Отзыв: Книга "Призрак оперы" - Гастон Леру - Записки сумасшедшего
Достоинства: задумка хороша
Недостатки: исполнение никакое
Когда я читал эту книгу, то радовался, что живу в 21-м веке, а не сто лет назад. Ну, в самом деле, как бы я смог жить при моей любви к чтению, если бы приходилось читать только подобного рода литературу?
Книга настолько неправдоподобна, что возникает мысль - для кого писал её автор? Он что, всерьёз надеялся, что читатель будет впечатлён и поверит в весь этот бред? Может, ещё слезу пустит в особо трогательных моментах? Или под одеяло залезет, когда будет очень страшно? Злодей постоянно ходит сквозь стены, появляется в толпе народа, но его при этом никто не видит. Приходит в главную ложу во время спектакля, сидит там, говорит чего-то, а его никто не замечает. Ну, то есть слова слышат, а вот злодея, увы и ах, не замечают. Или когда сидят два мужика в закрытой комнате, открывается люк в полу, злодей залазит, берёт, что ему надо и скрывается. А два мужика, бодрствующих, трезвых, опять ничего не замечают. Ну, я понимаю, что злодей может тихо лезть. А как насчёт запаха из подпола? Да и вообще, невозможно не почувствовать, когда рядом с тобой в комнате кто-то ходит.
Под конец выясняется, что у злодея под оперой имеется целая усадьба. Озеро там, и всякое такое. Он там живёт, поскольку стесняется своего уродства. И туда же он умыкнул красавицу Кристину (приму-балерину). Кристина - это такое неадекватное создание из 12-го века. Ну, из времён, когда благородный рыцарь уходил в крестовый поход, а жену оставлял скучать в замке. И она целыми днями сидела у окошка в самой высокой башне и пряла свою пряжу. Ах, да - на ней ещё "пояс целомудрия" был. Ну, короче, не живое создание, а кукла, не имеющая своего мнения и своих желаний.
Кто ей что повелит - то она и делает. Повелит злодей забыть родителей и любимого - забывает. Повелит любимый бросить злодея, вернуться к нему и сбежать - возвращается и сбегает.
При этом автор утверждает, что книга основана на реальных событиях. Вот хоть убейте меня, ни за что не поверю, что описанные в книге события - реальны.
В довершение всего автор просто не умеет писать увлекательно. По образованию он журналист. И книгу написал в стиле "журналистского расследования". Можно подумать, что это автор просто стиль такой избрал, а на самом деле он ого-го, какой талантище. Но нет, читал я и другие его произведения: "Тайна жёлтой комнаты" и "Роковое кресло". Там такое же скучное изложение. Автор просто не способен увлекательный сюжет увлекательно изложить на бумаге.
Недаром, когда уже в девяностых годах делали мюзикл - получилось в разы лучше. Просто мюзикл писали люди, обладающие определёнными талантами. Которые у Гастона Леру, увы, отсутствуют.
В итоге имеем один из немногих случаев, когда мюзикл (а потом фильм, снятый по мюзиклу) намного превосходит книгу-первоисточник.
Сюжет заслуживает четвёрки (только надо выкинуть неправдоподобные моменты), а изложение - двойки. В итоге ставлю тройку. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из современных авторов переписал это произведение. Может, Татьяна Полякова возьмётся? У неё про привидений в сто раз лучше получается.
А что касается того, рекомендовать или нет... лучше фильм посмотрите.
Книга настолько неправдоподобна, что возникает мысль - для кого писал её автор? Он что, всерьёз надеялся, что читатель будет впечатлён и поверит в весь этот бред? Может, ещё слезу пустит в особо трогательных моментах? Или под одеяло залезет, когда будет очень страшно? Злодей постоянно ходит сквозь стены, появляется в толпе народа, но его при этом никто не видит. Приходит в главную ложу во время спектакля, сидит там, говорит чего-то, а его никто не замечает. Ну, то есть слова слышат, а вот злодея, увы и ах, не замечают. Или когда сидят два мужика в закрытой комнате, открывается люк в полу, злодей залазит, берёт, что ему надо и скрывается. А два мужика, бодрствующих, трезвых, опять ничего не замечают. Ну, я понимаю, что злодей может тихо лезть. А как насчёт запаха из подпола? Да и вообще, невозможно не почувствовать, когда рядом с тобой в комнате кто-то ходит.
Под конец выясняется, что у злодея под оперой имеется целая усадьба. Озеро там, и всякое такое. Он там живёт, поскольку стесняется своего уродства. И туда же он умыкнул красавицу Кристину (приму-балерину). Кристина - это такое неадекватное создание из 12-го века. Ну, из времён, когда благородный рыцарь уходил в крестовый поход, а жену оставлял скучать в замке. И она целыми днями сидела у окошка в самой высокой башне и пряла свою пряжу. Ах, да - на ней ещё "пояс целомудрия" был. Ну, короче, не живое создание, а кукла, не имеющая своего мнения и своих желаний.
Кто ей что повелит - то она и делает. Повелит злодей забыть родителей и любимого - забывает. Повелит любимый бросить злодея, вернуться к нему и сбежать - возвращается и сбегает.
При этом автор утверждает, что книга основана на реальных событиях. Вот хоть убейте меня, ни за что не поверю, что описанные в книге события - реальны.
В довершение всего автор просто не умеет писать увлекательно. По образованию он журналист. И книгу написал в стиле "журналистского расследования". Можно подумать, что это автор просто стиль такой избрал, а на самом деле он ого-го, какой талантище. Но нет, читал я и другие его произведения: "Тайна жёлтой комнаты" и "Роковое кресло". Там такое же скучное изложение. Автор просто не способен увлекательный сюжет увлекательно изложить на бумаге.
Недаром, когда уже в девяностых годах делали мюзикл - получилось в разы лучше. Просто мюзикл писали люди, обладающие определёнными талантами. Которые у Гастона Леру, увы, отсутствуют.
В итоге имеем один из немногих случаев, когда мюзикл (а потом фильм, снятый по мюзиклу) намного превосходит книгу-первоисточник.
Сюжет заслуживает четвёрки (только надо выкинуть неправдоподобные моменты), а изложение - двойки. В итоге ставлю тройку. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из современных авторов переписал это произведение. Может, Татьяна Полякова возьмётся? У неё про привидений в сто раз лучше получается.
А что касается того, рекомендовать или нет... лучше фильм посмотрите.
Общее впечатление | Записки сумасшедшего |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10
Дальше статей для газет (или для интернет-сайтов) я не заходил. Фантазии не хватает.