Отзыв: Фильм "Сталинград" (2013) - Блокбастер голливудского канона.
Достоинства: Спецэффекты, экшн, концовка
Недостатки: Идейная стерильность
Выбор, что посмотреть на День Победы, на этот раз оказался нелегким. Старые фильмы отмел сразу. Хотя бы потому, что их надо смотреть ретроспективой. Из новоделов же достойны внимания единицы. Давно ожидаемые "А зори здесь тихие" образца 2015 года в надлежащем качестве так и не вышли. В итоге, я решил пересмотреть спорное творение Федора Бондарчука. Дабы прийти к окончательному мнению...
Что ж, спецэффекты здесь действительно впечатляющие. Первые 20 минут вообще кажется, что вот-вот выскочит Дарт Вейдер со своей световой шашкой и учнет кромсать всех вдребезги и напополам. А еще фильм насыщен невероятно зрелищным экшном.
Что касается всего остального, то здесь нужно вникать.
Заворачивание сюжета во флэшбэк, точнее в рассказ спасателя лежащей под завалом девушке - реверанс западному зрителю.
Отсутствие размаха - на эпопею понадобилось бы на порядок больше средств. И все равно творение Юрия Озерова переплюнуть бы не удалось! Кстати, почему этот замечательный фильм образца 1989 года до сих пор еще не прошел реставрацию?
Впрочем камерным "Сталинград" Бондарчука никак не назовешь...
Кстати, о названии. Можно сколь угодно обвинять маркетологов в спекуляции, но другое емкое название этому фильму подобрать непросто.
Фильм совершенно лишен какого-либо пафоса или героики. Впрочем, современный тренд изображать войну как грязное кровавое дело, можно только одобрить.
Вообще, надо отдавать отчет, что Фёдор Бондарчук ИЗНАЧАЛЬНО снимал именно б_л_о_к_б_а_с_т_е_р, дословно "эмоциональное кино для молодых людей". Такая задача была поставлена, и такое условие было исполнено.
Соответственно, и воспринимать его надо, исходя из этого. Обвинения в "антиисторичности" по отношению к фильму голливудского канона (не зря же на блюре стоит "Сolumbia pictures!) просто бессмысленны. Равно как и претензии в злоупотреблении романтической линией.
А что касается "поклепа", так этот жанр уже видел как откровенную грязь, так и изощренный яд. На фоне всего этого "Сталинград" Федора Бондарчука выглядит более чем пристойно.
Несмотря, на то, что немцы здесь очеловечены, грань "враг есть враг" не нарушена. Не мы к ним, но они к нам...
Исходя из вышеизложенного, внятную претензию к фильму сформировать достаточно сложно. Но можно.
Слушайте и не говорите, что не слышали! Если лет через 5-10 кому-нибудь вздумается снять мазохистский фильм, про "вторжение НАТО" (соответствующая литература уже прет косяком, так что экранизации не за горами) то вот "как-то так" и будет выглядеть какой-нибудь "Синий рассвет". Костюмы разве что поменяются... Ну еще заменят "ганомаги" на "хамви", а "тигры" на "леопарды"...
Вопиющая современность ВСЕГО - вот то, что реально царапает в этом фильме. Вот брешь, которую перекрыть просто нечем. Остальное - уже производные. Включая "приземленность" персонажей. Включая идейную нищету и выхолощенность. Даже по сравнению с "Брестской крепостью" образца 2010-го. "За что сражались советские люди?" "Каждый воевал как мог" - вот и все...
Однако, надо отдать должное - персонажи ЖИВЫЕ. И, черт побери, адекватные! В отличие от пластиковых психопатов в не к ночи буде помянутой "Битве за Севастополь"...
На концовку создатели картины припасли подвиг. Маленький такой, рядовой, ратный подвиг но, тем не менее, бесспорный.
Мягкая, как бы уходящая в небо, музыка Анджело Бадаламенти создает отличный фон действу, но ярких тем после просмотра упомнить не смог.
Итог. "Сталинград" действительно зрелищный боевик "на тему", без исторической подкладки и претензий рев, но и без ядовитых закладок. Не идеальный, но с правильным посылом и концовкой. В современном тренде. А недовольным надо учесть - ЭТО еще из лучшего, что снимают сейчас...
P.S. Среди рипов попадаются с кучей непереведенной немецкой речи. Не поленитесь озаботиться субтитрами.
Что ж, спецэффекты здесь действительно впечатляющие. Первые 20 минут вообще кажется, что вот-вот выскочит Дарт Вейдер со своей световой шашкой и учнет кромсать всех вдребезги и напополам. А еще фильм насыщен невероятно зрелищным экшном.
Что касается всего остального, то здесь нужно вникать.
Заворачивание сюжета во флэшбэк, точнее в рассказ спасателя лежащей под завалом девушке - реверанс западному зрителю.
Отсутствие размаха - на эпопею понадобилось бы на порядок больше средств. И все равно творение Юрия Озерова переплюнуть бы не удалось! Кстати, почему этот замечательный фильм образца 1989 года до сих пор еще не прошел реставрацию?
Впрочем камерным "Сталинград" Бондарчука никак не назовешь...
Кстати, о названии. Можно сколь угодно обвинять маркетологов в спекуляции, но другое емкое название этому фильму подобрать непросто.
Фильм совершенно лишен какого-либо пафоса или героики. Впрочем, современный тренд изображать войну как грязное кровавое дело, можно только одобрить.
Вообще, надо отдавать отчет, что Фёдор Бондарчук ИЗНАЧАЛЬНО снимал именно б_л_о_к_б_а_с_т_е_р, дословно "эмоциональное кино для молодых людей". Такая задача была поставлена, и такое условие было исполнено.
Соответственно, и воспринимать его надо, исходя из этого. Обвинения в "антиисторичности" по отношению к фильму голливудского канона (не зря же на блюре стоит "Сolumbia pictures!) просто бессмысленны. Равно как и претензии в злоупотреблении романтической линией.
А что касается "поклепа", так этот жанр уже видел как откровенную грязь, так и изощренный яд. На фоне всего этого "Сталинград" Федора Бондарчука выглядит более чем пристойно.
Несмотря, на то, что немцы здесь очеловечены, грань "враг есть враг" не нарушена. Не мы к ним, но они к нам...
Исходя из вышеизложенного, внятную претензию к фильму сформировать достаточно сложно. Но можно.
Слушайте и не говорите, что не слышали! Если лет через 5-10 кому-нибудь вздумается снять мазохистский фильм, про "вторжение НАТО" (соответствующая литература уже прет косяком, так что экранизации не за горами) то вот "как-то так" и будет выглядеть какой-нибудь "Синий рассвет". Костюмы разве что поменяются... Ну еще заменят "ганомаги" на "хамви", а "тигры" на "леопарды"...
Вопиющая современность ВСЕГО - вот то, что реально царапает в этом фильме. Вот брешь, которую перекрыть просто нечем. Остальное - уже производные. Включая "приземленность" персонажей. Включая идейную нищету и выхолощенность. Даже по сравнению с "Брестской крепостью" образца 2010-го. "За что сражались советские люди?" "Каждый воевал как мог" - вот и все...
Однако, надо отдать должное - персонажи ЖИВЫЕ. И, черт побери, адекватные! В отличие от пластиковых психопатов в не к ночи буде помянутой "Битве за Севастополь"...
На концовку создатели картины припасли подвиг. Маленький такой, рядовой, ратный подвиг но, тем не менее, бесспорный.
Мягкая, как бы уходящая в небо, музыка Анджело Бадаламенти создает отличный фон действу, но ярких тем после просмотра упомнить не смог.
Итог. "Сталинград" действительно зрелищный боевик "на тему", без исторической подкладки и претензий рев, но и без ядовитых закладок. Не идеальный, но с правильным посылом и концовкой. В современном тренде. А недовольным надо учесть - ЭТО еще из лучшего, что снимают сейчас...
P.S. Среди рипов попадаются с кучей непереведенной немецкой речи. Не поленитесь озаботиться субтитрами.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Блокбастер голливудского канона. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8