Отзыв: Фильм "Резня" (2011) - Слово за слово... и понеслось
Достоинства: Просто хороший фильм
Недостатки: Нет
Впервые я смотрела этот фильм года два-три назад. Помню, что показывали его по Первому каналу. Я включила его совершенно случайно и не смогла оторваться.
А недавно в одном из саратовских театров я имела возможность посмотреть спектакль по той же пьесе, по которой был снят фильм. О том спектакле я напишу отдельный отзыв. После похода в театр мне захотелось пересмотреть кино, чем я сегодня и занялась на досуге.
Уже то, что фильм снял один из наиболее выдающихся режиссеров минувшего двадцатого и нынешнего двадцать первого века Роман Полански, является, на мой взгляд, одной из главных причин, почему его стоит смотреть. Не менее веская причина для просмотра - блистательный актёрский состав. Но обо всём по порядку...
Фильм снят по пьесе французской актрисы и драматурга Ясмины Реза "Бог резни". В центре - конфликт двоих мальчиков, один из которых набросился на другого с палкой и выбил ему два зуба. По этому поводу родители обидчика приходят домой к родителям побитого мальчика, чтобы прояснить ситуацию.
Собственно, в этой квартире и разыгрывается действие между четырьмя главными героями, которых играют Джоди Фостер и Джон Си Райли (родители "изуродованного" (как о нем говорит мать) мальчика) и Кейт Уинслет и Кристоф Вальц (родители обидчика). В начале все ведут себя крайне цивилизованно, но постепенно разговор переходит в стадию выяснения отношений и ругани, причем не только между парами, но и между мужем и женой в каждой паре.
На поверхность всплывают подробности семейных отношений главных героев. Красной нитью через весь фильм, помимо конфликта детей, проходит также история с хомяком, которого герой Джона Си Райли оставил на улице, потому что тот не давал ему своим шуршанием спокойно спать по ночам.
Актерский состав сработал великолепно, но мне кажется, что можно было сыграть ещё более эмоционально в некоторых сценах. Я была бы не против большей истеричности Фостер и стервозности Уинслет. Кроме того, помимо беснующихся ближе к концу фильма жён, хотелось бы и у мужей увидеть взрыв эмоций. Так и хочется сказать: "Долой сдержанность! Дайте волю чувствам!" (какие бы низменные и отвратительные они не были).
Отдельная тема - диалоги персонажей. Одно неаккуратно брошенное слово ведет за собой очередной этап разбирательства. Вероятнее всего, дублирование не передаёт полностью всю атмосферу нагнетания конфликта, но делать нечего, приходится смотреть в переводе.
Ну а финальный кадр, когда сцена с наконец замолчавшими родителями сменяется зелёной лужайкой, на которой вполне себе прекрасно существует тот самый хомяк, за которого так переживали обе матери, а недалеко от него мирно разговаривают о чем-то, видимо, давно помирившиеся мальчишки - это высший пилотаж.
В заключении хочу сказать, что фильм длится меньше полутора часов, поэтому его просмотр не займет много времени. Так что однозначно советую его посмотреть. Любители подобного жанра кино получат большое удовольствие.
А недавно в одном из саратовских театров я имела возможность посмотреть спектакль по той же пьесе, по которой был снят фильм. О том спектакле я напишу отдельный отзыв. После похода в театр мне захотелось пересмотреть кино, чем я сегодня и занялась на досуге.
Уже то, что фильм снял один из наиболее выдающихся режиссеров минувшего двадцатого и нынешнего двадцать первого века Роман Полански, является, на мой взгляд, одной из главных причин, почему его стоит смотреть. Не менее веская причина для просмотра - блистательный актёрский состав. Но обо всём по порядку...
Фильм снят по пьесе французской актрисы и драматурга Ясмины Реза "Бог резни". В центре - конфликт двоих мальчиков, один из которых набросился на другого с палкой и выбил ему два зуба. По этому поводу родители обидчика приходят домой к родителям побитого мальчика, чтобы прояснить ситуацию.
Собственно, в этой квартире и разыгрывается действие между четырьмя главными героями, которых играют Джоди Фостер и Джон Си Райли (родители "изуродованного" (как о нем говорит мать) мальчика) и Кейт Уинслет и Кристоф Вальц (родители обидчика). В начале все ведут себя крайне цивилизованно, но постепенно разговор переходит в стадию выяснения отношений и ругани, причем не только между парами, но и между мужем и женой в каждой паре.
На поверхность всплывают подробности семейных отношений главных героев. Красной нитью через весь фильм, помимо конфликта детей, проходит также история с хомяком, которого герой Джона Си Райли оставил на улице, потому что тот не давал ему своим шуршанием спокойно спать по ночам.
Актерский состав сработал великолепно, но мне кажется, что можно было сыграть ещё более эмоционально в некоторых сценах. Я была бы не против большей истеричности Фостер и стервозности Уинслет. Кроме того, помимо беснующихся ближе к концу фильма жён, хотелось бы и у мужей увидеть взрыв эмоций. Так и хочется сказать: "Долой сдержанность! Дайте волю чувствам!" (какие бы низменные и отвратительные они не были).
Отдельная тема - диалоги персонажей. Одно неаккуратно брошенное слово ведет за собой очередной этап разбирательства. Вероятнее всего, дублирование не передаёт полностью всю атмосферу нагнетания конфликта, но делать нечего, приходится смотреть в переводе.
Ну а финальный кадр, когда сцена с наконец замолчавшими родителями сменяется зелёной лужайкой, на которой вполне себе прекрасно существует тот самый хомяк, за которого так переживали обе матери, а недалеко от него мирно разговаривают о чем-то, видимо, давно помирившиеся мальчишки - это высший пилотаж.
В заключении хочу сказать, что фильм длится меньше полутора часов, поэтому его просмотр не займет много времени. Так что однозначно советую его посмотреть. Любители подобного жанра кино получат большое удовольствие.
Общее впечатление | Слово за слово... и понеслось |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2