1
Отзыв рекомендуют 36 28

Отзыв: Фильм "Джанго освобожденный" (2012) - Сильное разочарование

Достоинства: не обнаружено;
Недостатки: мой отзыв выше;

Постараюсь сдержать эмоции и прибегать к сдержанным выражениям. Ранее был поклонником фильмов Тарантино именно за их честность, прямоту и необычность. Режиссер творил, буквально то, что ему вздумается, особо не взирая на мнения критиков, продюсеров, маркетологов. Сложно описать словами мое разочарование от просмотра этого "шедевра", но попытаюсь.
Первое, что шокирует и коробит с первых минут просмотра это многочисленные, даже по меркам тарантиновских фильмов, убийства. Слабо мотивированные, а часто и вообще бессмысленые. Реки брызги крови, разлетающиеся по сторонам кишки и мозги... ужаснее всего, что автор часто это выставляет чем-то очень забавным. Я думаю американцам мало расстрелянных детей, школ, магазинов, автобусов. Кошка скребет на свой хребет. Ценность человеческой жизни здесь сведена к ничтожному минимуму, "герой" фильма - по-сути наемный убийца, киллер- выставлен господом богом, самовольно решающим кому жить а кому нет. Без даже тени сомнений и сожалений. Был в России снят подобный фильм "Брат-2" назывался. Лично я считаю, что участь актера (Бодрова) связанна со взятой на себя ролью Господа Бога, а это грех. Сценарий банален и примитивен, не содержит никаких сюрпризов и неожиданных поворотов, так характерных для фильмов автора. Если конечно киноляпы и аллогизмы и сюжетные несостыковки не считать "изюминками".


Второе больное место это дешовая и пошлая спекуляция на тему межрасовых конфликтов и противоречий. Рабовладельческий строй это конечно ужасно плохо. Несомненно, современное общество и кинематограф должны порицать пережитки прошлого учить быть терпимее к разным людям и... жить в мире и гармонии. Ничего подобного в этом фильме нет. Даже наоборот, фильм открыто пропогандирует к радикальным и экстремистским мерам.
Третье, что бросается в глаза это политика двойных стандартов. Эта политика традиционна присуща западному обществу, но здесь она представлена ужасающе явно и однобоко. За весь фильм "герой" убивает с сотню белых, и потому очень плохих людей, и всего одного черного, преданного слугу белых хозяев. В финальной сцене, расправы с "плохими" парнями "герой" методично убивает всех белых мужчин, потом расстреливает безоружную сестру хозяина, которая ничего плохого ему не сделала и даже заступалась за рабыню, прекратив публичную демонстрацию побитой спины в гостиной. Причем, делает это с юмором. Жанр вестерна предполагает, кроме всего прочего знание истории, традиций и устоев времени и мест, изображаемых в фильме. В фильме черная прислуга обедает за хозяйским столом, а "добряки" перевозчики рабов на рудники без тени сомнения освобождают каторжника заключенного и дают ему в руки пистолет. Из благодарности "герой" тут же их всех и расстреливает на месте. Ну это так, к слову. Фильм провокация, фильм грязная спекуляция на тему межрассовых отношений, становится в один ряд с "блокбастером" "невинность мусульман". Низкопробный ширпотреб, обреченный на успех. Чернокожий освобожденный раб, убивающий пачками белых. Безнаказанно и часто немотивированно. В чернокожей америке с чернокожим президентом. Любая критика фильма в штатах будет приравниваться к расизму, однако. Но свои "дивиденты" америка, я уверен получит. Фильм будет катализатором конффликтов в и без того сложной межрасовой ситуации на западе. Отдельно замечу, что моего уважения заслуживает отказ Уилла Смита сниматься в этом фильме, хотя его уговаривали и Тарантино и даже собственные агенты.

Общее впечатление Сильное разочарование
Моя оценка
1
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву28

insolentperson
ВСЕ убийства в фильме мотивированы! Не согласны? Привидите пример, разберем. Просто поставьте себя на место Джанго, и поймете. Фильм это гимн Джанго. Гимн свободе и мести. Это Тарантино. Далее история. Если бы Вы знали тонкости рабства в США, то знали бы и о таком термине как "Хаус нигер". Это были самые приближенные и уважаемые "нигеры", которые (да, такое тоже было) иногда даже допускались за общий стол.
Авессаллом
Ну,может я окажусь несколько старомоден,и недостаточно крут, но я считаю что убивать сестру хозяина было лишним,смерть хозяина и слуги уже было отмщением...но это мое имхо. К тому-же сразу бросаются в глаза два тупых момента- ее тело отлетает под прямым углом к выстрелу. И не очень искренне выглядит "счастье" освобожденных "хаус-нигеров",оставленные на произвол судьбы, которых неизбежно поймают и повесят. Поставить себя на место Джанго... я не убиваю людей за деньги, слава богу. Джанго грязный киллер, он лишен права моральной мотивации и оправдания его поступков, априори. Решающим фактором, толкнувшим его на убийство фермера на глазах сына являются не злодеяния оного, а возможность "убивать БЕЛЫХ и получать за это деньги!".
Сорри за капс.
insolentperson
Сестра персонажа Ди Каприо аморальная тварь пользующаяся положением своего брата морального урода, и всеми благами жизни рабовладельца. Она соучастник, ведь ее все устраивает и она не протестует. Это даже юридически преступление, причем жестокое. Преступлением ведь считается даже безразличие! Не говоря уже о радикальных методах Джанго и Шульца. Представьте что Вас берут в рабство, (да, такое возможно до сих пор) Ди Каприо Ваш хозяин а его сестра с удовольствием пользуется Вами. Вы что ее не убьете при случае? Да Вы ей глаза вырвете при первой возможности, и всем кто встанет у Вас на пути, потому что вы будете существом затравленным, униженным и загнанным в угол, и жаждущим только крови. Легко говорить о гуманности когда знаешь о том, что такое жестокость только по вспышкам насилия в СМИ. Джанго даже через чур цивилизован и интеллигентен чем мог быть на самом деле. То что она улетела нарушив законы физики, это Тарантино. Ругать его за это значит не принимать его. Таков уж он. Если бы его фильмы ругали за такие моменты, они не получали бы культовый статус еще даже не выйдя из календаря показов. "Нигеры" вполне имели шансы на спасение, ибо достаточно было добраться до границы южных штатов. Там им было бы легче. При должном уровне смекалки и отсутствии в те годы "большого брата", не говоря уже о камерах на каждом углу, вполне осуществимая затея. Хотя это в любом случае уже просто домыслы. Джанго в первую очередь освобожденный РАБ, а потом уже охотник за головами. По сути, он делает ту же работу, что делают и сегодня представители власти, сажая пожизненно и приговаривая к смерти преступников у многих из которых есть дети, матери, отцы и любящие, близкие люди. Никакой жалости тут быть не может, иначе вся система наказаний пойдет по женскому половому органу. Выпил, украл - в тюрьму! Ну или пулю в лоб. В зависимости от преступления.
Авессаллом
"его сестра с удовольствием пользуется Вами. Вы что ее не убьете при случае?"-ну может и старовата чуток, но убивать бы думаю не стал )).
"Радикальные методы Джанго и Шульца"-тем не менее в фильме не осуждаются, а наоборот превозносятся.
К слову, Джанго-освободитель не позволил Шульцу спасти и выкупить хромого бойца, хладнокровно дав его растерзать собаками. Насчет гуманности и жестокости-тут я просто уверен, что этот фильм как раз и спровоцирует вспышки насилия, обнажит и всковырнет с таким трудом зарубцевавшиеся раны в обществе.
По поводу деталей-это ранее и было фишкой фильмов Тарантино-внимание к деталям.
А теперь,уважаемый, я вам мотивирую утверждение, что фильм-грязная спекуляция, а не сопереживание проблеме рабства. Где Тарантино был в 80-90 хх годах,когда черных лупили копы и негров не брали в элитные войска и спецслужбы. В то время такой фильм был-бы знаком участия и сопереживания. А в 2013 году, когда у негра в америке прав и свабод больше чем у нас с вами, вместе взятых,и пособие по безработице у него в разы больше чем зарплаты у некоторых наших соотечественников, когда президент США-темнокожий-сейчас это ловкая спекуляция и маркетинговый ход.
Хотя признаюсь,начало фильма заинтриговало, и мог бы получиться хороший фильм. Я думаю поэтому последовательно отказались от съемок в этом фильме целый ряд голивудских звезд, сославшись на "очень занятой график".
А по поводу вашей безапелляционности и максимализма, искренне рекомендую к прочтению -"Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского.
Не сочтите за наглость и порицание.
insolentperson
Всегда умиляло апеллирование классикой. На этом сайте очень популярный прием, но далеко не всегда адекватный. Зачем? Что у них общего? Джанго-Раскольников? Осмысление убийства? Грубый вестерн Тарантино и тонкий психологизм Достоевского? Категорически несравнимо. Разве что временем действия. Я Вам говорю. Попробуйте мысленно представить себя на месте чернокожего раба. Попробуйте вжиться в его роль. Почувствуйте то что чувствовал Джанго, и все вопросы отпадут моментально или в ближайшем времени. Запишитесь на кружок актерского ремесла, потренируйтесь в актерской технике Станиславского если надо. Найдите в интернете сценарий и описание персонажа Джанго, попробуйте копировать его манеры и образ мышления. Встаньте голым перед зеркалом и читайте его реплики. Попробуйте жить этим персонажем с экрана и вы все поймете. Мне это легко дается ибо я с пеленок в театре и всю жизнь при просмотре кино, видя персонажей я смотрю кино их глазами, пытаюсь понять то что они чувствуют, а не кидаюсь в оппонентов пыльными книгами. (Уловили суть последней фразы?)). Что касается Вашей, безусловно интересной теории заговора. Я люблю такие домыслы, они очень интересны. Дают волю фантазии, но, портят само произведение постоянными мистификациями. Возьмите шорт-лист голливудских фильмов за 12-ый год, так или иначе во многих фильмах можно углядеть какие то скрытые смыслы, политическую актуальность, сектантство и т.п. Зачем? Зачем портить впечатление от просмотра политикой? Этой обителью лжецов и лицемеров? Пусть поубивают друг друга, нам то что?
insolentperson
В 80-90 Тарантино работал в видео прокате. Он в то время тащился от вестерна "Джанго". Посмотрел его еще в детстве. Спагетти вестерн с Франко Неро, который появляется в "Джанго" у Тарантино в сцене у барной стойки в крошечном камео. Тарантино всегда был в стороне от тенденций и трендов. Он всегда снимал все что хотел и как хотел. Ваши обвинения в спекуляции немного неадекватны хотя бы потому, что ему без надобности пиарить себя, тем более таким способом. У него есть имя, он один из влиятельнейших персон Голливуда, да и чего уж там, всего мирового современного искусства. Его имя давно стало нарицательным. А Вы обвиняете его в спекуляции и злой игре на тему рабства, как будто он режиссер неудачник решивший направить шкалу рентабельности своих фильмов в нужное русло с помощью щекотливой темы. Конечно, говорить о равноправии и прочих свободах именно сейчас банально и тупо. Вот в 80-ых это был тренд! А сейчас, когда черный президент, когда у каждого 4-ого афроамериканца есть Ролс Ройс Фантом, кому какое дело до Джанго кроме уилла Смита и того чернокожего режиссера которому якобы не нравится слово "Нигер". Фильм даже по кассовым сборам показывает скромные результаты? Ведь кассовые сборы это не показатель качества фильма! Это шкала интереса зрителя! Может Тарантино наоборот молодец что не стал навариваться на злободневной теме в 80-90-ых, когда выходили Цвета лиловые полей и Амистад Спилберга, собравшие отличные деньги. Тарантино в то время снимал за 30 копеек фильм где один мужик другому на складе ухо отрезал.
Авессаллом
Собственно,это мой первый отзыв на этом сайте. Пыльным томиком, соглашусь,слегка промазал. Да и,наверное,не в вас бросал. Просто наш век переполнен насилием примитивизмом и так недостает "тонкого психологизма и осмысления". А это плохо. Люди станут приматами и перестанут читать нормальные книги, смотреть наполненные глубоким содержанием фильмы и театральные постановки. Даже несмотря на ваши, совершенно неоспоримые, таланты.
Большая часть положительных отзывов об этом фильме неграмотны, пусты и акцентируются на "няшности" "милашки Лео","симпотяжки Квентина".
И я считаю,излишним и ненужным,зрителю стоять голым перед зеркалом,чтобы прочуствовать героев фильма, это задача режиссера,сценариста и актеров. И если обыватель говорит "Не верю!", значит кто-то плохо сделал свою работу.
Касаемо соображений, так остроумно вами названных "теорией заговора", скажу: любое художественное произведение создано для социума, его проекция на зрителя на его жизнь является значимой частью оного.
И, несомненно, несет социальную ответственность.
Да,я прогматик. И четко просматриваю прямую зависимость между политикой и ценой бареля нефти,от которой зависит и наше с вами благополучие, мой уважаемый собеседник.
Конечно-же Тарантино не новичок, и он успешен и популярен. Но даже он в то-же время бизнесмен, который на фоне упадка и застоя на рынке кинематографии (сравните сборы и гонорары за последние 20 лет) снимает коммерческий фильм. Я даже его понимаю, просто это грустно осознавать.
Оценил вашу иронию по поводу "афроамериканцев на Роллс-Ройсах", но в действительности ситуация на западе обратная. Несмотря на чернокожего президента,на социальную поддержку,на мешок прав и свобод, цветные на западе были и являются социальным дном, жителями гетто и муниципального жилья, неграмотные и ленивые они живут на подачки белых и ненавидят за это белых.
В ответ на уменьшение пособий они жгут машины и бомбят магазины. Пообщайтесь с нашими эмигрантами в США, Франции, Англии.
Цветные переизберут Обаму, они сделают миллионые сборы фильму. Потому что их миллионы.
В своем чувстве социальной обделенности они возведут примитивные и экстремистские идеи этого фильма в ранг своей "социальной" религии. "Убивать безнаказанно белых?- Маст хев".
И это не паранойя, это реальность, которую с театральных подмостков не всегда видно.


insolentperson
Это конечно интересно, но я не думаю что все так категорично и плачевно. Не хотите ли Вы сказать что этот фильм способен породить что то вроде революции?
Авессаллом
Я, вместе с вами, искренне надеюсь, что на самом деле все не так плачевно. Не буду кидаться пруфлинками, но примеры имеют место быть. Революций, конечно, фильм не спровоцирует, слишком сильна полицейская система государств. Но отдельные прецеденты создать может.
insolentperson
Извините конечно, но я вообще не понимаю как это можно воспринимать всерьез.
Pawlow
Только недавно посмотрел этот фильм, и совершенно согласен с твоими отзывом и многочисленными комментариями - фильм открыто пропагандирует и призывает к радикальным и экстремистским мерам. Фильм будет мощным катализатором конфликтов в межрасовой ситуации.
И политика двойных стандартов - традиционна присуща западному обществу, но здесь она представлена ужасающе явно. Я очень интересуюсь историей Гражданских войн (и в 1861-1865, и в 1917-...) А точнее тем как умело их развязали - и этот опыт они ещё будут применять. Я недавно разместил тут несколько отзывов на эту тему - на обоих Линкольнов. Посмотри при случае - очень интересует твоё мнение...
SVIG
Блин, ну и дискуссию вы тут развели! Читал-читал, но ниасилилмногабукафф... Мне, вот, кино понравилось, и меня, как-то, не очень волнует тема межрасовых отношений и тэпэ... Конечно, товарищ Джанго перегнул палку со своим путем мести, но, фильм это не портит. Такого лично мое мнение. И не думаю, что из-за этого фильма начнется очередная гражданская война...
Авессаллом
"Кто свидетель?-Я свидетель! а что случилось?"
Напишу коротенько, дабы не насиловать ваш мозг.
Вам не интересна тема межрасовых отношений, вам наплевать на судьбу несчастных темнокожих...что вы тогда смотрели? Глупое кривльние Вальца? Тонны кетчупа?
SVIG
Ну давайте, тогда, как в "1984" историю переписывать, чтоб, не дай Бог, не задеть чьи-то чувства. Или, наоборот, покажем документальный фильм про историю рабства и судьбу несчастных чернокожих... Вы, похоже, считаете, что американское общество настолько тупо и необразовано, что может развязать из-за какого-то фильма гражданскую войну? Мое мнение, фильм либо нравиться, либо нет. Если только, этот фильм не ядрено глубокий. На такое, как я понял, Тарантино не претендовал... Да и, вообще, человек достаточно умный обрзованный, в сегодняшних реалиях, не будет заниматься подрывной деятельностью, а будет, скорее всего, как мы тут, разводить холивары... максимум, подаст на кого-нибудь в суд, например, на Тарантино))
Авессаллом
Какая революция! Что вы! Инертная и ленивая цветная масса никогда и нигде не была инициатором восстаний. Разве что индейцы. Светлая память свободолюбивому народу. За что и были уничтожены. Да и зачем восставать,когда среднестатистическая негритянка в США нарожает 4-6 детей и вся семья спокойно живет на пособия.
SVIG
А нам-то, тогда, какое дело? Боитесь, что нашу бедную белую расу задавят негритянки с 4-6 детьми в комплекте? Может, и задавят... Только вот, если это произойдет, ни я, ни Вы, ни этот фильм не сможем на это повлиять((
Isabel
Интересно, фильм не смотрела, настраиваюсь на очередной шедевр от Тарантино.
Авессаллом
Ваш комментарий ОСОБЕННО ценен.
Главное,как следует настроиться на "очередной" шедевр.
Eau
Спасибо Вам за отзыв. испытываю схожие чувства. фильм отвратительный. очень разочарована в Ди Каприо, что он согласился участвовать в этом. не понятно, для чего и для кого он был снят.
Авессаллом
Спасибо и Вам за ваш комментарий. Меня больше не охватывыет чувство, что я кричу в путоту.
И пускай нас меньшинство в этом мире бездумого потебтельства,я искренне рад тому, что здравый смысл существует и глубоко уверен, что это засилье поверхностного, напыщенного, пустого и безсодержательного есть явление временное.
С Рождеством вас!
Eau
Взаимно! Спасибо!
nataleta
Как по мне - фильм неплохо снят, сценарий тоже ничего, да и все остальное. Но вот логика в вашем отзыве есть. Как-то странно, что соглашаюсь с этими словами, хотя моя оценка - 5. Но тут такое дело: человекоубийство, массовое, Тарантино - все после 18+ лет... У нас это никто не контролирует, а вот в США... Тут другое дело. Хотя и в 18+ можно быть психом, который черпает сюжеты к своим маниакальным подвигам из кино. Тут уже дело вкуса - кто смотрит "Груз 200", а кому "Джанго" по душе.
lidber
Категорически не согласна с отзывом! Считаю фильм занял достойное место среди остальных шедевров Тарантино. Даже лучше, впервые наверное так жестко и реалистично показано отношение к рабам. Я не поклонница ленивых негров, живущих на пособие, но фильм не имеет никакого отношения к современному миру! Разве что можно между строк догадаться откуда взялся "высокий" уровень интеллекта этой расы. Но исторический факт остается фактом - людей делали рабами и за людей не считали. Обращались хуже, чем с животными. Это не нормально. Пусть бы и жили в Африке спокойно. Теперь потомки плантаторов расплачиваются, кормя полчища ленивцев, живущих на пособие... Молодец Тарантино, все очень четко показал, смотреть нужно между строк - среди кровавых фирменных сцен многое можно увидеть. Ди Каприо сыграл просто гениально и его герой просто "герой" того времени, думаю, много таких было.
ЖенаХудожника
Даже в "Рабыне Изауре" было больше реалистичности о жизни рабов, чем в этом фильме. Хотя, вы скорее всего даже не в курсе, о чём я, так как это было задолго до вашего рождения :D
Авессаллом
Рабство, бесспорно, чудовищно по своей сути.
Мне глубоко претит сама идея надругательства над свободой, жизнью и личностью, кого бы то ни было.
Но поверьте, рабство имело место задолго до освоения Северной Америки.
Взять,хотя-бы, крепостное право на Руси.
Это неизбежная данность на пути построение гуманитарного общества.
В своей оценке вы абстрагируетесь от современности,но это неверно, новейшая история - это тоже история, и не брать ее в расчет нельзя.
Суть в том, что идеи Тарантино банальны и бесспорны, ничего нового он не показал.
Но если идея вашего комментария - америкосам да воздастся по заслугам - то увы, вы тут не правы.
Потомки плантаторов НИКАК не расплачиваются за грехи предков, они богатые, состоятельные и обеспеченные люди, и наврят-ли вечерами гуляют по негритянским гетто.
Ди Каприо, может и был, в какой-мере герой своего времени, но в целом сюжет фантастичен и неправдоподобен.
Так никогда не было и не могло быть.
Ну и конечно, "чисто случайно", фильм снят в то время, когда президент США-темнокожий.
lowpost
Естественно сюжет неправдоподобен. Это же кино. Главное вв кино это логика событий, а с этим здесь все в порядке.
ЖенаХудожника
Убожество, а не логика.
Джанго в плену у рабовладельцев. Что должны сделать опытные "издевальщики" над рабами? Доставить как можно больше страданий "провинившемуся" рабу. Опыт в этом деле есть? Да сколько угодно! Что в первую очередь? Определить слабое место и бить туда до тех пор, пока будет больно. Затем можно "развлечься" "традиционным способом" (так, как они делали тысячи раз до этого).
Где слабое место у крутого Джанго? Его женщина. Что делают рабовладельцы и их приспешники? Правильно, переодевают её в милое крестьянское платье и БУКВАЛЬНО под белы ручки (ой, ну хорошо, под тёмны ручки) отводят в симпатичную комнатку с застеклёнными окнами обычного размера (!!!) и даже со шторочками (!) чтобы она могла поогорчаться на удобной кровати (!) со всеми постельными принадлежностями(!).

А листок с "Разыскивается банда… за такое-то вознаграждение"?… Кто заботливо переложил её в карман новой одежды Джанго?

Фильм действительно развлекательный, поэтому нет смысла выискивать правдоподобность. Но и логику искать тоже бессмысленно. Так что не надо.
lowpost
Такое ощущение, что автор отзыва свято верит, что кино должно нести в себе, какую-то идею, что-то пропагандировать. Нет безусловно все это есть, но сейчас кино это все же источник развлечения...