Отзыв: Фильм "Волк" (1994) - Человек человеку - друг, товарищ и волк. Легенда о вервольфе 90-х годов 20-го века.
Достоинства: Достаточно интересный (во всяком случае, для своего времени) сюжет, харизматичные Джек Николсон и Мишель Пфайфер в главных ролях, определенная доля легкой и вполне приемлимой иронии (по моему мнению).
Недостатки: Не очень впечатляющая, скажем так, "визуальная составляющая" (на мой взгляд), некоторая "скучноватость" и затянутость картины (однако это, как я считаю, все же не является слишком уж серьезным недостатком).
"Человек, что душою чист и что молится даже во сне, может зверем стать, когда сам аконит зацветет при полной Луне. Когда ночью сменится день, воспарит он в поисках крови, как всадник на резвом коне".
Эти строки (уверен, что многим они знакомы), как я считаю, вполне можно "адресовать" главному герою (сыгранному "звездным" Джеком Николсоном, кстати говоря) разбираемого творения кинематографа (по крайней мере, "в определенной степени", если можно так выразиться).
Впервые я посмотрел фильм "Волк" 94-го года выпуска еще в школьном возрасте (другими словами, достаточно давно). Несмотря на (прямо скажем) "не очень замысловатый" сюжет и довольно "топорные" (даже с учетом того, что картина была снята в первой половине 90-х, поскольку уже в то время у американских "киноделов", как я считаю, имелась возможность создавать гораздо более эффектные и зрелищные произведения. В качестве наиболее яркого примера, на мой взгляд, можно привести хотя бы 2-го "Терминатора" (1991) Джеймса Кэмерона) грим и спецэффекты, данная картина все-таки заслуживает достаточно высокой (пусть и не высшей, конечно) оценки (стоит посмотреть хотя бы ради созерцания актерского мастерства уже упомянутых Джека Николсона и Мишель Пфайфер. Лично я считаю, что у них в "Волке" получился очень неплохой "контрастный" (как я думаю) дуэт. Как нередко говорится, "крайности сходятся").
Жанр сего фильма, по моему мнению, все же не чистые "ужасы" (так сказать, в "традиционном" смысле этого слова), а скорее мистико-драматический триллер (я бы еще добавил - "с легким привкусом сарказма"), повествующий (если говорить о сюжете и содержании) об успешном главредакторе (по имени Уилл Рэнделл, насколько я помню) уже "немолодых" лет, который, подвергшись на ночной дороге нападению случайно сбитого им волка, сам начал превращаться в звероподобное мистическое чудовище (хотя, разумеется, отдельные моменты и эпизоды данной картины наверняка покажутся современному ("весьма избалованному", по-другому выражаясь) зрителю несколько наивными и даже забавными. Однако бюджет "Волка" режиссера Майка Николса (Джек Николсон, кстати говоря, также снимался в нескольких предыдущих его картинах) составил, в общем-то, весьма "нешуточную" (во всяком случае, по "тем временам") сумму "размером" в 70 млн. долларов. Стоит, пожалуй, отметить, что каким-либо феноменальным "кассово-коммерческим" успехом сия лента не пользовалась, собрав в мировом прокате примерно 130 миллионов "зеленых" (а это, понятное дело, "сравнительно скромно"), как мне удалось установить).
Лично мне почему-то кажется, что создатели этого фильма черпали своего рода "вдохновение" (возможно, звучит несколько пафосно) из "оборотнических" ужастиков начала 80-х годов, а именно - из культового (без всяких преувеличений, разумеется) "Воя" (не путать, естественно, с "Вием" Н. В. Гоголя) 1980-го года выпуска и откровенно-карикатурного "Американского оборотня в Лондоне" (данное произведение, если я не ошибаюсь, в свое время было удостоено премии "Оскар" за лучший грим в "исполнении" некоего "гримодела" Рика Бейкера. Насколько мне известно, гримером в "Волке" 1994 с Джеком Николсоном также явился уже упомянутый умелец Рик Бейкер), вышедшего на экраны в 1981-м году. Любопытно, что на роль "трагической возлюбленной" (почти в духе произведений Вильяма Шекспира) Рэнделла (которую в результате исполнила пресловутая Пфайфер) изначально планировали взять Шерон Стоун, но та (по неизвестным для меня причинам) отказалась. Что касается главного "антагониста-злодея-конкурента", то его здесь небесталанно (во всяком случае, по моему субъективному мнению) сыграл Джеймс Спейдер (лично я, например, помню данного актера по довольно среднему и стандартному "маньячному" триллеру "Наблюдатель" 2000-го года выпуска (это там, где Киану Ривз "был" серийным маньяком-убийцей), хотя ролей у Спейдера (в том числе и "сериальных"), насколько мне удалось выяснить, немало). Нельзя, как я считаю, не упомянуть и о Кристофере Пламмере в роли авторитетного "редакторского" босса и отца героини Мишель Пфайфер (однако персонаж Пламмера в этом фильме, конечно, "откровенно второстепенен", так сказать).
На мой взгляд, в "Волке" основной упор (или акцент) все же сделан не на кровавую "ужастиковость", "трэшевость" и "черно-пародийный" юмор (это я уже отмечал), как, например, в пресловутом "Вое" и "Американском оборотне в Лондоне" (есть также "стебно-трэшевые" ленты, "посвященные" данной ("волкодемонической", что ли) теме - "Американский оборотень в Париже" (1997) и "Псы-воины" (2001)), а на своеобразный драматизм и едва уловимую иронию повествования (а ирония, как я считаю, может быть настолько тонка, что ее порой немудрено и вовсе упустить из вида). С одной стороны, это вроде как "несомненный" плюс конкретного фильма, а с другой - просмотр картины становится слегка скучноват и "затянут" (сразу, честно говоря, вспоминается значительно более поздний "Человек-волк" 2010-го года с Бенисио дель Торо и Энтони Хопкинсом в главных ролях, но там все-таки была немного, скажем так, "другая" история). Короче говоря, есть в этом и свои достоинства, и свои недостатки (на мой взгляд, естественно).
В 1995-м году фильм "Волк" с Джеком Николсоном, насколько мне известно, завоевал целых 5 номинаций на премию "Сатурн" (однако получил сию престижную награду все же только лишь за лучший сценарий). Относительно саундтрека, то я его, по правде сказать, не особо расслышал, однако в 94-м году он (как я выяснил) вышел отдельным изданием, состоящим из 20-ти композиций. Если говорить об оценке ("мировые" критики кинематографа, кстати, оценили "Волка" чуть выше среднего - 60 процентов положительных рецензий на сайте "гнилых помидоров" Rotten Tomatoes), то лично я поставил бы данному кино 3,5 из 5 (другими словами, 7 из 10 по 10-балльной "шкале" или "системе". А это, как я считаю, "нормально"), но поскольку такой возможности у меня нет, ставлю слабоватую "четверку" (с натяжкой "хорошо", что называется). Хотя бы однократного (как минимум) просмотра "анализируемая" картина, по-моему, вполне заслуживает.
Эти строки (уверен, что многим они знакомы), как я считаю, вполне можно "адресовать" главному герою (сыгранному "звездным" Джеком Николсоном, кстати говоря) разбираемого творения кинематографа (по крайней мере, "в определенной степени", если можно так выразиться).
Впервые я посмотрел фильм "Волк" 94-го года выпуска еще в школьном возрасте (другими словами, достаточно давно). Несмотря на (прямо скажем) "не очень замысловатый" сюжет и довольно "топорные" (даже с учетом того, что картина была снята в первой половине 90-х, поскольку уже в то время у американских "киноделов", как я считаю, имелась возможность создавать гораздо более эффектные и зрелищные произведения. В качестве наиболее яркого примера, на мой взгляд, можно привести хотя бы 2-го "Терминатора" (1991) Джеймса Кэмерона) грим и спецэффекты, данная картина все-таки заслуживает достаточно высокой (пусть и не высшей, конечно) оценки (стоит посмотреть хотя бы ради созерцания актерского мастерства уже упомянутых Джека Николсона и Мишель Пфайфер. Лично я считаю, что у них в "Волке" получился очень неплохой "контрастный" (как я думаю) дуэт. Как нередко говорится, "крайности сходятся").
Жанр сего фильма, по моему мнению, все же не чистые "ужасы" (так сказать, в "традиционном" смысле этого слова), а скорее мистико-драматический триллер (я бы еще добавил - "с легким привкусом сарказма"), повествующий (если говорить о сюжете и содержании) об успешном главредакторе (по имени Уилл Рэнделл, насколько я помню) уже "немолодых" лет, который, подвергшись на ночной дороге нападению случайно сбитого им волка, сам начал превращаться в звероподобное мистическое чудовище (хотя, разумеется, отдельные моменты и эпизоды данной картины наверняка покажутся современному ("весьма избалованному", по-другому выражаясь) зрителю несколько наивными и даже забавными. Однако бюджет "Волка" режиссера Майка Николса (Джек Николсон, кстати говоря, также снимался в нескольких предыдущих его картинах) составил, в общем-то, весьма "нешуточную" (во всяком случае, по "тем временам") сумму "размером" в 70 млн. долларов. Стоит, пожалуй, отметить, что каким-либо феноменальным "кассово-коммерческим" успехом сия лента не пользовалась, собрав в мировом прокате примерно 130 миллионов "зеленых" (а это, понятное дело, "сравнительно скромно"), как мне удалось установить).
Лично мне почему-то кажется, что создатели этого фильма черпали своего рода "вдохновение" (возможно, звучит несколько пафосно) из "оборотнических" ужастиков начала 80-х годов, а именно - из культового (без всяких преувеличений, разумеется) "Воя" (не путать, естественно, с "Вием" Н. В. Гоголя) 1980-го года выпуска и откровенно-карикатурного "Американского оборотня в Лондоне" (данное произведение, если я не ошибаюсь, в свое время было удостоено премии "Оскар" за лучший грим в "исполнении" некоего "гримодела" Рика Бейкера. Насколько мне известно, гримером в "Волке" 1994 с Джеком Николсоном также явился уже упомянутый умелец Рик Бейкер), вышедшего на экраны в 1981-м году. Любопытно, что на роль "трагической возлюбленной" (почти в духе произведений Вильяма Шекспира) Рэнделла (которую в результате исполнила пресловутая Пфайфер) изначально планировали взять Шерон Стоун, но та (по неизвестным для меня причинам) отказалась. Что касается главного "антагониста-злодея-конкурента", то его здесь небесталанно (во всяком случае, по моему субъективному мнению) сыграл Джеймс Спейдер (лично я, например, помню данного актера по довольно среднему и стандартному "маньячному" триллеру "Наблюдатель" 2000-го года выпуска (это там, где Киану Ривз "был" серийным маньяком-убийцей), хотя ролей у Спейдера (в том числе и "сериальных"), насколько мне удалось выяснить, немало). Нельзя, как я считаю, не упомянуть и о Кристофере Пламмере в роли авторитетного "редакторского" босса и отца героини Мишель Пфайфер (однако персонаж Пламмера в этом фильме, конечно, "откровенно второстепенен", так сказать).
На мой взгляд, в "Волке" основной упор (или акцент) все же сделан не на кровавую "ужастиковость", "трэшевость" и "черно-пародийный" юмор (это я уже отмечал), как, например, в пресловутом "Вое" и "Американском оборотне в Лондоне" (есть также "стебно-трэшевые" ленты, "посвященные" данной ("волкодемонической", что ли) теме - "Американский оборотень в Париже" (1997) и "Псы-воины" (2001)), а на своеобразный драматизм и едва уловимую иронию повествования (а ирония, как я считаю, может быть настолько тонка, что ее порой немудрено и вовсе упустить из вида). С одной стороны, это вроде как "несомненный" плюс конкретного фильма, а с другой - просмотр картины становится слегка скучноват и "затянут" (сразу, честно говоря, вспоминается значительно более поздний "Человек-волк" 2010-го года с Бенисио дель Торо и Энтони Хопкинсом в главных ролях, но там все-таки была немного, скажем так, "другая" история). Короче говоря, есть в этом и свои достоинства, и свои недостатки (на мой взгляд, естественно).
В 1995-м году фильм "Волк" с Джеком Николсоном, насколько мне известно, завоевал целых 5 номинаций на премию "Сатурн" (однако получил сию престижную награду все же только лишь за лучший сценарий). Относительно саундтрека, то я его, по правде сказать, не особо расслышал, однако в 94-м году он (как я выяснил) вышел отдельным изданием, состоящим из 20-ти композиций. Если говорить об оценке ("мировые" критики кинематографа, кстати, оценили "Волка" чуть выше среднего - 60 процентов положительных рецензий на сайте "гнилых помидоров" Rotten Tomatoes), то лично я поставил бы данному кино 3,5 из 5 (другими словами, 7 из 10 по 10-балльной "шкале" или "системе". А это, как я считаю, "нормально"), но поскольку такой возможности у меня нет, ставлю слабоватую "четверку" (с натяжкой "хорошо", что называется). Хотя бы однократного (как минимум) просмотра "анализируемая" картина, по-моему, вполне заслуживает.
Общее впечатление | Человек человеку - друг, товарищ и волк. Легенда о вервольфе 90-х годов 20-го века. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
ЗЫ. А вот "Женщину-кошку" пересматриваю с удовольствием))
И я немного не поняла Ваш вопрос. Отзыв же был посвящен в основном "Видоку". А если Вы попутно вставили шпильку "Женщине-кошке", то это меня не возмущает. Поскольку все мы разные. А я комиксы люблю, даже бредовые смотрю с удовольствием в основном, ну если компания подходящая)