Отзыв: Книга "Смерть - дело одинокое" - Рей Бредбери - Удивительный мрачный детектив Рэя Брэдбери
Достоинства: атмосфера, идея
Недостатки: не до восторга
Я безумно люблю летнюю обволакивающую прозу Брэдбери - и весеннюю прозу тоже; не только "Вино из одуванчиков", но и "Апрельское колдовство" - мой любимейший рассказ, в нем можно раствориться; и я так прочно засела на этой его атмосферности, что никак не могла вылезти из нее в мир иной - в мир другого Брэдбери, в мир Брэдбери-писателя-детективных-романов, ибо как-то страшилась, боялась, все откладывала да откладывала книги. Точнее, трилогию. Трилогию условную - "Смерть - дело одинокое"; "Кладбище для безумцев"; "Давайте все убьем Констанцию". Для каждой книги есть свое время. И вот, наконец, в моем случае пришло время первого романа из цикла - "Death is a lonely business".
Очень необычно.
Неужели это тоже написал Брэдбери? Тот же автор, из-под чьего пера вышла такая весенняя легкость, красота любви, летнее желание жизни? Удивительно! Поверить иногда просто невозможно.
Тут нет света. Тут очень темно.
Страннейший герой, от лица которого ведется повествование - писатель, пишет детективные рассказики и отсылает в газету. И вот едет он как-то в трамвае, пьяный до потери пульса, и слышит странный голос "Смерть - дело одинокое", повторяющий эту фразу несколько раз. Он дает своему новому рассказу это самое название, навеянное странным типом в трамвае, а потом узнает о смерти старика - казалось бы, сам утонул, так получилось; но тело находят в клетке - львиной клетке, которая затоплена в канале.
А за этим следует еще одна смерть. И еще.
И, кажется, преступник даже не дотрагивается до своих жертв. Но как это возможно, в конце концов?!
Вместе со странным писателем и детективом мистером Крамли вы будете исследовать странный, темный мир - Калифорнию 1949 года, где орудует невероятно странный убийца в невероятно странное время, когда пирс сносят, а в холодильнике Фанни стоят несколько банок майонеза.
Так как я огромная антифанатка майонеза и меня может затошнить лишь при одном упоминании этого продукта, этот навязчивый образ толстухи, которая ест майонез ложками, для меня явился единственным минусом сего романа - но это настолько субъективно, что я могла бы об этом даже не писать. Но вот захотелось поделиться.
Стиль: обрывочный. Отдельные предложения могут составлять целый абзац; точнее - абзац из одного предложения. Скачки с одного героя на другого, с одного места действия - на новое. Иногда кажется, что читаешь произведение не об этом мире, а о чем-то потусторонним - таким необычным кажется этот стиль.
Именно из-за него детективный роман Рэя Брэдбери совершенно не похож на четко-сюжетные и прямолинейные описания других авторов детективов: ни Агаты Кристи, ни Чейза вы тут не найдете; это какой-то иной детектив, из иного измерения; детектив, где автор много внимания уделил именно внешней стороне - языку, этой неясной дымкой создавая мрачную атмосферу мрачного американского местечка.
Герои - непохожие ни на кого. Это невероятно. Правда.
Писатель.
Актриса.
Парикмахер, который подстричь нормально не умеет.
Детектив.
Хотя - есть тут одна дама, выбивающаяся из ряда необычных героев. Та самая Фанни, у которой весь холодильник в майонезе. Вот она напомнила мамашу юного ДиКаприо и - тоже еще юного - мистера Деппа в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?" - она тоже ужасная толстуха, и именно ее образ я видела в сценках с Фанни; а остальные герои как с другого света какого - особенно этот необычный писатель, который сам и рассказывает нам историю - необычным языком.
Можно радоваться, ведь я не угадала, кто же тут во всем виноват. Не угадала я и посыла всех убийств, что свалились на голову Венеции - местечку в Калифорнии. Не угадала я и того, как эти убийства происходили. Во всем этом Рэй Брэдбери смог добавить нотку уникальности - по крайней мере я ничего подобного раньше не читала, хотя в детстве с ума сходила по детективам Агаты Кристи, а потом прочитала почти все детективы Мэри Хиггинс Кларк (я этим не горжусь, но смысл в том, что сюжетные ходы детективов я знаю).
Рвано. Туманно. По-мрачному.
Необычно, сочно, страшно.
Книга об одиночестве. Классическим детективом, на мой взгляд, тут и не пахнет.
Вам интересен Брэдбери? Почитайте. Отдайте дань памяти восхитительному писателю. Как жалко, что он нас покинул.
Прочитаю "Кладбище для безумцев" и "Давайте все убьем Констанцию" - интересно, что же будет во второй и третьей части трилогии, просто так ни за что не брошу. Уж слишком атмосферно, даже коленки подкашиваются. Удивительно.
Очень необычно.
Неужели это тоже написал Брэдбери? Тот же автор, из-под чьего пера вышла такая весенняя легкость, красота любви, летнее желание жизни? Удивительно! Поверить иногда просто невозможно.
Тут нет света. Тут очень темно.
Страннейший герой, от лица которого ведется повествование - писатель, пишет детективные рассказики и отсылает в газету. И вот едет он как-то в трамвае, пьяный до потери пульса, и слышит странный голос "Смерть - дело одинокое", повторяющий эту фразу несколько раз. Он дает своему новому рассказу это самое название, навеянное странным типом в трамвае, а потом узнает о смерти старика - казалось бы, сам утонул, так получилось; но тело находят в клетке - львиной клетке, которая затоплена в канале.
А за этим следует еще одна смерть. И еще.
И, кажется, преступник даже не дотрагивается до своих жертв. Но как это возможно, в конце концов?!
Вместе со странным писателем и детективом мистером Крамли вы будете исследовать странный, темный мир - Калифорнию 1949 года, где орудует невероятно странный убийца в невероятно странное время, когда пирс сносят, а в холодильнике Фанни стоят несколько банок майонеза.
Так как я огромная антифанатка майонеза и меня может затошнить лишь при одном упоминании этого продукта, этот навязчивый образ толстухи, которая ест майонез ложками, для меня явился единственным минусом сего романа - но это настолько субъективно, что я могла бы об этом даже не писать. Но вот захотелось поделиться.
Стиль: обрывочный. Отдельные предложения могут составлять целый абзац; точнее - абзац из одного предложения. Скачки с одного героя на другого, с одного места действия - на новое. Иногда кажется, что читаешь произведение не об этом мире, а о чем-то потусторонним - таким необычным кажется этот стиль.
Именно из-за него детективный роман Рэя Брэдбери совершенно не похож на четко-сюжетные и прямолинейные описания других авторов детективов: ни Агаты Кристи, ни Чейза вы тут не найдете; это какой-то иной детектив, из иного измерения; детектив, где автор много внимания уделил именно внешней стороне - языку, этой неясной дымкой создавая мрачную атмосферу мрачного американского местечка.
Герои - непохожие ни на кого. Это невероятно. Правда.
Писатель.
Актриса.
Парикмахер, который подстричь нормально не умеет.
Детектив.
Хотя - есть тут одна дама, выбивающаяся из ряда необычных героев. Та самая Фанни, у которой весь холодильник в майонезе. Вот она напомнила мамашу юного ДиКаприо и - тоже еще юного - мистера Деппа в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?" - она тоже ужасная толстуха, и именно ее образ я видела в сценках с Фанни; а остальные герои как с другого света какого - особенно этот необычный писатель, который сам и рассказывает нам историю - необычным языком.
Можно радоваться, ведь я не угадала, кто же тут во всем виноват. Не угадала я и посыла всех убийств, что свалились на голову Венеции - местечку в Калифорнии. Не угадала я и того, как эти убийства происходили. Во всем этом Рэй Брэдбери смог добавить нотку уникальности - по крайней мере я ничего подобного раньше не читала, хотя в детстве с ума сходила по детективам Агаты Кристи, а потом прочитала почти все детективы Мэри Хиггинс Кларк (я этим не горжусь, но смысл в том, что сюжетные ходы детективов я знаю).
Рвано. Туманно. По-мрачному.
Необычно, сочно, страшно.
Книга об одиночестве. Классическим детективом, на мой взгляд, тут и не пахнет.
Вам интересен Брэдбери? Почитайте. Отдайте дань памяти восхитительному писателю. Как жалко, что он нас покинул.
Прочитаю "Кладбище для безумцев" и "Давайте все убьем Констанцию" - интересно, что же будет во второй и третьей части трилогии, просто так ни за что не брошу. Уж слишком атмосферно, даже коленки подкашиваются. Удивительно.
Общее впечатление | Удивительный мрачный детектив Рэя Брэдбери |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Может я что-то не так делаю?…