Отзыв: Фильм "Парковка" (2007) - Рождественская история
«Парковка» уже давно входит в десятку моих любимых и наиболее часто пересматриваемых фильмов. Это отменный психологический триллер с лёгким вкраплением хоррора: сверхувлекательный, более чем напряжённый, динамичный, продуманный, в некотором смысле непредсказуемый и со своей изюминкой – словом, идеальный триллер, большего и желать нельзя. Данная лента стала первой в творчестве режиссёра Франка Халфуна, и это на удивление мощный старт. Нельзя забывать и про мастера ужасов Александра Ажа, выступившего здесь сценаристом: его имя уже говорит о высоком качестве ленты, что в нашем случае более чем оправдано.
Сюжет картины незамысловат, но великолепно преподнесён. Итак, в канун Рождества молодая девушка, стремясь завершить свои дела, задерживается на работе и тем самым остается в здании последней. Уже собираясь домой, она спускается на подземную парковку, где обнаруживает, что её машина по непонятной причине не заводится. Впоследствии девушка и вовсе оказывается запертой на парковке, и выясняется, что это дело рук не совсем адекватного охранника, который твёрдо намерен провести это Рождество в её компании и готов на всё, чтобы удержать её.
Важно отметить, что это далеко не типичная история про маньяка и его жертву – прежде всего, благодаря нестандартному образу отрицательного персонажа. Томас, герой Уэса Бентли – не просто психически нездоровый тип, но ещё и достаточно ранимый человек, которого собственное одиночество и желание поближе узнать понравившуюся девушку толкнуло на неверный шаг. Сколько грусти и сумасшествия в его взгляде, не передать словами… Казалось бы, что можно испытывать к злодею, кроме негативных эмоций? Но герой Уэса Бентли – удивительный случай! – вызывает невольное сочувствие и отчасти понимание – по крайней мере, поначалу. Ведь действительно, во время подобных праздников одиночество ощущается особенно остро - так что мотивы его поведения недоумения не вызывают, вот только решение проблемы наш герой находит весьма кардинальное…
«Парковка» - ещё одно яркое доказательство того факта, что малоизвестные актёры порой могут играть ничуть не хуже звёзд. Да, здесь актёрская игра достойна высших похвал: их работы потрясающе хороши, и вряд ли с этим кто-нибудь поспорит. Рейчел Николс в роли хрупкой, но отчаянной и решительной Анжелы, занимает 2-е место в моём личном топе актёров, наиболее убедительно передавших чувство страха. Думаете, что это достаточно просто? Нет, нет и ещё раз нет. Есть множество хорроров, в которых актёры вроде бы нормально (более-менее правдоподобно) изображают этот самый страх, но, однако, впечатление после их игры очень далеко от того восхищения, которое испытываешь, наблюдая за Рейчел Николс в данной картине. Впрочем, не стоит, конечно же, думать, что только страх ей и нужно было изображать – нет, спектр эмоций, испытываемых её героиней, весьма широк, и показано всё это было просто блестяще.
И, разумеется, не мог не произвести впечатление и герой Уэса Бентли – загадочный и чертовски обаятельный (до чего обманчива порой бывает внешнсть!) работник парковки. Балансируя на тонкой грани (с одной стороны, добродушный и готовый помочь охранник, от которого не ждёшь подвоха, с другой – безжалостный маньяк), Уэсу удалось необыкновенно убедительно войти в свой образ, сделав его предельно ярким и запоминающимся. Это, без сомнения, лучшая роль в его карьере.
Количество неприятных сцен, характерных для ужасов, здесь сведено к минимуму, но от этого фильм отнюдь не становится менее страшным и волнующим, а напротив, только выигрывает. Создатели верно расставили акценты, сделав ставку не на насилие, как это часто бывает в аналогичных лентах, а на эмоциональный ряд, атмосферу и реалистичность происходящего.
Несмотря на достаточно скромный по современным меркам бюджет, фильм вышел весьма и весьма зрелищным. Чего стоит только сцена в лифте! Да и вообще, лента целиком состоит из запоминающихся сцен. Локации, кстати, подобраны очень удачно: многоуровневая подземная парковка вкупе с тёмными бетонными коридорами выглядит довольно впечатляюще. Порадовало и присутствие в фильме праздничных мотивов: украшенная комната охранника, пакеты с подарками и костюм Санты, предпраздничная суета, пожелания счастливого Рождества - всё это привносит в ленту определённый колорит, а кроме того, этому способствует сама история - ведь в обычный, непраздничный день затея главного героя вряд ли могла быть воплощена в жизнь.
Что касается озвучки, на которую я всегда обращаю внимание, особенно в лентах данного жанра. Согласитесь, иногда бездушная, заведомо непрофессиональная озвучка может, по меньшей мере, не дать сполна насладиться фильмом, а то и порядком испортить впечатление от увиденного. В «Парковке» же – совсем другое дело, дубляж дарит картине дополнительное преимущество. Здесь он выполнен так талантливо, что захватывает дух. Исполнители вложили в него столько неподдельных эмоций, придав своим работам максимум искренности, отчего возникало ощущение, будто это и есть настоящие голоса героев. Словом, я редко когда бываю в таком восторге от озвучки.
Несомненный плюс фильма и в том, что он полон интересных сюжетных ходов и неожиданных поворотов, и от вступительных до финальных титров смотрится на одном дыхании.
«Некоторые планы уже нарушены…»
Таким образом, мы имеем во всех отношениях шикарный триллер, который можно рекомендовать как любителям жанра (в первую очередь), так и просто ценителям качественного кино, желающим приятно скоротать вечер: время за просмотром этого фильма пролетает поистине незаметно.
Общее впечатление | Рождественская история |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву57