Отзыв: Фильм "Ив Сен-Лоран" (2014) - Маленький принц моды
Достоинства: Тема, биография, Yves Saint Laurent, закадровый голос сопровождающий важные события, концовка с показа 1976 года
Недостатки: Гомосексуальные сцены; мало творчества, много драмы; вялотекущее повествование
Начиная смотреть фильм, я почему-то была абсолютно уверена, что это документальный фильм. Но по первой реплике поняла, что ошиблась. Ну ладно, художественный-так художественный, они тоже были в моих планах. И не скажу, что то были самые интересные полтора часа моей жизни. Смотрела я как-то вполглаза. Ничего цепляющего глаз не было. Только закадровый голос, которые вел зрителя по гланым событиям жизни кутюрье, иногда выводил из сонного состояния, потому что это уже было какое-то действие.
Я ожидала увидеть больше творчества, моды, развития. Ведь Ив Сен-Лоран колоссально повлиял на всю модную индустрию.
В 1955-1957 он был ассистентом великого Кристиана Диора. После внезапной кончины мастера, начиная с 1958 года становится художественным руководителем модного дома "Диор". Совсем неплохо как для 21-летнего начинающего модельера.
В январе 1958 года он выпускает долгожданную первую собственную женскую коллекцию для этого дома — «Трапеция». Она обыгрывала формы традиционного русского сарафана, и не раз еще Ив Сен-Лоран будет возращаться к русским и фольклорным мотивам.
Также, в 1959 году вместе с двенадцатью моделями он прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым из кутюрье, кто представил французскую моду в СССР.
А в 1962 году он открывает собственный дом моды "Yves Saint Laurent". Ему всего 26 лет.
По этим и еще многим другим знаковым событиям из жизни модельера ведет нас режиссер. Но ведет как-то мрачно, неспешно и все под призмой отношений Ив Сен-Лорана и его партнера по бизнесу и жизни, сооснователя дома "Yves Saint Laurent" - Пьера Берже. Несомненно из связывало очень много, и отношения неразрывно соседствуют с творчеством. Но здесь скорее не биографическая драма жизни, а вялотекущая драма с четким мыльным привкусом. Попытки очеловечить модного гения потерпели фиаско.
Вместо неординарного творца со своими скелетами в шкафу и недостатками, получился невыразительный наркоман, гомосексуалист, которые иногда между своими депрессиями выпускает коллекции и вот только на Пьере держится весь его бизнес и вся его жизнь. Как-то однобоко и плоско показали жизнь великого кутюрье.
"Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни" (с)
Сюжет. Париж, январь 1958 года. Ив Сен-Лорану всего 21. Он неожиданно был призван управлять большим домом моды, который оставил недавно умерший Кристиан Диор. Юный помощник привлек к себе всеобщее внимание. Сможет ли он удержать высокую планку, все замерли в ожидании. Показана жизнь, работа, взлеты и падения великого мастера с 1958 до 1976 - время великого триумфа мысли и фантазии мэтра.
Актеры. Пьер Нинэ. Невыразительный. Вот какое приходит слово на ум, при описании этого актера. Таким же у него получился и Ив Сен-Лоран.
Гийом Гальенн. Чуть получше, но все равно как-то тускло и неярко получилось изобразить мецената, дельца, соучредителя и партнера Ив Сен-Лорана.
Шарлотта Ле Бон. Знакомое лицо по картинами "Пряности и страсти" и "Прогулка". Пыталась изобразить "femme fatale", но, по-моему, не хватило харизмы.
Общие впечатления. Примечательно, что Пьер Берже принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes, он собственноручно во время съемок одевал и отправлял на подиум девушек, сняты кадры также в том же зале, что легендарный показ 1976 года. Очень интересные чувства испытываешь, когда смотришь реальные кадры с этого показа (спасибо youtube) сразу после просмотра фильма, как-будто переносишься ненадолго в прошлое.
Вердикт - фильм неплох. Я его рекомендую для ценителей темы моды и Ив Сен-Лорана. Моментами фильм был очень хорош, моментами скучен до невозможности. Но может вам он придется по вкусу.
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я." (с) Yves Saint Laurent
Я ожидала увидеть больше творчества, моды, развития. Ведь Ив Сен-Лоран колоссально повлиял на всю модную индустрию.
В 1955-1957 он был ассистентом великого Кристиана Диора. После внезапной кончины мастера, начиная с 1958 года становится художественным руководителем модного дома "Диор". Совсем неплохо как для 21-летнего начинающего модельера.
В январе 1958 года он выпускает долгожданную первую собственную женскую коллекцию для этого дома — «Трапеция». Она обыгрывала формы традиционного русского сарафана, и не раз еще Ив Сен-Лоран будет возращаться к русским и фольклорным мотивам.
Также, в 1959 году вместе с двенадцатью моделями он прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым из кутюрье, кто представил французскую моду в СССР.
А в 1962 году он открывает собственный дом моды "Yves Saint Laurent". Ему всего 26 лет.
По этим и еще многим другим знаковым событиям из жизни модельера ведет нас режиссер. Но ведет как-то мрачно, неспешно и все под призмой отношений Ив Сен-Лорана и его партнера по бизнесу и жизни, сооснователя дома "Yves Saint Laurent" - Пьера Берже. Несомненно из связывало очень много, и отношения неразрывно соседствуют с творчеством. Но здесь скорее не биографическая драма жизни, а вялотекущая драма с четким мыльным привкусом. Попытки очеловечить модного гения потерпели фиаско.
Вместо неординарного творца со своими скелетами в шкафу и недостатками, получился невыразительный наркоман, гомосексуалист, которые иногда между своими депрессиями выпускает коллекции и вот только на Пьере держится весь его бизнес и вся его жизнь. Как-то однобоко и плоско показали жизнь великого кутюрье.
"Я его люблю, но ты — человек всей моей жизни" (с)
Сюжет. Париж, январь 1958 года. Ив Сен-Лорану всего 21. Он неожиданно был призван управлять большим домом моды, который оставил недавно умерший Кристиан Диор. Юный помощник привлек к себе всеобщее внимание. Сможет ли он удержать высокую планку, все замерли в ожидании. Показана жизнь, работа, взлеты и падения великого мастера с 1958 до 1976 - время великого триумфа мысли и фантазии мэтра.
Актеры. Пьер Нинэ. Невыразительный. Вот какое приходит слово на ум, при описании этого актера. Таким же у него получился и Ив Сен-Лоран.
Гийом Гальенн. Чуть получше, но все равно как-то тускло и неярко получилось изобразить мецената, дельца, соучредителя и партнера Ив Сен-Лорана.
Шарлотта Ле Бон. Знакомое лицо по картинами "Пряности и страсти" и "Прогулка". Пыталась изобразить "femme fatale", но, по-моему, не хватило харизмы.
Общие впечатления. Примечательно, что Пьер Берже принимал непосредственное участие в подготовке фильма. 77 оригинальных нарядов были предоставлены им для съёмок показа коллекции 1976 года Opéra Ballets Russes, он собственноручно во время съемок одевал и отправлял на подиум девушек, сняты кадры также в том же зале, что легендарный показ 1976 года. Очень интересные чувства испытываешь, когда смотришь реальные кадры с этого показа (спасибо youtube) сразу после просмотра фильма, как-будто переносишься ненадолго в прошлое.
Вердикт - фильм неплох. Я его рекомендую для ценителей темы моды и Ив Сен-Лорана. Моментами фильм был очень хорош, моментами скучен до невозможности. Но может вам он придется по вкусу.
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я." (с) Yves Saint Laurent
Общее впечатление | Маленький принц моды |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17