Отзыв: Книга "Аут" - Нацуо Кирино - Каменная леди, ледяная сказка. Вместо сердца - камень, вместо чувства - маска!
Достоинства: внимание к деталям, достойный язык повествования,идеально прописанные характеры персонажей, сильный финал
Недостатки: беспросветно уныло
Киуцу! Одороки! Сё:гэки! Уныние! Удивление! Ужас! Все это или хотя что-то одно вы точно испытаете при прочтении "Аута". Вполне возможно, вам даже захочется бросить эту книгу где-то на середине. Потому что не все смогут выдержать эту странную, созданную с помощью слов атмосферу.
Липкое, знойное, влажное японское бытие. Небогатый пригород богатого мегаполиса. Фабрика, где производят готовые обеды. Ночные смены. Плечом к плечу работают японцы и бразильцы. Когда все происходит - я точно не поняла. Но, по-моему, лет двадцать назад.
Случайное убийство на бытовой почве станет толчком к дальнейшим событиям. Преступление, совершенное одними, разбудит зверя в другом. Чудище выйдет на жуткую охоту, одержимое местью и страстью. Можете считать "Аут" японским вариантом российского "Преступления и наказания".
Этот японский извращенец - не какой-нибудь там гламурный Кристиан Грей с его флогерами и наручниками. О нет, в стране самураев, способных некогда прекратить свою жизнь из-за осознания собственного несовершенства, порочность априори не может быть игрушечной. Она неподдельно страшная, даже кровавая!
Приятно поражает внимание автора к деталям. К предметам, но особенно - к эмоциям. Все характеры прописаны идеально скрупулезно. Перед нами квартет фабричных подружек. Затюканная бытом, но ловкая Йоси по прозвищу Шкипер. Все еще красивая, немного поверхностная Яои. Любительница роскошных шмоток пустышка-толстуха Кунико. И главная героиня - сильная, умная, стойкая и невероятно одинокая Масако.
Пожалуй, одиночество - это и есть основной лейтмотив книги. Одинока Йоси - мать двоих детей, не уважающих ее и сосущих из нее последние соки. Одинока Яои, брак которой развалился из-за равнодушия и дурных привычек мужа. Одинока толстуха Кунико, отвергнутая сожителем и погрязшая в кредитах из-за собственной распущенности. Одинока Масако, живущая много лет с мужем в разных комнатах и смирившаяся с тем, что подросток-сын дома упрямо молчит. Одинок ее бразильский поклонник, осознавший, что зря приехал искать удачи на родину своего отца. Одиноко и наше чудище, вбившее себе в голову, что сможет постичь наслаждение лишь с помощью жуткого коктейля боли-крови-смерти-оргазма.
Перед нами не та Япония, которую мы привыкли видеть на рекламных проспектах - сытая, технологичная, упорядоченная. В "Ауте" - японская изнанка. В стране восходящего солнца нет никакого дела до пресловутого европейского гендерного равенства. Женщина здесь, как бы ни пучилась, может рассчитывать только на вторую скрипку. Работа здесь, как бремя. Почти как каторга. А фабрика немного смахивает на "Почтамт" Чарльза Буковски. Смиренно паши и молчи! Действительность здесь перевернута, ибо работать приходится ночью, а спать... Когда получится. Здесь каждый несет свое личное ярмо и ярмо общественного долга - перед родителями, перед детьми, перед начальством, даже перед соседями (только попробуй пропусти свою очередь на уборку площадки возле мусорных баков и тебе тут же напомнят об этом).
А люди здесь - словно пружины. Скукоженные до невозможности. Но на грани того, чтобы лопнуть. И когда это произойдет, им будет наплевать на личные и общественные обязательства. Они переступят черту и шагнут в пропасть. Без слез и истерик. Расплющенные тем, что называется судьба.
Жестокое чтиво автор умудрился написать так, что не становится противно. А эротическую сцену приберег на самый финал. Коктейль удался: сквозь кровавую пелену пробьется чувство, которому не суждено будет окрепнуть. Потому что Эрос и Танатос тут неотделимы. А тот, кто выживет, уйдет в пустоту, неизвестность и все в то же одиночество. Прямо как в песне "Я сама так решила - тишина мне подруга..."
Липкое, знойное, влажное японское бытие. Небогатый пригород богатого мегаполиса. Фабрика, где производят готовые обеды. Ночные смены. Плечом к плечу работают японцы и бразильцы. Когда все происходит - я точно не поняла. Но, по-моему, лет двадцать назад.
Случайное убийство на бытовой почве станет толчком к дальнейшим событиям. Преступление, совершенное одними, разбудит зверя в другом. Чудище выйдет на жуткую охоту, одержимое местью и страстью. Можете считать "Аут" японским вариантом российского "Преступления и наказания".
Этот японский извращенец - не какой-нибудь там гламурный Кристиан Грей с его флогерами и наручниками. О нет, в стране самураев, способных некогда прекратить свою жизнь из-за осознания собственного несовершенства, порочность априори не может быть игрушечной. Она неподдельно страшная, даже кровавая!
Приятно поражает внимание автора к деталям. К предметам, но особенно - к эмоциям. Все характеры прописаны идеально скрупулезно. Перед нами квартет фабричных подружек. Затюканная бытом, но ловкая Йоси по прозвищу Шкипер. Все еще красивая, немного поверхностная Яои. Любительница роскошных шмоток пустышка-толстуха Кунико. И главная героиня - сильная, умная, стойкая и невероятно одинокая Масако.
Пожалуй, одиночество - это и есть основной лейтмотив книги. Одинока Йоси - мать двоих детей, не уважающих ее и сосущих из нее последние соки. Одинока Яои, брак которой развалился из-за равнодушия и дурных привычек мужа. Одинока толстуха Кунико, отвергнутая сожителем и погрязшая в кредитах из-за собственной распущенности. Одинока Масако, живущая много лет с мужем в разных комнатах и смирившаяся с тем, что подросток-сын дома упрямо молчит. Одинок ее бразильский поклонник, осознавший, что зря приехал искать удачи на родину своего отца. Одиноко и наше чудище, вбившее себе в голову, что сможет постичь наслаждение лишь с помощью жуткого коктейля боли-крови-смерти-оргазма.
Перед нами не та Япония, которую мы привыкли видеть на рекламных проспектах - сытая, технологичная, упорядоченная. В "Ауте" - японская изнанка. В стране восходящего солнца нет никакого дела до пресловутого европейского гендерного равенства. Женщина здесь, как бы ни пучилась, может рассчитывать только на вторую скрипку. Работа здесь, как бремя. Почти как каторга. А фабрика немного смахивает на "Почтамт" Чарльза Буковски. Смиренно паши и молчи! Действительность здесь перевернута, ибо работать приходится ночью, а спать... Когда получится. Здесь каждый несет свое личное ярмо и ярмо общественного долга - перед родителями, перед детьми, перед начальством, даже перед соседями (только попробуй пропусти свою очередь на уборку площадки возле мусорных баков и тебе тут же напомнят об этом).
А люди здесь - словно пружины. Скукоженные до невозможности. Но на грани того, чтобы лопнуть. И когда это произойдет, им будет наплевать на личные и общественные обязательства. Они переступят черту и шагнут в пропасть. Без слез и истерик. Расплющенные тем, что называется судьба.
Жестокое чтиво автор умудрился написать так, что не становится противно. А эротическую сцену приберег на самый финал. Коктейль удался: сквозь кровавую пелену пробьется чувство, которому не суждено будет окрепнуть. Потому что Эрос и Танатос тут неотделимы. А тот, кто выживет, уйдет в пустоту, неизвестность и все в то же одиночество. Прямо как в песне "Я сама так решила - тишина мне подруга..."
Общее впечатление | Каменная леди, ледяная сказка. Вместо сердца - камень, вместо чувства - маска! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Прочно в домашней библиотеке)