Отзыв: Фильм "Сало, или 120 дней Содома" (1975) - Неравенство в умах человеческих, а не в цвете кожи или социальном положении
Достоинства: режиссура, операторская работа, сценарий
Недостатки: отвратительное рабство
Главнейшая причина, по которой я посмотрела этот фильм – мне было интересно, почему же убили Пазолини – режисера сей и других картин в духе артхауса последней четверти прошлого века. Перед просмотром я и отзывы читала, и трейлеры смотрела (даже больше одного), что делаю крайне редко, чтобы свои собственные впечатления ничем не перебивать. Но этот фильм – тот случай, когда лучше быть подготовленным.
Старые фильмы, а этот для меня уже старый, мне обычно трудно смотреть из-за совершенной неспешности разворачивания событий, более театральной, чем в современных фильмах, игре героев, декорации часто бывают ну слишком уж картонными. «Сало» я могу упрекнуть только по первым двум пунктам, но за сценарий, зрелищность поставить плохой бал не могу. Здесь действительно чувствуется изощренность режисера, отличная операторская работа, а сценарий прописан так, что этот фильм просто не может не врезаться в память.
За что больше всего упрекали Пазолини и его «120 дней», так это за кучу неприглядной правды, которой просто перенасыщен фильм. Но ведь не он первый это придумал, не из-за него люди склонны к множеству половых и не только извращений. И сам режисер в одном из интервью говорил, что ему противны его герои, что не стоит его, Пазолини, с ними ассоциировать. На мой взглыд, от этого фильма даже есть польза, для тех, кто способен ее вынсти. Она в том, что после всего увиденного рабского поведения, того, как жалко выглядят люди, которые выбрали ползанье на коленях и поедание собственных отходов вместо смерти, больше будешь ценить свою свободу и следить за тем, чтобы не попасть в любого рода унизительное подчинение.
Я ставлю фильмы высокие балы и рекомендую посмотреть, но только тем, кто не является закостенелым моралистом, не слаб нервами и желудком, достиг совершеннолетия и, что еще более важно, зрелого, не бурно-эмоционального взгляда на жизнь во всех ее проявлениях.
Старые фильмы, а этот для меня уже старый, мне обычно трудно смотреть из-за совершенной неспешности разворачивания событий, более театральной, чем в современных фильмах, игре героев, декорации часто бывают ну слишком уж картонными. «Сало» я могу упрекнуть только по первым двум пунктам, но за сценарий, зрелищность поставить плохой бал не могу. Здесь действительно чувствуется изощренность режисера, отличная операторская работа, а сценарий прописан так, что этот фильм просто не может не врезаться в память.
За что больше всего упрекали Пазолини и его «120 дней», так это за кучу неприглядной правды, которой просто перенасыщен фильм. Но ведь не он первый это придумал, не из-за него люди склонны к множеству половых и не только извращений. И сам режисер в одном из интервью говорил, что ему противны его герои, что не стоит его, Пазолини, с ними ассоциировать. На мой взглыд, от этого фильма даже есть польза, для тех, кто способен ее вынсти. Она в том, что после всего увиденного рабского поведения, того, как жалко выглядят люди, которые выбрали ползанье на коленях и поедание собственных отходов вместо смерти, больше будешь ценить свою свободу и следить за тем, чтобы не попасть в любого рода унизительное подчинение.
Я ставлю фильмы высокие балы и рекомендую посмотреть, но только тем, кто не является закостенелым моралистом, не слаб нервами и желудком, достиг совершеннолетия и, что еще более важно, зрелого, не бурно-эмоционального взгляда на жизнь во всех ее проявлениях.
Общее впечатление | Неравенство в умах человеческих, а не в цвете кожи или социальном положении |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7