Отзыв: Фильм "Омерзительная восьмерка" (2015) - Ну, это же Тарантино, детка! Начал за упокой - закончил за здравие!
Достоинства: Непередаваемый стиль и знакомые тарантиновские актеры, шикарные композиции Морриконе, колорит того времени, зрелищность, развязка, реалистичность, смачные фразы
Недостатки: для ценителей стиля Тарантино их нет; для остальных - кровь, жестокость, мозги, яица и прочее
Добрый вечер, дорогие друзья и прочие почитатели Тарантино. Не приветствую, наверное, лишь "собак и мексиканцев", хотя собак, думаю, пропущу (кто смотрел, тот поймет).
Ура! Наконец-то и мы с мужем посмотрели этот шедевр тарантиновской режиссуры. Смотрели дома на большом экране, никто не чавкал у плеча и не бродил между рядами, поэтому атмосфера была отличная, чтобы выдержать 187 минут кровавого вестерна. Приглашаю Вас ознакомиться с моим положительным отзывом. Да-да, вы не ослышались, этот "омерзительный" фильм в моем вкусе! Расскажу почему.
═╬ Глава первая: маленькое отступление ╬═
Сразу оговорюсь, мне - любительнице ужасов и фантастики, фильмы Тарантино очень импонируют еще с 90-х. Они цепляют, они нестандартны, по стилю их можно сразу отличить от прочих режиссеров, а главное, они имеют некий общий дух и уникальную свободу мышления режиссера, переданную через персонажей. Но они на любителя, тут не поспоришь, это касается и образа мыслей автора и его смачных, не всегда гуманных словечек, воплощенных в диалогах, а также определенной внезапности и непредсказуемости сюжетной линии. Мне кажется, Квентина Тарантино зрители или любят или ненавидят, третьего не дано.
Первым моим опытом знакомства (еще в юности лет в 14), с творчеством К. Тарантино были "Бешеные псы", которые сразили меня манерой повествования и нетривиальностью. После этого я ловила фильмы Тарантино в "сачок" желаний и смотрела их с упоением. Еще одним шедевром считаю знаменитое "Криминальное чтиво" с неподражаемым Траволтой в дуэте с Самуэлем Л. Джексоном. Техника перемешивания глав повторилась и в этой картине. Также хочу выделить и эпизоды "Четырех комнат" и культовый фильм "От заката до рассвета" и уже самый знакомая дилогия "Убить Билла/2". и это лишь малая толика грамотной подачи сюжета в стиле разделения действия по главам и мастерства подачи морали насилия. "Джанго освобожденный" мы с мужем пропустили из-за негативных отзывов, но видя, сколько "слюней" и от некоторых пользователей Отзовика и в отношении "Омерзительной восьмерки", я все-таки решилась и на "Джанго", даже если он меня разочарует. А пока вернемся к нашим восьми баранам.
═╬ Глава вторая: сюжет ╬═
Наверное, многие из истории помнят о той кровопролитной гражданской войне между севером и югом, что произошла в США. Так вот, действие фильма развивается чуть позже этих событий, когда царят новые порядки, развивается система правосудия, появляется понятие "охотников за головами" (ловля преступников за вознаграждение), но память о бесчинствах и несправедливостях в военных действиях еще жива.
Тарантино отлично предал эпоху того времени уже с первых секунд своего фильма. Для меня, основной темой явилась тема расизма, взаимоотношения южан с темнокожими собратьями, шикарно вплетенная в русло доставки преступной "дамы" к месту повешения. Шикарно прописаны характеры каждого персонажа, умело обыграны диалоги, а наличие оружия у каждого наталкивает на мысль о том, насколько человеческая жизнь не особо ценилась в те времена.
Да, первые минуты фильма меня не впечатлили, уж больно растянуто было действие в заснеженной равнине и я каждый эпизод думала, что неужели нельзя было не сократить это мучительно долгое продвижение. Я даже пару раз задала себе вопрос, а точно ли это Тарантино? Настолько скучно было наблюдать передвижение тарантаса. Наше с мужем ожидание было вознаграждено, в доме, куда они прибыли и развилась вся картина. О-да, круть, какие завихрения, сказала я и поняла образ мыслей ошеломляющего Тарантино. Каждый кадр заставлял ожидать, что будет дальше и строить разнообразные догадки.
Действительно, интересно наблюдать за поведением и ходом мыслей двух охотников за головами, одной преступницей, одним шерифом, одним палачом и прочими загадочными личностями. Кто тут слабое звено? Узнаете, лишь посмотрев фильм до конца!
═╬ Глава третья: актерский состав ╬═
О-да, я просто в восторге! Квентин умеет порадовать! Реально, состав подобранных на этот фильм впечатляет. Можно сказать, Тарантино в своем репертуаре, как будто специально брал уже проверенных своими вестернами актеров. Что любопытно, большинство как будто перекочевали из фильма "Джанго Освобожденный", среди прочих, наверное, за редким исключением школа тарантиновской режиссуры была не пройдена ранее.
► Для меня во главе фильма, несмотря на намек на 8 главных персонажей, почему-то встал не Курт Рассел, с которого и начинается весь расклад, а СЭМУЭЛ Л. ДЖЕКСОН, который почти до конца фильма казался самым адекватным персонажем. Да, эта "темная лошадка", прошедшая через тарантиновские "Криминальное чтиво", "Джеки Браун" и Джанго освобожденный" обалденно вжилась в роль «Кровавого» майора Маркуса Уоррена "Охотника за головами». Именно этот персонаж вызвал у меня наибольшую симпатию и поразил чуть далее в фильме. Отлично отыгран ход мыслей, движения, мимика, эмоции и диалоги.
► КУРТ РАССЕЛ, душка, вполне гармоничен был в роли вешателя Джона Рута показал и положительные и негативные стороны своего персонажа. Я к нему и симпатизировала и ненавидела спустя мгновение. Конечно, большие ассоциации у меня от Рассела с боевиками и фантастике, но роль вешателя была ему весьма кстати. Думаю, Тарантино помнил его удачную роль каскадера в «Доказательстве смерти».
► ДЖЕННИФЕР ДЖЕЙСОН ЛИ сыграла роль второго плана - женщины убийцы Дейзи Домерг, которую везли на виселицу, но несмотря на это на казалась в центре. Она отлично передала стервозность и эмоциональность, а также некую сумасшедшинку в глазах и жажду жизни в любой ситуации. В других фильмах я не помню эту актрису, но смотреть за ее игрой было интересно. Местами мила, кокетлива и одновременно противна она оказалась некой связующей единицей, которая сплотила вокруг себя всех персонажей.
► Противоречивые чувства вызвал и шериф Крис Мэнникс, которого исполнил УОЛТОН ГОГГИНС. Его персонаж приятно удивил уже к концу фильма, подобно распускающемуся цветку лилии его шериф преобразился из кривляки и позера в очень даже порядочного человека, и если сперва мне не нравилась даже его внешность, то к финалу у меня проснулась к нему симпатия даже без "стакана водки". Очень достойная роль на мой взгляд.
► Совсем не удивилась наличию в числе актеров ТИМа РОТа. Он в качестве палача Освальдо вместе заезжим ковбоем "мальборо" (МАЙКЛ МЕДСОН) отлично дуэтирует во многих тарантиновских картинах. Они наверное прошли всю школу вестерна от Тарантино и радовал меня в указанных мною выше картинах. Тим Рот своем импозантной внешностью добавил шарма фильму, а Майкл Медсон - изюминки.
► А уж как в состав затесался ЧЕННИНГ ТЕЙТУМ, уму не постижимо. Так и хочется спросить: "Парнишка, ты тут каким боком?" Сперва я пыталась его угадать в "мескиканце", но режиссер преподнес роль Тейтума весьма своеобразно. Его Джоди Домерг за считанные минуты своего присутствия на экране успел очаровать и увлечь своей экспрессией. Не думала, что Тейум способен на такое! Туйтум - как чудная изюминка в этом мерзком торте.
Так что, аплодирую стоя Квентину Тарантино: за столь отличную компоновку актеров, за воспоминания о них в прошлых фильмах. Все они мастерски сыграли, даже я бы сказала прожили судьбы своих персонажей и подарили массу эмоций.
═╬ Глава четвертая: музыкальная составляющая ╬═
Это просто великолепно! Идея наполнить фильм музыкой Энрико Морриконе - просто шикарна! Уже увидев в титрах имя композитора я была сражена, а уж когда слышала различные аранжировки, то впечатлилась окончательно. С начальных секунд и до финала ты ошеломлен, ты просто тонешь в буйстве музыки: она и настораживает, нагнетает и дает освобождение. От Морриконе я иного и не ждала, если честно, но он походу превзошел сам себя.
═╬ Глава пятая: декорации, антураж ╬═
Нельзя не отметить и антураж созданный для эпохи того времени, это и чудный тарантас, запряженный лошадьми, и костюмы, тщательно и гармонично подобранные под каждого персонажа, и обустройство галантереи Минни и перенос в события ранее, чего стоят сцены кровавого капитана в прошлом или встреча с настоящими хозяевами дома. А дверь с гвоздями? а туалет где-то там далеко в метели? Вкупе, игра актеров в сочетании с мелодиями и обстановкой подарили нужную обстановку при просмотре фильма и дали массу впечатлений.
═╬ Глава шестая: цитаты ╬═
Фильм просто пестрит смачными фразами и запоминающимися цитатами. Реально, ну как может не понравится фраза из уст Джексона: "Два года назад Минни повесила над барной стойкой вывеску - собакам и мексиканцам вход воспрещён. Потом убрала. Знаешь, почему? Она стала пускать сюда собак."
Или разоружающая фраза Рассела "Давай разработаем систему коммуникации. Если тебе по роже прилетает локтем, значит тебе пора заткнуться. Поняла?" Конечно, что не понятного?
Приятно, что вплели в сюжет и Авраама Линкольна и показали долю расизма и пренебрежительного отношения белых к чернокожим. "- У ниггера в конюшне есть письмо от Авраама Линкольна? - Да. - У ниггера в конюшне есть письмо от Авраама Линкольна?"
И правда, по просмотру фильма кажется, что "похоже Минни собрала фулл-хаус."
Это и еще много-много прочего вы услышите в фильма при полноценном внимательном просмотре.
═╬ Глава седьмая: общие впечатления, итоги ╬═
Мерзко? Местами омерзительно? Возможно! Но даже название не обещает, что бабочки будут порхать с экрана и аромат роз вдохнет ваш милый носик. Это же Тарантино, детка! Мастер эпатажа и эстетической жестокости. Он умеет шокировать своей оригинальностью. Если вы тонкая натура, не способная выдержать чьи-то мозги в кадре, то наверное, смотреть фильм не стоит. Если вы решитесь на просмотр, то увидите все, что свойственно фильмам Тарантино: множество эпизодов, предысторий, загадку и ее решение, чудные акценты, "немного" сексизма, "немного" расизма, а также чьи-то мозги, кровь, страдание, молчаливое или не очень, выстрелы и смысл, много смысла и морали.
Да, фильм "Омерзительная восьмерка" - на ценителя творчества Тарантино, поэтому рекомендую лишь его фанатам, но с 18 лет. Однозначно пять баллов, тут просто нет сомнений. И первые тягостные минутки весьма обманчивы, так что не спешите нажимать на "красную кнопку" вашего пульта. Я под впечатлением, хоть и не особо люблю сцены крови и насилия. Тут это преподнесено достойно, на блюдечке с золотистой каемочкой и посыпано перчиком. Ммм, вкусняшка!
Спасибо, что прошли этот путь до конца!
Ваша Raccoon80.
Ура! Наконец-то и мы с мужем посмотрели этот шедевр тарантиновской режиссуры. Смотрели дома на большом экране, никто не чавкал у плеча и не бродил между рядами, поэтому атмосфера была отличная, чтобы выдержать 187 минут кровавого вестерна. Приглашаю Вас ознакомиться с моим положительным отзывом. Да-да, вы не ослышались, этот "омерзительный" фильм в моем вкусе! Расскажу почему.
═╬ Глава первая: маленькое отступление ╬═
Сразу оговорюсь, мне - любительнице ужасов и фантастики, фильмы Тарантино очень импонируют еще с 90-х. Они цепляют, они нестандартны, по стилю их можно сразу отличить от прочих режиссеров, а главное, они имеют некий общий дух и уникальную свободу мышления режиссера, переданную через персонажей. Но они на любителя, тут не поспоришь, это касается и образа мыслей автора и его смачных, не всегда гуманных словечек, воплощенных в диалогах, а также определенной внезапности и непредсказуемости сюжетной линии. Мне кажется, Квентина Тарантино зрители или любят или ненавидят, третьего не дано.
Первым моим опытом знакомства (еще в юности лет в 14), с творчеством К. Тарантино были "Бешеные псы", которые сразили меня манерой повествования и нетривиальностью. После этого я ловила фильмы Тарантино в "сачок" желаний и смотрела их с упоением. Еще одним шедевром считаю знаменитое "Криминальное чтиво" с неподражаемым Траволтой в дуэте с Самуэлем Л. Джексоном. Техника перемешивания глав повторилась и в этой картине. Также хочу выделить и эпизоды "Четырех комнат" и культовый фильм "От заката до рассвета" и уже самый знакомая дилогия "Убить Билла/2". и это лишь малая толика грамотной подачи сюжета в стиле разделения действия по главам и мастерства подачи морали насилия. "Джанго освобожденный" мы с мужем пропустили из-за негативных отзывов, но видя, сколько "слюней" и от некоторых пользователей Отзовика и в отношении "Омерзительной восьмерки", я все-таки решилась и на "Джанго", даже если он меня разочарует. А пока вернемся к нашим восьми баранам.
═╬ Глава вторая: сюжет ╬═
Наверное, многие из истории помнят о той кровопролитной гражданской войне между севером и югом, что произошла в США. Так вот, действие фильма развивается чуть позже этих событий, когда царят новые порядки, развивается система правосудия, появляется понятие "охотников за головами" (ловля преступников за вознаграждение), но память о бесчинствах и несправедливостях в военных действиях еще жива.
Тарантино отлично предал эпоху того времени уже с первых секунд своего фильма. Для меня, основной темой явилась тема расизма, взаимоотношения южан с темнокожими собратьями, шикарно вплетенная в русло доставки преступной "дамы" к месту повешения. Шикарно прописаны характеры каждого персонажа, умело обыграны диалоги, а наличие оружия у каждого наталкивает на мысль о том, насколько человеческая жизнь не особо ценилась в те времена.
Да, первые минуты фильма меня не впечатлили, уж больно растянуто было действие в заснеженной равнине и я каждый эпизод думала, что неужели нельзя было не сократить это мучительно долгое продвижение. Я даже пару раз задала себе вопрос, а точно ли это Тарантино? Настолько скучно было наблюдать передвижение тарантаса. Наше с мужем ожидание было вознаграждено, в доме, куда они прибыли и развилась вся картина. О-да, круть, какие завихрения, сказала я и поняла образ мыслей ошеломляющего Тарантино. Каждый кадр заставлял ожидать, что будет дальше и строить разнообразные догадки.
Действительно, интересно наблюдать за поведением и ходом мыслей двух охотников за головами, одной преступницей, одним шерифом, одним палачом и прочими загадочными личностями. Кто тут слабое звено? Узнаете, лишь посмотрев фильм до конца!
═╬ Глава третья: актерский состав ╬═
О-да, я просто в восторге! Квентин умеет порадовать! Реально, состав подобранных на этот фильм впечатляет. Можно сказать, Тарантино в своем репертуаре, как будто специально брал уже проверенных своими вестернами актеров. Что любопытно, большинство как будто перекочевали из фильма "Джанго Освобожденный", среди прочих, наверное, за редким исключением школа тарантиновской режиссуры была не пройдена ранее.
► Для меня во главе фильма, несмотря на намек на 8 главных персонажей, почему-то встал не Курт Рассел, с которого и начинается весь расклад, а СЭМУЭЛ Л. ДЖЕКСОН, который почти до конца фильма казался самым адекватным персонажем. Да, эта "темная лошадка", прошедшая через тарантиновские "Криминальное чтиво", "Джеки Браун" и Джанго освобожденный" обалденно вжилась в роль «Кровавого» майора Маркуса Уоррена "Охотника за головами». Именно этот персонаж вызвал у меня наибольшую симпатию и поразил чуть далее в фильме. Отлично отыгран ход мыслей, движения, мимика, эмоции и диалоги.
► КУРТ РАССЕЛ, душка, вполне гармоничен был в роли вешателя Джона Рута показал и положительные и негативные стороны своего персонажа. Я к нему и симпатизировала и ненавидела спустя мгновение. Конечно, большие ассоциации у меня от Рассела с боевиками и фантастике, но роль вешателя была ему весьма кстати. Думаю, Тарантино помнил его удачную роль каскадера в «Доказательстве смерти».
► ДЖЕННИФЕР ДЖЕЙСОН ЛИ сыграла роль второго плана - женщины убийцы Дейзи Домерг, которую везли на виселицу, но несмотря на это на казалась в центре. Она отлично передала стервозность и эмоциональность, а также некую сумасшедшинку в глазах и жажду жизни в любой ситуации. В других фильмах я не помню эту актрису, но смотреть за ее игрой было интересно. Местами мила, кокетлива и одновременно противна она оказалась некой связующей единицей, которая сплотила вокруг себя всех персонажей.
► Противоречивые чувства вызвал и шериф Крис Мэнникс, которого исполнил УОЛТОН ГОГГИНС. Его персонаж приятно удивил уже к концу фильма, подобно распускающемуся цветку лилии его шериф преобразился из кривляки и позера в очень даже порядочного человека, и если сперва мне не нравилась даже его внешность, то к финалу у меня проснулась к нему симпатия даже без "стакана водки". Очень достойная роль на мой взгляд.
► Совсем не удивилась наличию в числе актеров ТИМа РОТа. Он в качестве палача Освальдо вместе заезжим ковбоем "мальборо" (МАЙКЛ МЕДСОН) отлично дуэтирует во многих тарантиновских картинах. Они наверное прошли всю школу вестерна от Тарантино и радовал меня в указанных мною выше картинах. Тим Рот своем импозантной внешностью добавил шарма фильму, а Майкл Медсон - изюминки.
► А уж как в состав затесался ЧЕННИНГ ТЕЙТУМ, уму не постижимо. Так и хочется спросить: "Парнишка, ты тут каким боком?" Сперва я пыталась его угадать в "мескиканце", но режиссер преподнес роль Тейтума весьма своеобразно. Его Джоди Домерг за считанные минуты своего присутствия на экране успел очаровать и увлечь своей экспрессией. Не думала, что Тейум способен на такое! Туйтум - как чудная изюминка в этом мерзком торте.
Так что, аплодирую стоя Квентину Тарантино: за столь отличную компоновку актеров, за воспоминания о них в прошлых фильмах. Все они мастерски сыграли, даже я бы сказала прожили судьбы своих персонажей и подарили массу эмоций.
═╬ Глава четвертая: музыкальная составляющая ╬═
Это просто великолепно! Идея наполнить фильм музыкой Энрико Морриконе - просто шикарна! Уже увидев в титрах имя композитора я была сражена, а уж когда слышала различные аранжировки, то впечатлилась окончательно. С начальных секунд и до финала ты ошеломлен, ты просто тонешь в буйстве музыки: она и настораживает, нагнетает и дает освобождение. От Морриконе я иного и не ждала, если честно, но он походу превзошел сам себя.
═╬ Глава пятая: декорации, антураж ╬═
Нельзя не отметить и антураж созданный для эпохи того времени, это и чудный тарантас, запряженный лошадьми, и костюмы, тщательно и гармонично подобранные под каждого персонажа, и обустройство галантереи Минни и перенос в события ранее, чего стоят сцены кровавого капитана в прошлом или встреча с настоящими хозяевами дома. А дверь с гвоздями? а туалет где-то там далеко в метели? Вкупе, игра актеров в сочетании с мелодиями и обстановкой подарили нужную обстановку при просмотре фильма и дали массу впечатлений.
═╬ Глава шестая: цитаты ╬═
Фильм просто пестрит смачными фразами и запоминающимися цитатами. Реально, ну как может не понравится фраза из уст Джексона: "Два года назад Минни повесила над барной стойкой вывеску - собакам и мексиканцам вход воспрещён. Потом убрала. Знаешь, почему? Она стала пускать сюда собак."
Или разоружающая фраза Рассела "Давай разработаем систему коммуникации. Если тебе по роже прилетает локтем, значит тебе пора заткнуться. Поняла?" Конечно, что не понятного?
Приятно, что вплели в сюжет и Авраама Линкольна и показали долю расизма и пренебрежительного отношения белых к чернокожим. "- У ниггера в конюшне есть письмо от Авраама Линкольна? - Да. - У ниггера в конюшне есть письмо от Авраама Линкольна?"
И правда, по просмотру фильма кажется, что "похоже Минни собрала фулл-хаус."
Это и еще много-много прочего вы услышите в фильма при полноценном внимательном просмотре.
═╬ Глава седьмая: общие впечатления, итоги ╬═
Мерзко? Местами омерзительно? Возможно! Но даже название не обещает, что бабочки будут порхать с экрана и аромат роз вдохнет ваш милый носик. Это же Тарантино, детка! Мастер эпатажа и эстетической жестокости. Он умеет шокировать своей оригинальностью. Если вы тонкая натура, не способная выдержать чьи-то мозги в кадре, то наверное, смотреть фильм не стоит. Если вы решитесь на просмотр, то увидите все, что свойственно фильмам Тарантино: множество эпизодов, предысторий, загадку и ее решение, чудные акценты, "немного" сексизма, "немного" расизма, а также чьи-то мозги, кровь, страдание, молчаливое или не очень, выстрелы и смысл, много смысла и морали.
Да, фильм "Омерзительная восьмерка" - на ценителя творчества Тарантино, поэтому рекомендую лишь его фанатам, но с 18 лет. Однозначно пять баллов, тут просто нет сомнений. И первые тягостные минутки весьма обманчивы, так что не спешите нажимать на "красную кнопку" вашего пульта. Я под впечатлением, хоть и не особо люблю сцены крови и насилия. Тут это преподнесено достойно, на блюдечке с золотистой каемочкой и посыпано перчиком. Ммм, вкусняшка!
Спасибо, что прошли этот путь до конца!
Ваша Raccoon80.
Время использования | одним субботним вечерком |
Общее впечатление | Ну, это же Тарантино, детка! Начал за упокой - закончил за здравие! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву60
Как я сейчас смеюсь!!! Слышала бы ты это!!!
разбрызганные мозги прибавляют смысл????))) Улёт, а не фразочка!))) Надо бы запомнить)))))
а для зрителя, меня например, это хоть и противно, но менее неприятно, чем смотреть например "пилу" или "коллекционера". там чего-то долго пилят, режут. смотреть противно, а тут бамс, и все в мозгах)
Но и радость тоже, что есть такие фильмы!!!
ну может Ченинг Тейтум в кадре скрасит ваше впечатление?:)