Отзыв: Выставка "Босх. Ожившие видения" (Россия, Москва) - Сосредоточение грусти, печали и неизвестности.
Достоинства: Новый формат искусства. Хорошая идея.
Недостатки: Идея не доработана технически, представлена только одна картина, странные современные экспонаты, страшные образы, дорого.
Осилить современное представление искусства не просто, но попытаться можно. Для этого открыты современные Центры познания искусства и себя, такие, как, например, Гараж и Винзавод. А еще есть Artplay, расположившийся в очередном здании разорившегося завода. Производством пусть занимаются китайцы, а мы подумаем о высоком. В одном из зданий этой бывшей промышленной зоны и работает выставка "Босх. Ожившие видения". Это уже вторая попытка организаторов оживить старинные картины. Первая - "Ожившие полотна Ван Гога", проходила около 2 лет назад там же. На Ван Гога нужно было выстоять 2-часовую очередь и в толпе смотреть мультимедийное шоу. Помню, что впечатлений это действо оставило не много, измотал путь к нему, раздражали приверженцы искусства, толпившиеся и ругавшиеся между собой на пути к нему. Хотя, конечно, Ван Гог - солнечный художник и отношение к его картинам складывается соответствующее.
Путь к залам лежит через промышленные обшарпанные зоны, наверху по мостам грохочут поезда. От метро Тульская идти минут 15-20. По пути могут встретиться элементы без определенного места жительства, не навевающие определенное настроение. Путь неудобный. Если ехать на машине - от парковки тоже прилично придется пройти.
В этот раз предлагалось такое же шоу с картинами Босха, вернее, не с картинами, а с одной единственной - "Сады земных наслаждений". Народу не наблюдалось в этот раз, что было странным, потому что выставка крайне разрекламированная. Вероятно, все в этот раз ломают двери в Третьяковке, желая попасть на Айвазовского. Купила билет за 450 рублей и прошла в залы экспозиций. Сразу стало неуютно и страшновато, от того, что уже при входе напомнили про грехи земные, которые высвечивались на экранах большими кровавыми буквами. Окружали меня фигуры и фотографии, которые люди могли создать только в наркотическом или душевном бреду.
Вероятно, это попытка авторов также напугать народ, как и несколько веков назад. Такой получился современный вариант страшилок.
Конечно, Босх - художник загадочный, 5 веков - это не шутка. Что там было в Голландии с ним и что он имел ввиду - судить сложно. Есть даже мнение, что это не один художник, а несколько. Но, картины его притягивают, не всем нравятся, но сила отображения нашего мира в них есть. Тут и мистика, и алхимия, и тайны подсознания. Каждый видит свое. Но, копировать Босха смешно, на мой взгляд, только людей пугать, у него и так действительность пугающая в картинах. Вероятно, нужно было наполнить хоть чем то это шоу, потому что, забегая вперед, можно заметить, что оно не стоит потраченных денег даже с пугалками на входе.
Конечно, можно понять человека, едущего в метро с работы в толпе - сплошные тигры, зебры и обезьяны могут привидеться. Но, при чем здесь Босх? Надумано это все, на мой взгляд.
Совсем взгрустнув, дошла до зала. Из него доносилась заунывнейшая, какая то адовая музыка. В зале было свободно, только несколько зрителей. Я присела на неудобный пуфик.Экраны размещены по всему залу, но нет эффекта полного присутствия в действительности этой живописи. Экраны должны быть выше, до потолка, тогда будет интересней. Тем более, что скреплены они очень грубо, сейчас - в век новых технологий можно было бы убрать швы. Некоторые кадры смазаны.
Весь так называемый фильм идет минут 15, не больше. Сначала райская жизнь - передвижение на лодочках, в райских яблочках, сады, цветы, любовь и красота. Потом взрыв - и ужас, мешанина из людей, событий, ног, рук, тел и т. д. и т. п. Конец света. И причем очень даже страшный. Просто нет выхода у человечества. И только Богу подвластно вернуть нас опять в райские сады. Вот, вкратце, очень поверхностно, описание этого короткого фильма.
Если прийти на выставку в плохом настроении - то уйти можно еще в более плохом. Очень мрачно, все в черных тонах, да, еще и музыка завывает, хотя сам Босх раньше мне таким не казался, немного однобокое видение получается.
Смотреть можно и со второго этажа, а при входе можно сделать фото с полным погружением в творения Босха.
Мне не понравилась выставка, все "высосано из пальца", трюк с картинами Ван Гога, кажется, не удался. По моему мнению, лучше посмотреть сами картины, и они произведут намного большее впечатление, чем странное шоу в странном месте.
Путь к залам лежит через промышленные обшарпанные зоны, наверху по мостам грохочут поезда. От метро Тульская идти минут 15-20. По пути могут встретиться элементы без определенного места жительства, не навевающие определенное настроение. Путь неудобный. Если ехать на машине - от парковки тоже прилично придется пройти.
В этот раз предлагалось такое же шоу с картинами Босха, вернее, не с картинами, а с одной единственной - "Сады земных наслаждений". Народу не наблюдалось в этот раз, что было странным, потому что выставка крайне разрекламированная. Вероятно, все в этот раз ломают двери в Третьяковке, желая попасть на Айвазовского. Купила билет за 450 рублей и прошла в залы экспозиций. Сразу стало неуютно и страшновато, от того, что уже при входе напомнили про грехи земные, которые высвечивались на экранах большими кровавыми буквами. Окружали меня фигуры и фотографии, которые люди могли создать только в наркотическом или душевном бреду.
Вероятно, это попытка авторов также напугать народ, как и несколько веков назад. Такой получился современный вариант страшилок.
Конечно, Босх - художник загадочный, 5 веков - это не шутка. Что там было в Голландии с ним и что он имел ввиду - судить сложно. Есть даже мнение, что это не один художник, а несколько. Но, картины его притягивают, не всем нравятся, но сила отображения нашего мира в них есть. Тут и мистика, и алхимия, и тайны подсознания. Каждый видит свое. Но, копировать Босха смешно, на мой взгляд, только людей пугать, у него и так действительность пугающая в картинах. Вероятно, нужно было наполнить хоть чем то это шоу, потому что, забегая вперед, можно заметить, что оно не стоит потраченных денег даже с пугалками на входе.
Конечно, можно понять человека, едущего в метро с работы в толпе - сплошные тигры, зебры и обезьяны могут привидеться. Но, при чем здесь Босх? Надумано это все, на мой взгляд.
Совсем взгрустнув, дошла до зала. Из него доносилась заунывнейшая, какая то адовая музыка. В зале было свободно, только несколько зрителей. Я присела на неудобный пуфик.Экраны размещены по всему залу, но нет эффекта полного присутствия в действительности этой живописи. Экраны должны быть выше, до потолка, тогда будет интересней. Тем более, что скреплены они очень грубо, сейчас - в век новых технологий можно было бы убрать швы. Некоторые кадры смазаны.
Весь так называемый фильм идет минут 15, не больше. Сначала райская жизнь - передвижение на лодочках, в райских яблочках, сады, цветы, любовь и красота. Потом взрыв - и ужас, мешанина из людей, событий, ног, рук, тел и т. д. и т. п. Конец света. И причем очень даже страшный. Просто нет выхода у человечества. И только Богу подвластно вернуть нас опять в райские сады. Вот, вкратце, очень поверхностно, описание этого короткого фильма.
Если прийти на выставку в плохом настроении - то уйти можно еще в более плохом. Очень мрачно, все в черных тонах, да, еще и музыка завывает, хотя сам Босх раньше мне таким не казался, немного однобокое видение получается.
Смотреть можно и со второго этажа, а при входе можно сделать фото с полным погружением в творения Босха.
Мне не понравилась выставка, все "высосано из пальца", трюк с картинами Ван Гога, кажется, не удался. По моему мнению, лучше посмотреть сами картины, и они произведут намного большее впечатление, чем странное шоу в странном месте.
Время использования | август 2016 |
Стоимость | 450 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Сосредоточение грусти, печали и неизвестности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву32
И соглашусь с утверждением о "наркотическом угаре":((
А организаторы выставки , видимо , съездили туда, ПЫХНУЛИ по паре косячков, и ВДОХНОВИЛИСЬ! Результат показали Вам , а Вы нам, за что и спасибо!
Я художник и многие работы видела в живую в музеях. Все работы знала по художественным альбомам, но и то было интересно. Поскольку там не просто показывают картинки как слайды, но и частично их оживляют. Это интересный приём. Так что не стоит так сразу ставить крест на мультимедийных выставках. Просто сходите когда будет какой нибудь более близкий художник.
там-то я глаза чуть и не выколола. видимо, мне этого не понять, что уровень на таких выставках должен быть именно таким, с маленькими техническими недочетами.
кстати насчет "оживления" мне тоже понравилась идея, но всё-таки качество цифрового изображения оставляет желать лучшего
А вот Босх очень даже нет. В его работах заложен серьёзный символизм.
Но пожалуй, для популяризации он не очень подходит.
Спасибо за отзыв, точно не хочу такое смотреть)