Отзыв: Фильм "Светская жизнь" (2016) - не лучший фильм Вуди Аллена
Достоинства: костюмы
Недостатки: сюжет и персонажи
Новый фильм знаменитого режиссера Вуди Аллена - романтическая-драматическая-комедийная история юноши Бобби Дорфмана (в исполнении Джесси Айзенберга), который переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес с надеждой на карьеру в Голливуде. Бобби полагается на помощь со стороны своего дяди Фила, известного и успешного кинопродюсера. Вскоре он знакомится с интересной девицей Вонни (в исполнении Кристен Стюарт), бывшей инженю, а ныне просто секретаршей дядя Фила, которая займется приобщением Бобби ко всем сторонам голливудской светской жизни 1930-х годов. Бобби собирается стать кем-то в Голливуде (кем, не уточняется, очевидно, это совершенно неважно для сюжета), а тем временем красотки так и липнут к нему: почему, совершенно неважно, главное, что они считают его достойным своего времени и внимания. Женские персонажи в фильме - не более чем маршрут, по которому Бобби надо проследовать на пути к зрелости, для того, чтобы что-то открыть или чем-то воспользоваться. В фильме есть поистине мерзкая сцена с проституткой, которую вызывает Бобби, и которой потом из-за опоздания придется чуть ли не умолять его переспать с ней. Кажется, что главный посыл фильма - на пути мужчины всегда может повстречаться очередная девушка, какие-то упущенные возможности и знакомства, и есть в этом что-то и милое, и печальное. Такой вот глубокий философский смысл. К восьмидесяти годам взгляд режиссера на взаимоотношения мужчин и женщин заметно сузился.
Перед выходом каждого нового фильма Вуди Аллена зрители и критики, затаив дыхание, ждут от очередного творения режиссера шедевра вроде "Жасмина", а не одной из его легковесных безделиц вроде "Полночи в Париже" или "Голливудского финала". Однако на этом этапе карьеры Аллена, очевидно, вероятность выхода еще одной безделушки близка к 100%, и единственный оставшийся вопрос - будет ли эта безделушка одной из тех, что получше, или из тех, что вообще непонятно зачем сняты?
"Светская жизнь", с одной стороны, вроде бы имеет потенциал, для того чтобы стать одним из маленьких шедевров Аллена, но на деле оборачивается всего лишь роскошной зарисовкой к тому, что только стремится казаться настоящим фильмом. Между главными героями, сыгранными Айзенбергом и Стюарт, пробегают правдоподобные романтические искры, и возможно, фильм пробудит интерес у поклонников Аллена, разочарованных "Полночью в Париже" и "Иррациональным человеком". Но особого восторга у преданных поклонников Аллена фильм не вызовет, в особенности потому, что вместо изображения подлинной страсти, в фильме ее в основном обсуждают. В схематичном виде здесь присутствуют все типичные для Вуди Аллена темы - жизнь, любовь, шанс, судьба, чувство вины.
Джесси Айзенберг со своими кудряшками, телячьим выражением лица и модными штанами передает на экране личность и дух Вуди Аллена точнее и убедительнее, чем большинство актеров, работавших с режиссером. Что-то в его винтажных манерах, легком налете неуверенности и стремления угодить окружающим особенно роднит его с Алленом. Вонни-секретарша убеждает Бобби в том, что оставила все мечты о звездной карьере и предпочитает жить реальной, приземленной жизнью, что сразу же привлекает к ней доверчивого Бобби, испытавшего уже немало разочарований в Нью-Йорке. Но как только щенячья любовь Бобби расцветет, окажется, что Вонни далеко не так проста и приземленна, как казалось... Бобби попадает в неожиданный любовный треугольник, где каждый персонаж никак не может справиться со своими сомнениями, нерешительностью, неврозами и склонностями обо всем этом поговорить.
"Светская жизнь" как будто представляет собой странную смесь сразу трех разных фильмов. В одном ностальгически рассказывается о гламурном блеске старого доброго классического Голливуда; второй не без сатиры исследует романтические неврозы Бобби; третий - задумчивое, полусерьезное размышление о странностях эфемерной любви. Закадровый голос самого Вуди Аллена ближе к финалу начинает досаждать своей сиропной поучительной меланхолией. И самое досадное - все те вещи, о которых он рассказывает, как раз должны были бы стать частью сюжета, но остались за кадром. Бобби переживает свою трагедию с хэмфрибогартовской грустью и в белом смокинге и всем своим видом показывая, что множество людей проходят через жизнь, погребенные в несчастливых браках и окруженные призраками несостоявшейся любви.
Перед выходом каждого нового фильма Вуди Аллена зрители и критики, затаив дыхание, ждут от очередного творения режиссера шедевра вроде "Жасмина", а не одной из его легковесных безделиц вроде "Полночи в Париже" или "Голливудского финала". Однако на этом этапе карьеры Аллена, очевидно, вероятность выхода еще одной безделушки близка к 100%, и единственный оставшийся вопрос - будет ли эта безделушка одной из тех, что получше, или из тех, что вообще непонятно зачем сняты?
"Светская жизнь", с одной стороны, вроде бы имеет потенциал, для того чтобы стать одним из маленьких шедевров Аллена, но на деле оборачивается всего лишь роскошной зарисовкой к тому, что только стремится казаться настоящим фильмом. Между главными героями, сыгранными Айзенбергом и Стюарт, пробегают правдоподобные романтические искры, и возможно, фильм пробудит интерес у поклонников Аллена, разочарованных "Полночью в Париже" и "Иррациональным человеком". Но особого восторга у преданных поклонников Аллена фильм не вызовет, в особенности потому, что вместо изображения подлинной страсти, в фильме ее в основном обсуждают. В схематичном виде здесь присутствуют все типичные для Вуди Аллена темы - жизнь, любовь, шанс, судьба, чувство вины.
Джесси Айзенберг со своими кудряшками, телячьим выражением лица и модными штанами передает на экране личность и дух Вуди Аллена точнее и убедительнее, чем большинство актеров, работавших с режиссером. Что-то в его винтажных манерах, легком налете неуверенности и стремления угодить окружающим особенно роднит его с Алленом. Вонни-секретарша убеждает Бобби в том, что оставила все мечты о звездной карьере и предпочитает жить реальной, приземленной жизнью, что сразу же привлекает к ней доверчивого Бобби, испытавшего уже немало разочарований в Нью-Йорке. Но как только щенячья любовь Бобби расцветет, окажется, что Вонни далеко не так проста и приземленна, как казалось... Бобби попадает в неожиданный любовный треугольник, где каждый персонаж никак не может справиться со своими сомнениями, нерешительностью, неврозами и склонностями обо всем этом поговорить.
"Светская жизнь" как будто представляет собой странную смесь сразу трех разных фильмов. В одном ностальгически рассказывается о гламурном блеске старого доброго классического Голливуда; второй не без сатиры исследует романтические неврозы Бобби; третий - задумчивое, полусерьезное размышление о странностях эфемерной любви. Закадровый голос самого Вуди Аллена ближе к финалу начинает досаждать своей сиропной поучительной меланхолией. И самое досадное - все те вещи, о которых он рассказывает, как раз должны были бы стать частью сюжета, но остались за кадром. Бобби переживает свою трагедию с хэмфрибогартовской грустью и в белом смокинге и всем своим видом показывая, что множество людей проходят через жизнь, погребенные в несчастливых браках и окруженные призраками несостоявшейся любви.
Общее впечатление | не лучший фильм Вуди Аллена |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6