Отзыв: Игра для PC "Clive Barker's Jericho" (2007) - Мясо, кровь, кишки и скука
Достоинства: Интересная задумка, страшные монстры, кровавость.
Недостатки: Корявая графика, невнятный сюжет, скудные ролики, однообразие локаций и игрового процесса, простые головоломки, непроработанные персонажи, уныние и скука.
Когда я впервые запустил Clive Barker`s Jericho после многих трейлеров я был полностью уверен в том, что это будет шедевр и я получу тонну удовольствия от прохождения. Но копнув поглубже и полностью пройдя игру я понял, что все совершенно не так, как нам обещали. И сейчас я расскажу почему.
Непонятный унылый голос в прологе и красивый, но чертовски глупый ролик знакомят нас с неким отрядом «Иерихон» - семью бойцами, которые защищают нашу планету от всякой паранормальной фигни. Отряд разделен на две группы по 3 человека в каждой и мы вольны приказывать им, что делать. Естественно, каждый из персонажей, в добавок к пушкам, имеет свои уникальные способности. В итоге у нас имеется тактический шутер с огромной кучей кровищи, расчлененки и с явным религиозным подтекстом. Хм, мне кажется, что откуда-то запахло Painkiller.
Далее следует похвала соавтору сценарной составляющей игры Клайву Баркеру, ведь именно с его подачи в игру был вплетен главный элемент игрового процесса – переключение между всеми персонажами. Итак, «Мы» - это капитан Дэвин Росс, который командует отрядом «Иерихон» и лечит их при помощи своих псионических способностей. Да только вот себя он не уберег, и в конце первой главы погиб, став духом, который теперь может перемещаться между выжившими бойцами. Лучший «дамаг-диллер» - это вспыльчивый здоровяк по имени Фрэнк Дельгадо, который одинаково хорошо управляется как с пулеметом калибра 7,62 мм так и с огненным демоном по имени Абабинили. Также очень хорошим поставщиком урона является Ксавье Джонс – заместитель капитана Росса, который очень хорошо разбирается в языках, является телепатом и очень хорошо стреляет из дробовика и штурмовой винтовки. Но способности Джонса годятся лишь для решения головоломок в определенных местах, ведь его астральная проекция в общем хаосе боя никак не помогает. Ровно так же как и таланты святого отца Пола Ролингса, который способен оживить павшего товарища своими сгустками энергии. А все из-за того, что анимация заклинания длится целых семь секунд, а за это время преподобного уже успеют несколько раз убить. Поэтому не стоит вообще переключатся на Ролингса, пусть им лучше ИИ управляет. Да только вот искусственный интеллект хромает у всех бойцов. Ролингс тупит и не воскрешает, а снайперша Абигейл Блэк – это вообще тормоз, который имея снайперскую винтовку бежит в гущу событий. Хотя имба та еще, ведь ее «Призрачная пуля» может уложить до трех противников за одно использование, и это притом, что кулдаун всего-то 7 секунд. Остальные тоже умом особым не блещут: Вильгемина Черч практически никогда не ставит сама путы, которые вяжут всех врагов на 10 секунд и не имеют кулдауна. Она просто носится по полю боя и режет всех катаной. Симона Коул также почти ничего не может сделать самостоятельно, хоть способности у нее ой какие полезные: она умеет замедлять время и давать соратникам патроны. Это очень помогает, да только вот все это приходится делать самому. Так и получается, что приходится носится туда сюда между персонажами для того, чтобы играть было хоть как-то возможно. Но сильна ли вся эта братия в драке? Нет, ведь мрет каждый из этих ребят по несколько раз за драку.
Что же там с остальными аспектами игры? Разработчики не смогли толком оформить то, на что замахнулись. Игровые ХХI век, Вторая мировая война, Средневековье, правление императора Калигулы и 3000 год до н. э. – совершенно не похожи по стилю, но однообразны до ужаса и очень быстро вы перестаете заглядываться на кровавые заливы и висячие на стенах трупы. Все перестает быть интересным, постепенно сливаясь в общую серо-красно-коричневую кашу, которую предлагают хлебать 8 часов. Создатели игры вообще не заморачивались при создании игрового мира и просто кидают отряд «Иерихон» по однотипным коридорам в крови, где из-за каждого угла выпрыгивает несколько монстров. Хотя, казалось бы, идея с многоуровневым городом, который изъят из пространства и времени полностью развязывает руки и дает фантазии разгуляться на полную. Перед нашими персонажами возникает очередная пачка уродливых созданий, завязывается бой, отряд «Иерихон» отважно движется навстречу взрывоопасным монстрам и дружно умирает, и нам приходится одновременно и отстреливаться и поднимать на ноги раненых напарников. И так почти в каждом сражении!
Иногда на смену уродливым созданиям на игрока сваливаются головоломки, для решения которых требуется применять способности персонажей. Увы, но как и перестрелки, паззлы не приносят никакой радости ни удовольствия, ведь при наведении курсора на загадку вы получаете указание на ее решение. Очень интересное решение от разработчиков. И это при том, что задачки и так сделаны на уровне «толкни кучу мусора» или же «подними решетчатую дверь».
И поверх всего этого очень посредственно нам подают сюжет. Вернее даже сказать пытаются его подавать. Преодолевая различные эпохи мы продвигаемся в самое сердце проклятого города Аль-Хали, где всем заправляет Перворожденный – Божья ошибка, которую он совершил еще до создания Адама и Евы. Это существо мечтает вырваться из своей тюрьмы и подмять весь мир под себя. Очень банально, скучно и однообразно. Все боссы в игре однообразны и убиваться без особого напряга. Все монстры, разновидностей которых очень мало, тоже ложатся быстро и без проблем. А истории персонажей практически никак не раскрываются, за исключением скудных тридцатисекундных роликов, которые иногда вставляются по скрипту.
Пройдя эту игру я окончательно убедился в том, что нельзя велить лесным трейлерам и красивым демо версиям. Здесь есть кровь, насилие, кишки и интересные на вид монстры, которые неподготовленного игрока действительно могут напугать. Но в остальном же… Это скучная и однообразная игра, которую стоит пройти лишь для того, чтобы потом можно было поддержать разговор с другим геймером и сказать «Да, я это проходил». На большее игра не заслуживает. Скорее всего, ее бы спас кооператив на 6 человек, где каждый бы выполнял свою роль, но, увы, его здесь нет.
Непонятный унылый голос в прологе и красивый, но чертовски глупый ролик знакомят нас с неким отрядом «Иерихон» - семью бойцами, которые защищают нашу планету от всякой паранормальной фигни. Отряд разделен на две группы по 3 человека в каждой и мы вольны приказывать им, что делать. Естественно, каждый из персонажей, в добавок к пушкам, имеет свои уникальные способности. В итоге у нас имеется тактический шутер с огромной кучей кровищи, расчлененки и с явным религиозным подтекстом. Хм, мне кажется, что откуда-то запахло Painkiller.
Далее следует похвала соавтору сценарной составляющей игры Клайву Баркеру, ведь именно с его подачи в игру был вплетен главный элемент игрового процесса – переключение между всеми персонажами. Итак, «Мы» - это капитан Дэвин Росс, который командует отрядом «Иерихон» и лечит их при помощи своих псионических способностей. Да только вот себя он не уберег, и в конце первой главы погиб, став духом, который теперь может перемещаться между выжившими бойцами. Лучший «дамаг-диллер» - это вспыльчивый здоровяк по имени Фрэнк Дельгадо, который одинаково хорошо управляется как с пулеметом калибра 7,62 мм так и с огненным демоном по имени Абабинили. Также очень хорошим поставщиком урона является Ксавье Джонс – заместитель капитана Росса, который очень хорошо разбирается в языках, является телепатом и очень хорошо стреляет из дробовика и штурмовой винтовки. Но способности Джонса годятся лишь для решения головоломок в определенных местах, ведь его астральная проекция в общем хаосе боя никак не помогает. Ровно так же как и таланты святого отца Пола Ролингса, который способен оживить павшего товарища своими сгустками энергии. А все из-за того, что анимация заклинания длится целых семь секунд, а за это время преподобного уже успеют несколько раз убить. Поэтому не стоит вообще переключатся на Ролингса, пусть им лучше ИИ управляет. Да только вот искусственный интеллект хромает у всех бойцов. Ролингс тупит и не воскрешает, а снайперша Абигейл Блэк – это вообще тормоз, который имея снайперскую винтовку бежит в гущу событий. Хотя имба та еще, ведь ее «Призрачная пуля» может уложить до трех противников за одно использование, и это притом, что кулдаун всего-то 7 секунд. Остальные тоже умом особым не блещут: Вильгемина Черч практически никогда не ставит сама путы, которые вяжут всех врагов на 10 секунд и не имеют кулдауна. Она просто носится по полю боя и режет всех катаной. Симона Коул также почти ничего не может сделать самостоятельно, хоть способности у нее ой какие полезные: она умеет замедлять время и давать соратникам патроны. Это очень помогает, да только вот все это приходится делать самому. Так и получается, что приходится носится туда сюда между персонажами для того, чтобы играть было хоть как-то возможно. Но сильна ли вся эта братия в драке? Нет, ведь мрет каждый из этих ребят по несколько раз за драку.
Что же там с остальными аспектами игры? Разработчики не смогли толком оформить то, на что замахнулись. Игровые ХХI век, Вторая мировая война, Средневековье, правление императора Калигулы и 3000 год до н. э. – совершенно не похожи по стилю, но однообразны до ужаса и очень быстро вы перестаете заглядываться на кровавые заливы и висячие на стенах трупы. Все перестает быть интересным, постепенно сливаясь в общую серо-красно-коричневую кашу, которую предлагают хлебать 8 часов. Создатели игры вообще не заморачивались при создании игрового мира и просто кидают отряд «Иерихон» по однотипным коридорам в крови, где из-за каждого угла выпрыгивает несколько монстров. Хотя, казалось бы, идея с многоуровневым городом, который изъят из пространства и времени полностью развязывает руки и дает фантазии разгуляться на полную. Перед нашими персонажами возникает очередная пачка уродливых созданий, завязывается бой, отряд «Иерихон» отважно движется навстречу взрывоопасным монстрам и дружно умирает, и нам приходится одновременно и отстреливаться и поднимать на ноги раненых напарников. И так почти в каждом сражении!
Иногда на смену уродливым созданиям на игрока сваливаются головоломки, для решения которых требуется применять способности персонажей. Увы, но как и перестрелки, паззлы не приносят никакой радости ни удовольствия, ведь при наведении курсора на загадку вы получаете указание на ее решение. Очень интересное решение от разработчиков. И это при том, что задачки и так сделаны на уровне «толкни кучу мусора» или же «подними решетчатую дверь».
И поверх всего этого очень посредственно нам подают сюжет. Вернее даже сказать пытаются его подавать. Преодолевая различные эпохи мы продвигаемся в самое сердце проклятого города Аль-Хали, где всем заправляет Перворожденный – Божья ошибка, которую он совершил еще до создания Адама и Евы. Это существо мечтает вырваться из своей тюрьмы и подмять весь мир под себя. Очень банально, скучно и однообразно. Все боссы в игре однообразны и убиваться без особого напряга. Все монстры, разновидностей которых очень мало, тоже ложатся быстро и без проблем. А истории персонажей практически никак не раскрываются, за исключением скудных тридцатисекундных роликов, которые иногда вставляются по скрипту.
Пройдя эту игру я окончательно убедился в том, что нельзя велить лесным трейлерам и красивым демо версиям. Здесь есть кровь, насилие, кишки и интересные на вид монстры, которые неподготовленного игрока действительно могут напугать. Но в остальном же… Это скучная и однообразная игра, которую стоит пройти лишь для того, чтобы потом можно было поддержать разговор с другим геймером и сказать «Да, я это проходил». На большее игра не заслуживает. Скорее всего, ее бы спас кооператив на 6 человек, где каждый бы выполнял свою роль, но, увы, его здесь нет.
Время использования | 8 часов |
Общее впечатление | Мясо, кровь, кишки и скука |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву