Отзыв: Спектакль "Петя и волк" - Государственный Детский Театр "Зазеркалье" (Россия, Санкт-Петербург) - Мы с режиссером не поняли друг друга...
Достоинства: Знакомство с музыкой С.Прокофьева; хорошая игра актёров.
Недостатки: Очень странная и неоправданная режиссура - исключено главное, введено постороннее.
"Автор хотел сказать..." - писали мы в школьных сочинениях.
"Автор не хотел сказать, а сказал!..." - поправляли нас учителя.
Вот убей бог, так и не поняла, что же всё-таки "хотел сказать" своей постановкой режиссер Аркадий Гевондов.
Визуализировать подобное музыкальное произведение - милое и благодарное дело. Сергей Прокофьев уже достаточно потрудился, чтобы ребёнку любого возраста было интересно: соответствие между героями произведения и музыкальными инструментами, "голосом" и характером звучания точно повторяющие этих героев, делает эту классическую музыку увлекательной и понятной.
Поэтому я и поехала со своими тремя детьми (от 4 до 9 лет) на спектакль, надеясь, что, как минимум, за время спектакля они усвоят как выглядят и звучат флейта, кларнет, гобой, фагот, ... Благо, на сцене находился небольшой симфонический оркестр!
Но... не тут то было!
Каждый герой выходил, зачем-то (по задумке режиссера) представлялся: "Здравствуйте, я - Дарья. Но сегодня буду играть Птичку". Зачем? Больше это в спектакле никак не отыгрывалось.
"... Мой инструмент - флейта" - продолжала Птичка. При этом, флейта из оркестра не показывалась, на "музыкальной теме героя" (по которой, по задумке Прокофьева, они должны узнаваться) никак не акцентировалось... И так - с каждым героем...
В довершении, все герои превратились в циркачей, а спектакль - в псевдоцирковую программу с трюком "распиливания" героини-утки...
В общем, что "лежало на поверхности" этого музыкального произведения, было глубоко "закопано"))) Дети вышли со спектакля, не узнав ничего нового, да и получив сомнительное эмоциональное удовольствие... Тем более это обидно, так как ребята-актёры играли очень хорошо.
Позже мы сходили на другой спектакль - "Рикки-Тикки-Тави".
"Автор не хотел сказать, а сказал!..." - поправляли нас учителя.
Вот убей бог, так и не поняла, что же всё-таки "хотел сказать" своей постановкой режиссер Аркадий Гевондов.
Визуализировать подобное музыкальное произведение - милое и благодарное дело. Сергей Прокофьев уже достаточно потрудился, чтобы ребёнку любого возраста было интересно: соответствие между героями произведения и музыкальными инструментами, "голосом" и характером звучания точно повторяющие этих героев, делает эту классическую музыку увлекательной и понятной.
Поэтому я и поехала со своими тремя детьми (от 4 до 9 лет) на спектакль, надеясь, что, как минимум, за время спектакля они усвоят как выглядят и звучат флейта, кларнет, гобой, фагот, ... Благо, на сцене находился небольшой симфонический оркестр!
Но... не тут то было!
Каждый герой выходил, зачем-то (по задумке режиссера) представлялся: "Здравствуйте, я - Дарья. Но сегодня буду играть Птичку". Зачем? Больше это в спектакле никак не отыгрывалось.
"... Мой инструмент - флейта" - продолжала Птичка. При этом, флейта из оркестра не показывалась, на "музыкальной теме героя" (по которой, по задумке Прокофьева, они должны узнаваться) никак не акцентировалось... И так - с каждым героем...
В довершении, все герои превратились в циркачей, а спектакль - в псевдоцирковую программу с трюком "распиливания" героини-утки...
В общем, что "лежало на поверхности" этого музыкального произведения, было глубоко "закопано"))) Дети вышли со спектакля, не узнав ничего нового, да и получив сомнительное эмоциональное удовольствие... Тем более это обидно, так как ребята-актёры играли очень хорошо.
Позже мы сходили на другой спектакль - "Рикки-Тикки-Тави".
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | ул. Рубинштейна |
Дом № | 13 |
Общее впечатление | Мы с режиссером не поняли друг друга... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву