Отзыв: Книга-трилогия "Хмель. Конь Рыжий. Черный тополь" - Алексей Черкасов, Полина Москвитина - Не мой жанр
Достоинства: Узнала новое для себя о старообрядчестве
Недостатки: Затянуто, однобоко, нарочито
После прочтения книги Елены Катишонок «Жили были старик со старухой» Книга "Жили-были старик со старухой" - Елена Катишонок - Утоли мои печали...заинтересовалась расколом русской церкви и таким явлением, как старообрядчество. Нашла незнакомого для меня автор Алексея Черкасова, который написал огромный роман-трилогию «Сказание о людях тайги» о старообрядцах. Заинтересовалась, прочитала первую книгу «Хмель». Мне не понравилось.
Во-первых, не мой жанр. Название говорит само за себя: то ли сказка, то ли быль. Нарочитая стилизация под старорусский народный язык, что меня очень раздражало. Даже главы автор назвал «завязями».
Очень многословно. Едва дочитала до конца. На мой взгляд, героев много, а характеры не раскрыты. То же самое и с историей. Первая часть охватывает события, начиная с Отечественной войны 1812 года и заканчивая первой мировой. Но кроме быта старообрядцев в общем-то почти ничего о целом столетии и не говорится.
Старообрядчество как историческое явление представлено очень однобоко. Да иначе и быть не могло, ведь роман «Хмель» вышел в 1961-м году. Оттепель оттепелью, но цензуру никто не отменял. Вот Черкасов на все лады и поносит темноту, невежество и алчность старообрядцев. Кто-то в обсуждении «Жили-были» упрекнул Катишонок, что у нее Старик в бордель ездил. У Черкасова старообрядцы в 19 веке жгли на кострах и душили младенцев, в 20-м пьянствовали и развратничали.
Есть, на мой взгляд, и противоречия. Чуть ли не треть книги посвящена тяжелой и бесправной доле женщины в общинах раскольников и тут же главная героиня, ровесница 19 века, чуть ли не революционерка…
Тем не менее, кое-что новое и интересное для себя я извлекла. Например, не знала, что старообрядцы еще и делятся на толки или секты по-современному. Причем, если верить Черкасову, толки могут насчитывать и сотню человек. Но то, что существовали такие толки как рябиновцы, тополевцы, дырковцы нашла подтверждение в Интернете. Интересно писатель толкует истории их появления.
Удивлена, что все отзывы об этой книге положительные. В этом отношении я-белая ворона.
Во-первых, не мой жанр. Название говорит само за себя: то ли сказка, то ли быль. Нарочитая стилизация под старорусский народный язык, что меня очень раздражало. Даже главы автор назвал «завязями».
Очень многословно. Едва дочитала до конца. На мой взгляд, героев много, а характеры не раскрыты. То же самое и с историей. Первая часть охватывает события, начиная с Отечественной войны 1812 года и заканчивая первой мировой. Но кроме быта старообрядцев в общем-то почти ничего о целом столетии и не говорится.
Старообрядчество как историческое явление представлено очень однобоко. Да иначе и быть не могло, ведь роман «Хмель» вышел в 1961-м году. Оттепель оттепелью, но цензуру никто не отменял. Вот Черкасов на все лады и поносит темноту, невежество и алчность старообрядцев. Кто-то в обсуждении «Жили-были» упрекнул Катишонок, что у нее Старик в бордель ездил. У Черкасова старообрядцы в 19 веке жгли на кострах и душили младенцев, в 20-м пьянствовали и развратничали.
Есть, на мой взгляд, и противоречия. Чуть ли не треть книги посвящена тяжелой и бесправной доле женщины в общинах раскольников и тут же главная героиня, ровесница 19 века, чуть ли не революционерка…
Тем не менее, кое-что новое и интересное для себя я извлекла. Например, не знала, что старообрядцы еще и делятся на толки или секты по-современному. Причем, если верить Черкасову, толки могут насчитывать и сотню человек. Но то, что существовали такие толки как рябиновцы, тополевцы, дырковцы нашла подтверждение в Интернете. Интересно писатель толкует истории их появления.
Удивлена, что все отзывы об этой книге положительные. В этом отношении я-белая ворона.
Общее впечатление | Не мой жанр |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13