Отзыв: Фильм "Разрушение" (2015) - Это оказалось ещё хуже, чем я думала
Достоинства: Джилленхол
Недостатки: затянутая лабуда, которая всё экранное время вертится вокруг одной идеи, но не в состоянии воплотить её достойно на экране
В 2007 году Брайн Сайп написал сценарий картины "Разрушение", который так и не был реализован ни тогда, ни в течение последующих семи лет, хотя написанное обладало потенциалом и даже каким-то образом вошло в список самых интересных нереализованных проектов две тысячи седьмого. В 2015 за "Разрушение" взялся режиссёр Жан-Марк Валле, канадец к тому времени уже зарекомендовал себя в Голливуде: две его последние картины, "Далласский клуб покупателей" и "Дикая", не будучи блокбастерами, не только собирали кассу, но и принесли исполнителям главных ролей номинации и призы американской киноакадемии. Так что, был шанс, что человек, знающий, как делать из личной трагедии нечто, что может задеть за живое каждого зрителя, сможет сделать из "Разрушения" если не культовую картину своего времени, то хотя бы хорошее кино. Надежды не оправдались!
В странах первого мира живут граждане, которых мы с вами назвали бы "зажиточными": дорогие костюмы, хорошие машины, новенький дом, хорошо оплачиваемая работа, порядочный счёт в банке, любящие родственники - что ещё нужно для счастья. Но им всегда этого недостаточно: Себастьян из "Бойцовского клуба", Патрик Бэйтман из "Американского психопата", каждый второй герой альтернативной прозы и фильмов Кроненберга - всем им скучно в рамках общества потребления, всем им нужно что-то ещё, что лежит вне его. Примерно то же самое происходит с героем "Разрушения" Дэвисом (такое да не такое, но об этом позже): брокер в фирме своего тестя, сын заботливых родителей, владелец стильно обставленного дома и крупного счёта в банке, он теряет в нелепой автокатастрофе свою молодую жену, и вместо того, чтобы порядком приуныть, просто продолжает жить дальше, как будто ничего не случилось. И только одна вещь выводит Дэвиса из себя - заглотивший пару его четвертаков торговый автомат в больнице.
На горе каждый из нас реагирует по-своему, но что делать, если жизнь ни к каким ударам судьбы тебя не подготовила и ничего подобного в твоём чинном и благополучном мире никогда не происходило, откуда знать, как на что реагировать, если опыт в этой сфере у тебя на нуле? Можно брать пример с общественности или героев искусства, а можно просто оставаться собой и попытаться разобраться с тем, почему так. Именно так и поступает герой Джейка Джилленхола - начинает разбирать и разбираться, разрушать и разрушаться. Сначала техника, потом дома, ну а затем и вся его жизнь подвергаются тотальному разбору, который в итоге завершается разрушением: потому что разбирать он умеет, а вот собирать жизнь его не научила, да и для начала ведь нужно понять, как что устроено, а для этого порой недостаточно разобрать что-то единожды.
При этом на событийном уровне в картине практически ничего не происходит, помимо развития довольно чахлой любовной линии, связанно с симпатией и некой ситуативной близостью с работницей отдела по работе с клиентами компании, ставящий автоматы с едой. Причём, всё, что происходит в этой части сюжета, всё довольно банально и предсказуемо, никаких искр и "красивой пары", точно так же тягомотно, как и всё остальное.
Дабы хоть как-то разнообразить свою угрюмую картину, Валле зачем-то начинает вводить ближе к концу работы довольно странно смотрящиеся на общем фоне темы супружеской неверности и проблем самоидентификации сексуальной ориентации в подростковом возрасте, назвать это всё органично вписанным в сюжет просто язык не поворачивается, такое ощущение, что режиссёр захотел хоть как-то оживить то, что происходит на экране и подобрал несколько беспроигрышных, как ему казалось, вариантов, могущих создать парочку микроконфликтов. Но, все мы знаем, что оживить мёртового может только старое индейское кладбище, коего в картине не было, так что ход неудался.
И вот, при том, что в "Разрушении" есть прекрасное актёрское трио, каждый из участников которого, кажется, на своё месте, режиссёр, который собаку съел на подобных конфликтах, лыжи не едут, а зрителю кажется, что он смотрит два часа в какое-то однообразно зелёное тягучее болото, в котором, кроме трясины, ничего и нет. Виной тому тот самый перспективный сценарий, который не ушёл дальше своей идеи и все час сорок просто вертится вокруг неё. По идее, то самое разрушение, которое начинается с того, что из привычного мира вдруг исчезает один из компонентов (жена), должно в конечном итоге привести нашего героя к созиданию, когда ему, наконец, надоест крушить дома (в том числе собственный), разбирать мебель, комнаты и технику, захочется чего-то большего, да даже вообще чего-то захочется, ведь мир такой большой и интересный, а в итоге, всё, чего удостаивают нас создатели - это перевоплощение человека в строгом костюме в парня в кэжуале в виде коричневых брюк...
В итоге "Разрушение" - это довольно посредственное кино, которое слишком поверхностно для драмы и слишком занудно для комедии (замечу, это реально пытаются сделать комедией, здесь вставлены шутки!), а в конечном счёте ещё и совершенно стирается из памяти через пару часов после просмотра, так что не советую тратить своё время, несмотря ни на актёрский состав, ни на заслуги режиссёра (кстати, "Далласский клуб покупателей" я терпеть не могу и считаю слишком переоценённым, как-то так). Мне показалось, что это тот случай, когда по теме сказать-то и нечего, но человек настойчиво выжимает из себя невнятное бормотание, чтобы выдать ну хоть что-нибудь.
В странах первого мира живут граждане, которых мы с вами назвали бы "зажиточными": дорогие костюмы, хорошие машины, новенький дом, хорошо оплачиваемая работа, порядочный счёт в банке, любящие родственники - что ещё нужно для счастья. Но им всегда этого недостаточно: Себастьян из "Бойцовского клуба", Патрик Бэйтман из "Американского психопата", каждый второй герой альтернативной прозы и фильмов Кроненберга - всем им скучно в рамках общества потребления, всем им нужно что-то ещё, что лежит вне его. Примерно то же самое происходит с героем "Разрушения" Дэвисом (такое да не такое, но об этом позже): брокер в фирме своего тестя, сын заботливых родителей, владелец стильно обставленного дома и крупного счёта в банке, он теряет в нелепой автокатастрофе свою молодую жену, и вместо того, чтобы порядком приуныть, просто продолжает жить дальше, как будто ничего не случилось. И только одна вещь выводит Дэвиса из себя - заглотивший пару его четвертаков торговый автомат в больнице.
На горе каждый из нас реагирует по-своему, но что делать, если жизнь ни к каким ударам судьбы тебя не подготовила и ничего подобного в твоём чинном и благополучном мире никогда не происходило, откуда знать, как на что реагировать, если опыт в этой сфере у тебя на нуле? Можно брать пример с общественности или героев искусства, а можно просто оставаться собой и попытаться разобраться с тем, почему так. Именно так и поступает герой Джейка Джилленхола - начинает разбирать и разбираться, разрушать и разрушаться. Сначала техника, потом дома, ну а затем и вся его жизнь подвергаются тотальному разбору, который в итоге завершается разрушением: потому что разбирать он умеет, а вот собирать жизнь его не научила, да и для начала ведь нужно понять, как что устроено, а для этого порой недостаточно разобрать что-то единожды.
При этом на событийном уровне в картине практически ничего не происходит, помимо развития довольно чахлой любовной линии, связанно с симпатией и некой ситуативной близостью с работницей отдела по работе с клиентами компании, ставящий автоматы с едой. Причём, всё, что происходит в этой части сюжета, всё довольно банально и предсказуемо, никаких искр и "красивой пары", точно так же тягомотно, как и всё остальное.
Дабы хоть как-то разнообразить свою угрюмую картину, Валле зачем-то начинает вводить ближе к концу работы довольно странно смотрящиеся на общем фоне темы супружеской неверности и проблем самоидентификации сексуальной ориентации в подростковом возрасте, назвать это всё органично вписанным в сюжет просто язык не поворачивается, такое ощущение, что режиссёр захотел хоть как-то оживить то, что происходит на экране и подобрал несколько беспроигрышных, как ему казалось, вариантов, могущих создать парочку микроконфликтов. Но, все мы знаем, что оживить мёртового может только старое индейское кладбище, коего в картине не было, так что ход неудался.
И вот, при том, что в "Разрушении" есть прекрасное актёрское трио, каждый из участников которого, кажется, на своё месте, режиссёр, который собаку съел на подобных конфликтах, лыжи не едут, а зрителю кажется, что он смотрит два часа в какое-то однообразно зелёное тягучее болото, в котором, кроме трясины, ничего и нет. Виной тому тот самый перспективный сценарий, который не ушёл дальше своей идеи и все час сорок просто вертится вокруг неё. По идее, то самое разрушение, которое начинается с того, что из привычного мира вдруг исчезает один из компонентов (жена), должно в конечном итоге привести нашего героя к созиданию, когда ему, наконец, надоест крушить дома (в том числе собственный), разбирать мебель, комнаты и технику, захочется чего-то большего, да даже вообще чего-то захочется, ведь мир такой большой и интересный, а в итоге, всё, чего удостаивают нас создатели - это перевоплощение человека в строгом костюме в парня в кэжуале в виде коричневых брюк...
В итоге "Разрушение" - это довольно посредственное кино, которое слишком поверхностно для драмы и слишком занудно для комедии (замечу, это реально пытаются сделать комедией, здесь вставлены шутки!), а в конечном счёте ещё и совершенно стирается из памяти через пару часов после просмотра, так что не советую тратить своё время, несмотря ни на актёрский состав, ни на заслуги режиссёра (кстати, "Далласский клуб покупателей" я терпеть не могу и считаю слишком переоценённым, как-то так). Мне показалось, что это тот случай, когда по теме сказать-то и нечего, но человек настойчиво выжимает из себя невнятное бормотание, чтобы выдать ну хоть что-нибудь.
Общее впечатление | Это оказалось ещё хуже, чем я думала |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5