Отзыв: Фотовыставка Кирилла Или и Анатолия Павлова "Пространство взаимных значений" в Арт Галерее Путешествий (Россия, Санкт-Петербург) - Может ли абстракция быть искусством? Или к каким неожиданным размышлениям может привести посещение фотовыставки
Достоинства: фотовыставка абстракций двух молодых авторов; позитивная энергетика; работы заставляют задуматься
Недостатки: отсутствие подписей с названиями работ и каких-то минимальных комментариев – мне это затрудняло просмотр
Я очень уважительно отношусь к искусству вообще и к фотоискусству в частности. Прошлой осенью мне довелось побывать на очень интересной фотовыставке «На краю света. Земля Франца Иосифа». И вот уже этой весной меня пригласили на еще одну очень любопытную и неоднозначную фотовыставку, о которой сегодня и пойдет речь. Скажу честно, тематика очень специфическая – уж больно она абстрактно не понятная и затейливая – и сама я бы на нее вряд ли пошла. Однако, она, безусловно, заслуживает внимания, и я рада, что на ней побывала. Поэтому хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра этого крайне занимательного мероприятия. Как я уже сказала, это фотовыставка. Организована она двумя друзьями: Кириллом Или и Анатолием Павловым и носит витиеватое название «Пространство взаимных значений». Давайте разбираться, что за взаимные значения такие. =)
✏ О МЕРОПРИЯТИИ:
Выставочное пространство, на котором вольготно разместились представленные работы – это полюбившаяся мне всем сердцем «Арт Галерея «Путешествий»».
✏ ОБ АВТОРАХ (краткая биографическая справка):
Авторы, работы которых представлены на этой выставке, для меня имена новые. Да, по большому счету, и не только для меня, ведь это молодые, начинающие фото-художники. И информации в необъятном Интернет-пространстве о них найти невозможно. По крайней мере, у меня это сделать не получилось. Поэтому считаю своим долгом поделиться теми сведениями о них, которые мне удалось узнать о них на выставке.
▶ КИРИЛЛ ИЛИ = вот, что я так и не поняла, так это подлинна ли его фамилия?! Уж больно, необычно она выглядит. Но это осталось для меня и для организаторов выставки загадкой. А вот завесу над вехами творческого пути он приоткрыл. Выяснилось, что это программист, владеющий различными графическими редакторами. Свой творческий путь он начинал с создания визуальных объектов сетевой субкультуры [уф, как заковыристо все это звучит, прямо, как название дипломной работы! =))]. Но четыре года назад, в 2012 году, увлекся, так называемым, компьютерным искусством и всевозможными манипуляциями цифровой структуры файлов. В дальнейшем он начал совмещать эти увлечения с искусством фотографии, и в 2014 году состоялась его первая выставка.
▶ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВ = друг и коллега по творчеству Кирилла Или, который свои работы подписывает творческим псевдонимом «DYLAILA». Узнать историю его возникновения, к сожалению, не удалось. У меня с этим словом ассоциируется лишь популярная песня. Теперь к ассоциативному ряду добавится и фотохудожник Анатолий Павлов. =) Его творчество базируется на том, что все в этой жизни – это бесконечный процесс поиска, который носит характер динамичного алгоритма. Он постоянно развивается и приобретает в итоге все новые и новые формы. Анатолий так характеризует этот процесс: «Комбинаторно подбирая образы реального мира, я рефлектирую их в метафизическое пространство отношений, где синтезирую собственную реальность визуальных возможностей» [вот так витиевато мыслят люди с математическим складом мышления. Да, уж! Затейливо, что тут скажешь =)]. Интересно, что комбинаторные образы, которые получаются в итоге, являются каналом коммуникации со зрителем. Ведь, по мнению самого Анатолия, они рождают некие ассоциации, но какими они будут у каждого зрителя, зависит от того, какой у человека предшествующий личный опыт, размах творческого воображения и интерпретации.
Видимо, по этой причине абсолютно все работы на выставке имеют только опознавательную подпись – кто из фотохудожников их создал. Поэтому данный обзор будет носить очень не привычный, по крайней мере, для меня характер. Я последую призванию Анатолия Павлова и расскажу о своих собственных ассоциациях, которые у меня возникли при восприятии данных работ. Возможно, авторы вкладывали несколько иной смысл в свои творения, но в данном случае считаю, что имею полное моральное право на подобные вольнодумства и интерпретации. =) В общем, своеобразная проверка «пятнами Роршаха» получилась только в области не психиатрии, а абстрактного искусства. =)
✏ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО:
Работы на выставке представлены вразнобой, но я люблю все упорядочивать, поэтому поделила их все на две части в соответствии с авторством.
▶ КИРИЛЛ ИЛИ:
Здесь я четко вижу дом, но не стоящий прямо, а очень сильно наклоненный, практически падающий, словно знаменитая Пизанская башня. Эту картину я бы озаглавила как-нибудь типа «ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ». То, что мы видим, и что есть в действительности может не совпадать и порой очень существенно. Мы можем смотреть на предмет или ситуацию под разным углом зрения, исходя из разных эмоциональных ситуаций и накопленного опыта, и воспринимать в итоге сквозь собственную призму фильтров восприятия. Поэтому разные люди один и тот же объект могут видеть по-разному. Я уж не говорю, о том, что вообще-то изначально восприятие осуществляется искаженно. Ведь, по сути, все мы видим объекты перевернутыми, а наш анализаторный механизм в мозге переворачивает картинку, и тогда мы видим ее «нормально». =)
Здесь у меня возникает четкая ассоциация с РАЗВИТИЕМ ПО СПИРАЛИ. Ведь все, что происходит в мире, во вселенной, имеет своеобразную цикличность и похожие этапы повторяются с определенной частотой. Да и жизнь конкретного человека не лишена подобных повторений, взять, к примеру, хотя бы биоритмы. Все подчинено определенным сменяющим друг друга циклам: смена времен года, приливы и отливы, день и ночь, круговорот воды в природе. Примеров можно найти очень много. А еще можно сказать, что имеется в виду БЕГ ПО КРУГУ. Это пример уже совсем из другой истории. Если воспринимать работу с этой точки зрения, то можно подумать о том, что порой человек начинает, словно, топтаться на месте. Он вроде бы что-то все время делает, чем-то занят, но с места при этом не сдвигается, а все бежит и бежит по кругу, словно белка в колесе, и нет конца и края его пути. В таком случае – это очень серьезный повод задуматься о том, а все ли правильно происходит в жизни?! Когда появляется ощущение такой вот зацикленности, то очень важно абстрагироваться, выйти из ситуации и понять, что же именно не так. Тогда можно будет перейти на новый виток личностного развития, поменяв в своей жизни что-то очень важное, но сильно мешающее дальнейшему движению.
Ну, тут двух мнений быть не может, здесь я, конечно, вижу РАДУГУ. Это удивительное атмосферное оптическое явление, которое каждый из нас наблюдал хотя бы раз в жизни. Лично для меня цветовой спектр радуги из 7 цветов – это символ того, что можно и нужно делать свою жизнь цветной. А для этого необходимо учиться радоваться мелочам, видеть прекрасное в окружающем, смаковать мгновения жизни и, конечно, менять свою жизнь к лучшему. Ведь, не секрет, что если ты хочешь изменить мир, начни с себя. Если ты научишься жить ярко, интересно и в хорошем смысле заразительно, ты обязательно начнешь менять к лучшему не только свою собственную жизнь, но и жизнь своего ближнего окружения и тех людей, которые, так или иначе, оказываются с тобой связанными. Даже «банальная» улыбка незнакомому человеку, может сделать день добрее. И это действительно работает. Мир отвечает тем, что мы сами несем в него. =)
Глядя на эту работу, я вспоминаю знаменитое высказывание «ВСЁ ТЕЧЕТ, ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ!». В мире нет ничего неизменного, ведь постоянно идет процесс обновления и развития. Взять хотя бы одного конкретного человека. Он сегодня, и он завтра, через год, два, десять – это совершенно разные люди. И на биологическом, и на личностном уровне. Ведь клетки постоянно обновляются, да и сам человек не стоит на месте – он развивается, учится новому, совершенствуется, развивается личностно и духовно.
Меня всегда интересовали особенности восприятия. Когда училась в Университете, большое значение уделяла особенностям работы мозга, вопросам памяти и, конечно, вопросам ощущения и восприятия. Поверьте, мне – это бесконечно интересные темы для изучения. Данная работа напоминает мне, знакомую с детства, игрушку – КАЛЕЙДОСКОП, в котором причудливым образом происходит преломление, и глазам предстают любопытнейшие картины для восприятия. В общем, эта работа ассоциируется у меня с изменением цвета и особенностями цветовосприятия.
На первый взгляд, очень простая и даже где-то скучноватая работа. Ну, современное здание с паркингами, торговыми и бизнес-центрами, ну, и что? Сплошная проза жизни. Я же, когда присмотрелась к ней повнимательнее, подумала о том, что ее можно озаглавить «СТРАННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ». Ведь, сколько странных зданий можно встретить среди современных построек. Тяжелых, громоздких и неуклюжих. И это еще не самый замысловатый тому пример. =)
Еще одна мрачноватая работа в серых тонах. Здесь я «зацепилась» за пальму. И подумала о том, что работу можно назвать, как «ОФИСНОЕ РАБСТВО». Сколько миллионов людей ежедневно томится в душных помещениях, в режиме постоянного цейтнота, в непрекращающейся гонке и давлением все увеличивающихся нагрузок и обязанностей. А за окном такие пальмы… И хочется не работать, а махнуть куда-нибудь на острова, хотя бы на денек… Но нет, приходится брать сверхурочные, потому что еще не сделано то, сё, пятое, десятое… И нет этому ни конца ни края. В таких ситуациях начинаешь особенно ценить свой свободный график и отсутствие привязанности к какому-то конкретному офису. Ведь для человека творческого – это особенно тяжко и мучительно. =)
Здесь, кроме УФОЛОГИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, в голову как-то ничего и не пришло. =)
И еще одна работа, на мой взгляд, вполне соотносимая с КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКОЙ.
Здесь очень интересно сняты здания под разными ракурсами и какими-то причудливыми углами. Еще один пример того, что на один и тот же объект можно смотреть ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ. Но при этом объект остается самим собой и, чтобы получить о нем максимально полное представление, не достаточно взглянуть на него с какой-то одной стороны. Потребуется увидеть его полностью, в объеме, со всех сторон и ракурсов. Во всех остальных случаях картина будет фрагментарной.
Еще одна любопытная, на мой взгляд, работа. У меня по поводу нее возникла парочка ассоциаций. Первое, что пришло в голову – это РАМКИ СОЗНАНИЯ и вторым «голосом» стала идея об ОГРАНИЧЕНИЯХ, навязываемых ОБЩЕСТВОМ. То, как и что мы воспринимаем, как живем, как действуем и даже как думаем, очень часто основывается не на свободной воле, а на многочисленных стереотипах и давлении со стороны общества. Как нужно жить, как положено поступать, когда заводить детей, какую профессию выбирать, в каком режиме работать, что есть и что пить, какой образ жизни предпочесть и т. д., и т. п. За примерами далеко ходить не надо в МАНИПУЛЯЦИЯХ СОЗНАНИЕМ я очень хорошо убедилась на примере двух крайне любопытных книг: социолога Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» и Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Обе эти книги стали для меня очень серьезным откровением и оказали большое влияние на мою жизнь и личностное развитие.
Ну, и, наконец, последняя работа, представленная на выставке Кириллом Или, которая понравилась мне, пожалуй, больше всего в числе его фоторабот. Данная работа произвела на меня, в целом, позитивное впечатление. Она выполнена в теплых, оптимистичных тонах. Однако, как мне кажется, она сочетает вещи совершенно друг другу не подходящие. Здесь я увидела отсылку к ДИЗАЙНЕРСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ. В последние годы данные направления получили очень большое развитие и цветут буйным цветом. На рынке существует огромный выбор всевозможных товаров для подобных экспериментов и людей, осуществляющих дизайнерские шедевры. Достаточно посмотреть парочку телевизионных шоу, чтобы в этом убедиться. И часто то, что предстает глазам в итоге, заставляет шевелиться волосы на голове. Безусловно, не всё так печально. И есть полно примеров удачных, но некоторые вызывают, откровенно говоря, недоумение и желание все переделать. =)
▶ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВ («DYLAILA»):
На первый взгляд, абстракция, но у меня она почему-то ассоциируется с ВЫСОТОЙ и САМОЛЕТАМИ. =)
Эта работа вообще напоминает ТАНЕЦ. Я вижу здесь крылатую птицу и в то же время «водяную» женщину, изгибающуюся в ритмичном танце.
Тут вообще какая-та оригинальная «ШТОПАННАЯ ГЕОМЕТРИЯ». =)) В общем, напоминает людей, которые делают все шаляй-валяй, по типу «и так сойдет».
Несколько мрачноватая работа. У меня она четко ассоциируется с бесконечным сидением перед телевизором (точнее ЗОМБОЯЩИКОМ) за просмотром пустых шоу и сериалов абсолютно ничего не дающих в плане личностного развития и роста.
Тут у меня целых две ассоциации. Ясно одно, здесь изображены 4 обутые ноги. Во-первых, я подумала о том, что это может означать ИЗБЫТОК ДЕЛ, которыми перегружен современный человек, когда не хватает ни рук, ни ног, чтобы все успеть. Во-вторых, возникла стойкая параллель на тему ЭКОЛОГИИ. Ведь можно подумать, что это не просто ноги, а обутые в защитный костюм, когда приходится спасаться от вымирания из-за загрязнения окружающей среды.
Еще одна занятная работа. Здесь сразу видны широко распахнутые глаза. А если посмотреть на работу сбоку, то мы видим еще и внушительную толпу перед входом в какое-то здание. Мне кажется, что здесь затрагивается тема СТРАХА ПЕРЕД ТОЛПОЙ. Если честно, и сама очень не люблю огромные скопления людей. Ведь толпа – «субстанция» внушаемая и порой трудно управляемая. В общем, в давке на всякий случай лучше не оказываться.
Серая, дождливая, темная, туманная работа на строительную тему. В общем, стройка в Питере в ненастный, промозглый период года. =)
Эта работа меня как-то не вдохновила на ассоциации. =)
А вот здесь я подумала о том, что у города есть свой ПУЛЬС и БИЕНИЕ СЕРДЦА. А еще можно прийти к ассоциациям на тему «ИЗМЕНЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ», но это уже вопрос к фантастам. =)
Еще одна работа, которая ассоциируется у меня с космосом. Мне кажется, что здесь изображена ГАЛАКТИКА, множественность миров и звезд.
Мне как-то довелось побывать на очень красочном FIRE-шоу. И мне, кажется, что здесь именно оно и изображено. =)
Еще одна занятная фоторабота. Здесь я вижу ПИНГВИНА, который идет по лужайке, усеянной прекрасными ЦВЕТАМИ. Ничего себе ассоциации! =)
Работа, которая оставила неприятный осадок. Она напомнила о свалках и загрязнении окружающей среды, когда для живого не остается места. Очень грустная, социальная фоторабота.
Еще одна работа, к которой ассоциаций я не смогла придумать, как ни старалась. =)
А вот это очень похоже на классический ЗАКАТ.
Здесь я четко вижу НЕОНОВЫЕ ОГНИ и, соответственно, представляю себе огромный МЕГАПОЛИС.
Ну, и в завершение еще одна крайне любопытная работа, которую я оставила «на закуску». Мне она очень понравилась своей простотой и одновременно необычностью. У меня возникают четкие параллели на тематику АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАСКОПОК. Вполне вероятно, что мы видим обломок какого-то древнего камня, что-нибудь типа базальтового диска, который носит название генетического. Ну, а скульптура зебры (я явно вижу не животное, а именно скульптуру) и наличие стрелочек навевают размышления о том, что часто находки ставят археологов в тупик. Тогда приходится выдвигать самые невероятные гипотезы, чтобы попытаться увязать все в единую, стройную концепцию.
Вот такие ассоциативные ряды возникли у меня при просмотре работ на этой выставке. =)
✏ Подведем некоторые итоги:
ПЛЮСЫ:
+ возможность познакомиться с работами сразу двух фото-художников;
+ возможность узнать два имени молодых авторов и познакомиться с их творчеством;
+ наличие биографической справки об авторах;
+ работы, несущие позитивную энергетику;
+ работы, которые заставляют задуматься и заглянуть внутрь себя в поисках ответов на вечные вопросы и не только;
+ любопытная концепция – попытка установить со зрителем канал коммуникации посредством своих работ, чтобы каждый увидел то, что есть внутри него самого и связано с накопленным опытом и особенностями восприятия.
МИНУСЫ:
- отсутствие подписей с названиями работ и каких-то минимальных комментариев – мне это затрудняло просмотр. Однако, в каком-то смысле в этом заключается и своеобразный плюс. Ведь это отличная зарядка для ума и интерпретированию. =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фотовыставке: скажу честно, работы очень неоднозначные и на первый взгляд, может быть, даже странные. Но они однозначно несут позитивную энергетику, а для меня это очень важно в подобных мероприятиях. И, во-вторых, мне, безусловно, понравилась концепция, которая лежит в основе этой выставки. Возможно, авторам было просто лень придумывать пояснения. Но мне больше по душе именно официальная концепция – про канал коммуникации со зрителем и разность восприятия в зависимости от того, кто именно, с каким личным багажом и запасом творческих способностей смотрит на работы. =) В общем, мне эта интерпретационная работа очень понравилась, надеюсь, и вам, мои дорогие читатели было интересно наблюдать за развитием моей мысли. =)
И напоследок хочу сказать, что, конечно же, мы с мамой не удержались от того, чтобы сделать несколько фотографий на память.
В какой-то момент я так «разошлась», что решила немножко похулиганить и сделать необычную фотографию в стиле одной из работ. Правда, получился некий контраст. Глаза, изображенные на работе, несут отрицательную эмоцию, а мои исключительно улыбаются. Ну, что поделать – такое веселое настроение. =))
Ну, и, наконец, предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет, который я подготовила специально для данной статьи.
Возможно, вас заинтересуют также и другие выставки, которые я посмотрела за последнее время:
▶ выставка Максима Лучникова «На краю света. Земля Франца Иосифа» (Россия, Санкт-Петербург, АРТ «Галерея Путешествий») – первая фотовыставка, которую я посетила и которая оставила очень приятное впечатление;
▶ не перестаю восхищаться позитивной техникой работ Светланы Соловьевой. Персональную выставку ее картин мне довелось посетить пока лишь однажды. Это была чудная экспозиция под названием «Простые радости» (Россия, Санкт-Петербург, АРТ «Галерея Путешествий»). Но при первой возможности, я обязательно продолжу знакомство с работами этого светлого и позитивного художника;
▶ выставка-конкурс «Космос глазами детей» (Россия, Санкт-Петербург, ТРК «Радуга»), которую я тоже посетила совершенно случайно, но была буквально потрясена и заворожена результатами детского творчества. Считаю, что целый ряд работ ничуть не уступает взрослым рисункам.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее. =) И до встречи в следующих обзорах.
✏ О МЕРОПРИЯТИИ:
Выставочное пространство, на котором вольготно разместились представленные работы – это полюбившаяся мне всем сердцем «Арт Галерея «Путешествий»».
✏ ОБ АВТОРАХ (краткая биографическая справка):
Авторы, работы которых представлены на этой выставке, для меня имена новые. Да, по большому счету, и не только для меня, ведь это молодые, начинающие фото-художники. И информации в необъятном Интернет-пространстве о них найти невозможно. По крайней мере, у меня это сделать не получилось. Поэтому считаю своим долгом поделиться теми сведениями о них, которые мне удалось узнать о них на выставке.
▶ КИРИЛЛ ИЛИ = вот, что я так и не поняла, так это подлинна ли его фамилия?! Уж больно, необычно она выглядит. Но это осталось для меня и для организаторов выставки загадкой. А вот завесу над вехами творческого пути он приоткрыл. Выяснилось, что это программист, владеющий различными графическими редакторами. Свой творческий путь он начинал с создания визуальных объектов сетевой субкультуры [уф, как заковыристо все это звучит, прямо, как название дипломной работы! =))]. Но четыре года назад, в 2012 году, увлекся, так называемым, компьютерным искусством и всевозможными манипуляциями цифровой структуры файлов. В дальнейшем он начал совмещать эти увлечения с искусством фотографии, и в 2014 году состоялась его первая выставка.
▶ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВ = друг и коллега по творчеству Кирилла Или, который свои работы подписывает творческим псевдонимом «DYLAILA». Узнать историю его возникновения, к сожалению, не удалось. У меня с этим словом ассоциируется лишь популярная песня. Теперь к ассоциативному ряду добавится и фотохудожник Анатолий Павлов. =) Его творчество базируется на том, что все в этой жизни – это бесконечный процесс поиска, который носит характер динамичного алгоритма. Он постоянно развивается и приобретает в итоге все новые и новые формы. Анатолий так характеризует этот процесс: «Комбинаторно подбирая образы реального мира, я рефлектирую их в метафизическое пространство отношений, где синтезирую собственную реальность визуальных возможностей» [вот так витиевато мыслят люди с математическим складом мышления. Да, уж! Затейливо, что тут скажешь =)]. Интересно, что комбинаторные образы, которые получаются в итоге, являются каналом коммуникации со зрителем. Ведь, по мнению самого Анатолия, они рождают некие ассоциации, но какими они будут у каждого зрителя, зависит от того, какой у человека предшествующий личный опыт, размах творческого воображения и интерпретации.
Видимо, по этой причине абсолютно все работы на выставке имеют только опознавательную подпись – кто из фотохудожников их создал. Поэтому данный обзор будет носить очень не привычный, по крайней мере, для меня характер. Я последую призванию Анатолия Павлова и расскажу о своих собственных ассоциациях, которые у меня возникли при восприятии данных работ. Возможно, авторы вкладывали несколько иной смысл в свои творения, но в данном случае считаю, что имею полное моральное право на подобные вольнодумства и интерпретации. =) В общем, своеобразная проверка «пятнами Роршаха» получилась только в области не психиатрии, а абстрактного искусства. =)
✏ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО:
Работы на выставке представлены вразнобой, но я люблю все упорядочивать, поэтому поделила их все на две части в соответствии с авторством.
▶ КИРИЛЛ ИЛИ:
Здесь я четко вижу дом, но не стоящий прямо, а очень сильно наклоненный, практически падающий, словно знаменитая Пизанская башня. Эту картину я бы озаглавила как-нибудь типа «ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ». То, что мы видим, и что есть в действительности может не совпадать и порой очень существенно. Мы можем смотреть на предмет или ситуацию под разным углом зрения, исходя из разных эмоциональных ситуаций и накопленного опыта, и воспринимать в итоге сквозь собственную призму фильтров восприятия. Поэтому разные люди один и тот же объект могут видеть по-разному. Я уж не говорю, о том, что вообще-то изначально восприятие осуществляется искаженно. Ведь, по сути, все мы видим объекты перевернутыми, а наш анализаторный механизм в мозге переворачивает картинку, и тогда мы видим ее «нормально». =)
Здесь у меня возникает четкая ассоциация с РАЗВИТИЕМ ПО СПИРАЛИ. Ведь все, что происходит в мире, во вселенной, имеет своеобразную цикличность и похожие этапы повторяются с определенной частотой. Да и жизнь конкретного человека не лишена подобных повторений, взять, к примеру, хотя бы биоритмы. Все подчинено определенным сменяющим друг друга циклам: смена времен года, приливы и отливы, день и ночь, круговорот воды в природе. Примеров можно найти очень много. А еще можно сказать, что имеется в виду БЕГ ПО КРУГУ. Это пример уже совсем из другой истории. Если воспринимать работу с этой точки зрения, то можно подумать о том, что порой человек начинает, словно, топтаться на месте. Он вроде бы что-то все время делает, чем-то занят, но с места при этом не сдвигается, а все бежит и бежит по кругу, словно белка в колесе, и нет конца и края его пути. В таком случае – это очень серьезный повод задуматься о том, а все ли правильно происходит в жизни?! Когда появляется ощущение такой вот зацикленности, то очень важно абстрагироваться, выйти из ситуации и понять, что же именно не так. Тогда можно будет перейти на новый виток личностного развития, поменяв в своей жизни что-то очень важное, но сильно мешающее дальнейшему движению.
Ну, тут двух мнений быть не может, здесь я, конечно, вижу РАДУГУ. Это удивительное атмосферное оптическое явление, которое каждый из нас наблюдал хотя бы раз в жизни. Лично для меня цветовой спектр радуги из 7 цветов – это символ того, что можно и нужно делать свою жизнь цветной. А для этого необходимо учиться радоваться мелочам, видеть прекрасное в окружающем, смаковать мгновения жизни и, конечно, менять свою жизнь к лучшему. Ведь, не секрет, что если ты хочешь изменить мир, начни с себя. Если ты научишься жить ярко, интересно и в хорошем смысле заразительно, ты обязательно начнешь менять к лучшему не только свою собственную жизнь, но и жизнь своего ближнего окружения и тех людей, которые, так или иначе, оказываются с тобой связанными. Даже «банальная» улыбка незнакомому человеку, может сделать день добрее. И это действительно работает. Мир отвечает тем, что мы сами несем в него. =)
Глядя на эту работу, я вспоминаю знаменитое высказывание «ВСЁ ТЕЧЕТ, ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ!». В мире нет ничего неизменного, ведь постоянно идет процесс обновления и развития. Взять хотя бы одного конкретного человека. Он сегодня, и он завтра, через год, два, десять – это совершенно разные люди. И на биологическом, и на личностном уровне. Ведь клетки постоянно обновляются, да и сам человек не стоит на месте – он развивается, учится новому, совершенствуется, развивается личностно и духовно.
Меня всегда интересовали особенности восприятия. Когда училась в Университете, большое значение уделяла особенностям работы мозга, вопросам памяти и, конечно, вопросам ощущения и восприятия. Поверьте, мне – это бесконечно интересные темы для изучения. Данная работа напоминает мне, знакомую с детства, игрушку – КАЛЕЙДОСКОП, в котором причудливым образом происходит преломление, и глазам предстают любопытнейшие картины для восприятия. В общем, эта работа ассоциируется у меня с изменением цвета и особенностями цветовосприятия.
На первый взгляд, очень простая и даже где-то скучноватая работа. Ну, современное здание с паркингами, торговыми и бизнес-центрами, ну, и что? Сплошная проза жизни. Я же, когда присмотрелась к ней повнимательнее, подумала о том, что ее можно озаглавить «СТРАННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ». Ведь, сколько странных зданий можно встретить среди современных построек. Тяжелых, громоздких и неуклюжих. И это еще не самый замысловатый тому пример. =)
Еще одна мрачноватая работа в серых тонах. Здесь я «зацепилась» за пальму. И подумала о том, что работу можно назвать, как «ОФИСНОЕ РАБСТВО». Сколько миллионов людей ежедневно томится в душных помещениях, в режиме постоянного цейтнота, в непрекращающейся гонке и давлением все увеличивающихся нагрузок и обязанностей. А за окном такие пальмы… И хочется не работать, а махнуть куда-нибудь на острова, хотя бы на денек… Но нет, приходится брать сверхурочные, потому что еще не сделано то, сё, пятое, десятое… И нет этому ни конца ни края. В таких ситуациях начинаешь особенно ценить свой свободный график и отсутствие привязанности к какому-то конкретному офису. Ведь для человека творческого – это особенно тяжко и мучительно. =)
Здесь, кроме УФОЛОГИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, в голову как-то ничего и не пришло. =)
И еще одна работа, на мой взгляд, вполне соотносимая с КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКОЙ.
Здесь очень интересно сняты здания под разными ракурсами и какими-то причудливыми углами. Еще один пример того, что на один и тот же объект можно смотреть ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ. Но при этом объект остается самим собой и, чтобы получить о нем максимально полное представление, не достаточно взглянуть на него с какой-то одной стороны. Потребуется увидеть его полностью, в объеме, со всех сторон и ракурсов. Во всех остальных случаях картина будет фрагментарной.
Еще одна любопытная, на мой взгляд, работа. У меня по поводу нее возникла парочка ассоциаций. Первое, что пришло в голову – это РАМКИ СОЗНАНИЯ и вторым «голосом» стала идея об ОГРАНИЧЕНИЯХ, навязываемых ОБЩЕСТВОМ. То, как и что мы воспринимаем, как живем, как действуем и даже как думаем, очень часто основывается не на свободной воле, а на многочисленных стереотипах и давлении со стороны общества. Как нужно жить, как положено поступать, когда заводить детей, какую профессию выбирать, в каком режиме работать, что есть и что пить, какой образ жизни предпочесть и т. д., и т. п. За примерами далеко ходить не надо в МАНИПУЛЯЦИЯХ СОЗНАНИЕМ я очень хорошо убедилась на примере двух крайне любопытных книг: социолога Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» и Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Обе эти книги стали для меня очень серьезным откровением и оказали большое влияние на мою жизнь и личностное развитие.
Ну, и, наконец, последняя работа, представленная на выставке Кириллом Или, которая понравилась мне, пожалуй, больше всего в числе его фоторабот. Данная работа произвела на меня, в целом, позитивное впечатление. Она выполнена в теплых, оптимистичных тонах. Однако, как мне кажется, она сочетает вещи совершенно друг другу не подходящие. Здесь я увидела отсылку к ДИЗАЙНЕРСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ. В последние годы данные направления получили очень большое развитие и цветут буйным цветом. На рынке существует огромный выбор всевозможных товаров для подобных экспериментов и людей, осуществляющих дизайнерские шедевры. Достаточно посмотреть парочку телевизионных шоу, чтобы в этом убедиться. И часто то, что предстает глазам в итоге, заставляет шевелиться волосы на голове. Безусловно, не всё так печально. И есть полно примеров удачных, но некоторые вызывают, откровенно говоря, недоумение и желание все переделать. =)
▶ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВ («DYLAILA»):
На первый взгляд, абстракция, но у меня она почему-то ассоциируется с ВЫСОТОЙ и САМОЛЕТАМИ. =)
Эта работа вообще напоминает ТАНЕЦ. Я вижу здесь крылатую птицу и в то же время «водяную» женщину, изгибающуюся в ритмичном танце.
Тут вообще какая-та оригинальная «ШТОПАННАЯ ГЕОМЕТРИЯ». =)) В общем, напоминает людей, которые делают все шаляй-валяй, по типу «и так сойдет».
Несколько мрачноватая работа. У меня она четко ассоциируется с бесконечным сидением перед телевизором (точнее ЗОМБОЯЩИКОМ) за просмотром пустых шоу и сериалов абсолютно ничего не дающих в плане личностного развития и роста.
Тут у меня целых две ассоциации. Ясно одно, здесь изображены 4 обутые ноги. Во-первых, я подумала о том, что это может означать ИЗБЫТОК ДЕЛ, которыми перегружен современный человек, когда не хватает ни рук, ни ног, чтобы все успеть. Во-вторых, возникла стойкая параллель на тему ЭКОЛОГИИ. Ведь можно подумать, что это не просто ноги, а обутые в защитный костюм, когда приходится спасаться от вымирания из-за загрязнения окружающей среды.
Еще одна занятная работа. Здесь сразу видны широко распахнутые глаза. А если посмотреть на работу сбоку, то мы видим еще и внушительную толпу перед входом в какое-то здание. Мне кажется, что здесь затрагивается тема СТРАХА ПЕРЕД ТОЛПОЙ. Если честно, и сама очень не люблю огромные скопления людей. Ведь толпа – «субстанция» внушаемая и порой трудно управляемая. В общем, в давке на всякий случай лучше не оказываться.
Серая, дождливая, темная, туманная работа на строительную тему. В общем, стройка в Питере в ненастный, промозглый период года. =)
Эта работа меня как-то не вдохновила на ассоциации. =)
А вот здесь я подумала о том, что у города есть свой ПУЛЬС и БИЕНИЕ СЕРДЦА. А еще можно прийти к ассоциациям на тему «ИЗМЕНЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ», но это уже вопрос к фантастам. =)
Еще одна работа, которая ассоциируется у меня с космосом. Мне кажется, что здесь изображена ГАЛАКТИКА, множественность миров и звезд.
Мне как-то довелось побывать на очень красочном FIRE-шоу. И мне, кажется, что здесь именно оно и изображено. =)
Еще одна занятная фоторабота. Здесь я вижу ПИНГВИНА, который идет по лужайке, усеянной прекрасными ЦВЕТАМИ. Ничего себе ассоциации! =)
Работа, которая оставила неприятный осадок. Она напомнила о свалках и загрязнении окружающей среды, когда для живого не остается места. Очень грустная, социальная фоторабота.
Еще одна работа, к которой ассоциаций я не смогла придумать, как ни старалась. =)
А вот это очень похоже на классический ЗАКАТ.
Здесь я четко вижу НЕОНОВЫЕ ОГНИ и, соответственно, представляю себе огромный МЕГАПОЛИС.
Ну, и в завершение еще одна крайне любопытная работа, которую я оставила «на закуску». Мне она очень понравилась своей простотой и одновременно необычностью. У меня возникают четкие параллели на тематику АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАСКОПОК. Вполне вероятно, что мы видим обломок какого-то древнего камня, что-нибудь типа базальтового диска, который носит название генетического. Ну, а скульптура зебры (я явно вижу не животное, а именно скульптуру) и наличие стрелочек навевают размышления о том, что часто находки ставят археологов в тупик. Тогда приходится выдвигать самые невероятные гипотезы, чтобы попытаться увязать все в единую, стройную концепцию.
Вот такие ассоциативные ряды возникли у меня при просмотре работ на этой выставке. =)
✏ Подведем некоторые итоги:
ПЛЮСЫ:
+ возможность познакомиться с работами сразу двух фото-художников;
+ возможность узнать два имени молодых авторов и познакомиться с их творчеством;
+ наличие биографической справки об авторах;
+ работы, несущие позитивную энергетику;
+ работы, которые заставляют задуматься и заглянуть внутрь себя в поисках ответов на вечные вопросы и не только;
+ любопытная концепция – попытка установить со зрителем канал коммуникации посредством своих работ, чтобы каждый увидел то, что есть внутри него самого и связано с накопленным опытом и особенностями восприятия.
МИНУСЫ:
- отсутствие подписей с названиями работ и каких-то минимальных комментариев – мне это затрудняло просмотр. Однако, в каком-то смысле в этом заключается и своеобразный плюс. Ведь это отличная зарядка для ума и интерпретированию. =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фотовыставке: скажу честно, работы очень неоднозначные и на первый взгляд, может быть, даже странные. Но они однозначно несут позитивную энергетику, а для меня это очень важно в подобных мероприятиях. И, во-вторых, мне, безусловно, понравилась концепция, которая лежит в основе этой выставки. Возможно, авторам было просто лень придумывать пояснения. Но мне больше по душе именно официальная концепция – про канал коммуникации со зрителем и разность восприятия в зависимости от того, кто именно, с каким личным багажом и запасом творческих способностей смотрит на работы. =) В общем, мне эта интерпретационная работа очень понравилась, надеюсь, и вам, мои дорогие читатели было интересно наблюдать за развитием моей мысли. =)
И напоследок хочу сказать, что, конечно же, мы с мамой не удержались от того, чтобы сделать несколько фотографий на память.
В какой-то момент я так «разошлась», что решила немножко похулиганить и сделать необычную фотографию в стиле одной из работ. Правда, получился некий контраст. Глаза, изображенные на работе, несут отрицательную эмоцию, а мои исключительно улыбаются. Ну, что поделать – такое веселое настроение. =))
Ну, и, наконец, предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет, который я подготовила специально для данной статьи.
Возможно, вас заинтересуют также и другие выставки, которые я посмотрела за последнее время:
▶ выставка Максима Лучникова «На краю света. Земля Франца Иосифа» (Россия, Санкт-Петербург, АРТ «Галерея Путешествий») – первая фотовыставка, которую я посетила и которая оставила очень приятное впечатление;
▶ не перестаю восхищаться позитивной техникой работ Светланы Соловьевой. Персональную выставку ее картин мне довелось посетить пока лишь однажды. Это была чудная экспозиция под названием «Простые радости» (Россия, Санкт-Петербург, АРТ «Галерея Путешествий»). Но при первой возможности, я обязательно продолжу знакомство с работами этого светлого и позитивного художника;
▶ выставка-конкурс «Космос глазами детей» (Россия, Санкт-Петербург, ТРК «Радуга»), которую я тоже посетила совершенно случайно, но была буквально потрясена и заворожена результатами детского творчества. Считаю, что целый ряд работ ничуть не уступает взрослым рисункам.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее. =) И до встречи в следующих обзорах.
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | ул. 1-я Советская |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Может ли абстракция быть искусством? Или к каким неожиданным размышлениям может привести посещение фотовыставки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Вера, Вы прекрасно описали выставку, вложили в это описание частичку души наполнив её эмоциями, и у Вас получалась творческая работа, которую можно оценить на Отлично! А самим фотоработам с выставки, я бы поставил оценку удовлетворительно, мало что из них вызвало у меня эмоции.
А изображение женского глаза и непонятных резервуаров с водой у меня вызвало ассоциацию с "замыленным взглядом", когда люди перестали видеть суть, и жизнь как стоячая вода. Как то так) Либо автор сравнил цвет глаз с этой водой, но это совсем уж просто.
Вот я разошлась) Выставка правда мне понравилась, с удовольствием бы её посетила.
Мне нравятся выставки такого рода - есть идея, есть над чем поразмышлять, есть возможность дофантазировать ту или иную подачу интересной картинки.