Отзыв: Фильм "Анна Каренина" (2012) - Анна Каренина в ритме театра,
Сложно сказать почему я решила сходить на этот фильм, может быть потому, что захотелось вспомнить великое произведение Толстого. Читала я его уже довольно давно, но сюжетную линию помню, как и многие, очень хорошо. Если честно, не ожидала от иностранной постановки, без участия российских актеров, ничего хорошего. И должна сказать, что мои ожидания в определенной степени оправдались. Я смотрела несколько фильмов снятых в Советском Союзе и в России, в том числе с Татьяной Самойловой в главной роли и с Татьяной Друбич (один из последних снятых фильмов). Есть и иностранные экранизации с Вивьен Ли, к примеру. И вот вышла еще одна "Анна Каренина", британский вариант. Можно по-разному оценивать фильм 1967 года (с Татьяной Самойловой), но для меня он до сих пор лучшая экранизация произведения Льва Толстого. Британская же попытка, оказалась одной из худших. Да, есть и плюсы, в том числе новаторский подход, а это важно, когда не хочется повторяться. Здесь сделана попытка передать все эмоции в фильме, через театральную постановку, подняв занавес и открыв авансцену "Анны Карениной" от Джо Райта. Размывается грань между искусством кино и театральной сценой. Райт, словно выбора себе девизом для это фильма афоризм Шекспира - «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», и создал фильм как своеобразную театральную постановку. Далеко не всем подобное видение известного сюжета придется по душе.
Здесь персонажи окружающие Анну Каренину искусственны в своей внешнем виде и поступках они не выглядят живыми людьми, словно исполняют роли на сцене театра. Таков подход к этой книге Джо Райта и Тома Стоппарда, и каждый зритель воспримет его со своей точки зрения. Мне же, если честно, подобная театральщина, понравилась не очень. Я за новаторство, за эксперимент в кино. НО классика есть классика и перебор с новаторством, непонимание оригинала, могут завести экспериментаторов очень далеко. Не понравилась мне и Кира Найтли, ее привычка играть все эмоции, не меняя выражения лица, не очень подходит яркой и эмоциональной Анне. Джуд Лоу (Каренин), показал своего героя слишком мучеником, слишком безхребетным, хотя характера Каренина в финале романа, отнюдь не слабый и есть моменты очень яркие. Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон), показан эгоистичным, не заслуживающим ни любви ни уважения героем, впрочем Анну тоже показали не любящей матерью и влюбленной женщиной, а самовлюбленной эгоисткой, которая заботиться только о собственном удовольствии. Нет глубины характера и переживаний. Зато Левина (Домналл Глисон), Райт и Стоппард делают одним из важных персонажей, почти наравне с самой Анной. Хотя он участвует всего лишь в нескольких сценах.
У Джо Райт получился скорее не фильм, а спектакль, со стилизованной театральностью, сложной хореографией и живописным дизайном. Но, с насквозь искусственными эмоциями и псевдорусскостью. Фильм оставил после просмотра странные чувства. Как будто, смотрела "Анну Каренину", но в то же время не по Льву Толстому. Наверное по Джо Райту.
Время использования | 2013 |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Анна Каренина в ритме театра, |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20