Отзыв: Экскурсия в Свято-Михайловский мужской монастырь (Россия, Республика Адыгея) - Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы...
Достоинства: красиво, ухожено, большая территория, пещеры
Недостатки: монастырь-базар, ничего не осталось святого
Мы ездили с сестрой в туристическую поезду в Республику Адыгею на неделю, много чего успели посмотреть и этот отзыв откроет серию моих рассказов об этом удивительном крае. Свято-Михайло-Афонская пустынь Республики Адыгея - в 1878 году было получено разрешение от Священного Синода на строительство и основание здесь православной обители. Основателем ее стал отец Мартирий, возведение Михайло-Афонской пУстыни стало делом его жизни.
К концу 1880 году обитель стала крупным паломническим центром на Северном Кавказе.
Отец Мартирий умер в 1909 году, и у монастыря наступили трудные времена. В разные годы на территории были открыты Дом отдыха ГПУ, коммуна "Владелен", Дом инвалидов войны, Детская трудовая колония, Спецшкола для трудных подростков, в 1972 году открыли конную турбазу "Романтика".
Только в 2001 году часть монастыря была возвращена церкви. Все началось строиться и перестраиваться заново. Так что все здесь практически новодел.
При монастыре организована пекарня, свечной цех, пасека, сыроваренный цех, работает монастырская блинная. Вот мне интересно, а кто там работает? Монастырь это мужской, но мы видели на территории женщин, разве это возможно?
Я была в разных монастырях, вот в Мужском Высоцком монастыре я не видела ни одной женщины, потом еще я посетила в прошлом году Борисоглебский мужской монастырь , там тоже все было достойно.
Это был единственный день во время нашего путешествия, когда был дождь.
Еще до входа в храм с нас собрали деньги по 150 рублей за экскурсию.
Храм внутри очень скромно и скудно обставлен, как не странно...
При входе расположилась церковная лавка.
Народа почти не было, только туристы.
Рядом находится огромный зал, такого же размера, как и предыдущий, но занят он под торговые ряды. Я была в шоке: базар - в храме(((
А дальше мы попадаем на большой базар, да-да, без преувеличения, три ряда, товары выставлены с двух сторон, ассортимент самый разнообразный, некоторые товары вызывают недоумение.
Например, крем монастырский лечебный, вопрос: где и как его производят?
Цена мыла впечатляет, запахи разные, есть лимонное, есть хвойное)
Поделки из оникса, явно куплены, а зачем? конечно, для перепродажи. И это монастырь - святое место(
Таких мишек и ангелочков в переходах московского метро пруд пруди)
Я вот думаю, а может у монахов не по две руки, как же они успевают все делать, их же всего 36...
Цены на этом импровизированном базаре высокие.
Как я успела убедиться любят монахи мыловарение)
Чай такой в магазине стоит 400 рублей)
Именной кирпич стоит дорого, в Москве я участвовала в таком мероприятии, недалеко от дома родителей строится храм, вот там мы и выкупали кирпичики по 250 рублей, здесь же это стоит 1000!!! рублей.
В монастыре можно подняться на колокольню, несмотря на дождливую погоду, мы решили сходить.
Колокольня не очень высокая.
Ничего особенно мы с нее не разглядели, если учесть, что все окутал туман.
На территории есть небольшая гостиница для паломников, конечно, мы поинтересовались у экскурсовода стоимостью, получили ответ, что настоятель сам для каждого индивидуально это определяет, но были случаи когда проживание было бесплатным)
А это плита у склепа основателя монастыря арх. Мартирия.
Территория ухоженная, только фонтанчиков и не хватает.
Дальше мы идем в подземный монастырь или в древние пещеры. Не знаю, почему написано, что закрыто, все там открыто)
К Святому источнику Великомученика Пантелеймона дорога поднимается вверх, а нам предстоит спускаться вниз ко входу в пещеру.
Спускаемся по металлическим лестницам, не скользко, идти удобно, есть поручни. Нужно спуститься на 297 ступенек. Дождь шел не переставая. Но мы были подготовлены, у нас были зонты, дождевики, рюкзак моя сестрица сама тащила всю дорогу, у меня был фотоаппарат.
Вот и вход, он низкий, чтобы войти нужно очень сильно пригнуться, протяженность 220 метров мы должны пройти практически полусогнувшись.
Вход в эти древние рукотворные пещеры расположен на крутом залесенном склоне горы Физиабго.
Эта мокрая псинка шла с нами всю дорогу, мы покормили ее, эти грустные глаза напомнили мне, что где-то далеко в Ростове остался мой Чаки, а в Москве - наша красавица Джессика.
Мы прошли эти 220 метров, при этом спустившись под землю на 37 метров, было реально тяжело. Венчал этот длинный проход большой круглый зал, здесь был высокий потолок и мы, наконец-то, разогнули спину.
Здесь мы пробыли около получаса, экскурсовод выдала очень мало информации.
Мы узнали, что по одной версии эти пещеры возникли в VIII-X веках и связаны с периодом Византийской иконоборческой ереси (что это такое, подробнее она ответить не смогла).
По другой версии, но на мой взгляд, очень маловероятной, в 80-е годы XIX века несколько старцев вырыли в плотных песчаниках подземные ходы, обустроили кельи и подземный храм. Думаю, что вряд ли это было физически под силу пожилым людям.
До наших дней в пещерах сохранились честь келий (мы видели эти три вырытые каморки), один из залов и коридоры общей протяженностью около 220 метров.
Самое экстремальное то, что ходы совсем не оборудованы, точнее, нет освещения, при входе нам выдали по одной маленькой свечке и вот при таком освещении шли мы вперед.
В местах, где проход был очень узкий, экскурсовод поставила на землю свечки. Таких мест было, если я не ошибаюсь, три.
Кто-то светил телефоном, но я себе этого позволить не могла, так как не хотела, чтобы разрядился аккумулятор.
Посещение этих пещер было интересно, но очень мало информации.
Обратно подниматься было очень трудно по крутым ступенькам, вниз дорога заняла в два раза меньше времени. А дождь все не прекращался.
Дальше наш путь лежал к Святому источнику Великомученика Пантелеймона, мы уже порядком устали, а пройти надо было еще 1,2 км от монастыря. Источник расположен на горе Физиабго на высоте 900 метров над уровнем моря. Дорога все время шла в горку, мы просто шли из последних сил, из нашей группы (17 человек) пятеро не пошли. Как теперь я уже знаю, что ничего они не потеряли.
Дорога обустроена, но идти все равно трудно.
Кое-где на пути стояли лавочки, но под дождем сидеть как-то не комфортно(
Мы дошли, но разочарование было полным, стоит магазинчик с церковным ассортиментом.
Пустых бутылок для воды в продаже уже не было, да я если честно, и не собиралась ее набирать с собой, мы просто напились, у меня с собой всегда есть пластмассовая кружка.
Вот цель нашего пути Святой источник Великомученика Пантелеймона. Зрелище жалкое. Нет никакого навеса, ничего не написано, от простого родника его отличает только выведенная труба. Стоят две кружки, чуть поодаль стоит одна лавочка и все. Людей, кроме нашей группы не было, возможно, потому что дождь, а местный люд сюда особо и не захаживает, так как в святость этого места давно не верит.
Рядом с источником есть еще купели, но мы не стали к ним спускаться, там мокрые скользкие доски, да и мне было не очень интересно посмотреть.
А вот кстати, наши покупки на церковном базаре - вода, далеко не монастырская, обычная вода, которую мы покупали в местном супермаркете "Магнит" по 9 рублей, здесь она стоит 50!!!
Сестра выбрала себе божьих коровок (большая за 50 рублей, маленькие - по 20), я купила пару буклетов за 30 и 60 рублей.
А теперь подводим грустные итоги.
Свято-Михайловский Афонский монастырь ведет активную торговую деятельность, я не побоюсь так сказать, монастырь, как большой базар, местные жители не считают этот новострой святым местом, поговаривают о том, что здесь "крутятся" большие деньги.
Если учесть, как нам рассказали, что здесь живут 36 монахов и 2 схимника, то возникает вопрос о том, кто в таком количестве делает эти свечи, мыло, поделки из оникса (вряд ли их здесь делают, а значит, их купили для перепродажи).
Территория монастыря огромная, но очень ухоженная и имеет вид городского парка, как-то все это не вяжется с моим представлением о монастырской жизни.
В наши дни даже в монастыре всему знают цену, но ничего не могут ценить...
Могу порекомендовать Свято-Михайловский Афонский монастырь к посещению, но не как святого места, а как просто интересный объект для туристов.
Древние пещеры входят в экскурсию при посещении монастыря, там чуть интереснее, но не более, возможно, нам просто не повезло с экскурсоводом, так как вела беседу она очень неуверенно и не смогла ответить на многие вопросы туристов.
Святой источник Великомученика Пантелеймона - думаю, что если вы не посетите его, то ничего и не потеряете, а только сэкономите свое время, так как путь туда, в принципе, не близкий и не легкий.
Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем...
К концу 1880 году обитель стала крупным паломническим центром на Северном Кавказе.
Отец Мартирий умер в 1909 году, и у монастыря наступили трудные времена. В разные годы на территории были открыты Дом отдыха ГПУ, коммуна "Владелен", Дом инвалидов войны, Детская трудовая колония, Спецшкола для трудных подростков, в 1972 году открыли конную турбазу "Романтика".
Только в 2001 году часть монастыря была возвращена церкви. Все началось строиться и перестраиваться заново. Так что все здесь практически новодел.
При монастыре организована пекарня, свечной цех, пасека, сыроваренный цех, работает монастырская блинная. Вот мне интересно, а кто там работает? Монастырь это мужской, но мы видели на территории женщин, разве это возможно?
Я была в разных монастырях, вот в Мужском Высоцком монастыре я не видела ни одной женщины, потом еще я посетила в прошлом году Борисоглебский мужской монастырь , там тоже все было достойно.
Это был единственный день во время нашего путешествия, когда был дождь.
Еще до входа в храм с нас собрали деньги по 150 рублей за экскурсию.
Храм внутри очень скромно и скудно обставлен, как не странно...
При входе расположилась церковная лавка.
Народа почти не было, только туристы.
Рядом находится огромный зал, такого же размера, как и предыдущий, но занят он под торговые ряды. Я была в шоке: базар - в храме(((
А дальше мы попадаем на большой базар, да-да, без преувеличения, три ряда, товары выставлены с двух сторон, ассортимент самый разнообразный, некоторые товары вызывают недоумение.
Например, крем монастырский лечебный, вопрос: где и как его производят?
Цена мыла впечатляет, запахи разные, есть лимонное, есть хвойное)
Поделки из оникса, явно куплены, а зачем? конечно, для перепродажи. И это монастырь - святое место(
Таких мишек и ангелочков в переходах московского метро пруд пруди)
Я вот думаю, а может у монахов не по две руки, как же они успевают все делать, их же всего 36...
Цены на этом импровизированном базаре высокие.
Как я успела убедиться любят монахи мыловарение)
Чай такой в магазине стоит 400 рублей)
Именной кирпич стоит дорого, в Москве я участвовала в таком мероприятии, недалеко от дома родителей строится храм, вот там мы и выкупали кирпичики по 250 рублей, здесь же это стоит 1000!!! рублей.
В монастыре можно подняться на колокольню, несмотря на дождливую погоду, мы решили сходить.
Колокольня не очень высокая.
Ничего особенно мы с нее не разглядели, если учесть, что все окутал туман.
На территории есть небольшая гостиница для паломников, конечно, мы поинтересовались у экскурсовода стоимостью, получили ответ, что настоятель сам для каждого индивидуально это определяет, но были случаи когда проживание было бесплатным)
А это плита у склепа основателя монастыря арх. Мартирия.
Территория ухоженная, только фонтанчиков и не хватает.
Дальше мы идем в подземный монастырь или в древние пещеры. Не знаю, почему написано, что закрыто, все там открыто)
К Святому источнику Великомученика Пантелеймона дорога поднимается вверх, а нам предстоит спускаться вниз ко входу в пещеру.
Спускаемся по металлическим лестницам, не скользко, идти удобно, есть поручни. Нужно спуститься на 297 ступенек. Дождь шел не переставая. Но мы были подготовлены, у нас были зонты, дождевики, рюкзак моя сестрица сама тащила всю дорогу, у меня был фотоаппарат.
Вот и вход, он низкий, чтобы войти нужно очень сильно пригнуться, протяженность 220 метров мы должны пройти практически полусогнувшись.
Вход в эти древние рукотворные пещеры расположен на крутом залесенном склоне горы Физиабго.
Эта мокрая псинка шла с нами всю дорогу, мы покормили ее, эти грустные глаза напомнили мне, что где-то далеко в Ростове остался мой Чаки, а в Москве - наша красавица Джессика.
Мы прошли эти 220 метров, при этом спустившись под землю на 37 метров, было реально тяжело. Венчал этот длинный проход большой круглый зал, здесь был высокий потолок и мы, наконец-то, разогнули спину.
Здесь мы пробыли около получаса, экскурсовод выдала очень мало информации.
Мы узнали, что по одной версии эти пещеры возникли в VIII-X веках и связаны с периодом Византийской иконоборческой ереси (что это такое, подробнее она ответить не смогла).
По другой версии, но на мой взгляд, очень маловероятной, в 80-е годы XIX века несколько старцев вырыли в плотных песчаниках подземные ходы, обустроили кельи и подземный храм. Думаю, что вряд ли это было физически под силу пожилым людям.
До наших дней в пещерах сохранились честь келий (мы видели эти три вырытые каморки), один из залов и коридоры общей протяженностью около 220 метров.
Самое экстремальное то, что ходы совсем не оборудованы, точнее, нет освещения, при входе нам выдали по одной маленькой свечке и вот при таком освещении шли мы вперед.
В местах, где проход был очень узкий, экскурсовод поставила на землю свечки. Таких мест было, если я не ошибаюсь, три.
Кто-то светил телефоном, но я себе этого позволить не могла, так как не хотела, чтобы разрядился аккумулятор.
Посещение этих пещер было интересно, но очень мало информации.
Обратно подниматься было очень трудно по крутым ступенькам, вниз дорога заняла в два раза меньше времени. А дождь все не прекращался.
Дальше наш путь лежал к Святому источнику Великомученика Пантелеймона, мы уже порядком устали, а пройти надо было еще 1,2 км от монастыря. Источник расположен на горе Физиабго на высоте 900 метров над уровнем моря. Дорога все время шла в горку, мы просто шли из последних сил, из нашей группы (17 человек) пятеро не пошли. Как теперь я уже знаю, что ничего они не потеряли.
Дорога обустроена, но идти все равно трудно.
Кое-где на пути стояли лавочки, но под дождем сидеть как-то не комфортно(
Мы дошли, но разочарование было полным, стоит магазинчик с церковным ассортиментом.
Пустых бутылок для воды в продаже уже не было, да я если честно, и не собиралась ее набирать с собой, мы просто напились, у меня с собой всегда есть пластмассовая кружка.
Вот цель нашего пути Святой источник Великомученика Пантелеймона. Зрелище жалкое. Нет никакого навеса, ничего не написано, от простого родника его отличает только выведенная труба. Стоят две кружки, чуть поодаль стоит одна лавочка и все. Людей, кроме нашей группы не было, возможно, потому что дождь, а местный люд сюда особо и не захаживает, так как в святость этого места давно не верит.
Рядом с источником есть еще купели, но мы не стали к ним спускаться, там мокрые скользкие доски, да и мне было не очень интересно посмотреть.
А вот кстати, наши покупки на церковном базаре - вода, далеко не монастырская, обычная вода, которую мы покупали в местном супермаркете "Магнит" по 9 рублей, здесь она стоит 50!!!
Сестра выбрала себе божьих коровок (большая за 50 рублей, маленькие - по 20), я купила пару буклетов за 30 и 60 рублей.
А теперь подводим грустные итоги.
Свято-Михайловский Афонский монастырь ведет активную торговую деятельность, я не побоюсь так сказать, монастырь, как большой базар, местные жители не считают этот новострой святым местом, поговаривают о том, что здесь "крутятся" большие деньги.
Если учесть, как нам рассказали, что здесь живут 36 монахов и 2 схимника, то возникает вопрос о том, кто в таком количестве делает эти свечи, мыло, поделки из оникса (вряд ли их здесь делают, а значит, их купили для перепродажи).
Территория монастыря огромная, но очень ухоженная и имеет вид городского парка, как-то все это не вяжется с моим представлением о монастырской жизни.
В наши дни даже в монастыре всему знают цену, но ничего не могут ценить...
Могу порекомендовать Свято-Михайловский Афонский монастырь к посещению, но не как святого места, а как просто интересный объект для туристов.
Древние пещеры входят в экскурсию при посещении монастыря, там чуть интереснее, но не более, возможно, нам просто не повезло с экскурсоводом, так как вела беседу она очень неуверенно и не смогла ответить на многие вопросы туристов.
Святой источник Великомученика Пантелеймона - думаю, что если вы не посетите его, то ничего и не потеряете, а только сэкономите свое время, так как путь туда, в принципе, не близкий и не легкий.
Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем...
Время использования | май 2016 года |
Год посещения | 2016 |
Общее впечатление | Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву124
а бизнес, я смотрю, процветает))
Недавно был в нашей столице, местные объяснили обилие часовен и церквей. Всего лишь бизнес, земля под объектом не облагается налогами. А на ней кроме храма вполне может размещаться и торговая площадка, да хоть автостоянка или торговый центр.
Я такого не видела ни в одном святом месте!
Есть и другая церковь неподалёку, пафос зашкаливает, ни к кому из служителей на блатной козе не подъедешь. Все в золоте, церковь тоже вся в золоте. Построили на деньги кого-то из очень влиятельных людей, видать ой какие грешки были. Так вот в ту церковь я не ногой, очень гнетущая обстановка. А цены-то какие…
явная и понятная перепродажа(
сейчас ограничение на добавление фотографий, а то бы я выложила это фото
остальной дождь шел по ночам)
И просто интересно, а куда идут денежки от покупки свечи? Батюшке на мерседес?
А коммунальные услуги Церкви по другому тарифу, а закупка всего необходимого, а нанятые работники вплоть до профессионального хора, а зарплата священникам, свещницам. уборщикам, дворникам… а ВЗЯТКИ ЕПИСКОПУ чтобы держал в таком месте доходным…(а взятки эти огромные) да и свечи закупить или заводик содержать…
Горе русской церкви, что Вы видите мерседесы, но не видите куда страшнее ДУХОВНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ! Пусть хоть 2 мерседеса, если от этого священника есть польза людям и духовная помощь, если люди дают от сердца. Но это не люди…это фирмачи дают за какие-то не духовные дела. Мэрседес не купишь за свечи))) Уже поднимали бы вопросы внутреннего разложения…педофилии, разврата, алкоголизма, неверия попов…неужели Мерседес , это главное? Мой брат четверть века служит и даже велосипеда нет ни у него, ни у меня))! А был бы, было бы не плохо! Заедьте в хутора и посмотрите как батюшки живут и чем детей кормят и всегда ли хлеб есть. И что можно купить там за проданные свечи. Что вы всё на жирных толстосумов смотрите городских. Там рука руку моют.
Как видите, я не защищаю Патриархию и Мерседесы, но давайте быть во всём объективны, а не однобоко смотреть и по одной жирной рожи Церковь оценивать. Развал у них духовный…вот и поняли, молитвами сыт не будешь…надо к властям и бизнесу ближе быть. Но вечно так не будет!
Да и Господь им судья! Надо с себя начинать видеть грех и своей жизнью и примером исправлять ситуацию. Придти и за шкварник этих попов))). Но вот вопрос, а Вы лучше там будете? Кто будет лучше? Сами же пишите, что ни Бога, ни Чёрта не боитесь, а судить лезите. Если выбирать из двух зол между ими и Вами, значит они лучше, при них хоть есть то, что есть!
И вам совет бывалого туриста на экскурсию всегда нужно брать с собой рюкзак с водой и снеками, поверьте стоимость маленькой бутылочки воды, а при подъеме в гору тем более, растет с геометрической прогрессией.
А речь о том, что это не место для базара.А по поводу бутылочки воды, то чистая спекуляция, сам ее факт на территории монастыря.
А если бы я была против православия, то я бы вообще не приехала сюда, но приехав пожалела.
Кстати вы ведь сами сделали им выручку купив коровок, а сколько еще таких покупателе, не будет спроса не будет и предложения, так ведь.
Лично я встретила там достаточно образованного священнослужителя, который смог ответить на все мои коварные вопросы о мироздании, знаток того чему он служит. В довес к этому меня поразили старинные иконы и вообще молитвенный дух там присутствует, с этим не поспоришь. А вы акцентировали свое внимание в основном на купли -продаже, как говорится, каждый видит то что хочет видеть.
zzz//Все вышесказанное не в обиду автор вам, мне очень импонирует стиль ваших отзывов, и вы действительно неплохой комментатор, но иногда немного критики не повредит:)
А Вы сайтом ошиблись! Это Отзовик, а не "Возлюби ближнего своего".
Отвечаю за каждое свое слово!
я исцелилась от табакокурения (после источника, как отрезало), меня покинула болезнь суставов, без лечения (колени и бедро болело, так что не спала спокойно около года). Еще двое знакомых исцелились от табакокурения и алкоголизма (пить совсем не бросили, но с каждодневного пития перешли на пару дней раз в два месяца, думаю их полное исцеление не за горами). Вера творит чудеса. Этот источник не просто родник,это святое место. Кому интересно: с момента посещения источника прошло 11 месяцев. Так что :"Каждому воздастся по вере его…" А торговля не считается грехом, монастырь существует и восстанавливается между прочим на свои деньги, его не субсидирует государство
На свои деньги живут, да? Перепродажей занимаются! Китайские поделки из оникса продают! Христа на них нет!!!
Всего вам хорошего!
и не надо писать, что это не мое дело, раз вы тут печатаете кучу букв на всеобщее обозрение, значит не боитесь, что кто-то прочтет и выскажет свое мнение. оно, как видите у каждого свое.
лично я с отзывом полностью согласна, то что они в золоте и живут получше нас - все давно в курсе. поэтому я в такие места больше не хожу, лучше деньги на лекарства потрачу, чем быть таким зомби, как некоторые верующие личности.
Касаемо попов в золоте-так среди них тоже есть грешники, сребролюбие ведь большой грех, это оборотни в рясах, а не слуги Бога. Надо понимать, что они тоже обычные люди, они не ангелы!! Вот и поддались искушению, в таких священниках нет настоящей веры,зачем смотреть на таких, полно действительно достойных верующих людей и батюшек, только они не пиарятся, а подают хороший тихий пример правильной жизни. Обратите свой взор на таких. Устраните зависть в своем сердце и начнете замечать других людей. Счастливым можно быть не имея золота и дорогих машин.
Я никого здесь не поучаю, а просто защищаю свою веру-это разные вещи. Ходить ли в церковь, верить ли в Бога-это личный ваш выбор. Только знайте: люди , живущие с Богом в душе не тратят на лекарства деньги-они им не нужны. Когда то я была с таким же мнением , как и вы, а к вере пришла не путем зомбирования, а путем анализа личного опыта, в жизни оказывается всё просто- всё закономерно! ))
Нельзя верить в Господа чуть-чуть или не до конца, здесь всё четко- да или категоричное нет. Если вы не верите, то зачем "ходите" по православным святыням, пусть даже и виртуально.Верующие личности как раз таки многое понимают, поэтому они свободны в своем выборе всего, а вот неверующие похожи на зомби: алкоголь, наркотики, свободная "любовь", деньги и т.п., так живут конечно не все неверующие, но многие! Вот где рабство и зомбирование! Деньги не главное, не всё покупается, к сожалению…
я думала, что все должно быть естественно)
С другой стороны, зря Вы так на монахов. Они люди подневольные и всё что делается в монастыре, это их руками. Конечно же в трапезных могут работать женщины, даже нанятые повора.
То, что всё дорого именно в этом монастыре. Монахов кормить надо и хозяйство содержать. Там где дешево, там значит большие спонсоры. Ведь ни кто не заставляет Вас покупать их мыло, его можно в магазинах купить, как и миниралку. Но эта покупка, есть как бы дар монастыря от Вашей денежной жертвы. А ещё с древности в монастырь люди не ехали с пустыми руками, везли или деньги или продукты. Вы вправе пожертвовать денег и не взять то же мыло. Оно столько не стоит, но если Вы берёте, то Вы помогаете монастырю финансово и это остаётся как сувенир. В Германии в монастырях даже пиво и ликёры монахи делают! Они будут делать всё если у мирян есть потребность ибо монастырь живёт с труда рук своих. На Афоне монахи в скалах полевые цветки собирают и продают и чётки плетут в три дорога, всё чтобы что-то заработать.
Может этот товар монахи сами не делают, но зачем же сразу "перепродать"? А не подумали, что изготовитель жертвует это для монастыря, разрешая им устанавливать такую цену чтобы монастырь заработал для себя? Тем самым и изготовитель оказывает свою жертву монастырю, не деньгами, так товаром.
Если государство, город, бизнес не окажет сегодня помощь храму, то выживать очень трудно…это тепло, свет, газ, зарплата нанятому персоналу, скажу прямо…ВЗЯТКИ епископам и Патриарху, да настояль и себя не обидит, священники тоже от него денег требуют… А монахи от всего , поверьте, имеют дыру в кармане! Я бывая в монастырях хочу просто им хоть маленьких денег дать, ведь у них ни чего нет. А настоятели конечно…жируют.
Пещеры потрясающие. А то, что темнота, тоэто же замечательно, это в том духе содержится, как ранее, когда там первые монахи жили. Я бывала во многих пещерных монастырях и где побелено, оштукатурино, электричество горит…это не так понастоящему, как в Вашей ситуации. В таких пещерах бывает и вода течёт с потолка на голову , так это же замечательно, этим Вы представляете, как первые монахи там жили)) Потому светить телефоном излишне))
В монастыре как в парке? Ну слава Богу, значит монахи хорошо трудятся для вас экскурсантов, хуже когда как на помойке! Я и такое видела! В монастыре и должна быть чистота, как в операционной, это же святое место, это рай на земле за стеной от мира.
К тому же, монастырь не место вообще для мирян. Монахи ушли от нас от женщин в свою уединённую жизнь, а мы добираемся и до них туда и ещё вот осуждаем, что-то нам не так.
Ножки заболели…к источнику не пошли ни чего не потеряли… Тут Вы сами хорошо сказали: "Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем…" если идёте к Богу и за святыней, с желанием помочь себе или кому-то, то и о ножках не подумаете. Если ротозейство и посмотреть на купель как на ванну с водой, тогда правда зачем туда идти.
Я сама противница бизнеса в Патриархате Москвы, но я знаю в каких ужасных условиях живут рядовые монахи среди этого бизнеса. Вы не представляете, но порой монах в монастыре, это как узник конц-лагеря с которым богатый настоятель может сделать всё что захочет…ударить, выгнать…отравить в конце концов!.
я ничего не написала плохого о монахах, я все понимаю, что они люди подневольные, но торговля китайским ширпотребом, это уже слишком, никогда не поверю, что в этом монастыре делают поделки из оникса, это китайские(
а по поводу мирян в монастыре, так мы не стучались в ворота, они открыты для всех, тем более монастырь заявлен, как туристический объект
Судя по фото Вы там были с детишками. Хоть им этими попами веру не подрывайте. Мне и Вас жаль, что испортлось у Вас впечатление о Церкви в целом.
Если поедите ещё с турами, ещё больше разочаруетесь. Я ездила по Золотому Кольцу…бизнес ВЕЗДЕ… а кое-где и деньги за вход в храм берут, хотя понимаю, это не монастырь, а гос.музей заповедник которому часть монастыря принадлежит. Но люди в этих тонкостях не станут разбираться.
Едьте куда нибудь в загородный самый бедный монастырь…накормят и напоят бесплатно, помянут бесплатно…только они кроме каши ни чего не видят там…зимой вода в ведре замерзает, а стены келий инеем покрываются изнутри. Там не бывают не бизнесменов, не министров…там служат настоящие монахи…неугодные Патриарху и его епископам. Таких монастырей много…я была в таковых в Киеве и Ростове Великом, в Грузии и Беларуссии…Там бы Вам понравилось я думаю с точки зрения духовной, только смотреть там нечего…убогость. Зато сравненивать 2 варианта можно безконечно!