Отзыв: Книга-трилогия "Хроники Сиалы" - Алексей Пехов - Ох уж этот Гаррет-баррет! Цикл шикарен.
Достоинства: красочное и насыщенное описание, легко и с интересом читается, очень разнообразный мир, юмор, динамика и атмосфера напряженности, отсутствие романтической линии, только экшн
Недостатки: нет
Прочитала все три книги из цикла "Хроники Сиалы" и теперь хочу поделиться своими впечатлениями. Решилась на прочтение только благодаря отзывам, так как аннотация меня совсем не зацепила. Ну о каком фэнтези может идти речь, если главным персонажем является вор, думала я и сильно ошибалась. Книги настолько насыщенные, что даже на секунду заскучать не дают. Читала взахлеб, не могла оторваться. И пусть книги написаны не так лаконично, как "Страж", но цепляют сильно.
Мир Сиалы населяют орки, огры, эльфы, гоблины, люди, гномы, карлики, великаны, доралисцы, дриады, флини, демоны и еще невесть кто, Х'сан'кор например, которого наш герой, мастер-вор Гаррет, то и дело упоминает всуе. Всех не перечислишь. Обстановка в мире напоминает европейское позднее средневековье, аккурат в преддверии внедрения в массовый оборот огнестрельного оружия. Любителям истории, рыцарских турниров, дуэлей, боев и побоищ будет где разгуляться, так как все это в красках и помногу описано в книгах. Я то и дело по мере прочтения лезла в поисковик, чтобы почитать и посмотреть упоминаемое воинское вооружение (арбалеты, биргризены, секиры, мортиры, алебарды, пики, ятаганы, составные луки и прочее). В общем мои познания в этой области изрядно обогатились. Большое внимание уделено военным построениям, составу баталий. Где еще бы я что-то подобное прочитала?
Также хочу отметить, что в описываемом Пеховым мире многое позаимствовано из компьютерных игр. К примеру там используются различные магические зелья, свитки с заклинаниями. Магия в этом мире делится на два вида - шаманство и волшебство. Для первого требуются сложные и долгие ритуалы, в которых недопустимы огрехи и неточности. Шаманством промышляют орки, темные эльфы и гоблины, некоторые группы людей тоже его используют. Волшебство, в отличие от шаманства, действует сразу и не требует никаких сложных ритуалов, но забирает много сил. Этот вид магии характерен для людей, также его переняли светлые эльфы.
Немалая роль в Сиале отведена человеческим богам. Их там 12. Герой цикла Гаррет поклоняется Саготу, покровителю воров и прочих мутных личностей. Без должной веры и удачи в его ремесле никак не обойтись. Так что в речах, обращенных к Саготу, Гаррет не скупится, упоминая своего покровителя при любом подходящем случае, как собственно и мифического Х'сан'кора. Не так часто, но все же, упоминается богиня Сагра, покровительница воинов.
Опять же, все нюансы так за раз не опишешь, лучше самим читать книги. Мир у Пехова получился очень насыщенным, интересным, увлекательным и донельзя познавательным. Читаются все три книги легко, пестрят юмором, правда иногда с ним наблюдается перегиб. Опасных моментов, в которых оказывается герой и его спутники, ну просто несчетное количество. Напряжение сохраняется чуть ли не до последней страницы. Первую книгу "Крадущийся в тени" я прочитала с большим энтузиазмом, несмотря на всю жуть и опасность описываемой Запретной территории в Авендуме, книга мне показалась самой легкой. Вторая книга "Джанга с тенями" вышла более напряженной, но не менее интересной, чего только стоит момент, когда Гаррет провалился в чертоги Хозяина. Третья книга "Вьюга теней" ну просто верх напряженности. Эмоционально тяжелее всего далось прочтение блужданий вора по Храд Спайну. Тут уж не было места никаким гоблинским шуточкам и другим закидонам. Только вор, тьма и таящие в себе массу опасностей Костяные дворцы. Они мне теперь даже снятся...
В чем вообще идея цикла? Над королевством Валиостр и приграничными государствами нависла угроза войны. Армию противника сдерживает древний артефакт. Силы артефакта на исходе, его требуется подзарядить (и чем быстрее, тем лучше). Но проблема в том, что артефакт запрятан в самое опасное место на Сиале, куда даже орки нос не суют, Храд Спайн. И раз уж ни воинам, ни магам не удалось добыть оттуда волшебную дудку, король решает послать на эту миссию лучшего вора Авендума (столицы Валиостра). Вот так мастер-вор Гаррет и оказывается в центре повествования.
Герой книги представляет собой вполне обычного человека без каких-либо сверхспособностей (поселившийся в голове Вальдер не в счет). Мрачноватый тип с подозрительной внешностью, привыкший предполагать всегда худший вариант развития событий, осторожный и не шибко общительный. В кампанию он попадает очень противоположную по духу, пусть и состоящую из лучших воинов отряда Диких Сердец и других незаурядных личностей. По ходу сюжета герой меняется, становится не таким закрытым, как вначале, проявляются его человечность и совестливость по отношению к товарищам.
Любителям яркого и незаурядного фэнтези читать всенепременно!
Мир Сиалы населяют орки, огры, эльфы, гоблины, люди, гномы, карлики, великаны, доралисцы, дриады, флини, демоны и еще невесть кто, Х'сан'кор например, которого наш герой, мастер-вор Гаррет, то и дело упоминает всуе. Всех не перечислишь. Обстановка в мире напоминает европейское позднее средневековье, аккурат в преддверии внедрения в массовый оборот огнестрельного оружия. Любителям истории, рыцарских турниров, дуэлей, боев и побоищ будет где разгуляться, так как все это в красках и помногу описано в книгах. Я то и дело по мере прочтения лезла в поисковик, чтобы почитать и посмотреть упоминаемое воинское вооружение (арбалеты, биргризены, секиры, мортиры, алебарды, пики, ятаганы, составные луки и прочее). В общем мои познания в этой области изрядно обогатились. Большое внимание уделено военным построениям, составу баталий. Где еще бы я что-то подобное прочитала?
Также хочу отметить, что в описываемом Пеховым мире многое позаимствовано из компьютерных игр. К примеру там используются различные магические зелья, свитки с заклинаниями. Магия в этом мире делится на два вида - шаманство и волшебство. Для первого требуются сложные и долгие ритуалы, в которых недопустимы огрехи и неточности. Шаманством промышляют орки, темные эльфы и гоблины, некоторые группы людей тоже его используют. Волшебство, в отличие от шаманства, действует сразу и не требует никаких сложных ритуалов, но забирает много сил. Этот вид магии характерен для людей, также его переняли светлые эльфы.
Немалая роль в Сиале отведена человеческим богам. Их там 12. Герой цикла Гаррет поклоняется Саготу, покровителю воров и прочих мутных личностей. Без должной веры и удачи в его ремесле никак не обойтись. Так что в речах, обращенных к Саготу, Гаррет не скупится, упоминая своего покровителя при любом подходящем случае, как собственно и мифического Х'сан'кора. Не так часто, но все же, упоминается богиня Сагра, покровительница воинов.
Опять же, все нюансы так за раз не опишешь, лучше самим читать книги. Мир у Пехова получился очень насыщенным, интересным, увлекательным и донельзя познавательным. Читаются все три книги легко, пестрят юмором, правда иногда с ним наблюдается перегиб. Опасных моментов, в которых оказывается герой и его спутники, ну просто несчетное количество. Напряжение сохраняется чуть ли не до последней страницы. Первую книгу "Крадущийся в тени" я прочитала с большим энтузиазмом, несмотря на всю жуть и опасность описываемой Запретной территории в Авендуме, книга мне показалась самой легкой. Вторая книга "Джанга с тенями" вышла более напряженной, но не менее интересной, чего только стоит момент, когда Гаррет провалился в чертоги Хозяина. Третья книга "Вьюга теней" ну просто верх напряженности. Эмоционально тяжелее всего далось прочтение блужданий вора по Храд Спайну. Тут уж не было места никаким гоблинским шуточкам и другим закидонам. Только вор, тьма и таящие в себе массу опасностей Костяные дворцы. Они мне теперь даже снятся...
В чем вообще идея цикла? Над королевством Валиостр и приграничными государствами нависла угроза войны. Армию противника сдерживает древний артефакт. Силы артефакта на исходе, его требуется подзарядить (и чем быстрее, тем лучше). Но проблема в том, что артефакт запрятан в самое опасное место на Сиале, куда даже орки нос не суют, Храд Спайн. И раз уж ни воинам, ни магам не удалось добыть оттуда волшебную дудку, король решает послать на эту миссию лучшего вора Авендума (столицы Валиостра). Вот так мастер-вор Гаррет и оказывается в центре повествования.
Герой книги представляет собой вполне обычного человека без каких-либо сверхспособностей (поселившийся в голове Вальдер не в счет). Мрачноватый тип с подозрительной внешностью, привыкший предполагать всегда худший вариант развития событий, осторожный и не шибко общительный. В кампанию он попадает очень противоположную по духу, пусть и состоящую из лучших воинов отряда Диких Сердец и других незаурядных личностей. По ходу сюжета герой меняется, становится не таким закрытым, как вначале, проявляются его человечность и совестливость по отношению к товарищам.
Любителям яркого и незаурядного фэнтези читать всенепременно!
Время использования | полтора месяца |
Общее впечатление | Ох уж этот Гаррет-баррет! Цикл шикарен. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3