Отзыв: Аниме "Ариэтти из страны лилипутов" (2010) - "Добро пожаловать в мир людей. Сахар вон там".
Достоинства: отличная анимация, запоминающиеся герои, хороший сюжет
Недостатки: серьезных не замечено
Помню, когда-то, еще в глубоком детстве, я мельком видела фильм, снятый по той же книге, что и этот мультфильм - "Воришки"; не скажу, что он мне не понравился, но и особого желания пересматривать не возникало... а вот мультфильм, как сейчас помню, ждала с огромным нетерпением с тех самый пор, как увидела первый тизер - и не разочаровалась ни разу.
Лиричная, добрая, немного грустная сказка о маленьких человечках - добывайках, живущих под полом загородного дома и добывающих все необходимое у людей - понемногу, чтобы не заметили, иначе придется оставить обжитые места и переселяться подальше от людей. Даже и не вспомню другого фильма или мультфильма, в которых жизнь крошечных человечков была бы рассмотрена с таким же пристальным вниманием и правдоподобием. Особенно это заметно во время похода Ариэтти и ее отца за сахаром и салфетками. Для них пройти по кухне и взять кусочек сахару сродни настоящей военной операции, и показано это именно так. Просто дрожь прошибает в той сцене, где вдруг замечаешь, что главный герой не спит, а внимательно смотрит прямо на Ариэтти; совершенно забываешь в тот момент, что это - 12-летний мальчик, он и для тебя - такой же великан, как для нее. Приятно посмотреть и на саму Ариэтти - энергичная, находчивая, смелая; явно пошедшая в отца, умудренного жизнью и опытом, спокойного, собранного и давно отвыкшего от резких и необдуманных движений.
Мальчик Шо. Больной с самого рождения, коротающий дни за чтением, вдумчивый, тихий, серьезный и совершенно одинокий. С самого начала вызывает и удивление, и уважение отношение Шо к добывайкам. Как вы сами отреагировали бы, увидев своими глазами человечков ростом десять сантиметров? Очень непривычно видеть, что Шо обращается с ними, как с полноправными и заслуживающими совершенно человеческого уважения разумными существами - ласково окликает, просит не бояться, и даже для того, чтобы просто взглянуть на Ариэтти, обязательно спрашивает у нее разрешения. Это вместо того, чтобы вскакивать, кидаться, хватать, закрывать в какой-нибудь банке и выяснять, откуда, собственно, они взялись - почти как это делает главная злодейка этого фильма. И сразу понятно, кто тут прав, а кто - нет. :)
Как всегда у "Гибли", хорошо заметны излюбленные экологические мотивы Миядзаки - малочисленные добывайки приравниваются к вымирающим видам; и сожаление о том, что люди "сделались очень нескромны", слишком прагматичны, слишком много о себе возомнили... И так не хочется, глядя на Шо и его тетю, терять беззаботную веру в сказки и чудеса и умение поверить, не видя - "Я так и знала! В домике кто-то живет".
В мультфильме захватывают и приковывают внимание извечное гиблийское внимание к деталям, любовно и до мелочей прорисованная природа (от пейзажей до коротких милых зарисовок вроде кузнечиков в погоне за Ариэтти, лягушки, прыгающей с листа, муравьишек, растаскивающих сахар), запоминающиеся колоритные персонажи и сама атмосфера доброй, лиричной и очень достоверной сказки - короче говоря, все, за что традиционно любимы в народе мультфильмы "Гибли". Пожалуй, легкий минус в том, что человек, у которого наметан глаз на предыдущих работах студии, сразу заметит, что Миядзаки это никак снимать не мог; по сравнению с прочими лента все же более незатейливая и простая. Но хоть "Ариэтти" и не назвать прямым конкурентом того же "Тоторо", плохим мультфильмом ее не назвать тем более.
Лиричная, добрая, немного грустная сказка о маленьких человечках - добывайках, живущих под полом загородного дома и добывающих все необходимое у людей - понемногу, чтобы не заметили, иначе придется оставить обжитые места и переселяться подальше от людей. Даже и не вспомню другого фильма или мультфильма, в которых жизнь крошечных человечков была бы рассмотрена с таким же пристальным вниманием и правдоподобием. Особенно это заметно во время похода Ариэтти и ее отца за сахаром и салфетками. Для них пройти по кухне и взять кусочек сахару сродни настоящей военной операции, и показано это именно так. Просто дрожь прошибает в той сцене, где вдруг замечаешь, что главный герой не спит, а внимательно смотрит прямо на Ариэтти; совершенно забываешь в тот момент, что это - 12-летний мальчик, он и для тебя - такой же великан, как для нее. Приятно посмотреть и на саму Ариэтти - энергичная, находчивая, смелая; явно пошедшая в отца, умудренного жизнью и опытом, спокойного, собранного и давно отвыкшего от резких и необдуманных движений.
Мальчик Шо. Больной с самого рождения, коротающий дни за чтением, вдумчивый, тихий, серьезный и совершенно одинокий. С самого начала вызывает и удивление, и уважение отношение Шо к добывайкам. Как вы сами отреагировали бы, увидев своими глазами человечков ростом десять сантиметров? Очень непривычно видеть, что Шо обращается с ними, как с полноправными и заслуживающими совершенно человеческого уважения разумными существами - ласково окликает, просит не бояться, и даже для того, чтобы просто взглянуть на Ариэтти, обязательно спрашивает у нее разрешения. Это вместо того, чтобы вскакивать, кидаться, хватать, закрывать в какой-нибудь банке и выяснять, откуда, собственно, они взялись - почти как это делает главная злодейка этого фильма. И сразу понятно, кто тут прав, а кто - нет. :)
Как всегда у "Гибли", хорошо заметны излюбленные экологические мотивы Миядзаки - малочисленные добывайки приравниваются к вымирающим видам; и сожаление о том, что люди "сделались очень нескромны", слишком прагматичны, слишком много о себе возомнили... И так не хочется, глядя на Шо и его тетю, терять беззаботную веру в сказки и чудеса и умение поверить, не видя - "Я так и знала! В домике кто-то живет".
В мультфильме захватывают и приковывают внимание извечное гиблийское внимание к деталям, любовно и до мелочей прорисованная природа (от пейзажей до коротких милых зарисовок вроде кузнечиков в погоне за Ариэтти, лягушки, прыгающей с листа, муравьишек, растаскивающих сахар), запоминающиеся колоритные персонажи и сама атмосфера доброй, лиричной и очень достоверной сказки - короче говоря, все, за что традиционно любимы в народе мультфильмы "Гибли". Пожалуй, легкий минус в том, что человек, у которого наметан глаз на предыдущих работах студии, сразу заметит, что Миядзаки это никак снимать не мог; по сравнению с прочими лента все же более незатейливая и простая. Но хоть "Ариэтти" и не назвать прямым конкурентом того же "Тоторо", плохим мультфильмом ее не назвать тем более.
Общее впечатление | "Добро пожаловать в мир людей. Сахар вон там". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву