Отзыв: Книга "Кайкен" - Жан-Кристоф Гранже - Жан-Кристоф, вы ли это смогли написать?
Достоинства: Узнаваймый слог автора, попытка прикоснутся и по рассуждать о чужой культуре и стране
Недостатки: Сюжетные дыры, не логичность, много лишнего текста, персонажи, общая вторичность
Я вспоминаю 2013 год, когда еще для того времени, относительно недавно у нас на прилавках книжных магазинов появилась книга Жана-Кристофа Гранже Пассажир, но уже тогда многие книжные магазины предлагали совсем свежую на тот моменту книгу того же автора - "Кайкен". При этом представляя ее как "Новый остросюжетный триллер от звезды французского детектива, который вновь открывает для читателей новые грани зла" тогда, я не сильно заинтересовался новинкой, ибо и тогда было что почитать, но новинку запомнил, и как только, так сразу прочту. И вот это "Как только, так сразу" случилось в этим летом.
Но, как обычно, с начало стоит поговорить о сюжете. И тут у меня небольшая проблема с этим. поскольку сюжет тут очень и очень специфичен, и рассказать так, чтоб не выдать все интересные моменты - сложная задача, но я постараюсь. Наш главный герой - Оливье Пассан, майор уголовной полиции Парижа, который работает над делом "Акушера" и в самом начале книги, он вместе со своим напарником по ориентировке напали на след маньяка, и когда его поймали, ему удается доказать, что абсолютно невиновен, не смотря на очевидные доказательства, а Пассана отстраняют от дела, так как он превысил служебные полномочия. Но не смотря на это отстранение он свято верит, что он и есть Акушер и желает его поймать. И тем временем, личная жизнь Пассана трещит по швам, он разводится с женой, на которой был женат 10 лет и у них двое детей. Стоит сказать, что жена - японка, бывшая модель, которая всеми силами стремится стать европейкой не отходя от Японских традиций. А Пассан, когда то был в служебной командировки в Японию, и влюбился в эту страну так, что не видит вообще никаких разумных недостатков. Только достоинства в культуре и традиции. Причины развода объяснены очень витиевато, но все таки объяснены. И вот, в такой тяжелый момент жизни, кто-то проникает в дом и оставляет странные и жуткие следы. Оливье уверен, что это акушер угрожает его семье и берется за "Независимое" расследование не смотря на отстранение. Таков сюжет в общих чертах.
Начну я с плюсов книги. Безусловно Гранже взял новую тему и попытался здраво порассуждать о чужой, для себя культуре и традиция. И как по мне, вышло довольно таки не плохо. Возможно знатоки Японской культуры и Японии в принципе найдут много стереотипных мнений или событий, но видно, что автор старался не искажать факты а донести их до читателя в правильном контексте. И в конце концов, сюжет, хоть и не избежал ряда проблем, но в целом неплох, из него вполне мог бы выйти хороший триллер с японским привкусом. И в конце-концов, Гранже, он и есть Гранже. Люди, которые читали его книги, сразу узнают знакомый слог и те приемы, которые он обильно пользуется при написании книги, тут они тоже есть.
А теперь поговорим о недостаток, и забегая вперед, скажу, что они на столько существенны лично для меня, что книга вообще не понравилось, не смотря на плюсы. Первое, проблемы с сюжетом. Ох, тут столько сюжетных дыр, что просто удивляешься, всех их перечислять просто незачем. К примеру, самый невинный из таких дыр, это то, что Пассан с начало книги ходит с айфоном и часто им пользуется. В одном из эпизодов он теряет телефон, и ему выдают "Другой" и то что это не айфон понятно по таки фразам "Он открыл крышку телефона и набрал номер..." но пару страниц спустя он показывает на своем айфоне фотографии... Или уже айфоны, по мнению автора, делают раскладушки? Но это мелочи. К середине книги случается "Поворот" который должен изменить всю интригу в книге. И такой поворот провоцирует читателя на многие вопросы. На многие из них дается вроде бы логичный ответ. Но на самый очевидный, и понятный в такой ситуации вообще не дают ответ. Я не буду говорить что конкретно, ибо спойлер к сюжету, но скажу так, что люди, которые даже просто встречаются, даже не очень продолжительное время знают о таком явлении. Потому что - это нормально когда ты живешь/встречаешься с любимым человеком. А наш герой, прожив 10 лет с супругой, такого не заметил и для него такой "Поворот" стал шоком и уже пошли другие более очевидные аргументы, на которые автор дал ответ, но из разряда "и так сойдет". Но на самый очевидный вроде и был намек, но вот объяснить это ни-ни. В итоге, я лично поразился как можно таких тупого персонажа создать который очевидное не видит. Но это еще не все про сюжет, так вот сюжет, тут можно разделить на две части, что было в первой половине, и что потом будет во второй половине. Так вот, то что было в первой половине сюжета, крайне слабо связано со второй частью. Вот реально можно просто взять и забыть, теперь же перед нами другие проблемы, с которыми читателя знакомят на спех с учетом всех тех "сюжетных поворотов", что были в этой книге. После прочтения я много себе задавал вопросов, а какой смысл в первой части? раз ее реально после половины можно взять и забыть? Ответ я так и не получил. Не логичность сюжета и персонажей, это что-то с чем-то.
Кстати, раз уж заговорил о персонажей, то вторым пунктом как раз идут они. Как обычно, Гранже всех основных персонажей снабдил интересной биографией, почему же они такие какие есть и как на них повлияло прошлое. Все это здорово, но проблема тут в другом. Практически все они не вызывают никакой симпатии вообще, ни Пассан, ни его жена Наоко, за которой мы некоторые главы мы будем наблюдать, ни лучшая подруга жены и заодно мужа, которой вообще, как по мне уделили слишком много внимания, чем следовало бы, ни говоря уже о злодее. Ни кому из персонажей не вызывает желание посочувствовать или понять их поступки, наоборот сильно удивляешься их самоуверенности, эгоизме и тупости. Что уж там говорить про второстепенных персонажей которые вообще "Никакие"
Третья же проблема - это при всем уважении тут реально очень много лишнего и порой не нужного текста. за примером идти долго не надо, тот же персонаж "Лучшая подруга семьи" и хоть автор хотел показать, что вот человек болен раком и как это влияет на ее жизнь. Но вот реально тут он перестарался. Под конец книги такого лишнего текста с какими то второстепенными описаниями буквально переполнены главы и мешают нормально оценить концовки и буквально заставляет читателя читать текст "по диагонали" и это не только в конце такое, тут действительно много лишнего текста, который бы вырезав книга ничего бы не потеряла.
И как итог, мне не очень приятно такое говорить, но перед нами пока что худшая книга Гранже, я не зря в заголовок отзыва написал, что не верю, что такой именитый автор, смог написать столь вторичный триллер с очевидными ошибками. Ведь реально, потенциал есть, но он утонул под тяжестью ошибок, которые переполнена книга. От общей вторичности реально не приятно становится когда прочитаешь всю книгу, и остается только негативные впечатления, как это было в моем случаи. Я не знаю что была за причина выпускать такую "Сырую" книгу, издатель давил поскорее написать новый триллер от именитого автора, или просто выкинуть на прилавку такую сырость с вечной мыслью "И так сойдет"? этот вопрос лично для меня остается без ответа.
Естественно с моей стороны, я эту книгу никому не рекомендую к прочтению, у автора навалом хороших книг есть (Тот же самый пассажир), а эту лучше обходить стороной.
Но, как обычно, с начало стоит поговорить о сюжете. И тут у меня небольшая проблема с этим. поскольку сюжет тут очень и очень специфичен, и рассказать так, чтоб не выдать все интересные моменты - сложная задача, но я постараюсь. Наш главный герой - Оливье Пассан, майор уголовной полиции Парижа, который работает над делом "Акушера" и в самом начале книги, он вместе со своим напарником по ориентировке напали на след маньяка, и когда его поймали, ему удается доказать, что абсолютно невиновен, не смотря на очевидные доказательства, а Пассана отстраняют от дела, так как он превысил служебные полномочия. Но не смотря на это отстранение он свято верит, что он и есть Акушер и желает его поймать. И тем временем, личная жизнь Пассана трещит по швам, он разводится с женой, на которой был женат 10 лет и у них двое детей. Стоит сказать, что жена - японка, бывшая модель, которая всеми силами стремится стать европейкой не отходя от Японских традиций. А Пассан, когда то был в служебной командировки в Японию, и влюбился в эту страну так, что не видит вообще никаких разумных недостатков. Только достоинства в культуре и традиции. Причины развода объяснены очень витиевато, но все таки объяснены. И вот, в такой тяжелый момент жизни, кто-то проникает в дом и оставляет странные и жуткие следы. Оливье уверен, что это акушер угрожает его семье и берется за "Независимое" расследование не смотря на отстранение. Таков сюжет в общих чертах.
Начну я с плюсов книги. Безусловно Гранже взял новую тему и попытался здраво порассуждать о чужой, для себя культуре и традиция. И как по мне, вышло довольно таки не плохо. Возможно знатоки Японской культуры и Японии в принципе найдут много стереотипных мнений или событий, но видно, что автор старался не искажать факты а донести их до читателя в правильном контексте. И в конце концов, сюжет, хоть и не избежал ряда проблем, но в целом неплох, из него вполне мог бы выйти хороший триллер с японским привкусом. И в конце-концов, Гранже, он и есть Гранже. Люди, которые читали его книги, сразу узнают знакомый слог и те приемы, которые он обильно пользуется при написании книги, тут они тоже есть.
А теперь поговорим о недостаток, и забегая вперед, скажу, что они на столько существенны лично для меня, что книга вообще не понравилось, не смотря на плюсы. Первое, проблемы с сюжетом. Ох, тут столько сюжетных дыр, что просто удивляешься, всех их перечислять просто незачем. К примеру, самый невинный из таких дыр, это то, что Пассан с начало книги ходит с айфоном и часто им пользуется. В одном из эпизодов он теряет телефон, и ему выдают "Другой" и то что это не айфон понятно по таки фразам "Он открыл крышку телефона и набрал номер..." но пару страниц спустя он показывает на своем айфоне фотографии... Или уже айфоны, по мнению автора, делают раскладушки? Но это мелочи. К середине книги случается "Поворот" который должен изменить всю интригу в книге. И такой поворот провоцирует читателя на многие вопросы. На многие из них дается вроде бы логичный ответ. Но на самый очевидный, и понятный в такой ситуации вообще не дают ответ. Я не буду говорить что конкретно, ибо спойлер к сюжету, но скажу так, что люди, которые даже просто встречаются, даже не очень продолжительное время знают о таком явлении. Потому что - это нормально когда ты живешь/встречаешься с любимым человеком. А наш герой, прожив 10 лет с супругой, такого не заметил и для него такой "Поворот" стал шоком и уже пошли другие более очевидные аргументы, на которые автор дал ответ, но из разряда "и так сойдет". Но на самый очевидный вроде и был намек, но вот объяснить это ни-ни. В итоге, я лично поразился как можно таких тупого персонажа создать который очевидное не видит. Но это еще не все про сюжет, так вот сюжет, тут можно разделить на две части, что было в первой половине, и что потом будет во второй половине. Так вот, то что было в первой половине сюжета, крайне слабо связано со второй частью. Вот реально можно просто взять и забыть, теперь же перед нами другие проблемы, с которыми читателя знакомят на спех с учетом всех тех "сюжетных поворотов", что были в этой книге. После прочтения я много себе задавал вопросов, а какой смысл в первой части? раз ее реально после половины можно взять и забыть? Ответ я так и не получил. Не логичность сюжета и персонажей, это что-то с чем-то.
Кстати, раз уж заговорил о персонажей, то вторым пунктом как раз идут они. Как обычно, Гранже всех основных персонажей снабдил интересной биографией, почему же они такие какие есть и как на них повлияло прошлое. Все это здорово, но проблема тут в другом. Практически все они не вызывают никакой симпатии вообще, ни Пассан, ни его жена Наоко, за которой мы некоторые главы мы будем наблюдать, ни лучшая подруга жены и заодно мужа, которой вообще, как по мне уделили слишком много внимания, чем следовало бы, ни говоря уже о злодее. Ни кому из персонажей не вызывает желание посочувствовать или понять их поступки, наоборот сильно удивляешься их самоуверенности, эгоизме и тупости. Что уж там говорить про второстепенных персонажей которые вообще "Никакие"
Третья же проблема - это при всем уважении тут реально очень много лишнего и порой не нужного текста. за примером идти долго не надо, тот же персонаж "Лучшая подруга семьи" и хоть автор хотел показать, что вот человек болен раком и как это влияет на ее жизнь. Но вот реально тут он перестарался. Под конец книги такого лишнего текста с какими то второстепенными описаниями буквально переполнены главы и мешают нормально оценить концовки и буквально заставляет читателя читать текст "по диагонали" и это не только в конце такое, тут действительно много лишнего текста, который бы вырезав книга ничего бы не потеряла.
И как итог, мне не очень приятно такое говорить, но перед нами пока что худшая книга Гранже, я не зря в заголовок отзыва написал, что не верю, что такой именитый автор, смог написать столь вторичный триллер с очевидными ошибками. Ведь реально, потенциал есть, но он утонул под тяжестью ошибок, которые переполнена книга. От общей вторичности реально не приятно становится когда прочитаешь всю книгу, и остается только негативные впечатления, как это было в моем случаи. Я не знаю что была за причина выпускать такую "Сырую" книгу, издатель давил поскорее написать новый триллер от именитого автора, или просто выкинуть на прилавку такую сырость с вечной мыслью "И так сойдет"? этот вопрос лично для меня остается без ответа.
Естественно с моей стороны, я эту книгу никому не рекомендую к прочтению, у автора навалом хороших книг есть (Тот же самый пассажир), а эту лучше обходить стороной.
Время использования | Июль 2016 |
Общее впечатление | Жан-Кристоф, вы ли это смогли написать? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9