Отзыв: Фильм "Мой король" (2015) - А ты тоже мерзавец?
Достоинства: очень приличная актерская игра, достойная операторская работа, особенно на крупных планах, нет чернухи
Недостатки: слишком затянуто
Попытка и снова осечка. Много раз подряд. Так я искала нечто, способное удержать меня у экрана дольше, чем на 10 минут. И наконец наткнулась на фильм с чуть-чуть пафосным названием "Мой король". Французская драма/мелодрама. Учитывая множество провальных современных картин тамошнего кинематографа, режиссера-женщину, сюжет без изысков, можно было заподозрить: к экрану прилипнуть снова не получится. Ан, нет.
Уж как этот фильм, оказывается, анализировали маститые кинокритики! С лоском, с всякими словечками. Вот, например: "главной интригой с течением времени становятся не превратности женской судьбы, но растущее изумление героини (и наше) феноменом параллаксного видения". Как вам? Увы, я так красиво не смогу, как бы ни пучилась.
По-моему, все проще и сложнее одновременно. Есть _он_ и _она_. Немолодые, но еще вполне драйвовые. В ночном клубе она решает подойти и эксцентрично поздороваться со своим старым знакомым, который, впрочем, ее не помнит. Но мужчине так нравится ее непосредственность, что он становится инициатором бурных отношений с последующей свадьбой и появлением ребенка.
Если б знала где упадешь, соломки бы подстелила... Или не подстелила бы? Опыт - он и есть сын ошибок трудных. И чтобы понять, что король, если и не голый, то вовсе не такой уж величественный, как изначально казалось, нужно все-таки стать "королевской" женой. Но несомненный плюс фильма - здесь нет мелодраматически-патетического скачка: мол, казался таким супер-мачо, а на деле оказался козлом. В том-то все и дело, что "король" (Винсент Кассель) и не козел вовсе. А просто неимоверно слаб и к традиционной семейной жизни не готов. Он, аки дитя малое, хочет потакать всем своим желаниям: нянчиться с бывшей любовницей, гулять с друганами, жить в отдельной квартире. А на все претензии приводить железобетонный аргумент - ты же меня полюбила именно таким, как я есть, а не таким, каким бы ты хотела меня видеть. И далее - бла-бла-бла... В таком же духе. Тот вечный, такой до ужаса банальный капкан, в который подаются миллионы баб. И миллионы мужиков.
И все-таки фильм ценен, в первую очередь, именно главной женской ролью. От безудержного веселья до глубочайшей депрессии, до истерии, до склероза! Не зря актриса Эманнюэль Берко получила "Золотую пальмовую ветвь" за свою работу в "Моем короле". В ней нет ни капли глянца. Хотя образ бледной, даже слегка блеклой, дамы постбальзаковского возраста порой плохо вяжется с экстравагантными всплесками. Да еще глаза грустные, как у побитой собаки. От начала и до конца.
Действие развивается в двух плоскостях - лечение после сложной травмы ноги в пансионате становится поводом для воспоминаний о последних 10 годах жизни. И это единственное_как бы_ усложнение - немного взбадривает порой вяленький сюжет фильма. За это режиссеру в общем спасибо. Но я бы лично где-то на четверть эту ленту сократила бы.
Читала закидоны в стиле: это какой-то типичный до мозга костей французский фильм. И вот такие инфантильные герои, которые не учатся на своих ошибках, не хотят делать выводов и т. д, и т. п. - характерный признак западноевропейского общества. Да что вы говорите? Смеюсь! Да таких и у нас полно. Может, еще и побольше, чем у них. Только в фильме мужик наркоманится по-тихому и скрывается от жены в другой квартире, чтобы она его не увидела таким слабым и никчемным (король же все-таки). А у нас сплошь и рядом пьяные в драбадан дядьки приходят домой, а потом порой еще и рукоприкладством занимаются. Только это уже совсем другая история, которая называется "чернуха". А "Мой король" обвинить в чернухе никак нельзя.
Отдельный плюс - здесь нет последней популярной "мульки" западноевропейского кино - лесбиянок. А то от геев уже все устали. А "розовым" даже как-то сочувствуют больше. Лишь легкий реверанс в строну феминизма - героиня с ситуацией справилась. Но справился ли "король"?
Специально не пишу о второстепенных персонажах. Поскольку они тут слишком уж сильно второстепенны. Даже та самая роковая-красотка - бывшая любовница. Это всего лишь антураж, на котором происходит развитие отношений главных героев.
А есть ли будущее у таких отношений, когда и вместе некомфортно, и порознь невозможно? Когда любовь равно боль?
Уж как этот фильм, оказывается, анализировали маститые кинокритики! С лоском, с всякими словечками. Вот, например: "главной интригой с течением времени становятся не превратности женской судьбы, но растущее изумление героини (и наше) феноменом параллаксного видения". Как вам? Увы, я так красиво не смогу, как бы ни пучилась.
По-моему, все проще и сложнее одновременно. Есть _он_ и _она_. Немолодые, но еще вполне драйвовые. В ночном клубе она решает подойти и эксцентрично поздороваться со своим старым знакомым, который, впрочем, ее не помнит. Но мужчине так нравится ее непосредственность, что он становится инициатором бурных отношений с последующей свадьбой и появлением ребенка.
Если б знала где упадешь, соломки бы подстелила... Или не подстелила бы? Опыт - он и есть сын ошибок трудных. И чтобы понять, что король, если и не голый, то вовсе не такой уж величественный, как изначально казалось, нужно все-таки стать "королевской" женой. Но несомненный плюс фильма - здесь нет мелодраматически-патетического скачка: мол, казался таким супер-мачо, а на деле оказался козлом. В том-то все и дело, что "король" (Винсент Кассель) и не козел вовсе. А просто неимоверно слаб и к традиционной семейной жизни не готов. Он, аки дитя малое, хочет потакать всем своим желаниям: нянчиться с бывшей любовницей, гулять с друганами, жить в отдельной квартире. А на все претензии приводить железобетонный аргумент - ты же меня полюбила именно таким, как я есть, а не таким, каким бы ты хотела меня видеть. И далее - бла-бла-бла... В таком же духе. Тот вечный, такой до ужаса банальный капкан, в который подаются миллионы баб. И миллионы мужиков.
И все-таки фильм ценен, в первую очередь, именно главной женской ролью. От безудержного веселья до глубочайшей депрессии, до истерии, до склероза! Не зря актриса Эманнюэль Берко получила "Золотую пальмовую ветвь" за свою работу в "Моем короле". В ней нет ни капли глянца. Хотя образ бледной, даже слегка блеклой, дамы постбальзаковского возраста порой плохо вяжется с экстравагантными всплесками. Да еще глаза грустные, как у побитой собаки. От начала и до конца.
Действие развивается в двух плоскостях - лечение после сложной травмы ноги в пансионате становится поводом для воспоминаний о последних 10 годах жизни. И это единственное_как бы_ усложнение - немного взбадривает порой вяленький сюжет фильма. За это режиссеру в общем спасибо. Но я бы лично где-то на четверть эту ленту сократила бы.
Читала закидоны в стиле: это какой-то типичный до мозга костей французский фильм. И вот такие инфантильные герои, которые не учатся на своих ошибках, не хотят делать выводов и т. д, и т. п. - характерный признак западноевропейского общества. Да что вы говорите? Смеюсь! Да таких и у нас полно. Может, еще и побольше, чем у них. Только в фильме мужик наркоманится по-тихому и скрывается от жены в другой квартире, чтобы она его не увидела таким слабым и никчемным (король же все-таки). А у нас сплошь и рядом пьяные в драбадан дядьки приходят домой, а потом порой еще и рукоприкладством занимаются. Только это уже совсем другая история, которая называется "чернуха". А "Мой король" обвинить в чернухе никак нельзя.
Отдельный плюс - здесь нет последней популярной "мульки" западноевропейского кино - лесбиянок. А то от геев уже все устали. А "розовым" даже как-то сочувствуют больше. Лишь легкий реверанс в строну феминизма - героиня с ситуацией справилась. Но справился ли "король"?
Специально не пишу о второстепенных персонажах. Поскольку они тут слишком уж сильно второстепенны. Даже та самая роковая-красотка - бывшая любовница. Это всего лишь антураж, на котором происходит развитие отношений главных героев.
А есть ли будущее у таких отношений, когда и вместе некомфортно, и порознь невозможно? Когда любовь равно боль?
Общее впечатление | А ты тоже мерзавец? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
(с поправкой лишь, что не столько после замужества, сколько после рождения ребёнка)
А наедятся на то, что что-то там изменится после вступления в брак - это все равно, что брать туфли которые трут, в надежде, что они разносятся. Помнишь, так часто делали в советские времена? И эти туфли в большинстве случаев потом и дальше врезались в ногу. .
А дети никакую истеричную женщину не сделают более спокойной. Это как пример.
И то, что он эту ответственность не хочет брать на себя даже когда появляется ребенок - это всегда полная неожиданность. Ну а то, что в этот самый тяжелый отрезок времени (когда в доме появляется младенец) он еще и сбежит - кто это может знать? Такой бесчеловечности и бессовестности женщины не ожидают. Об этом как-то принято умалчивать, выдавать за "сложности мужской ранимой натуры". Что само по себе бред.
Не видно, не знают, не догоняют женщины, что мужчины себе не жену ищут, а всепрощающую мамочку. Не говорится почему-то об этом нигде, а наоборот вот таких обормотов, как главный герой, идеализируют и представляют их как пример страстной нереальной любви. Кому это выгодно?
[Вырезано модератором]
вот - Стартрек понравился из новых)))
Вчера из нового смотрела "Большой всплеск". Ну, очень противоречивые впечатления.