Отзыв: Игра для PC "Tomb Raider" (2013) - Альпинистка моя, скалолазка моя
Достоинства: сюжет, геймплей, дух приключения, Лара
Недостатки: излишняя эрпэгэшность
Фильмы про Индиану Джонса пользуются большой популярностью. Залогом их успеха является дух приключения, благодаря которому каждый отдельный фильм представляет собой мини-путешествие с цепью непредсказуемых событий, различных мест и всевозможных нераскрытых древних тайн. При этом я бы не назвал эмоциональную составляющую по части сопереживания главному герою сильной стороной этих лент. Взрослый мужик постоянно ищет и успешно находит себе приключения на одно место. Чего его жалеть? Явно видно, что он реально от этого прётся. Но когда в центр такой истории помещают хрупкую девушку, школа эмоциональности заполняется сама собой, от чего само приключение становится в гораздо большей степени твоим личным, чем главной героини.
В новой истории про Лару Крофт есть всё: главная героиня с классной попкой, больной на голову злодей, древняя цивилизация, мистика, и красивые пейзажи с виду необитаемого острова. По расхитительнице гробниц было много игр, ни в одну не играл, и поэтому практически ничего о ней не знаю. Здесь это в общем-то и не важно, потому как нам показывают, по сути, самое первое ее приключение. Так сказать, путь становления-взросления знаменитой героини.
Исследовательская экспедиция терпит крушение у острова в "треугольнике Дракона" (местный аналог Бермудского), где давным-давно располагался культ Богини Солнца. Остров оказывается отнюдь не необитаем. Сюда как магнитом уже много лет затягивало корабли, и все выжившие в последствии так или иначе попадали под влияние того самого культа. Всюду похотливые ребята, которые так и норовят освежевать кого-нибудь. В связи с такими обстоятельствами молодой девушке приходится много чего делать в первый раз: стрелять из лука, убивать зверей (и не только), и пытаться всячески выжить.
Помнится, при выходе игры самой популярной темой на игровых форумах была претензия, мол, девчушка в первый раз оказалась в экстремальной ситуации, а уже на третьем часу игры фигачит хедшоты закрытыми глазами. Якобы слишком быстро рвется восприятие между хрупкой девушкой и брутальной бой-бабой. Лично я к этому отношусь спокойно, обычная игровая условность. Ну не должна же она, извините меня, блевать после каждого убийства, чтобы таким образом показать свою слабость. Авторы все сделали грамотно. Первая сцена убийства оленя из-за голода в игре поставлена очень трогательно. Как и убийство человека при самообороне. Разработчики правильно акцентируют внимание игрока на первых вещах в экстремальной жизни главной героини. Это всегда находит какой-то эмоциональный отклик, если Вы, конечно, не совсем черствый человек.
В большинстве игр вне зависимости от жанра сюжет воспринимается не более чем фон и декорация. В Tomb Raider же это основа. Ощущение, что ты смотришь как раз аналог Индианы Джонса, но с твоим полным интерактивным участием.
Игра линейна, но есть возможность возврата в старые локации. При этом она полностью бесшовная, даже при переходе в побочные на карте места нет загрузок. Это все хорошо работает на погружение.
Боёвка занимает процентов 30 от всего хронометража, при этом стрелять интересно из всего. Арсенал в принципе стандартный - пистолет, автомат, дробовик, под конец дают даже подствольный гранатомет, что, по-моему, для заброшенного острова перебор. При наличии огнестрела очень понравился лук, и все потому, что в игре достаточно хороший стэлс. При желании можно положить врагов бесшумно. Боссов нет и это придает игре еще большую схожесть с кино.
Наряду с хорошей боевкой акробатика тоже не хромает. За всю игру не было ни одного недопрыга и недохвата. В локациях периодически попадаются логические загадки, которые решаются при помощи подручного инструментария.
Никогда не был против рпг-элементов, но здесь они немного испортили впечатление. Вообще, рпг-развитие в рамках сюжетной канвы, когда героиня постоянно учится чему-то новому, смотрится отлично. Помимо развития личных умений Лары, на каждой локациях разбросаны артефакты, записи, тайники, за которые дают опыт. Если хочешь узнать больше об острове и его истории, можно все это искать и собирать. Но при этом сюжет вперед не двигается и динамика происходящего падает. Дух приключения гаснет.
По части гробниц в игре получилось тоже не совсем так, как хотелось бы. Возникла аналогия со Скайримом. Там, следуя на какое-нибудь задание и случайно напарываясь на пещеру, ты просто не мог себе отказать в нее заглянуть. Ощущение чего-то тайного и непредсказуемого тебя буквально затаскивало туда. В Tomb Raider этого нет. Здесь абсолютно в каждой гробнице пространственная головоломка, в процессе решения которой нужно добраться до золотого сундука, который, в свою очередь, кроме абстрактных +500 опыта тебе ничего не принесет. Ну засунули бы в них что-нибудь по настоящему уникальное, чтобы была настоящая мотивация этим заниматься. В результате в игре присутствует парадоксальная вещь - играя за расхитительницу гробниц, расхищать ничего не хочется, хочется просто идти по сюжету, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
Тем не менее, на серьезный недостаток это все не тянет. Просто потому, что подобных игр на PC просто нет. Глядя на Tomb Raider понимаешь, за что любят консольную серию Uncharted. Это возможность за несколько вечеров пережить с главным героем настоящее приключение с кучей эмоций, запоминающихся моментов, где сюжет и живой геймплей абсолютно не мешают друг другу.
9,5/10
В новой истории про Лару Крофт есть всё: главная героиня с классной попкой, больной на голову злодей, древняя цивилизация, мистика, и красивые пейзажи с виду необитаемого острова. По расхитительнице гробниц было много игр, ни в одну не играл, и поэтому практически ничего о ней не знаю. Здесь это в общем-то и не важно, потому как нам показывают, по сути, самое первое ее приключение. Так сказать, путь становления-взросления знаменитой героини.
Исследовательская экспедиция терпит крушение у острова в "треугольнике Дракона" (местный аналог Бермудского), где давным-давно располагался культ Богини Солнца. Остров оказывается отнюдь не необитаем. Сюда как магнитом уже много лет затягивало корабли, и все выжившие в последствии так или иначе попадали под влияние того самого культа. Всюду похотливые ребята, которые так и норовят освежевать кого-нибудь. В связи с такими обстоятельствами молодой девушке приходится много чего делать в первый раз: стрелять из лука, убивать зверей (и не только), и пытаться всячески выжить.
Помнится, при выходе игры самой популярной темой на игровых форумах была претензия, мол, девчушка в первый раз оказалась в экстремальной ситуации, а уже на третьем часу игры фигачит хедшоты закрытыми глазами. Якобы слишком быстро рвется восприятие между хрупкой девушкой и брутальной бой-бабой. Лично я к этому отношусь спокойно, обычная игровая условность. Ну не должна же она, извините меня, блевать после каждого убийства, чтобы таким образом показать свою слабость. Авторы все сделали грамотно. Первая сцена убийства оленя из-за голода в игре поставлена очень трогательно. Как и убийство человека при самообороне. Разработчики правильно акцентируют внимание игрока на первых вещах в экстремальной жизни главной героини. Это всегда находит какой-то эмоциональный отклик, если Вы, конечно, не совсем черствый человек.
В большинстве игр вне зависимости от жанра сюжет воспринимается не более чем фон и декорация. В Tomb Raider же это основа. Ощущение, что ты смотришь как раз аналог Индианы Джонса, но с твоим полным интерактивным участием.
Игра линейна, но есть возможность возврата в старые локации. При этом она полностью бесшовная, даже при переходе в побочные на карте места нет загрузок. Это все хорошо работает на погружение.
Боёвка занимает процентов 30 от всего хронометража, при этом стрелять интересно из всего. Арсенал в принципе стандартный - пистолет, автомат, дробовик, под конец дают даже подствольный гранатомет, что, по-моему, для заброшенного острова перебор. При наличии огнестрела очень понравился лук, и все потому, что в игре достаточно хороший стэлс. При желании можно положить врагов бесшумно. Боссов нет и это придает игре еще большую схожесть с кино.
Наряду с хорошей боевкой акробатика тоже не хромает. За всю игру не было ни одного недопрыга и недохвата. В локациях периодически попадаются логические загадки, которые решаются при помощи подручного инструментария.
Никогда не был против рпг-элементов, но здесь они немного испортили впечатление. Вообще, рпг-развитие в рамках сюжетной канвы, когда героиня постоянно учится чему-то новому, смотрится отлично. Помимо развития личных умений Лары, на каждой локациях разбросаны артефакты, записи, тайники, за которые дают опыт. Если хочешь узнать больше об острове и его истории, можно все это искать и собирать. Но при этом сюжет вперед не двигается и динамика происходящего падает. Дух приключения гаснет.
По части гробниц в игре получилось тоже не совсем так, как хотелось бы. Возникла аналогия со Скайримом. Там, следуя на какое-нибудь задание и случайно напарываясь на пещеру, ты просто не мог себе отказать в нее заглянуть. Ощущение чего-то тайного и непредсказуемого тебя буквально затаскивало туда. В Tomb Raider этого нет. Здесь абсолютно в каждой гробнице пространственная головоломка, в процессе решения которой нужно добраться до золотого сундука, который, в свою очередь, кроме абстрактных +500 опыта тебе ничего не принесет. Ну засунули бы в них что-нибудь по настоящему уникальное, чтобы была настоящая мотивация этим заниматься. В результате в игре присутствует парадоксальная вещь - играя за расхитительницу гробниц, расхищать ничего не хочется, хочется просто идти по сюжету, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
Тем не менее, на серьезный недостаток это все не тянет. Просто потому, что подобных игр на PC просто нет. Глядя на Tomb Raider понимаешь, за что любят консольную серию Uncharted. Это возможность за несколько вечеров пережить с главным героем настоящее приключение с кучей эмоций, запоминающихся моментов, где сюжет и живой геймплей абсолютно не мешают друг другу.
9,5/10
Общее впечатление | Альпинистка моя, скалолазка моя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Очень интересная игра =)