Отзыв: Фильм "Враг у ворот" (2001) - Американо-немецко-британо-ирландский трэшак.
Достоинства: голливудский размах съёмок, пиротехника, саундтрек, Эд Харис и Рон Перлман.
Недостатки: предвзятость, ляпы, хлёсткое и предельно унизительное оскорбление народам бывшего СССР.
Всем привет.
На Западе очень мало фильмов о Великой отечественной войне. Самым помпезным, распространённым и разрекламированным из них является "Враг у ворот" француза-оскароносца Жан-Жака Анно. Эта картина была удостоена чести открыть 51-ый международный Берлинский кинофестиваль. Как любитель военной истории я не мог пройти мимо и посмотрел фильм.
Итак, события в фильме охватывают период с 20 сентября 1942 по 2 февраля 1943 и повествуют об одной из самых кровопролитных и решающих сражений мировой истории - Сталинградской битве.
Сюжет завязан вокруг снайперского поединка Василия Григорьевича Зайцева и немецкого супер-аса майора Кёнига. Помимо этого сюжет показывает развитие отношений в любовном треугольнике Василий Зайцев - комсомолец-доброволец Таня Чернова - комиссар-агитатор Данилов. В общем, сюжет вполне голливудской закваски.
Надо отдать должное создателям фильма - денег не пожалели, а некоторые сцены настолько эпичны и грандиозны, что дух захватывает. Пиротехники, декораторы, дизайнеры, костюмеры, постановщики постарались на отлично.
Очень понравился саунд-трек к этому фильму. Никогда я ещё не встречал фильмов, где музыка так хорошо соответствует картинке на экране.
С технической точки зрения фильм хорош. По вопросам зрелищности и спецэффектов придраться не к чему. Чего не скажешь о смысловой составляющей.
Создатели фильма претендуют на историческую достоверность: внимание зрителя обращается на то, что фильм основан на реальных событиях; повествование ведётся о реальных людях - Зайцеве, Хрущёве, Куликове, Данилове, Кёниге, Паулюсе; в фильме приводятся реальные даты важных событий 20.09.42,05.11.1942,02.02.43...
В общем, я ждал исторического соответствия. К сожалению, моим ожиданиям не суждено было оправдаться. Даже наоборот, сценаристы умудрились так передёрнуть и извратить факты, что фильм получился оскорбительным для народов бывшего СССР. В грязи наших искупали по полной программе.
Вот только не надо мне в комментах писать, что фильм художественный, и рассматривать его с исторической точки зрения глупо. Не надо мне писать что-то типа "... ну давайте ещё докажем, что "Собачье сердце" с научной точки зрения чушь". Я жутко извиняюсь, но создатели фильма претендуют на историческую достоверность? Повествуют о реальных людях? О реальных событиях и датах? Да? Тогда имею полное право указать на звиздёшь. Поэтому, товарищи скептики и критики, убедительная просьба - приготовленные для броска в меня тухлые яйца оставляйте висеть там, где им болтаться анатомически положено.
Итак, поехали.
Фильм начинается очень динамично, зрителю показывается разгрузка из эшелона советской стрелковой дивизии, форсирование ею Волги и вступление в бой в районе ж. д. вокзала Сталинграда. Оказывается, наших безоружных солдат, как стадо баранов, гнали в бой злющие НКВДшники, используя подзатыльники, пинки-тычки, ну и для устрашения постреливая из наганов в воздух и в трусливых солдат. Дальше - больше. Показывается сцена безуспешной атаки на ж. д. вокзал. Опять наших гонят в бой НКВДшники (армейских командиров в Красной армии, оказывается, не было) как стадо. Дают только одну винтовку на троих (!), и большинство солдат бегут в атаку на укреплённые позиции немцев, на танки (!) с голыми кулаками! Ё-моё, их хотя бы палками, кирпичами или арматурой вооружили бы! Ребята, ну бред полнейший. Ни взводных, ни ротных нет. Только коммиссары-НКВДшники с пулемётом и погоняемое ими стадо. Немцы показаны, как надо, боевые порядки идеальны. Немцы лупят по советской напуганной до паталогического ужаса орде из всех стволов, из пулемётов, танков... В итоге наши разворачиваются и бегут обратно, где их жестоко расстреливает заградительный отряд НКВД, и под заупокойную музыку зрителю подкидывается идея, что НКВДшники угробили своих солдат гораздо больше, чем их перебили немцы!
Вот такое вот начало фильма. И это полное беспардонное вранье. Самое обидное, что западный зритель воспримет это как правду.
На самом деле было так: 20.09.42 Зайцев В. Г. прибыл в Сталинград в составе 276 стрелковой дивизии полковника Батюка Н. Ф. В фильме наши солдатики необстрелянные и зело молодые. На самом деле солдаты-сибиряки 276 СД были опытные - они ещё под руководством Жукова в августе 1939г. японцев на Халкиг-Голе громили. А перед отправлением на Сталинградский фронт 276 СД успешно воевала под Воронежом. Да и по прибытии в Сталинград 276 СД с Зайцевым никаких вокзалов самоубийственно не штурмовала: она заняла оборонительные позиции на Мамаевом кургане, где успешно отражала атаки элитных батальонов Вермахта. В реальности всё было наоборот, чем в фильме! Может, где то когда то и была одна винтовка на троих, но не в Сталинграде. Что немцы, что наши были вооружены до зубов.
Сценаристы гонят откровенную клюкву и явно симпатизируют немцам. Оказывается, немцы шли по Сталинграду чуть ли не парадным маршем, изредко постреливая в кучи трупов советских солдат. Если немцы шли со скоростью 4...5 км/ч, то оставшиеся 300...500 метров до Волги они прошли бы минут за 5...7. И чего в реальности они возюкались 7 месяцев и таки не дошли до Волги по фильму вообще не понятно.
В фильме нет ни одного намёка на стойкость и героизм советских солдат! Они показаны забитым, перепуганным, трусливым, невежественным и необразованным пушечным мясом, которое немцы кладут пачками! Когда я второй раз пересматривал фильм, то прям пальцы загибал, сколько немцев в фильме убили. Всего 7 человек! А наших сотнями!
Вот в фильме Зайцев пишет пропагандистское письмо в тыл под руководством политрука. По фильму выходит, что Зайцев необразованный - он пишет под диктовку по слогам, да и то с ошибками, которые тут же дипломатичными упрёками исправляет комиссар. Зайцев краснеет, смущается своей неграмотности, ему стыдно - рядом сидит красивая комсомолка Таня Чернова, которая снисходительно и кокетливо улыбается главному герою. Сцена милая, но оскорбительная. По причине того, что Зайцев В. Г. не был неучем. Он ещё до войны окончил бухгалтерские курсы, военно-хозяйственную школу и работал начальником финансовой части Тихоокеанского флота.
Не знаю, как Вам, но лично мне очень обидно. Ведь сценаристы изучали биографию Зайцева, они ведь знают, что он был простым пастухом с Урала. Кстати, на этом моменте в фильме делается отдельный акцент, наверное, что бы показать контраст с немецким аристократом майором Кёнигом (Эд Харрис), противником Зайцева.
Немец-противник Зайцева отнюдь не колхозник. Он умён, образован, читает книгу Западному зрителю становится понятно, почему советские воюют по принципу орды, закидывая противника трупами, куда же им, невеждам, с грамотными немцами на равных то тягаться!
Очень жаль, что сценаристы упустили из виду тот факт, что не только на советской стороне была жестокость. И у немцев были штрафные роты и заградотряды. Немцы тоже подбадривали свои атакующие цепи пулемётным огнём в затылок. И дезертиров своих стреляли и вешали. Сомневающимся рекомендую к прочтению книгу немецкого фронтовика Иохима Видера "Сталинградская трагедия".
Фильм в принципе построен на контрастах. Вот немец в свободное время читает книгу. А как Вы думаете, как советские солдаты проводят досуг? Ответ - задувают ... газами свечи. Вот прям голой пятой точкой. Соответствующая сцена в фильме показана во всей красе, ибо сопровождается соответствующим звуком, после чего свечи гаснут, а болельщики раздражаются неописуемым восторгом, весёлым гомоном и дружным топотом. Как детишки малые, когда на новогоднем утреннике в детском саду деда мороза зовут. Если это не оскорбление, то тогда что это? И ради чего в фильме показано?
Ребята, это оскорбление не только русским, но и остальным великим народам бывшего СССР: украинцам, белорусам, казахам...
Наших гнобят в фильме очень сильно. На роли советских людей подбирались актёры с самыми тошнорвотными физиономиями (НКВДшник из заградотряда), лицо машинистки в штабе вообще не обременено зачатками разума, есть и военкор, ворующий со стола окорочка (ножки Буша?), пока начальство не видит.
Единственный в фильме советский армейский командир показан предельно оскорбительно - он в стельку пьян, жирный, как свинья, тупой солдафон, распустивший сопли-нюни от критики начальства. А вот немецкий армейский командир (Паулюс) показан совсем в другом свете: он предельно вежливый, культурный, рассудительный.
Если кому не лень, прогуглите фото сталинградских советских командиров: Ватутина и Чуйкова, Батюка и Родимцева... В их лицах нет ничего сопливо-сентиментального. И если что не так, то эти сталинские соколы могли, не разводя сопливой философии, и в челюсть с одной левой засандалить. Это, кстати, подтверждают мемуары начальника штаба 62-ой армии Крылова. Так что сценаристов фильма явно унесло.
Я за дружбу народов, но когда смотришь этот фильм, то понимаешь, что действительно на западе есть люди (спонсоры этого фильма), которые лютой ненавистью ненавидят нас. И разговоры о том, что есть силы на западе, считающие нас недочеловеками, отнюдь не пропаганда.
Но самый сильный контраст в фильме это сравнение Зайцева и Кёнига. Даже факт того, что немецкого снайпера играет блистательный и талантливый Эд Харрис, а советского - какой-то там Джуд Лоу (третьесортная посредственность), о многом говорит.
Эд Харрис в этом фильме предельно хорош. Он действительно вжился в роль немецкого снайпера. Не только его охотничий взгляд, но и мимика, движения, речь - всё обыграно на высшем уровне. Ребята, ну вот любо-дорого посмотреть.
А теперь посмотрим на советского снайпера: он труслив, плаксив. Да и вообще, походит не на офицера Красной армии, а на изрядно потасканного привокзального бомжару (растрёпаный, немытая физиономия, грязный рваный ватник). На протяжении всего снайперского противостояния, Зайцев, по фильму, всем пытается доказать, что немца ему не победить. Типичные цитаты Зайцева: "он лучший", "мне не справится с ним", "это он убьёт меня, а не я его". Канючит и канючит без конца и края. У меня ребёнок так же себя ведёт, когда в магазине киндер-сюрприз увидит. Не знаю, как было в реальности, но если Вы приедете в Москву и посетите музей Вооружённых сил, то увидите не только снайперскую винтовку майора Кёнига, но и ещё 4 винтовки немецких снайперов-асов, с которыми справился наш Зайцев в Сталинграде.
Сценаристы фильма откровенно гонят, что Кёниг лучший. Нет! Он всего лишь один из пятёрки лучших, с кем достойно справился наш советский снайпер. И ещё можно поспорить, кто там на кого охотился, и кто больше всех канючил и боялся.
А Джуд Лоу с ролью явно не справился, даже эпизодический персонаж в исполнении Рона Перлмана (Куликов) отодвигает его на второй план. Рон Перлман, как и Эд Харрис, тоже предельно хорош в фильме. Ну и как всегда харизматичен. Браво, аплодирую стоя.
Понравился и актёр Боб Хоскинс, играющий роль Хрущёва. Если смотреть фильм без перевода, в оригинальной англоязычной озвучке, то даже голос у Хрущева с хрипотцой, как у жмуриков-зомби в "Ходячих мертвецах". Боб Хоскинс идеально отыграл указанную ему сценаристами роль Хрущёва. Вылитый маньяк получился.
Кстати, в сценах с Хрущёвым есть ещё один грубейший косяк сценаристов. Хрущёв был не армейским командиром, а политическим агитатором-горлопаном, и командовать войсками в штабе фронта (на месте ... Ватутина Н. Ф.!!!) он не мог никак. Тем более в гражданской одежде.
В фильме есть и другие ляпы. Откуда взялся Т34-85? Этот танк на вооружение Красной армии приняли только в 1944, и что он делал в Сталинграде осенью 1942г. не понятно.
Самое обидное в том, что модели немецких танков выполнены на отлично. Я бы сказал, с трепетной любовью. А советская техника крайне небрежно и похабно. Видно отношение создателей фильма к нам, и к немцам.
Жан-Жак Анно в одном из интервью сказал, что своим фильмом он хотел показать жестокость двух тоталитарных систем. В итоге он в своём фильме собрал в одну кучу всё самое плохое, что было в советской системе. А то, что и у немцев были штрафные роты, загрядотряды по простому, чисто по человечески "забыл". Поэтому данный фильм я отнесу в разряд пропагандистских.
На Западе очень мало фильмов о Великой отечественной войне. Самым помпезным, распространённым и разрекламированным из них является "Враг у ворот" француза-оскароносца Жан-Жака Анно. Эта картина была удостоена чести открыть 51-ый международный Берлинский кинофестиваль. Как любитель военной истории я не мог пройти мимо и посмотрел фильм.
Итак, события в фильме охватывают период с 20 сентября 1942 по 2 февраля 1943 и повествуют об одной из самых кровопролитных и решающих сражений мировой истории - Сталинградской битве.
Сюжет завязан вокруг снайперского поединка Василия Григорьевича Зайцева и немецкого супер-аса майора Кёнига. Помимо этого сюжет показывает развитие отношений в любовном треугольнике Василий Зайцев - комсомолец-доброволец Таня Чернова - комиссар-агитатор Данилов. В общем, сюжет вполне голливудской закваски.
Надо отдать должное создателям фильма - денег не пожалели, а некоторые сцены настолько эпичны и грандиозны, что дух захватывает. Пиротехники, декораторы, дизайнеры, костюмеры, постановщики постарались на отлично.
Очень понравился саунд-трек к этому фильму. Никогда я ещё не встречал фильмов, где музыка так хорошо соответствует картинке на экране.
С технической точки зрения фильм хорош. По вопросам зрелищности и спецэффектов придраться не к чему. Чего не скажешь о смысловой составляющей.
Создатели фильма претендуют на историческую достоверность: внимание зрителя обращается на то, что фильм основан на реальных событиях; повествование ведётся о реальных людях - Зайцеве, Хрущёве, Куликове, Данилове, Кёниге, Паулюсе; в фильме приводятся реальные даты важных событий 20.09.42,05.11.1942,02.02.43...
В общем, я ждал исторического соответствия. К сожалению, моим ожиданиям не суждено было оправдаться. Даже наоборот, сценаристы умудрились так передёрнуть и извратить факты, что фильм получился оскорбительным для народов бывшего СССР. В грязи наших искупали по полной программе.
Вот только не надо мне в комментах писать, что фильм художественный, и рассматривать его с исторической точки зрения глупо. Не надо мне писать что-то типа "... ну давайте ещё докажем, что "Собачье сердце" с научной точки зрения чушь". Я жутко извиняюсь, но создатели фильма претендуют на историческую достоверность? Повествуют о реальных людях? О реальных событиях и датах? Да? Тогда имею полное право указать на звиздёшь. Поэтому, товарищи скептики и критики, убедительная просьба - приготовленные для броска в меня тухлые яйца оставляйте висеть там, где им болтаться анатомически положено.
Итак, поехали.
Фильм начинается очень динамично, зрителю показывается разгрузка из эшелона советской стрелковой дивизии, форсирование ею Волги и вступление в бой в районе ж. д. вокзала Сталинграда. Оказывается, наших безоружных солдат, как стадо баранов, гнали в бой злющие НКВДшники, используя подзатыльники, пинки-тычки, ну и для устрашения постреливая из наганов в воздух и в трусливых солдат. Дальше - больше. Показывается сцена безуспешной атаки на ж. д. вокзал. Опять наших гонят в бой НКВДшники (армейских командиров в Красной армии, оказывается, не было) как стадо. Дают только одну винтовку на троих (!), и большинство солдат бегут в атаку на укреплённые позиции немцев, на танки (!) с голыми кулаками! Ё-моё, их хотя бы палками, кирпичами или арматурой вооружили бы! Ребята, ну бред полнейший. Ни взводных, ни ротных нет. Только коммиссары-НКВДшники с пулемётом и погоняемое ими стадо. Немцы показаны, как надо, боевые порядки идеальны. Немцы лупят по советской напуганной до паталогического ужаса орде из всех стволов, из пулемётов, танков... В итоге наши разворачиваются и бегут обратно, где их жестоко расстреливает заградительный отряд НКВД, и под заупокойную музыку зрителю подкидывается идея, что НКВДшники угробили своих солдат гораздо больше, чем их перебили немцы!
Вот такое вот начало фильма. И это полное беспардонное вранье. Самое обидное, что западный зритель воспримет это как правду.
На самом деле было так: 20.09.42 Зайцев В. Г. прибыл в Сталинград в составе 276 стрелковой дивизии полковника Батюка Н. Ф. В фильме наши солдатики необстрелянные и зело молодые. На самом деле солдаты-сибиряки 276 СД были опытные - они ещё под руководством Жукова в августе 1939г. японцев на Халкиг-Голе громили. А перед отправлением на Сталинградский фронт 276 СД успешно воевала под Воронежом. Да и по прибытии в Сталинград 276 СД с Зайцевым никаких вокзалов самоубийственно не штурмовала: она заняла оборонительные позиции на Мамаевом кургане, где успешно отражала атаки элитных батальонов Вермахта. В реальности всё было наоборот, чем в фильме! Может, где то когда то и была одна винтовка на троих, но не в Сталинграде. Что немцы, что наши были вооружены до зубов.
Сценаристы гонят откровенную клюкву и явно симпатизируют немцам. Оказывается, немцы шли по Сталинграду чуть ли не парадным маршем, изредко постреливая в кучи трупов советских солдат. Если немцы шли со скоростью 4...5 км/ч, то оставшиеся 300...500 метров до Волги они прошли бы минут за 5...7. И чего в реальности они возюкались 7 месяцев и таки не дошли до Волги по фильму вообще не понятно.
В фильме нет ни одного намёка на стойкость и героизм советских солдат! Они показаны забитым, перепуганным, трусливым, невежественным и необразованным пушечным мясом, которое немцы кладут пачками! Когда я второй раз пересматривал фильм, то прям пальцы загибал, сколько немцев в фильме убили. Всего 7 человек! А наших сотнями!
Вот в фильме Зайцев пишет пропагандистское письмо в тыл под руководством политрука. По фильму выходит, что Зайцев необразованный - он пишет под диктовку по слогам, да и то с ошибками, которые тут же дипломатичными упрёками исправляет комиссар. Зайцев краснеет, смущается своей неграмотности, ему стыдно - рядом сидит красивая комсомолка Таня Чернова, которая снисходительно и кокетливо улыбается главному герою. Сцена милая, но оскорбительная. По причине того, что Зайцев В. Г. не был неучем. Он ещё до войны окончил бухгалтерские курсы, военно-хозяйственную школу и работал начальником финансовой части Тихоокеанского флота.
Не знаю, как Вам, но лично мне очень обидно. Ведь сценаристы изучали биографию Зайцева, они ведь знают, что он был простым пастухом с Урала. Кстати, на этом моменте в фильме делается отдельный акцент, наверное, что бы показать контраст с немецким аристократом майором Кёнигом (Эд Харрис), противником Зайцева.
Немец-противник Зайцева отнюдь не колхозник. Он умён, образован, читает книгу Западному зрителю становится понятно, почему советские воюют по принципу орды, закидывая противника трупами, куда же им, невеждам, с грамотными немцами на равных то тягаться!
Очень жаль, что сценаристы упустили из виду тот факт, что не только на советской стороне была жестокость. И у немцев были штрафные роты и заградотряды. Немцы тоже подбадривали свои атакующие цепи пулемётным огнём в затылок. И дезертиров своих стреляли и вешали. Сомневающимся рекомендую к прочтению книгу немецкого фронтовика Иохима Видера "Сталинградская трагедия".
Фильм в принципе построен на контрастах. Вот немец в свободное время читает книгу. А как Вы думаете, как советские солдаты проводят досуг? Ответ - задувают ... газами свечи. Вот прям голой пятой точкой. Соответствующая сцена в фильме показана во всей красе, ибо сопровождается соответствующим звуком, после чего свечи гаснут, а болельщики раздражаются неописуемым восторгом, весёлым гомоном и дружным топотом. Как детишки малые, когда на новогоднем утреннике в детском саду деда мороза зовут. Если это не оскорбление, то тогда что это? И ради чего в фильме показано?
Ребята, это оскорбление не только русским, но и остальным великим народам бывшего СССР: украинцам, белорусам, казахам...
Наших гнобят в фильме очень сильно. На роли советских людей подбирались актёры с самыми тошнорвотными физиономиями (НКВДшник из заградотряда), лицо машинистки в штабе вообще не обременено зачатками разума, есть и военкор, ворующий со стола окорочка (ножки Буша?), пока начальство не видит.
Единственный в фильме советский армейский командир показан предельно оскорбительно - он в стельку пьян, жирный, как свинья, тупой солдафон, распустивший сопли-нюни от критики начальства. А вот немецкий армейский командир (Паулюс) показан совсем в другом свете: он предельно вежливый, культурный, рассудительный.
Если кому не лень, прогуглите фото сталинградских советских командиров: Ватутина и Чуйкова, Батюка и Родимцева... В их лицах нет ничего сопливо-сентиментального. И если что не так, то эти сталинские соколы могли, не разводя сопливой философии, и в челюсть с одной левой засандалить. Это, кстати, подтверждают мемуары начальника штаба 62-ой армии Крылова. Так что сценаристов фильма явно унесло.
Я за дружбу народов, но когда смотришь этот фильм, то понимаешь, что действительно на западе есть люди (спонсоры этого фильма), которые лютой ненавистью ненавидят нас. И разговоры о том, что есть силы на западе, считающие нас недочеловеками, отнюдь не пропаганда.
Но самый сильный контраст в фильме это сравнение Зайцева и Кёнига. Даже факт того, что немецкого снайпера играет блистательный и талантливый Эд Харрис, а советского - какой-то там Джуд Лоу (третьесортная посредственность), о многом говорит.
Эд Харрис в этом фильме предельно хорош. Он действительно вжился в роль немецкого снайпера. Не только его охотничий взгляд, но и мимика, движения, речь - всё обыграно на высшем уровне. Ребята, ну вот любо-дорого посмотреть.
А теперь посмотрим на советского снайпера: он труслив, плаксив. Да и вообще, походит не на офицера Красной армии, а на изрядно потасканного привокзального бомжару (растрёпаный, немытая физиономия, грязный рваный ватник). На протяжении всего снайперского противостояния, Зайцев, по фильму, всем пытается доказать, что немца ему не победить. Типичные цитаты Зайцева: "он лучший", "мне не справится с ним", "это он убьёт меня, а не я его". Канючит и канючит без конца и края. У меня ребёнок так же себя ведёт, когда в магазине киндер-сюрприз увидит. Не знаю, как было в реальности, но если Вы приедете в Москву и посетите музей Вооружённых сил, то увидите не только снайперскую винтовку майора Кёнига, но и ещё 4 винтовки немецких снайперов-асов, с которыми справился наш Зайцев в Сталинграде.
Сценаристы фильма откровенно гонят, что Кёниг лучший. Нет! Он всего лишь один из пятёрки лучших, с кем достойно справился наш советский снайпер. И ещё можно поспорить, кто там на кого охотился, и кто больше всех канючил и боялся.
А Джуд Лоу с ролью явно не справился, даже эпизодический персонаж в исполнении Рона Перлмана (Куликов) отодвигает его на второй план. Рон Перлман, как и Эд Харрис, тоже предельно хорош в фильме. Ну и как всегда харизматичен. Браво, аплодирую стоя.
Понравился и актёр Боб Хоскинс, играющий роль Хрущёва. Если смотреть фильм без перевода, в оригинальной англоязычной озвучке, то даже голос у Хрущева с хрипотцой, как у жмуриков-зомби в "Ходячих мертвецах". Боб Хоскинс идеально отыграл указанную ему сценаристами роль Хрущёва. Вылитый маньяк получился.
Кстати, в сценах с Хрущёвым есть ещё один грубейший косяк сценаристов. Хрущёв был не армейским командиром, а политическим агитатором-горлопаном, и командовать войсками в штабе фронта (на месте ... Ватутина Н. Ф.!!!) он не мог никак. Тем более в гражданской одежде.
В фильме есть и другие ляпы. Откуда взялся Т34-85? Этот танк на вооружение Красной армии приняли только в 1944, и что он делал в Сталинграде осенью 1942г. не понятно.
Самое обидное в том, что модели немецких танков выполнены на отлично. Я бы сказал, с трепетной любовью. А советская техника крайне небрежно и похабно. Видно отношение создателей фильма к нам, и к немцам.
Жан-Жак Анно в одном из интервью сказал, что своим фильмом он хотел показать жестокость двух тоталитарных систем. В итоге он в своём фильме собрал в одну кучу всё самое плохое, что было в советской системе. А то, что и у немцев были штрафные роты, загрядотряды по простому, чисто по человечески "забыл". Поэтому данный фильм я отнесу в разряд пропагандистских.
Общее впечатление | Американо-немецко-британо-ирландский трэшак. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14
Больше всего в фильме покоробило, как военкор ворует еду со стола. Это безобразное враньё, такого близко не было и не могло быть!
Один момент, когда наши бойцы развлекаются тем, что снимают штаны и пердят на зажженные свечи голым задом при тех, кто рядом ест, включая женщин - вызывает омерзение к режиссеру и автору сценария. Это просто душевнобольные люди…
Вспомните, для чего по сюжету о Василии Зайцеве начали писать в газете? Для того, чтобы заставить русских воевать, а они не хотели воевать, потому то им давали одно ружье на троих и одну обойму патронов, заставляли бежать без оружия на пулеметы, при этом тех, кого не убили немцы, добивали наши офицеры.
Или помните последние слова комиссара перед смертью: " -Всегда будут бедные и богаты"?
На мой взгляд это гнусная пропаганда…