Отзыв: Аниме-сериал "Темный дворецкий" (2008-2010) - Глубокомысленное произведение.
Достоинства: Многозначительный, интеллектуальный сериал. Заставляет думать.
Недостатки: Слова «анимация» и «для детей» - не синонимы. Отсутствует дубляж.
Сериал «Тёмный дворецкий» - классический образец шикарной японской анимации, созданный в духе национальной религии Японии - синтоизма. Чтобы до конца понимать особенности сюжетных линий и поведение героев, просто необходимо иметь представление об этой религии, понимать, какое время, место действия и традиции каких народов использованы в сериале (или манге). Это основополагающие элементы, на которых строится восприятие произведения.
XIX век, Англия, период правления королевы Виктории. Последний представитель влиятельнешего дворянского рода, граф Сиэль Фантомхайв, попал в плен к последователям жестокого культа и, чтобы выжить и отомстить за себя и свою семью, погибшую в пожаре, заключил контракт с демоном, назвав того Себастьяном «в честь» своего покойного... пса.
Вместе со своим новым дворецким граф осуществляет основную деятельность своей семьи - выполняет приказы королевы Виктории, связанные с контролем за деятельностью преступных элементов, нарушающих неписанные правила «джентельменства». Также Сиэль возглавляет корпорацию «Фантом», занимающуюся производством детских товаров.
Противоречивые чувства начинают возникать тогда, когда видишь, что граф Фантомхайв - ребёнок. Холодный, расчётливый, жёсткий, временами жестокий ребёнок, которому всего тринадцать лет. Здесь как раз нужно вспомнить о времени. В XIX веке человек, достигший отрочества, не считался ребёнком в том понимании, как это трактуется сегодня. Ни в Европе, ни в России. Но в наше время отношение к отроку как ко взрослому считается странным.
Противоречиво для нашей культуры выглядит привязанность демона - дворецкого Себастьяна Михаэлиса к своему «хозяину» Сиэлю и очень добродушное его отношение к остальной прислуге дома Фантомхайв. Демон не чужд эмоций, пусть и не человеческих. В христианской культуре Дьявол и демоны представляют собой персонефицированное Зло. В синтоизме демонический (и ангельский) мир - намного более сложная структура, как в организационном, так и в морально - этическом плане.
Каждая серия - очень непростой морально - этический вопрос, на который не даётся однозначного ответа. Нет однозначных персонажей. Обыгрывается большое количество легендарных сюжетов, например о Джеке Потрошителе.
Чем внимательное смотришь, тем больше смыслов, параллелей и ассоциаций открывается взору.
XIX век, Англия, период правления королевы Виктории. Последний представитель влиятельнешего дворянского рода, граф Сиэль Фантомхайв, попал в плен к последователям жестокого культа и, чтобы выжить и отомстить за себя и свою семью, погибшую в пожаре, заключил контракт с демоном, назвав того Себастьяном «в честь» своего покойного... пса.
Вместе со своим новым дворецким граф осуществляет основную деятельность своей семьи - выполняет приказы королевы Виктории, связанные с контролем за деятельностью преступных элементов, нарушающих неписанные правила «джентельменства». Также Сиэль возглавляет корпорацию «Фантом», занимающуюся производством детских товаров.
Противоречивые чувства начинают возникать тогда, когда видишь, что граф Фантомхайв - ребёнок. Холодный, расчётливый, жёсткий, временами жестокий ребёнок, которому всего тринадцать лет. Здесь как раз нужно вспомнить о времени. В XIX веке человек, достигший отрочества, не считался ребёнком в том понимании, как это трактуется сегодня. Ни в Европе, ни в России. Но в наше время отношение к отроку как ко взрослому считается странным.
Противоречиво для нашей культуры выглядит привязанность демона - дворецкого Себастьяна Михаэлиса к своему «хозяину» Сиэлю и очень добродушное его отношение к остальной прислуге дома Фантомхайв. Демон не чужд эмоций, пусть и не человеческих. В христианской культуре Дьявол и демоны представляют собой персонефицированное Зло. В синтоизме демонический (и ангельский) мир - намного более сложная структура, как в организационном, так и в морально - этическом плане.
Каждая серия - очень непростой морально - этический вопрос, на который не даётся однозначного ответа. Нет однозначных персонажей. Обыгрывается большое количество легендарных сюжетов, например о Джеке Потрошителе.
Чем внимательное смотришь, тем больше смыслов, параллелей и ассоциаций открывается взору.
Общее впечатление | Глубокомысленное произведение. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву