Отзыв: Сериал "Американская история ужасов" (2011) - А ужасы то где?
Достоинства: Персонажи, актеры, музыка, атмосфера
Недостатки: Постепенное скатывание сериала в антологию извращений.
"Дом"
Достаточно банальная завязка первого сезона - большой и жуткий дом с приведениями, в который вселяется семья переживающая не лучший период в отношениях. Сразу же выясняется что это не просто особняк с приведениями, а натуральная общага для духов. К тому же соседи не из самых адекватных, так что семейство ждет много ЗЛОключений.
Несмотря на общую клишированность, первый сезон выглядит вполне оригинально. Во первых тут единицы героев с законно добрым, либо злым характером. Персонажи вообще проработаны на 5+. У всех есть предыстория, мотивация и тараканы в голове. Во вторых, динамика повествования просто не дает зрителю заскучать, хотя многое из происходящего кажется форменным безумием.
Первый сезон практически не провисает, и каждая сцена идеально укомплектована по формуле "интересный диалог + экшн = отсутствие желания выключить этот бред. На фоне остальных сезонов первый наверное, самый динамичный. Присутствуют лишь единичные сцены без каких либо происшествий.
Практически ВСЕ действующие лица первого сезона, (да и всего сериала) - натуральные фрики. Таких колоритных персонажей еще поискать надо.
Главный минус первого сезона - незавершенность истории. В остальном это интересные 12 серий с интересным сюжетом и прекрасной игрой актеров.
"Психушка"
Каждый сезон Американской истории ужасов является отдельной историей. Действие второго сезона происходит в 60-ых годах двадцатого века, и параллельно в наше время. В центре сюжета психиатрическая лечебница, переполненная "интересными личностями". Главные герои этой истории встречаются в психушке по причине различных, таинственных обстоятельств. История их взаимоотношений длится около сорока лет и заканчивается отличным финалом, которого не хватало первому сезону.
Актеры во втором сезоне преимущественно остались те же. Роли отыграны великолепно. Персонажи отличные, характеры эволюционируют логично, перемены в личности не кажутся бредовыми. Злые становятся добрыми, а добрые - злыми. Мотивация персонажей (почти) не страдает тупизной. Отдельно хочется выделить Джессику Ленг, которая не иначе как вживается в свои образы.
Со второго сезона становится заметна великолепная операторская работа, особенно на фоне первой четверти "Дома", где сумасшедшие ракурсы вкупе с клиповым монтажом могли вызвать головокружение.
Дизайны интерьеров, одежды, атмосфера, музыка - все просто отлично. Каждый кадр насыщен темной эстетикой форменного безумия.
У второго сезона есть только один существенный недостаток - долбанные, мать их, инопланетяне. Зачем?! Все равно что смешать соленое и сладкое. Но, стоит отметить, что на фоне общего безумия происходящего на экране, даже появление в сюжете совета директоров канала Рен-ТВ выглядит, страшно сказать - логично.
"Шабаш"
Пожалуй самый "девчачий" сезон из пяти, пока-что вышедших. Эдакий "Секс в большом городе" на фоне войны классических, европейских ведьм с кланом Вуду. Все ключевые персонажи - женщины. Практически все мужчины появляющиеся в кадре - овощи и подкаблучники. Вообще, не могу не отметить что женским шовинизмом пропитан весь сериал, но второй сезон это его квинтэссенция.
Завязка нудная. Сюжет медленно набирает обороты, но ближе к середине становится интересно.
Третий сезон, помимо всякой нечисти, отлично раскрывает тему расизма. Каждый из пяти сезонов так или иначе касается болячек американского общества. "Историю ужасов" можно показать диванным ура-патриотам, которые думают что западные фильмы и сериалы показывают США исключительно с хорошей стороны. Данный сериал поднимает такую гниль американского общества, что может показаться будто отправься вы в путешествие по штатам, вас непременно отравят, обкрадут, изнасилуют, причем в контексте сериала это произойдет независимо от половой принадлежности, а очнетесь вы в барьере - в Цирке уродов, без почек и конечностей, или в жуткой психушке.
В позднем СССР на экраны периодически попадали подобные, компрометирующие западный образ жизни голливудские фильмы (Правосудие для всех с Аль Пачино или Уолл Стрит) но то были просто социальные картины, показывающие несовершенство американского правосудия и капитализма. Американская история ужасов в свою очередь обнажает самые жестокие и низменные пороки, выставляет американцев настоящими моральными уродами, либо безмозглыми овощами, исповедующими традиционный, потребительски-деградирующий образ жизни (хотя подобная жизненная парадигма свойственна 90% населения планеты, независимо от национальности). Продажные копы, чернокожие бомжи-дегенераты, прячущиеся от правосудия беглые фашисты. Про маньяков, садистов и убийц вообще молчу, эти - флагман всего сериала.
В "Шабаше" есть забавная сцена, в которой проклятая на бессмертие и вырытая ведьмой из могилы жестокая рабовладелица из американского юга 18-ого века, увидела по телевизору нынешнего президента США...)
А еще в третьем сезоне играют целых три обладательницы "Оскара". Еще лет десять назад это звучало бы как шутка.
"Шоу уродов"
Вот с этого, четвертого сезона сериал явно начинает скатываться в выше упомянутое фрикшоу. Сюжет уже не балует лихими поворотами, разве что под конец сезона выдавая несколько интересных твистов. Зато колоритных персонажей вагон и маленькая тележка. Четвертый сезон вдохновлен фильмом "Уродцы", о котором я писал на Отзовике лет пять назад. И, как и в картине тридцатых годов прошлого века, создатели сериала пригласили несколько натуральных фриков. Тут есть самая маленькая, и наверное самая обаятельная девушка в мире Йоти Амге, (62 см на момент восемнадцатилетия) Джейми Брюйер - актриса с синдромом Дауна, (играла в предыдущих сезонах) Мэтт Фрейзер, широко известный в узких кругах музыкант с недоразвитыми конечностями (выступал на открытии паралимпиады в Лондоне 2012), и прочие, прочие. Как и в фильме, вдохновлявшем этот сезон, мораль такова - настоящее уродство кроется внутри, а не снаружи. Но к этому сериал приходит лишь после череды невероятных по своей жестокости событий, где под видом правосудия устраивают натуральный Адъ и Израиль.
Этот сезон мне в целом не понравился. Безупречный визуальный ряд, шикарная музыка, персонажи - да. А вот сюжет слабоват.
Персонажи опять получают жирный плюс. Сильнейшая сторона всего сериала. Ради одних только маньяка-клоуна и призрака Эдварда Мордрейка (человека с двумя лицами) определенно - must see.
"Отель"
Всё. На этом сезоне мой интерес к сериалу окончательно эволюционировал из восторга в отвращение. Сюжет? Наверное он есть, но за волной лютых извращений совершенно незаметен. Сериал скатился в какую то вакханалию, где в жутком, старом отеле существо, вылезшее откуда то из туманных локаций Silent Hill, насилует непонятным, продолговатым предметом героинового торчка. Эстетика пятого сезона возможно будет близка любителям БДСМ, Сибари и прочих нетрадиционных "удовольствий". Наличие Леди Гаги тоже привлечет к пятому сезону определенную аудиторию, но я не попадаю ни под одну из них, по этому терпения досмотреть этот треш у меня уже не хватит.
Резюме.
В целом сериал интересный и главное - нестандартный. Минимум шаблонов - больше смелых идей. Сезоны можно смотреть в любом порядке, хотя первый частично пересекается с пятым, а второй с четвертым. Каких то ужасов - в традиционном понимании этого слова в нем нет. Словосочетание "Horror story" в названии, конечно намекает на обратное, но само понятие ужаса тут заключается не в выпрыгивающей на зрителя из темноты неведомой фигни, а в общем кошмаре рассказанных историй.
Сериал можно порекомендовать к просмотру людям, уставшим от бесконечной шаблонности голливудских триллеров. Правда тяга к экспериментам у сценаристов иной раз превышает грани разумного, так что будьте готовы к чему то, что может просто оттолкнуть от просмотра.
За оригинальность, смелость, за отличную музыку и сочный визуальный ряд, за - без преувеличения - выдающиеся работы ключевых актеров ставлю 4/5.
И за всякую дичь на грани фола - 1 балл снимаю)
Достаточно банальная завязка первого сезона - большой и жуткий дом с приведениями, в который вселяется семья переживающая не лучший период в отношениях. Сразу же выясняется что это не просто особняк с приведениями, а натуральная общага для духов. К тому же соседи не из самых адекватных, так что семейство ждет много ЗЛОключений.
Несмотря на общую клишированность, первый сезон выглядит вполне оригинально. Во первых тут единицы героев с законно добрым, либо злым характером. Персонажи вообще проработаны на 5+. У всех есть предыстория, мотивация и тараканы в голове. Во вторых, динамика повествования просто не дает зрителю заскучать, хотя многое из происходящего кажется форменным безумием.
Первый сезон практически не провисает, и каждая сцена идеально укомплектована по формуле "интересный диалог + экшн = отсутствие желания выключить этот бред. На фоне остальных сезонов первый наверное, самый динамичный. Присутствуют лишь единичные сцены без каких либо происшествий.
Практически ВСЕ действующие лица первого сезона, (да и всего сериала) - натуральные фрики. Таких колоритных персонажей еще поискать надо.
Главный минус первого сезона - незавершенность истории. В остальном это интересные 12 серий с интересным сюжетом и прекрасной игрой актеров.
"Психушка"
Каждый сезон Американской истории ужасов является отдельной историей. Действие второго сезона происходит в 60-ых годах двадцатого века, и параллельно в наше время. В центре сюжета психиатрическая лечебница, переполненная "интересными личностями". Главные герои этой истории встречаются в психушке по причине различных, таинственных обстоятельств. История их взаимоотношений длится около сорока лет и заканчивается отличным финалом, которого не хватало первому сезону.
Актеры во втором сезоне преимущественно остались те же. Роли отыграны великолепно. Персонажи отличные, характеры эволюционируют логично, перемены в личности не кажутся бредовыми. Злые становятся добрыми, а добрые - злыми. Мотивация персонажей (почти) не страдает тупизной. Отдельно хочется выделить Джессику Ленг, которая не иначе как вживается в свои образы.
Со второго сезона становится заметна великолепная операторская работа, особенно на фоне первой четверти "Дома", где сумасшедшие ракурсы вкупе с клиповым монтажом могли вызвать головокружение.
Дизайны интерьеров, одежды, атмосфера, музыка - все просто отлично. Каждый кадр насыщен темной эстетикой форменного безумия.
У второго сезона есть только один существенный недостаток - долбанные, мать их, инопланетяне. Зачем?! Все равно что смешать соленое и сладкое. Но, стоит отметить, что на фоне общего безумия происходящего на экране, даже появление в сюжете совета директоров канала Рен-ТВ выглядит, страшно сказать - логично.
"Шабаш"
Пожалуй самый "девчачий" сезон из пяти, пока-что вышедших. Эдакий "Секс в большом городе" на фоне войны классических, европейских ведьм с кланом Вуду. Все ключевые персонажи - женщины. Практически все мужчины появляющиеся в кадре - овощи и подкаблучники. Вообще, не могу не отметить что женским шовинизмом пропитан весь сериал, но второй сезон это его квинтэссенция.
Завязка нудная. Сюжет медленно набирает обороты, но ближе к середине становится интересно.
Третий сезон, помимо всякой нечисти, отлично раскрывает тему расизма. Каждый из пяти сезонов так или иначе касается болячек американского общества. "Историю ужасов" можно показать диванным ура-патриотам, которые думают что западные фильмы и сериалы показывают США исключительно с хорошей стороны. Данный сериал поднимает такую гниль американского общества, что может показаться будто отправься вы в путешествие по штатам, вас непременно отравят, обкрадут, изнасилуют, причем в контексте сериала это произойдет независимо от половой принадлежности, а очнетесь вы в барьере - в Цирке уродов, без почек и конечностей, или в жуткой психушке.
В позднем СССР на экраны периодически попадали подобные, компрометирующие западный образ жизни голливудские фильмы (Правосудие для всех с Аль Пачино или Уолл Стрит) но то были просто социальные картины, показывающие несовершенство американского правосудия и капитализма. Американская история ужасов в свою очередь обнажает самые жестокие и низменные пороки, выставляет американцев настоящими моральными уродами, либо безмозглыми овощами, исповедующими традиционный, потребительски-деградирующий образ жизни (хотя подобная жизненная парадигма свойственна 90% населения планеты, независимо от национальности). Продажные копы, чернокожие бомжи-дегенераты, прячущиеся от правосудия беглые фашисты. Про маньяков, садистов и убийц вообще молчу, эти - флагман всего сериала.
В "Шабаше" есть забавная сцена, в которой проклятая на бессмертие и вырытая ведьмой из могилы жестокая рабовладелица из американского юга 18-ого века, увидела по телевизору нынешнего президента США...)
А еще в третьем сезоне играют целых три обладательницы "Оскара". Еще лет десять назад это звучало бы как шутка.
"Шоу уродов"
Вот с этого, четвертого сезона сериал явно начинает скатываться в выше упомянутое фрикшоу. Сюжет уже не балует лихими поворотами, разве что под конец сезона выдавая несколько интересных твистов. Зато колоритных персонажей вагон и маленькая тележка. Четвертый сезон вдохновлен фильмом "Уродцы", о котором я писал на Отзовике лет пять назад. И, как и в картине тридцатых годов прошлого века, создатели сериала пригласили несколько натуральных фриков. Тут есть самая маленькая, и наверное самая обаятельная девушка в мире Йоти Амге, (62 см на момент восемнадцатилетия) Джейми Брюйер - актриса с синдромом Дауна, (играла в предыдущих сезонах) Мэтт Фрейзер, широко известный в узких кругах музыкант с недоразвитыми конечностями (выступал на открытии паралимпиады в Лондоне 2012), и прочие, прочие. Как и в фильме, вдохновлявшем этот сезон, мораль такова - настоящее уродство кроется внутри, а не снаружи. Но к этому сериал приходит лишь после череды невероятных по своей жестокости событий, где под видом правосудия устраивают натуральный Адъ и Израиль.
Этот сезон мне в целом не понравился. Безупречный визуальный ряд, шикарная музыка, персонажи - да. А вот сюжет слабоват.
Персонажи опять получают жирный плюс. Сильнейшая сторона всего сериала. Ради одних только маньяка-клоуна и призрака Эдварда Мордрейка (человека с двумя лицами) определенно - must see.
"Отель"
Всё. На этом сезоне мой интерес к сериалу окончательно эволюционировал из восторга в отвращение. Сюжет? Наверное он есть, но за волной лютых извращений совершенно незаметен. Сериал скатился в какую то вакханалию, где в жутком, старом отеле существо, вылезшее откуда то из туманных локаций Silent Hill, насилует непонятным, продолговатым предметом героинового торчка. Эстетика пятого сезона возможно будет близка любителям БДСМ, Сибари и прочих нетрадиционных "удовольствий". Наличие Леди Гаги тоже привлечет к пятому сезону определенную аудиторию, но я не попадаю ни под одну из них, по этому терпения досмотреть этот треш у меня уже не хватит.
Резюме.
В целом сериал интересный и главное - нестандартный. Минимум шаблонов - больше смелых идей. Сезоны можно смотреть в любом порядке, хотя первый частично пересекается с пятым, а второй с четвертым. Каких то ужасов - в традиционном понимании этого слова в нем нет. Словосочетание "Horror story" в названии, конечно намекает на обратное, но само понятие ужаса тут заключается не в выпрыгивающей на зрителя из темноты неведомой фигни, а в общем кошмаре рассказанных историй.
Сериал можно порекомендовать к просмотру людям, уставшим от бесконечной шаблонности голливудских триллеров. Правда тяга к экспериментам у сценаристов иной раз превышает грани разумного, так что будьте готовы к чему то, что может просто оттолкнуть от просмотра.
За оригинальность, смелость, за отличную музыку и сочный визуальный ряд, за - без преувеличения - выдающиеся работы ключевых актеров ставлю 4/5.
И за всякую дичь на грани фола - 1 балл снимаю)
Время использования | 5 сезонов |
Стоимость | 100 ₽ |
Общее впечатление | А ужасы то где? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
В целом не страшно, посмотреть стоит, если любите жанр хоррор.