Отзыв: Игра для PC "Fallout 2" (1998) - Гениальная игра, но перевода нормального нет
Давно хотел написать отзыв про какую-нибудь старую игру. Все никак не мог решить, про какую... Вот, наконец, созрел... Напишу про одну из своих любимых - про Фулаут (Фаллоут?)... ну да, про вторую его часть...
Сразу скажу, что покупал игру в 2001м, в пиратском ларьке, рядом с метро "Кузнецкий мост". Перевод был фирмы "Фаргус", ныне почившей, некоторые вещи были переведены криво, некоторые не были переведены вообще, некоторые диалоги были переведены, но не озвучены... НО! Все это - мелочи! А вот одинэсовский перевод ниже на несколько голов! Фаргус, что и говорить, умел переводить! И ведь, как только вышла официальная русская версия игры, я сразу ее купил, но как только в игре заговорил Сулик (один из персонажей), я пожалел потраченных 249 рублей!
Теперь, собственно, про саму игру. Начну с сюжета. Действие происходит в 2242 году, после всеобъемлющей ядерной войны. Некоторые, успевшие спрятаться в убежищах люди, уже успели неоднократно смениться в поколении, вылезти и основать на "поверхности" некоторые подобия городов; кто-то сохранил человеческий облик, кто-то мутировал... - весело, короче! Главный герой - дикарь из деревушки Аройо, которую основал, так называемый, Выходец из 13-ого убежища (главный герой первой части). Он проходит испытание в специальном храме и сразу же отправляется на поиски ГЭККа (в фаргусовской расшифровке - Группа Эдемских Конструкционных Компонентов, в одинэсовской - Генератор Эдемских Кущ Компактный)... Что это такое? - А это такой чемоданчик, набитый какими-то чипами, который превращает любую пустыню в райский сад! В родной деревне дело плохо - иди, товарищ, за чемоданом и сделай нам красиво! Поиски ГЭККа превращаются в выполнение огромного количества заданий, по главной сюжетной линии и просто так, в одном городе и в нескольких, ограниченные по времени и бессрочные; есть как "курьерские" задания, так миссиии, заключающиеся в развязывании небольших войн... Простор такой, что... не знаю, даже, что тут еще написать!
Из всех игр, что я знаю (а я их знаю столько, что...), эта самая нелинейная! Для примера расскажу про испытательный храм в самом начале игры. Входим в первую комнату: вариант А - замордовать огромных радиоактивных муравьев, вариант Бэ - прокрасться мимо них, вариант Цэ - пробежать. В последней комнате нас ожидает соплеменник, настроенный драться до потери сознания... Варианты: А - сразиться и победить (как еще один вариант, проиграть), Бэ - "заболтать" мужика, чтоб сам пропустил, еще и поклонился, Цэ - подкрасться к нему сзади, подрезать ключ, открыть дверь, свалить, Дэ - подкрасться, взломать дверь, свалить, Е (не рекомендуется) - вступить в бой, победить, не дать убежать, добить, свалить, увидеть картинку с мертвым главгероем... Если уже в самом начале (это полчаса игры) столько вариантов, представьте, что будет далее!
Кроме нелинейности, неоспоримым достоинством этой игрушки является система развития вашего персонажа... При наборе определенного количества, так называемого, опыта, вам дается энное количество очков по двум параметрам: "навыки" (стрельба из различного оружия, драка, разговор, лечение и тэ дэ) и, раз в три (при определенных обстоятельствах, раз в четыре) левеля - бонуса... это, типа, способности, которыми можно и навыки свои увеличить, и все, что угодно сделать, например, повысить урон, наносимый огнеметом или уменьшить время, которое тратится на удары, укрепить спину для навьючивания на "себя" лишних килограммов барахла, или... куча всякого! Бонусом
Система боя очень удобна, так как с началом боя время в игре останавливается: напали бандиты, начал драться, собрался, ушел на работу, пришел с работы, добил бандитов... - благодать! Подробнее про систему боя не буду: все прояснится в первой же драке с муравьями.
По ходу всей игры слух ласкает угнетающая "фоновая" "музыка", периодически переходящая в шум ветра... До сих пор не приелась (больше 10 лет!).
Теперь о ложке дегтя... Тогда, в 2001-м, это была совсем маленькая чайная ложечка... Сегодня это даже не столовая ложка, это настоящий половник! ГРАФИКА! Мало того, что игра не трехмерная, она еще и малоцветная, еще и весьма низкого разрешения... Последний огрех, вроде бы, решается, но лишь отчасти: с увеличением разрешения можно "дальше видеть" - а это, в некоторой степени, упрощает игровой процесс...
Итак... Да что "итак"... Рекомендовать игру тем, кто начинал с ГэТэА 4? - засмеют, наверное... А рекомендовать тем, кто начинал с "Питона" и "Тэтриса"... - наверняка, они уже наигрались... А вот порекомендовать сей гениальный медиапродукт всем... - то, что надо!
Время использования | Больше 10 лет периодически |
Стоимость | 349 ₽ |
Общее впечатление | Гениальная игра, но перевода нормального нет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28