Отзыв: Книга "Плохая мать" - Маша Трауб - Плохая мать. Плохая книга.
Достоинства: лёгкий слог; умело создана горькая атмосфера
Недостатки: горькая атмосфера; безнравственность или тупость большинства героев; нет четкого сюжета; хронологические прыжки
- Ты меня хоть любишь?
- Любишь, не любишь... я не понимаю, что это такое. Ты моя жизнь.
- А Вася?
- Вася моя страсть.
_
С первой главы я оценил лёгкий слог, интересные рассуждения и диалоги. Один из них даже выбрал в качестве эпиграфа, так как думал, что отзыв получится положительным... Тогда я ещё не знал, что это будет одна из самых тяжёлых книг в моей жизни...
Осознание этого начало приходить по ходу повествования истории бабушки. Коренная москвичка, умница и красавица, до войны она выходит замуж на высокого голубоглазого блондина Ивана. Её война закончилась на Кавказе, где она находит любовь всей своей жизни — Георгия, уже женатого на некой Зарине. Иван же, спустя год поисков, всё-таки находит свою пропавшую жену в осетинской деревушке и на коленях просит милости жить с ней, просто быть рядом. Затем, на свет появляется девочка, очень похожая на Георгия, который начинает содержать всю семью, включая Ивана. Мнение Зарины, естественно, при этом никто не учитывает, она тоже ухаживает за малышкой, но полюбить её она так и не сможет... Через два года бабушка рожает сына — мальчика с голубыми глазами и светлыми волосиками. И опять все знали, кто отец — Иван...
Взяв от возмущения паузу на этом моменте, с теплотой вспомнил историю Мартина и Руфи... Но, пришлось окунуться в это опять...
Далее, происходят уж совсем дикие события. Бабушка вновь беременеет от Георгия, Иван напивается и избивает жену, которая теряет ребёнка. Иван снимает все семейные деньги со сберкнижки и покидает осетинскую деревушку...
Я понимаю, что это жизненные истории, но может быть такой реальности не место в книгах? Мне нравится суровый реализм Чарльза Буковски, но бытовой реализм Маши Трауб мне не нравится вовсе. Нечто подобное и в трёх томах можно написать просто попутешествовав поездом по нашей бескрайней стране. Так, и в данном произведении нет целостного сюжета. Он состоит из набора сплетен, достойных передачи «Пусть говорят» с Андреем Малаховым...
Казалось бы, это женский роман. Здесь всё пропитано темой материнства и тяжелой женской доли. Но поражает всеобщая разнузданность. Так, почти каждая женщина в этой книге либо бросила ещё вчера любимого мужа, либо увела мужа из чужой семьи, либо просто изменяет; почти каждый мужчина — либо изменяет сам, либо изувечил свою жену за измену. Читаешь эти строки, и хочется помыться...
Персонажи книги все как на подбор яркие индивидуальности напичканные особенностями, словно мутанты из «Людей Икс». У кого-то из них рука лёгкая, а у кого-то тяжёлая; у кого-то цветы постоянно засыхают, а у кого-то и палка может зацвести; мама в плохом настроении может выводить из строя электрические приборы в доме; Георгий мудр и молчалив, вечно сидит под тутовником и играет в нарды; Зарина известная на всю округу травница; Алик постоянно носит с собой нож, которым изуродовал из ревности собственную жену Лялю; Александр Маркович лелеет сына Гошу сильнее самой заботливой матери, в то время как, собственно, мать - безразлична и эгоистична к собственному ребёнку; Гоша, чей слух и голос специалисты в детстве признали отсутствующими, вдруг становится талантливым и признанным певцом; Наташа, неожиданная невеста Гоши, — карлик с повышенной потливостью и волосатостью, отсутствием манер, но бесконечно добрым сердцем... И это обилие примет и суеверий: каждая вторая в этой книге — потомственная ясновидящая.
Из нескольких десятков персонажей этой книги трудно найти того, кому можно сопереживать. Все они или являются негативными, или неадекватными, или их роль незначительна.
В рассказе о родственнице — тете Жене, которая гостила у рассказчицы и её мамы — импонировать смог только её дочери — Лизе. Девушка настрадалась, ухаживая за имитирующей болезни матерью, жертвуя личной жизнью и нервами и в благодарность получавшей лишь упреки и истерики... И проведение... Проведение в этом рассказе сработало по-справедливости — оставив тетку, эгоистичную и заполошную, чёрствую и скандальную, доживать последние дни в заслуженном одиночестве.
Не обошлось и без увлекательных похоронных историй. В одной из них мальчик описался от страха и позора после требований матери поцеловать покойную бабушку. Из других — юный читатель может узнать о найме специальных «плакальщиц», чтобы те жутко и протяжно оплакивали покойных за деньги и «заводили публику», а также о «прекрасной» традиции осетинского села оставлять дочь на сутки одну с гробом покойной матери...
Это ужасно! Маша Трауб, пожалуйста, не пишите такие негативные произведения — людям, вроде меня, приходится дочитывать их до конца, чтобы написать отзыв!
Я не знаю, остались ли ещё тяжелые, абсурдные и неловкие жизненные ситуации, кроме описанных в книге. Мне кажется, перечислены все возможные. И если когда-нибудь мне захочется погрузиться в атмосферу отчаяния и безысходности, или же осознать своё счастье в сравнении — я обязательно вновь прочитаю эту книгу.
- Любишь, не любишь... я не понимаю, что это такое. Ты моя жизнь.
- А Вася?
- Вася моя страсть.
_
С первой главы я оценил лёгкий слог, интересные рассуждения и диалоги. Один из них даже выбрал в качестве эпиграфа, так как думал, что отзыв получится положительным... Тогда я ещё не знал, что это будет одна из самых тяжёлых книг в моей жизни...
Осознание этого начало приходить по ходу повествования истории бабушки. Коренная москвичка, умница и красавица, до войны она выходит замуж на высокого голубоглазого блондина Ивана. Её война закончилась на Кавказе, где она находит любовь всей своей жизни — Георгия, уже женатого на некой Зарине. Иван же, спустя год поисков, всё-таки находит свою пропавшую жену в осетинской деревушке и на коленях просит милости жить с ней, просто быть рядом. Затем, на свет появляется девочка, очень похожая на Георгия, который начинает содержать всю семью, включая Ивана. Мнение Зарины, естественно, при этом никто не учитывает, она тоже ухаживает за малышкой, но полюбить её она так и не сможет... Через два года бабушка рожает сына — мальчика с голубыми глазами и светлыми волосиками. И опять все знали, кто отец — Иван...
Взяв от возмущения паузу на этом моменте, с теплотой вспомнил историю Мартина и Руфи... Но, пришлось окунуться в это опять...
Далее, происходят уж совсем дикие события. Бабушка вновь беременеет от Георгия, Иван напивается и избивает жену, которая теряет ребёнка. Иван снимает все семейные деньги со сберкнижки и покидает осетинскую деревушку...
Я понимаю, что это жизненные истории, но может быть такой реальности не место в книгах? Мне нравится суровый реализм Чарльза Буковски, но бытовой реализм Маши Трауб мне не нравится вовсе. Нечто подобное и в трёх томах можно написать просто попутешествовав поездом по нашей бескрайней стране. Так, и в данном произведении нет целостного сюжета. Он состоит из набора сплетен, достойных передачи «Пусть говорят» с Андреем Малаховым...
Казалось бы, это женский роман. Здесь всё пропитано темой материнства и тяжелой женской доли. Но поражает всеобщая разнузданность. Так, почти каждая женщина в этой книге либо бросила ещё вчера любимого мужа, либо увела мужа из чужой семьи, либо просто изменяет; почти каждый мужчина — либо изменяет сам, либо изувечил свою жену за измену. Читаешь эти строки, и хочется помыться...
Персонажи книги все как на подбор яркие индивидуальности напичканные особенностями, словно мутанты из «Людей Икс». У кого-то из них рука лёгкая, а у кого-то тяжёлая; у кого-то цветы постоянно засыхают, а у кого-то и палка может зацвести; мама в плохом настроении может выводить из строя электрические приборы в доме; Георгий мудр и молчалив, вечно сидит под тутовником и играет в нарды; Зарина известная на всю округу травница; Алик постоянно носит с собой нож, которым изуродовал из ревности собственную жену Лялю; Александр Маркович лелеет сына Гошу сильнее самой заботливой матери, в то время как, собственно, мать - безразлична и эгоистична к собственному ребёнку; Гоша, чей слух и голос специалисты в детстве признали отсутствующими, вдруг становится талантливым и признанным певцом; Наташа, неожиданная невеста Гоши, — карлик с повышенной потливостью и волосатостью, отсутствием манер, но бесконечно добрым сердцем... И это обилие примет и суеверий: каждая вторая в этой книге — потомственная ясновидящая.
Из нескольких десятков персонажей этой книги трудно найти того, кому можно сопереживать. Все они или являются негативными, или неадекватными, или их роль незначительна.
В рассказе о родственнице — тете Жене, которая гостила у рассказчицы и её мамы — импонировать смог только её дочери — Лизе. Девушка настрадалась, ухаживая за имитирующей болезни матерью, жертвуя личной жизнью и нервами и в благодарность получавшей лишь упреки и истерики... И проведение... Проведение в этом рассказе сработало по-справедливости — оставив тетку, эгоистичную и заполошную, чёрствую и скандальную, доживать последние дни в заслуженном одиночестве.
Не обошлось и без увлекательных похоронных историй. В одной из них мальчик описался от страха и позора после требований матери поцеловать покойную бабушку. Из других — юный читатель может узнать о найме специальных «плакальщиц», чтобы те жутко и протяжно оплакивали покойных за деньги и «заводили публику», а также о «прекрасной» традиции осетинского села оставлять дочь на сутки одну с гробом покойной матери...
Это ужасно! Маша Трауб, пожалуйста, не пишите такие негативные произведения — людям, вроде меня, приходится дочитывать их до конца, чтобы написать отзыв!
Я не знаю, остались ли ещё тяжелые, абсурдные и неловкие жизненные ситуации, кроме описанных в книге. Мне кажется, перечислены все возможные. И если когда-нибудь мне захочется погрузиться в атмосферу отчаяния и безысходности, или же осознать своё счастье в сравнении — я обязательно вновь прочитаю эту книгу.
Общее впечатление | Плохая мать. Плохая книга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1