Отзыв: Книга "Аут" - Нацуо Кирино - Поразительно восхитительно.
Достоинства: Сюжет. Стиль. Характеры.
Недостатки: Не найдено.
До этой книги я читала у автора только "Гротеск" и уже тогда решила взять японскую писательницу на заметку. Однако мир литературы так обширен и глубок, что руки и глаза дошли до очередного произведения отнюдь не сразу.
Уже читала отзывы местных "друзей" на книгу "Аут" и наконец почувствовала, что готова снова взяться за неё.
"Аут" - удивительное произведение. Сюжет мало похож на жизненную правду и поражает своей жестокостью. Однако преподносит нам автор события так, что в них веришь, в них существуешь и даже не чувствуешь большого отторжения.
Казалось бы, все герои отвратительны, но их жалко, им сочувствуешь, с ними живешь во время чтения, погружаешься в их атмосферу беспросветного существования, надежды и агонии. Все персонажи несчастны и одиноки.
Итак, представьте тяжелую ночную работу на конвейере. Странное существование вне обычного времени. Пока город спит и развлекается, рабочие трудятся, не разгибая спин. Монотонно, бездумно, механически.
Выжить способны лишь те, что объединяются вместе. Таковы четыре "подруги": Яои, Йоси, Кунико и Масако. Несмотря на непривычное звучание японских имен, здесь не запутаешься - героини воссозданы с поразительной точностью. Каждая обладает индивидуальностью, отлична от других.
Кунико - пустая, трусливая, тянущаяся к блеску роскошной жизни и погрязшая в долгах и кредитах. Честь, совесть, долг - ничего не значат для неё. Она потребитель, цель которого - вкусно поесть и напялить шмотки покрасивее. Молодящаяся, жалкая, отвратительная - всё о ней.
Йоси - эта из тех, кто будет волочить на себе дом, мужа, детей, родственников, всех окружающих сирых и убогих. Замученная жизнью, не ведающая радости, всем и каждому обязанная помочь - только потому, что это её безотказная сущность. Уставшая, забывшая о себе, ведомая, простая женщина.
Яои - красавица, угнетаемая собственным мужем. Вынуждена заботиться о детях и подрабатывать ночью, пока ненаглядный шляется по клубам и проматывает общие накопления.
Масако - на неё всегда можно положиться. Спокойная, решительная, твердая, резкая, прямая. Умная и надежная. Но, как и остальные, несчастная.
Однажды одна из них дрогнет и решится на преступление. Так, теперь кроме общего места работы, их связывает, объединяет и разъединяет страшная тайна.
С этого момента и закручиваются основные события, полнее и подробнее проявляют себя персонажи.
Читая, не перестаешь удивляться, с какой деловитостью женщины выполняют "работу". И если понимаешь остальных, погрязших в денежных проблемах и угодивших в западню, то как же объяснить поступок Масако? Что за поиски мнимой "свободы" и бег по лезвию ножа?
Искусно рисует автор нам удовлетворенность женщинами выполненной тяжелой задачей - с каким внутренним теплом созерцают они свои 43 кулька! Чувствуешь мурашки, бегущие по спине, потому что это за пределами понимания обычного человека.
У следователей - две основные версии. И мы с тревогой следим за развитием сюжета, за действиями проницательного детектива. Хотя, по идее, мы же должны негодовать, требовать наказать виновных и осудить настоящих преступников!
Параллельно с женскими персонажами, раскрываются перед нами и герои-мужчины - их мысли, тайны, судьбы, жизни. Кадзуо Миямори и Сатакэ Мицуёси. Причём мысль о женской ненависти к мужскому полу красной нитью проходит через всё произведение. И это у автора, начинавшего своё творчество с романов о любви!
Финал достойный, хотя не без штампов и излишней символичности.
Произведение порадовало своей глубиной и нестандартностью мышления. С радостью бы порекомендовала всем созревшим до его понимания людям, но осознаю, что многие не станут читать книгу, наполненную сценами насилия, жестокости и крови. Кого такие книги не пугают - возьмите на заметку, не пожалеете!
Уже читала отзывы местных "друзей" на книгу "Аут" и наконец почувствовала, что готова снова взяться за неё.
"Аут" - удивительное произведение. Сюжет мало похож на жизненную правду и поражает своей жестокостью. Однако преподносит нам автор события так, что в них веришь, в них существуешь и даже не чувствуешь большого отторжения.
Казалось бы, все герои отвратительны, но их жалко, им сочувствуешь, с ними живешь во время чтения, погружаешься в их атмосферу беспросветного существования, надежды и агонии. Все персонажи несчастны и одиноки.
Итак, представьте тяжелую ночную работу на конвейере. Странное существование вне обычного времени. Пока город спит и развлекается, рабочие трудятся, не разгибая спин. Монотонно, бездумно, механически.
Выжить способны лишь те, что объединяются вместе. Таковы четыре "подруги": Яои, Йоси, Кунико и Масако. Несмотря на непривычное звучание японских имен, здесь не запутаешься - героини воссозданы с поразительной точностью. Каждая обладает индивидуальностью, отлична от других.
Кунико - пустая, трусливая, тянущаяся к блеску роскошной жизни и погрязшая в долгах и кредитах. Честь, совесть, долг - ничего не значат для неё. Она потребитель, цель которого - вкусно поесть и напялить шмотки покрасивее. Молодящаяся, жалкая, отвратительная - всё о ней.
Йоси - эта из тех, кто будет волочить на себе дом, мужа, детей, родственников, всех окружающих сирых и убогих. Замученная жизнью, не ведающая радости, всем и каждому обязанная помочь - только потому, что это её безотказная сущность. Уставшая, забывшая о себе, ведомая, простая женщина.
Яои - красавица, угнетаемая собственным мужем. Вынуждена заботиться о детях и подрабатывать ночью, пока ненаглядный шляется по клубам и проматывает общие накопления.
Масако - на неё всегда можно положиться. Спокойная, решительная, твердая, резкая, прямая. Умная и надежная. Но, как и остальные, несчастная.
Однажды одна из них дрогнет и решится на преступление. Так, теперь кроме общего места работы, их связывает, объединяет и разъединяет страшная тайна.
С этого момента и закручиваются основные события, полнее и подробнее проявляют себя персонажи.
Читая, не перестаешь удивляться, с какой деловитостью женщины выполняют "работу". И если понимаешь остальных, погрязших в денежных проблемах и угодивших в западню, то как же объяснить поступок Масако? Что за поиски мнимой "свободы" и бег по лезвию ножа?
Искусно рисует автор нам удовлетворенность женщинами выполненной тяжелой задачей - с каким внутренним теплом созерцают они свои 43 кулька! Чувствуешь мурашки, бегущие по спине, потому что это за пределами понимания обычного человека.
У следователей - две основные версии. И мы с тревогой следим за развитием сюжета, за действиями проницательного детектива. Хотя, по идее, мы же должны негодовать, требовать наказать виновных и осудить настоящих преступников!
Параллельно с женскими персонажами, раскрываются перед нами и герои-мужчины - их мысли, тайны, судьбы, жизни. Кадзуо Миямори и Сатакэ Мицуёси. Причём мысль о женской ненависти к мужскому полу красной нитью проходит через всё произведение. И это у автора, начинавшего своё творчество с романов о любви!
Финал достойный, хотя не без штампов и излишней символичности.
Произведение порадовало своей глубиной и нестандартностью мышления. С радостью бы порекомендовала всем созревшим до его понимания людям, но осознаю, что многие не станут читать книгу, наполненную сценами насилия, жестокости и крови. Кого такие книги не пугают - возьмите на заметку, не пожалеете!
Общее впечатление | Поразительно восхитительно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28