и услышав, что снято по вселенной "Монстро", скопом побежали лайкать кинцо. Когда фильм посмотрят во всем мире, оценка придет к норме - я прогнозирую рейтинг не более пяти или пяти с половиной. Это просто средненький триллер - не самый лучший, но и не из последних. Та же самая "Пила", на мой взгляд, смотрелась гораздо интересней, а напряжение в сцене, например, когда хирург отпиливал себе ногу, было настолько мощным, что сам монстро перекусывал бы арматуру своей задницей.
Что в итоге? Неплохой, условно, триллер, если не обращать внимание на ляпы, но одноразовый. В кино идти смысла нет - масштабность и зрелищность у "кловерфильда" отсутствуют, а скачать торрент - будет в самый раз. Остается только позавидовать продюсерскому гению старого еврея Джей Джей Абрамса, сумевшего при помощи вирусной рекламы создать нереальный ажиотаж и выдать унылый, в общем-то, проходняк за новое слово в остросюжетном кинематографе. Пустили пару вирусных роликов, упомянули, что это, с понтом, продолжение монстры, дали несколько интригующих интервью, и вауля - низкобюджетный шлак, снятый на коленке за пару баксов в дедушкином сарае на камеру от айфона собирает миллионы баксов. Могу порекомендовать, в принципе, для одноразового просмотра, если вдруг совсем уж нечем будет заняться вечером. А вот я бы продолжение конкретно этой истории наверное все же посмотрел - заинтриговали)).
Время использования | Не более одного раза |
Стоимость | 300 ₽ |
Общее впечатление | Крутейшая... рекламная кампания |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1